бч2 на корабле что это

Новое в блогах

БЧ-2! С ПРАЗДНИКОМ!

бч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что этобч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что это

19 ноября-ДЕНЬ РАКЕТЧИКА-АРТИЛЛЕРИСТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.

Ракетная (ракетно-артиллерийская, артиллерийская) — БЧ-2.

Подразделение экипажей кораблей на боевые части было введено в 1932 году Корабельным уставом Военно-морских сил РККА; уставами КУ-39, КУ-43, КУ-51, КУ-59, КУ-78 и КУ-2001 в корабельную организацию вносились отдельные коррективы.

Началом истории советской корабельной артиллерии можно считать 1930 год — именно тогда начались испытания новых образцов вооружения. Вплоть до начала ВОВ проектировались и создавались новые артиллерийские системы для кораблей и боеприпасы к ним калибром от 25 до 406 мм. С началом войны главной угрозой кораблей стал не главный калибр противника, а авиация, поэтому начинается массовое производство зенитных систем — как новых, так и существующих образцов. Работы по созданию новых корабельных орудий среднего и крупного калибра (до 305 мм) возобновлены только в 1944 году.Одним из самых значимых технических новшеств послевоенного периода стало применение в корабельной артиллерии радиолокации, что позволило повысить эффективность огня ночью и в плохую видимость. Кроме того, внедрялось искусственное охлаждение стволов (что повышало их живучесть), увеличивались темп и кучность стрельбы, проводилась унификация корабельной артиллерии с береговой.

К середине 60-х разрабатывается только зенитная артиллерия калибров 30 и 76,2 мм, прекращается проектирование и изготовление артиллерийских систем крупного калибра.

С 1954 года принимается решение о разработке автоматических систем калибра 76,2 мм, а с 1967 года начинаются работы по проектированию и изготовлению автоматических артсистем калибров 100 и 130 мм, а также продолжаются работы по проектированию автомата с вращающимся блоком стволов. В итоге в 60-х годах приняты на вооружение 30-мм двухствольная АК-230, а также первая полностью автоматическая 57-мм двухствольная артиллерийская установка АК-725 и одновременно с ней 76,2-мм АК-726. Производство их закончилось в конце 80-х. В 70-х годах приняты на вооружение одноствольная 76,2-мм АК-176 (на замену АК-726), 100-мм АК-100 и скорострельная 30-мм шестиствольная установка с вращающимся блоком стволов АК-630.Советская 30/54 артустановкаАК-630В 80-х годах после длительных испытаний принята двухствольная 130-мм артустановка АК-130. Эти образцы до сих пор состоят на вооружении кораблей Российского ВМФ.

Источник

181 Рогатые рогачи БЧ-2 12 ноября 1972

Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

181. Рогатые рогачи БЧ-2. Испытания. 12 ноября 1972 года.

Сводка погоды: ВМБ Балтийск воскресенье 12 ноября 1972 года, дневная температура: мин.: 3.3°C тепла, средняя: 4.3°C тепла, макс.: 6.6°C тепла, без осадков.

Ракета П-15, выпущенная из далёкого невидимого МПК, маленьким стремительным самолётиком, очень похожим на истребитель МиГ-15, мгновенно, с ужасным рёвом двигателя, пролетела над кормой БПК «Свирепый» (прямо надо мной – автор), но ни наши ракеты ЗРК «Оса-М», ни артустановка АК-726 так ни разу и не выстрелили… Эту крылатую ракету П-15 сбил БПК «Бодрый», который дежурил на краю морского района, где проходили наши стрельбы в рамках учения «Балтика-72» и сдачи курсовых задач. При этом БПК «Бодрый», как потом оказалось, сбил эти ракеты, практически не готовясь, а только тренируясь, как все корабли обеспечения. Сбил первой же своей зенитной ракетой 9М33 ЗРК «Оса-М»…

С этого неудачного для экипажа БПК «Свирепый» дня все разговоры, переговоры, команды и звонки по всем видам и средствам внутрикорабельной связи во время учебных, учебно-боевых и боевых тревог фиксировались на специальном стационарном магнитофоне с девятью дорожками, при этом все мы обязаны были при любых телефонных переговорах представляться по фамилии и званию.

