бэдлоки что это такое
Бедлоки для квадроцикла. Зачем они нужны?
Езда по бездорожью может преподнести массу сюрпризов. Частенько эти самые сюрпризы происходят с колесами. Дело в том, что многие водители предпочитают ездить по бездорожью с низким давлением в шинах (так увеличивается проходимость по грязи), а это легко может привести к разбортировке колеса в самый неподходящий момент. И вот мы плавно подходим к теме нашей статьи.
Конечно же, причиной разбортировки могут быть и другие ситуации. Например, столкновение с каким-нибудь препятствием или резкое вхождение в поворот на высокой скорости. В любом случае, разбортировавшееся колесо – это вряд ли то, что вы хотели бы увидеть на своем квадроцикле где-нибудь посреди поля или в глухом лесу. Поэтому многие хотят обезопасить свою технику от такой досадной ситуации и именно для этого придумали бедлоки.
Вот и ответ на вопрос «Зачем же нужен бедлок?». Бедлок (Beadlock) не позволит вашему колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках.
Популярность данный вид аксессуара получил благодаря внедорожникам и военной технике. Именно на таких видах транспорта и использовались бедлоки. Позже широкое распространение получили квадроциклы и на рынке появились бедлоки уже для мотовездеходов.
Подходим к следующему вопросу.
Как устроен бедлок?
Главное отличие диска с бедлоком от диска обычного заключается в наличии пластины со специальными резьбовыми отверстиями по кругу. На эту самую пластину устанавливается борт покрышки. Далее на помощь приходит еще одна пластина, которая устанавливается сверху покрышки и прикручивается к диску.
Таким образом, получаются своего рода «тиски», которые надежно удерживают покрышку. Типичная конструкция бедлока для квадроцикла показана на фото ниже.
С таким аксессуаром можно уверенно гонять на квадрике даже по самому сложному бездорожью не боясь получить разбортировавшееся колесо.
Переходим к последнему вопросу.
Как установить бедлок на квадроцикл?
Тут особо и говорить не о чем. С установкой бедлока может справиться любой человек. Процедура предельно проста и понятна:
Единственная проблема, которая может возникнуть во время установки бедлока своими руками – центровка. Но это маловероятно, ведь производители в основном выпускают самцентрирующиеся модели.
Итак, давайте перечислим преимущества бедлоков для квадроцикла:
Нужен ли вам диск с бедлоком – решать только вам. Если вы ездите по равнинам на небольшой скорости, то, скорее всего, бедлоки вам не понадобятся. В ином случае обязательно возьмите этот аксессуар на заметку.
Купить диски с бедлоками для квадроцикла вы можете в нашем магазине. Вся продукция представлена в нашем каталоге.
Все о бедлоках. Все о чем хотели, но так боялись спросить.
Алексей Чуприков
Журнал «Полный Привод 4х4» 3/2004
Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды.
При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес. В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте.
Те, кто не раз сталкивался с подобными ситуациями, предпочитают закрепить покрышку на диске с помощью «бэдлока» (beadlock). Это устройство обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления. Такие колеса популярны среди гонщиков. Их используют как в американских кольцевых гонках, где покрышки испытывают постоянные очень высокие боковые нагрузки, так и в дрэг-рейсинге, чтобы избежать проскальзывания шин на дисках во время старта и ускорения.
У диска с «бэдлоком» на месте обычного внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены отверстия с резьбой (от 18 до 36 шт. в зависимости от модели). Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом получается своего рода «сэндвич»: борт шины зажат между двумя металлическими кольцами, которые и не дают покрышке двигаться. Чаще всего «бэдлоки» делают стальными или алюминиевыми. Но попадаются модели, в которых внешние кольца сделаны из композитных материалов. Пугаться тут нечего. По качеству и свойствам они обычно ничем не уступают металлическим.