Звонок телефона в румпельном отделении. Снимаю трубку.
— Матрос Суворов, румпельное отделение, слушаю!
— Командир отделения Телешев. Немедленно прибыть в ходовую рубку!
— Есть немедленно прибыть в ходовую рубку!

Зенитная ракета 9М33, после схода с направляющих ПУ (пусковой установки) ЗРК «Оса-М», находится в неуправляемом автоматическом режиме полёта, то есть стартует в направлении на цель (вернее, в точку их вероятной встречи – автор) и так летит до захвата цели станцией визирования ракет. Этот участок полёта ракеты 9М33 похож на «порхание бабочки», то есть вроде бы хаотичное, нервное. Далее наведение ракеты 9М33 на цель «осуществляется с использованием командного метода управления по одному из вариантов: «трёхточка», или «половинное спрямление» по воздушным целям, «трёхточка в режиме НЛЦ» по низколетящим целям и метод «фи» по надводным целям». При этом режиме полёта «при приближении ракеты к цели, подаётся команда для взведения радиовзрывателя и снятия последней ступени предохранителя», тут уже ракета летит практически, как стрела, то есть по прямой к цели.

(Все технические данные и описания поведения зенитной ракеты 9М33 и ЗРК «Оса-М» из соответствующих открытых источников – автор).

Кстати, после того, как мыЮ БПК «Свирепый», пропустили и не сбили ни ракетами, ни снарядами ту крылатую противокорабельную ракету-мишень П-15, выпущенную с МРК, у нас были «очень большие разборки на всех уровнях» и многие, очень многие, «получили по заслугам», потому что оказалось: ракета-мишень П-15 летела «на сверхмалой высоте» и наша ЗРК «Оса-М» её увидела, среагировала, но среагировала так, что не успела бы её сбить, так как ракета П-15 летела слишком низко и быстро. Поэтому следующая ЗРК – «Оса-МА» (80-е годы XX века – автор) – уже могла сбивать воздушные цели на высоте 25 метров от уровня воды (минимальный «потолок» ЗРК «Оса-М» был 60 м от уровня воды – автор).

На вооружении корабельной артиллерийской батареи ЗБ №3 БПК «Свирепый» был артиллерийский комплекс АК-726-МР-105, состоящий из двух 76,2-мм спаренных автоматизированных артустановок АК-726 и системы управления стрельбой МР-105 «Турель». Каждая артиллерийская установка АК-726 состояла из двух орудий калибра 76,2 мм, смонтированных на общем лафете. АК-726 имела систему автоматического уменьшения отдачи ствола. Стволы АК-726 нарезные, моноблочные, оснащённые прицеливателями. Подача боезапаса в приёмники орудий осуществлялась автоматически из подбашенного отделения элеваторами подачи отдельно для каждого орудия. В обоймах боезапаса – по два «патрона» (снаряда). «Патроны» АК-726 в подбашенное отделение на стеллажи подавались (грузились) вручную из корабельных артпогребов через окна в неподвижном барбете палубы (в перерывах между стрельбой). Оба ствола АК-726 производили выстрелы одновременно. В перерывах между стрельбами стволы охлаждались забортной водой с помощью автоматической системы охлаждения.

Максимальная длительность очереди из АК-726 – 40-45 выстрелов, по окончании которой производится охлаждение в течение трёх минут. Ресурс ствола АК-726 – 3000 выстрелов. Целеуказание АК-726 получал от артиллерийского радара МР-105 «Турель». Огонь АК-726 управлялся автоматически или полуавтоматически при помощи призматического прицела или вручную. Расчёт башни и систем комплекса состоял из 9 человек (в том числе 4 под башней). Масса башни АК-726 – 26 т. Башня имела лёгкую броню толщиной 5 мм, но практически наглухо была закрыта и не имела системы внутренней вентиляции. Ребята в башне были, как в танке, то есть в непосредственной близи от стреляющего орудия.

Первым старшиной команды ЗРБ №1 был мичман Лобанов Александр Петрович (период службы на БПК «Свирепый» август 1972 – сентябрь 1977). Первым старшиной команды ЗРБ №2 был мичман Курганов Фёдор Михайлович (период службы на БПК «Свирепый» февраль 1972 – май 1976). Старшиной команды артиллерийской зенитной батареи ЗБ №3 был мичман Добржинский Виталий Николаевич (период службы на БПК «Свирепый» сентябрь 1972 – февраль 1974). До него обязанности старшины успешно команды исполнял старшина срочной службы, «ДМБовский годок» призыва 1969 года.

Фотоиллюстрация: 1990 год. Северная Атлантика. СКР «Бдительный» (головной корабль пр.1135 типа «Буревестник») на якорной стоянке у мыса Скаген Северное море). На снимке хорошо видны спаренные (двухорудийные) автоматические артиллерийские установки (башни) АК-726. За верхней башней, под козырьком фальш-трубы, круглая крышка пусковой установки ПУ ЗИФ-122 зенитного ракетного комплекса ЗРК «Оса-М» с ракетами 9М33 для стрельбы по низколетящим противокорабельным ракетам, самолётам и иным надводным и береговым целям. Выше фальш-трубы за круглым локатором радиолокационной системы управления артиллерийской стрельбой типа «Турель» (РЛС МР-105) находится на возвышении антенный пост целеуказания для ЗРК «Оса-М». На переднем плане справа от прямоугольной крышки ангара БУГАС «Вега» на корме располагается вход-люк в румпельное отделение. Тут автор и стоял 12 ноября 1972 года, наблюдая за выпущенной с МРК (малый ракетный корабль) противокорабельной ракеты П-15, которая пролетела слева направо на высоте 25-30 метров прямо над флагштоком. Мне даже показалось, что ракета летела ниже уровня верхнего топа (клотика) фок-мачты БПК «Свирепый».

Источник

К боевым частям относятся:

К службам относятся:

Сл. Х – служба радиационной, химической и биологической защиты;

Сл. М – медицинская служба;

Сл. С – служба снабжения.

Боевая часть-1: обеспечивает навигационную безопасность плавания и ведет расчеты

В БЧ-1 объединяются: рулевые, штурманские электрики, штурманские радиометристы-наблюдатели.

Боевая часть-2: предназначена для нанесения ракетных (артиллерийских) ударов по кораблю и береговым объектам противника, а также для отражения его ударов с моря, берега и воздуха.

В БЧ-2 объединяются: ракетчики, комендоры, артиллерийские электрики.

В БЧ-3 объединяются: торпедисты, минеры, торпедные электрики.

Боевая часть-4: обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь корабля (визуально и по радио) с командованием и взаимодействующими кораблями и внутреннюю связь с командными пунктами и боевыми постами корабля.

В БЧ-4 объединяются: радисты, телефонисты, сигнальщики.

В БЧ-5 объединяются: машинисты, трюмные, турбинисты, электрики сильного и слабого тока и другие специалисты.

Боевая часть-6: обеспечивает наблюдение, поиск и уничтожение подводных лодок противника, а также ведение разведки и прикрытие кораблей с воздуха. Личный состав БЧ-6 обслуживает летательные аппараты корабля (вертолеты, самоле-ты), обеспечивает их полеты и управление ими.

В БЧ-7 (рис. 1.3.1) объединяются: гидроакустики, радиометристы, операторы телевизионных средств и др.

В СЛ-Р материальную часть обслуживают: гидроакустики, радиометристы, операторы телевизионных средств и др.

Химическая служба – предназначена для защиты личного состава от радиоактивных и отравляющих веществ. Технические средства СЛ-Х (приборы радиационной разведки, приборы дозиметрического контроля и др.) обслуживаются специалистами-химиками.

Медицинская служба – предназначена для сохранения здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи раненым, пораженным и больным. В СЛ-М объединяются: врачи, фельдшеры, санитары.

Служба снабжения – предназначена для обеспечения личного состава продуктами питания и снабжения подразделений корабля имуществом и материалами по установленным нормам. В СЛ-С объединяются: баталеры, коки, писари и др.

На боевом корабле всех рангов существует:

специальной обработке корабля и санитарной обработке личного состава, по оказанию медицинской помощи раненым и пораженным, по плаванию в сложных условиях [3, с. 20].

Боевые инструкции сводятся в Сборник боевых инструкций личного состава корабля, который является приложением к Книге корабельных расписаний.