Практически все диски с «бэдлоками» односторонние. То есть кольца ставятся лишь на внешнюю сторону диска, а с внутренней борт остается стандартным. Можно сделать диск и с двумя «бэдлоками», но зачем? Такое крепление оправдывает себя только когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. А на внутреннем борту диска даже при экстремальных поворотах сконцентрировано значительно меньше веса, чем на внешнем, а значит и риск «разуться» невелик. Да и навешивание лишних деталей на диск не лучшим образом отражается на его сбалансированности. Поэтому процесс балансировки колес даже с одним «бэдлоком» – дело непростое. Перед тем как стягивать болтами оба кольца, необходимо убедиться, что внешний борт шины установлен четко по центру кольца. В противном случае биения не избежать. Некоторые фирмы пытаются облегчить процесс центрирования, выпуская самоцентрирующие кольца, помогающие правильно установить покрышку. Но и здесь нужна внимательность: внутренний диаметр шин не всегда совпадает с посадочными метками кольца. Болты надо затягивать крест-накрест, затем постепенно по кругу, в несколько приемов. Для надежной установки весь диск придется пройти несколько раз.
Нужен ли вам «бэдлок»?
Решение о том, нужны вашему внедорожнику диски с «бэдлоками» или нет, зависит от того, как и где вы на нем ездите. Если вы не съезжаете с асфальта ни при каких обстоятельствах, а предложение выбраться на пикник в лес повергает вас в ужас, то «бэдлок» вам ни к чему. Но если вы считаете, что бездорожье создали специально для вас и предпочитаете городским улицам пески, болота или горы, то диски с «бэдлоками» станут для вас хорошим подспорьем и возня с разбортированными колесами канет в Лету.
Чтобы точно определиться, нужен ли вам такой крепеж, прежде всего взвесьте все «за» и «против»:
ЗА:
надежное средство от разбортирования колес,
возможность использовать крайне низкое давление в шинах,
возможность легко монтировать шины своими собственными руками,
колеса приобретают более суровый внешний вид.
ПРОТИВ:
больший вес (по сравнению с обычными дисками),
необходимость периодического обслуживания (проверка болтов),
возможность утечки воздуха (при неправильной установке),
возможность проблем с балансировкой,
запрет в большинстве стран к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Сделай сам
Желающим установить себе «бэдлок» есть из чего выбирать. Можно купить готовые диски с установленными на них «бэдлоками», благо предложений сейчас множество. Можно обратиться к фирмам, которые сами переделывают стандартные диски, удаляя внешний борт и устанавливая свой «бэдлоковый» комплект. А если у вас уже есть диски и имеется некоторый опыт сварочной работы, тогда вас может заинтересовать продукция компании Rockstomper. Она предлагает всем желающим комплект колец, который позволит превратить ваши обычные колеса в диски с «бэдлоками» без всяких слесарных работ. Кольца здесь сконструированы таким образом, чтобы их можно было приварить непосредственно на внешний борт диска, без его удаления. Комплект включает в себя два стальных кольца толщиной ¼ дюйма и 32 болта. После установки комплекта ширина диска увеличивается примерно на 1½ — 2 дюйма. Например, диск шириной 8 дюймов можно легко превратить в 10-дюймовый.
Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.
А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.
Что такое бедлок на диске и какова его функция
Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.
На какие колесные диски устанавливаются бедлоки
Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.
Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.
Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.
Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.
Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.
Преимущества и недостатки дисков с бедлоками
Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.
На каких автомобилях применяются
Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.
Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Где и как правильно хранить летние шины зимой
Что такое ET — вылет диска. На что влияет?
Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления
Бедлоки — что это такое? Где используются?
Техника для бездорожья комплектуется шинами низкого давления. Объёмные, агрессивные колёса можно увидеть на вездеходах и экспедиционных грузовиках, работающих на пересечённой местности. Чтобы машина прошла сложный участок, водители сбрасывают давление в баллонах для увеличения пятна контакта. Однако, сцепление покрышки с ободом слабеет. Довольно часто диск начинает проворачиваться в шине. А иногда, колесо саморазбортируется на ходу. Чтобы не остаться «босиком», рекомендуется эксплуатировать диски с бедлоками. Далее расскажем, что это за устройство и на какие ободья его устанавливают.
Что такое бедлок
Слово бедлок происходит от английского – Bead lock, что в буквальном переводе означает – бортовой замок. Данное устройство изобретено для дополнительного крепления боковины шины на диске. Благодаря этому, слабое колесо не разбортируется на ходу и автомобиль (вездеход) преодолеет трудный участок пути. В настоящее время в продаже есть фабричные модели дисков с бэдлоками. Но, также существуют отдельные комплекты бортовых замком, которые автовладельцы могут самостоятельно установить на диск.