бч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что это

бч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что это

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

бч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что это

бч2 на корабле что это. Смотреть фото бч2 на корабле что это. Смотреть картинку бч2 на корабле что это. Картинка про бч2 на корабле что это. Фото бч2 на корабле что это

Источник

Боевая часть корабля

Смотреть что такое «Боевая часть корабля» в других словарях:

Боевая часть (БЧ) корабля — основное организационное подразделение экипажа корабля, предназначенное для выполнения определённых задач и использования технических средств в бою и в повседневной жизни (штурманская БЧ, ракетно артиллерийская, минно торпедная, связи и т. д.).… … Словарь военных терминов

БОЕВАЯ ЧАСТЬ — (БЧ), осн. организационное подразделение экипажа корабля, предназнач. для выполнения определ. задач и использования техн. средств в бою и в повседнев. службе. В зависимости от ранга и класса корабля м. б. БЧ: штурман. (БЧ 1), ракет. (ракетно арт … Энциклопедия РВСН

Боевая смена — часть экипажа корабля, несущая вахту на командных пунктах и боевых постах. Обычно весь личный состав корабля разбит на три боевых смены EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Остойчивость корабля — ОСТОЙЧИВОСТЬ КОРАБЛЯ, способность его плавать на водѣ въ прямомъ положеніи и возвращаться въ него послѣ прекращенія дѣйствія внѣшн. причины, измѣнившей первонач. положеніе равновѣсія судна. Различаютъ поперечную О. при наклоненіяхъ вокругъ… … Военная энциклопедия

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ВМФ — АВ авианосец. АВ арктический воздух. кАВ континентальный арктический воздух. мАВ морской воздух. АВТР авиатранспорт. АГ агентурная разведка. АКС английская кубическая сажень. AM аэродром морской авиации. АОМ морской оперативный аэродром. АПП… … Морской словарь

Источник

Корабельный устав
Военно-морского флота

1. Для обозначения командных пунктов и боевых постов на схемах, в расписаниях, инструкциях и других документах приняты следующие сокращения:

а) командные пункты:

ГКП— главный командный пункт;

ЗКП— запасной командный пункт;

ЦКП— центральный командный пункт;

КП
М
— командный пункт медицинской службы и т.д.

На надводных кораблях

На подводных лодках

Соответствие цифр или букв последнего знака боевым частям и службам следующее:

Присвоенные боевым постам цифры и буквы не должны повторяться в одном и том же отсеке. Номера боевых постов вспомогательных механизмов соответствуют номерам отсеков.

а) на надводном корабле

б) на подводной лодке

31 – цифровое обозначение боевого поста, где:

Сигнал ревуном, звонком

порядок подачи1

Корабль к бою и походу приготовить

два коротких звука звонком

один непрерывный сигнал

ревуном – на подводных лодках

три коротких и один непрерывный звук звонком

передается один раз4

25-30 коротких звуков звонком

Химическая тревога

четыре коротких и один продолжительный звук звонком

Радиационная опасность

один короткий и два продолжительных звука

ревуном – на подводных лодках

звонком – на надводных кораблях7

один короткий и один продолжительный звук звонком

Срочное погружение

не менее десяти коротких звуков ревуном

(…………)передается один раз9

Открыть(закрыть) клапаны вентиляции концевых групп цистерн главного балласта

Один короткий сигнал ревуном

( . )Передается один раз10 Открыть(закрыть) кингстоны концевых групп цистерн главного балласта

один короткий звук звонком

три коротких звука звонком

три продолжительных звука звонком

( ____ ____ ____ )передается один раз13 Начало, перерыв и продолжение занятий и работ

один продолжительный звук звонком
( ____ )передается один раз14 Открыть(закрыть) кингстоны средних групп цистерн главного балласта

два коротких звука звонком

два коротких звука ревуном

непрерывный звук звонком

( )передается один раз17 Вышла из строя громкоговорящая связь

четыре продолжительных звука звонком и ревуном одновременно

__ __ __ __ )передается один раз18 Проверка сигнализации и аварийного освещения

четыре продолжительных звука звонком и ревуном поочередно

три коротких звука звонком

отличии от сигналов фактических тревог предваряются звонком – сигналом “Слушайте все” (№10 – один раз ) и голосом по трансляции – словом “Учебная”.

Порядок отбития склянок на надводных кораблях 1 и 2 ранга

Со следующего получаса, т.е. с 12.30 начинается новый счет склянок до 16.00,

с 16.00 до 20.00 и с 20.00 до 23.00, т.е. до отбоя.

В 23.00 отбивают 6 склянок.

Командиры кораблей своими приказами определяют, кому из состава дежурной и вахтенной служб отбивать склянки.

1. Личный состав военно-морских институтов с момента прибытия на корабль для прохождения учебной практики (стажировки), а также для руководства практикой подчиняется командиру корабля.

Важнейшей задачей практики (стажировки) должно быть воспитание у курсантов чувства гордости за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морю и флотской службе.

3. Командир и офицеры корабля несут ответственность за создание условий и обстановки, необходимых для наиболее эффективного практического обучения личного состава военно-морских институтов. Командир корабля отвечает за качество практики (стажировки).

4. В помощь командиру корабля назначается руководитель практики (стажировки) курсантов из офицеров институтов. Если на корабль назначено несколько руководителей практики (стажировки), помощником командира корабля в вопросах организации и проверки качества практики (стажировки) является старший из них. Он отвечает за организацию службы, воинскую дисциплину курсантов и качественное выполнение программ практики (стажировки). Руководители практики (преподаватели) оказывают командиру и офицерам корабля методическую помощь в организации, планировании и практическом обучении курсантов.

Руководители практики повседневно следят за ходом обучения курсантов, проверяют усвоение ими программ учебной практики и принимают меры к устранению недостатков. О ходе практики и свои предложения по ее совершенствованию они докладывают командиру корабля.

5. Курсанты военно-морских институтов распределяются по подразделениям корабля и расписываются дублерами мичманов, старшин и матросов соответствующих специальностей по корабельным расписаниям.

Курсанты выпускного курса дублируют офицеров на первичных должностях и подчиняются непосредственно командирам групп (командирам дивизионов, боевых частей).

Офицеры, которым подчинены курсанты, отвечают за организацию и качество их практического обучения.

6. Личный состав корабля обязан оказывать курсантам военно-морских институтов всемерное содействие в выполнении программ и заданий учебной практики, в приобретении курсантами навыков корабельной службы и несения службы корабельных нарядов.

8. Во время плавания руководители практики, офицеры-стажеры, офицеры-слушатели и курсанты выпускного курса размещаются в отдельных каютах или общих (кубриках) помещениях корабля в зависимости от его возможностей.

9. Во всех случаях корабельной жизни и службы курсанты в зависимости от года обучения приравниваются к соответствующим категориям личного состава корабля.

Курсанты размещаются в общих со старшинами и матросами корабля помещениях и наравне с ними обеспечиваются питанием.

10. Запрещается использование курсантов для работ и несения дежурной службы вне корабля. Откомандирование курсантов с корабля ранее установленного срока производится с разрешения командующего флотом (флотилией).

11. Студенты (курсанты) гражданских учебных заведений профессионального образования проходят практику (стажировку) на кораблях ВМФ в соответствии со специальным положением.

12. Курсанты на берег увольняются на одинаковых основаниях с личным составом корабля по дублируемым должностям. Норма увольнения устанавливается в соответствии со ст. 563 и 572.

14. Перед размещением личного состава перевозимой воинской части (подразделения) или десанта в помещениях, которые для них предназначены, производится тщательная приборка и вентилирование.

Особое внимание следует обратить на подготовку помещений для больных (раненых), если корабельный лазарет окажется недостаточно вместительным.

Порядок посадки людей, приемки и погрузки вооружения, военной техники и грузов определяется специальными инструкциями и Расписанием по приему и высадке десанта и свозу корабельного десантного подразделения.

16. Весь личный состав воинской части (подразделения) или десанта во время пребывания на корабле обязан строго соблюдать требования Корабельного устава Военно-Морского Флота и установленный на корабле распорядок дня, не вмешиваясь в управление кораблем и в распоряжения лиц из числа экипажа корабля.

Ответственность за соблюдение личным составом перевозимой воинской части (подразделения) или десанта правил, установленных на корабле, несет командир части (подразделения) или десанта.