На все ли дики можно устанавливать бедлоки
Бедлоки рекомендуется устанавливать на неразборные диски. Устройства фиксации шины могут быть стальными, алюминиевыми или композитными. Последние иногда прочнее металлических аналогов. Как правило, носителями выступают железные обода под резину А/Т или М/Т.
Можно использовать кованые диски, так как они являются сверхпрочными. Нельзя устанавливать Beadlock на «литьё» из-за пористой структуры металла, обеспечивающей ободьям хрупкость. Бывалые джиперы рекомендуют брать фабричные диски с бедлоками.
Узнать усиленное колесо для бездорожья достаточно просто. Как правило, с внешней стороны обода приварено широкое кольцо с 18-36 отверстиями под болты. Количество монтажных дырок зависит от размера диска. Второе кольцо уже. Оно размещается внутри шины.
После установки резины на обод, кольца притягиваются друг к другу болтами, зажимая борт шины. У большинства колёс бедлоки только с наружной стороны. Этого достаточно, чтобы прочно закрепить внедорожную покрышку на ободе. Кроме того, лишнее кольцо гарантировано увеличит вес колеса, что неизбежно повысит нагрузку на подвеску, а значит её износ.
Единственный минус фабричных дисков – высокая цена. Например, стальной усиленный диск УАЗ Off-Road Wheels (5×139.7 8xR16 d110 ET-24), стоит 10 130 руб. В то время, как цена обычного аналога чуть выше 3 тыс. руб. Если купить бедлоковый комплект Rockstomper за 6 тыс. руб., и поставить замки самостоятельно, то можно существенно сэкономить.
Преимущества и недостатки дисков с бедлокими
Усиленные ободья с фиксаторами шин необходимы для суровых ландшафтных условий. Эксплуатировать колёса с «бусинками» по городу непрактично. Разве что для брутального внешнего вида внедорожника. Поэтому стоит подходить к этому вопросу прагматично.
На какой технике используют Beadlock
Основные потребители бедлоков – это владельцы внедорожной техники, как спортивной, так и рабочей. В соревнованиях фиксаторы используются на раллийных автомобилях, а также на машинах для кольцевых гонок и дрэг-рейсинга. В РФ почитателями усиленных колёс являются джиперы. Кроме этого, очень часто ободья с Beadlock можно увидеть на экспедиционной технике геологоразведки.
Бедлок – это противоразбортировочное устройство для вездеходных колёс. Помогает прочно зафиксировать борт спущенной шины на диске для преодоления сложного участка пути. В продаже можно найти фабричные ободья с бедлоками, а также просто кольца, которые автовладельцы устанавливают самостоятельно. Фиксаторы могут быть стальными, алюминиевыми и композитными. В качестве носителей Beadlock выступают стальные и кованые диски. На «литьё» нельзя устанавливать бортовые замки, из-за пористой структуры металла.
Что такое Бэдлок (Beadlock) и его назначение
Бэдлок (beadlock) – специальный элемент имеющий форму цельного кольца либо составного, который служит для надежной фиксации шины к конструкции колеса.
В соответствии с международными правилами производства дисков с бедлоками, конструкция предусматривает крепление на 32 или 16 специальных болтов, которые жестко фиксируют боковину покрышки к борту колесного диска. Бэдлок может быть как односторонний, так и двусторонний.
Односторонний бэдлок – устанавливается на лицевой поверхности колесного диска, в данной схеме предусматривается фиксация только внешней стороны покрышки. Данный вариант идеально подходит для гражданской эксплуатации и любительских соревнований на бездорожье. Большая нагрузка при поворотах приходится именно на внешнюю сторону колеса.
Минусы одностороннего бедлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.
Двусторонний бэдлок – устанавливается как на лицевой поверхности диска, так и на внутренней. Соответственно прижимается как внешняя сторона покрышки, так и внутренняя. Для гражданской эксплуатации не имеет смысла устанавливать такие колеса. Как правило, такие колеса с двусторонним бэдлоком устанавливают на специально подготовленный автомобили к профессиональным соревнованиям, предполагающие экстремальные условия и высокие перегрузки.
Минусы двустороннего бэдлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.
Цельный и разборный бэдлок
Бэдлок может иметь цельную форму кольца и разборную, себестоимость разборного бэдлока гораздо меньше.