17. Личный состав перевозимой воинской части (подразделения) или десанта по усмотрению командира корабля и согласованию с командиром воинской части (подразделения) или десанта может привлекаться к корабельным работам.

18. Контроль за личным составом воинской части (подразделения) или десанта, за порядком и соблюдением установленных правил возлагается на специально назначенных дежурных из состава воинской части (подразделения) или десанта.

19. Действия во время тревог на корабле должны быть разъяснены личному составу перевозимой воинской части (подразделения) или десанта и по возможности до выхода в море проверены по сигналу учебная тревога.

21. Личный состав воинской части (подразделения) или десанта обеспечивается питанием от корабля на общих основаниях с корабельным составом или довольствуется самостоятельно. Порядок довольствия устанавливается предварительным распоряжением командира соединения или корабля после согласования с командованием перевозимой воинской части (подразделения) или десанта.

23. Лица, временно пребывающие на корабле или совершающие на нем переход и не имеющие определенных служебных поручений в отношении данного корабля, называются пассажирами.

В исключительных случаях командир корабля вправе принять пассажиров на борт под свою ответственность, о чем он обязан при первой возможности доложить по команде.

Прием пассажиров, не являющихся военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, допускается в следующих случаях:

а) при спасении от гибели, при аварии и других бедствиях, как на море, так и на берегу независимо от того, гражданами какого государства эти лица являются;

б) при плавании в составе соединения, если имеется приказание прямого начальника командира корабля принять пассажиров.

Лица (пассажиры), спасенные от гибели в море, при первой возможности должны быть свезены на берег или иным способом переданы местным властям.

25. Запрещается принимать пассажиров на корабль не находящийся в кампании за исключением особых обстоятельств, когда прием пассажира возможен по характеру выполняемого им служебного поручения или вследствие чрезвычайных обстоятельств происшедших на берегу.

26. Никому из военнослужащих не разрешается брать на корабль членов своей семьи для проживания или плавания с ней. В исключительных случаях перевоз семьи может быть разрешен командующим флотом (флотилией).

27. При приеме на корабль фамилия, имя, отчество, а также занимаемая должность каждого пассажира должны быть занесены в вахтенный журнал с указанием, когда, где и на каких основаниях он принят. При убытии в вахтенном журнале делается запись о времени и месте убытия каждого пассажира.

28. Пассажиров размещает по корабельным помещениям помощник командира корабля по указанию старшего помощника командира с предоставлением им возможных удобств, однако, без стеснения членов экипажа.

29. Пассажиры пользуются столом по усмотрению командира корабля или согласно имеющимся указаниям командования. Они обеспечиваются питанием, согласно установленным правилам и нормам.

30. Если в числе пассажиров есть женщины, им отводятся помещения, отдельные от прочих пассажиров и личного состава корабля.

31. Все пассажиры должны быть ознакомлены с корабельными правилами и установленными на корабле порядками службы и жизни. Они не должны вмешиваться в деятельность личного состава и в управление кораблем.

32. Никто из пассажиров не имеет права сойти с корабля на берег без ведома старшего помощника командира корабля или вахтенного офицера (дежурного по кораблю). Возвращающиеся с берега на корабль пассажиры информируют о своем прибытии вахтенного офицера (дежурного по кораблю).

33. Если между пассажирами и отдельными членами экипажа возникают недоразумения, их разрешает старший помощник командира корабля.

34. Адмирал или иной офицер ВМФ, находясь в качестве пассажира на корабле, командир которого является младшим по служебному положению и воинскому званию, в случае обнаружения неправильных действий со стороны личного состава корабля обязан дать необходимые указания командиру корабля по их устранению.

Эти указания записываются в вахтенный журнал.

Командир корабля обязан ознакомить со всеми обстоятельствами плавания адмиралов, генералов и офицеров старше себя по служебному положению и воинскому званию, пребывающих на корабле в качестве пассажиров.

35. Находящиеся на корабле пассажиры из числа старшин, сержантов, матросов и рядовых Вооруженных Сил Российской Федерации могут привлекаться по приказанию помощника командира корабля к корабельным работам. Командир корабля имеет право при необходимости привлечь к работе на корабле и пассажиров из числа офицеров, мичманов и прапорщиков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *