база номеров мошенников казахстан
С каких номеров звонят мошенники, ворующие деньги с банковских карт
Столичные полицейские опубликовали номера телефонов, чаще всего используемых при мошенничестве с банковскими картами
НУР-СУЛТАН, 6 фев — Sputnik. Департамент полиции Нур-Султана предупреждает держателей банковских карт об участившихся случаях мошенничества через интернет-банкинг.
В полиции рассказали о схемах, которые используют мошенники. Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают клиентам о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различных программных обеспечений, которые позволяют дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера колл-центров банков. При беседе по телефону они умело выполняют роль сотрудника безопасности банка, подбирают термины, разговор ведут вежливо и убедительно.
Когда мошенник понимает, что человек на другом конце провода ему поверил, он под предлогом отмены транзакций выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек. Далее его соучастник входит в личный кабинет интернет-банкинга, заказывает СМС-пароль на номер клиента. Когда на номер клиента поступает СМС-пароль, первый мошенник просит его продиктовать по телефону, так как все это время мошенники стараются не прерывать разговор. И когда соучастник получает доступ к личному кабинету, он меняет учетную запись так, чтобы у клиента не было возможности войти в личный кабинет. Далее преступники, получая полный доступ, совершают переводы через многочисленные счета и в итоге обналичивают за рубежом.
В конце прошлого года и текущем году более 200 человек подверглись мошенническим действиям, однако многие из них проявили бдительность и не дали себя обмануть.
В 2019 году за интернет-кражи сотрудниками столичной полиции задержаны 18 лиц, которые понесли уголовное наказание.
Также полиция опубликовала номера, которые чаще всего используют мошенники: 77273645155, +77772597777, +77772950777, +77172554440, +77772585777, +77273645151, +77272585444, +77772585989, +77152538445, +77772585333, 8-8000-800-819, 8-727-258-35-55, 8-8000-8000-59.
Как уберечь свои деньги от мошенников в Казахстане
В карантинный период активизировались, так называемые, «телефонные» мошенники. Они звонят банковскому клиенту, который помогает им снять деньги со счетов, сам об этом не подозревая. Как злоумышленники могут завладеть деньгами жертвы, и как себя с ними вести, узнали журналисты Нурфин.
Иллюстративное фото: gettyimages.com / Milan_Jovik: UGC
Один из самых распространенных методов «телефонного» мошенничества называется «вишинг». Основан он на том, чтобы во время разговора по максимуму узнать все данные банковского клиента, передает портал Fingramota.kz.
Вишинг злоумышленники используют для того, чтобы завладеть деньгами, лежащими на электронных счетах владельца банковской карты.
С этой целью они подделывают номер телефона, для того, чтобы он выглядел более презентабельно или был похож на номер call-центра банка. Современные технологии позволяют сделать это с помощью интернет-телефонии.
30% от покупки возвращаются на карту: новый способ обмана придумали мошенники
С этого номера мошенники обзванивают казахстанцев под видом сотрудников банков. Возможно, у них есть какая-то база номеров, какие-то контакты они могут найти в интернете, например, на сайтах объявлений.
Во время разговора злоумышленники преследуют одну цель – «вытянуть» из собеседника все возможные данные.
Как происходит ограбление
Здесь нужно понимать, что зная доверенный номер телефона и данные с банковской карты, мошенник может зайти в личный кабинет с помощью интернет-банкинга. На этом пути есть одно препятствие – владелец счетов должен сказать код, пришедший на номер телефона.
Поэтому грабитель под видом сотрудника банка может позвонить, сказать, что на счетах клиента замечена подозрительная активность и напугать мошенниками. Якобы для проверки и обеспечения безопасности он попросит продиктовать данные карты и предоставить пришедший на телефон код.
Пройди опрос и получи деньги: как не попасться на уловки мошенников
То есть уже во время разговора мошенник заходит в личный кабинет и переводит оттуда деньги на посторонние счета, возможно оформленные на третье лицо. Если во время этой процедуры снова нужно ввести код, он просит продиктовать его ожидающую по ту сторону провода доверчивую жертву.
Обманутый банковский клиент при этом терпеливо ждет, когда якобы «заботливый» сотрудник все проверит и решит его проблему. На самом деле ограбление в это время в самом разгаре.
Конечно, такая ситуация может выглядеть абсурдной, но информация об обманутых таким образом держателях банковских карт появляется очень часто. В основном это доверчивые люди пожилого возраста, которых очень легко обмануть.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
Как не стать жертвой «телефонных» мошенников
Кем могут представляться финансовые мошенники в Казахстане
Специалисты Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка поделились несколькими советами, как не стать такой жертвой.
1. Лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить данные карты
Здесь нужно запомнить, что банковские сотрудники никогда не звонят первыми. Они могут позвонить по другим вопросам: опрос с целью улучшения обслуживания или реклама нового продукта. Но вопросы о личных финансах клиента они обсуждают по его запросу.
И пришедший на доверенный номер код они тоже никогда не запросят. В сообщении так и сказано: «Никому не сообщайте код, даже сотрудникам банка».
Поэтому, если банковские сотрудники звонят сами и запрашивают какие-то данные, то скорее всего это мошенники. Лучше прервать с ними разговор. Можно при этом даже ничего не говорить, а просто отключить вызов.
Мошенники притворяются сотрудниками ЦОНов для получения личных данных казахстанцев
Для успокоения можно тут же перезвонить в call-центр банка и уточнить, действительно ли вам звонил их сотрудник. Если нет, то нужно рассказать об инциденте, чтобы банк был предупрежден об активности мошенников.
2. Не спешите раскрывать свои данные банковскому сотруднику
Работники банка не будут сами уточнять данные клиента по телефону. Все они итак хранятся в банковской базе данных и в общей базе Кредитного бюро.
Четыре последних цифры карты и какие-то личные данные человека настоящие сотрудники банка могут запросить по телефону, если клиент сам им позвонил, чтобы решить какие-то вопросы.
Даже в этом случае банковский работник скорее всего не запросит три цифры на обороте карты. Их обычно вводят при регистрации в приложении или на сайте, где есть необходимость что-то оплачивать с карточного счета. Поэтому их никому нельзя говорить и вводить на сомнительных сайтах.
Как казахстанцы могут защитить деньги на своей банковской карте от мошенников
3. Не поддавайтесь панике
В панике человек может выдать много информации – этим мошенники активно пользуются. Поэтому они могут позвонить и начать пугать тем, что в данный момент на имя клиента кто-то оформляет кредит, переводит деньги или что-то в этом роде.
Сразу скажите, что сейчас сами перезвоните в call-центр банка, положите трубку, перезвоните туда и уточните информацию. Скорее всего, все это будет неправдой.
Если банк сам заметит подозрительную активность на счетах клиента, то заблокирует их и просто уведомит об этом вкладчика, не запрашивая никаких данных.
В этом случае будет полезным поменять все пароли в мобильном и интернет-банкинге. И только после этого можно разблокировать счета.
«Случайно отправил вам деньги»: как мошенники обманывают казахстанцев
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Телефонные мошенники в Казахстане: как отличить сотрудника банка от преступника 03 марта 2021, 14:00
В Казахстане вновь участились атаки мошенников на счета клиентов банков. Злоумышленники звонят людям, представляются сотрудниками службы безопасности и пытаются обманом выманить деньги у пользователей. К сожалению, многие уже пострадали от действий аферистов.
Но как отличить сотрудника банка от мошенника?
Как ведёт себя сотрудник банка:
Как ведёт себя мошенник:
Вот лишь несколько типичных историй, как мошенники обманывают людей (это реальные истории клиентов казахстанских банков, имена по понятным причинам изменены).
Айгерим, клиент банка:
«Я была на работе. Мне позвонил какой-то мужчина, сказал, что он сотрудник службы безопасности банка:
— Вы сейчас оформляете кредит на 1 млн тенге?
— Нет.
— Значит, это мошенники. Надо сменить пароль. Зайдите в свое приложение и нажмите «Забыли пароль». Теперь введите код из СМС. Ввели?
— Да. Запрашивают дату рождения.
— Пишите дату. Теперь надо пройти фотоверификацию. Прошли? Отлично!
— Создать новый пароль?
— Да, вот такой: ХХХ123. Пожалуйста, пока не заходите в приложение под новым паролем.
— Хорошо.
— Сейчас вам придет СМС с кодом. Назовите его.
— 1234.
— Мошенники успели от вашего имени подать заявку на кредит! Чтобы они не получили деньги, мы должны оформить другую заявку. Отправили еще СМС. Назовите код.
— 4321.
— Заявка одобрена. Вы должны пойти к банкомату, снять 1 млн и положить на свою карту.
— Да, конечно! Спасибо!
Я сделала все, как мне сказали. Потом увидела, что у меня сняли все деньги с депозита и с текущего счета. И самое ужасное, что на мне теперь кредит – 1 миллион тенге. Оказалось, что это были мошенники».
Мошенник знал телефон Айгерим, но не знал пароль. Сейчас не так просто сменить пароль в банковском приложении. Надо не только ввести код из СМС, а еще и указать дату рождения, пройти фотоверификацию. Однако мошенник смог убедить девушку сделать это и сам продиктовал ей новый пароль.
Получив доступ к личному кабинету Айгерим, он тут же попытался перевести себе все ее деньги. Банк прислал клиентке СМС с секретным кодом – для подтверждения перевода. Айгерим назвала код мошеннику и осталась без денег.
Потом мошенник от ее имени подал заявку на кредит. Банк снова отправил Айгерим СМС с кодом. Она снова сообщила его мошеннику. Заявку одобрили. Но деньги по кредиту могла снять только сама Айгерим, ведь банкомат «узнает» каждого клиента в лицо! Поэтому мошенник заставил девушку снять деньги и положить на карточку. Имея доступ к ее личному кабинету, он легко смог украсть их.
— Комментарий службы безопасности банка
Ключевые ошибки Айгерим:
Сая, клиент банка:
«Я только родила, все время с ребенком, самой даже поесть некогда. И вдруг звонят:
— Это из банка. Мы видим, что по вашей карте кто-то совершает подозрительные операции.
— А что мне теперь делать?
— Надо срочно перевести деньги нашему страховому агенту. Вот на этот счет. Ваши деньги будут в безопасности в специальной страховой ячейке.
— Да? Ну ладно!
— Имейте в виду, мы выяснили, что мошенники – это тоже наши сотрудники. Сейчас они позвонят вам и будут спрашивать, сами ли вы меняете пароль и снимаете деньги? Скажите, что сами!
Всё было, как они предупредили. Мне позвонили, тоже сказали, из банка. Спросили, сама ли я перевожу деньги. Я сказала «да-да, сама». Потом у меня все деньги пропали. Я в шоке просто».
Нет никаких «зеркальных счетов» или «страховых ячеек». Настоящие сотрудники банка никогда не просят клиента куда-то перевести деньги для того, чтобы их обезопасить.
У нас действительно есть система, которая отслеживает подозрительные операции. Например, если человек сменил пароль и сразу снимает все деньги с депозита, это может быть подозрительно. Поэтому мы звоним клиенту и уточняем, действительно ли он сам это делает. Мошенники знают об этом и предупреждают: «Если вас спросят, скажите, что сами». Люди отвечают нам, что все в порядке, а потом теряют деньги. Если бы все знали, как просто отличить сотрудника банка от мошенника, такого бы не было.
— комментарий службы безопасности банка
Ключевые ошибки Саи:
Зинаида Андреевна, клиент банка:
«Мне позвонили из службы безопасности банка:
— Зинаида Андреевна?
— Да.
— Это из банка вас беспокоят. Мы видим, что-кто пытается с вашей карточки снять деньги. Вам сейчас надо скачать из интернета дополнительное приложение для безопасности ваших денег.
— Ой, я не умею. Не знаю, где там что скачивать. Сейчас дочку попрошу.
— Да, надо обязательно! Получилось? Все отлично, теперь можете не переживать.
— Спасибо вам большое! Там же вся моя пенсия, вы нас просто спасли!
Потом смотрю, у меня деньги пропадают с карточки. Я позвонила в банк. Они проверили, говорят, у вас все в порядке, вы сами со своего телефона все операции делаете. Ну как так!? Потом разобрались, оказывается, то самое приложение в моем телефоне что хотело, то и делало».
Мы сначала не могли понять, в чем дело. Видим, что клиентка устройство не меняла, пароль прежний, все коды подтверждения вводила сама. Пригласили бабушку к нам, проверили телефон. Обнаружили вредоносное приложение, которое давало третьим лицам полный доступ к устройству. Они могли отправлять и получать сообщения, использовать мобильный банкинг. Поэтому они быстро сняли со счета клиентки все деньги и оформили кредит от ее имени.
— комментарий службы безопасности банка
Ключевая ошибка Зинаиды Андреевны:
Находясь в спокойной обстановке и читая статью, каждый из нас думает: ну уж со мной такого точно не случится, я же все это понимаю. Но в реальности, когда раздается звонок мошенника, оказывается, что у нас на руках плачущий ребенок или мы бежим за уходящим автобусом или пьем таблетки от давления или делаем что-то еще, что не дает нам спокойно разобраться в ситуации. Мошенники пугают, торопят, говорят, что вот сию секунду надо сделать то и это. И мы поддаемся. А потом удивляемся, как это могло произойти с нами.
Обидно осознавать, что мы сами своими руками отдали честно заработанные деньги мошенникам. Поэтому мы склонны обвинять банки в том, что случилось. Чаще всего люди спрашивают, откуда у мошенников их номера телефонов, и подозревают в мошенничестве сотрудников банков. В действительности базы телефонных номеров найти в интернете несложно. Кроме того, пользователи нередко сами оставляют на сайтах объявлений и в соцсетях контакты и информацию о себе.
Кажется, что электронные деньги, которые мошенники вывели на свои счета, легко отследить и вернуть. В действительности мошенники обычно находятся за границей. Через подставных лиц они сразу переводят украденные деньги на зарубежные счета и обналичивают. Поэтому возврат этих средств весьма затруднителен.
Мошенники имитируют манеру разговора сотрудников кол-центров или службы безопасности. Говорят хорошо, четко, грамотно, просто по голосу распознать их невозможно. Но защитить себя от них очень и очень просто. Нужно просто запомнить:
Если у вас по телефону запрашивают информацию или предлагают совершить какие-то действия, просто положите трубку. Хотите удостовериться, что все в порядке? Позвоните в кол-центр банка самостоятельно.
Во всех соцсетях имеет многочисленные аккаунты, пишет своё имя по разному.
О себе он сказал, что страдает ИГРОМАНИЕЙ
Hасильно раздевает и принуждает к сексу. Не в коем случае не оставайтесь с ним наедине.
Он не. предохраняется. презерватив одевает только для видимости и тутже снимает.
Замучаетесь потом по врачам бегать и сдавать анализы, что стоит уйму времени и очень дорого.
Намеренно с удовольствием унижает девушек: унизительные позы в сексе.
В общении он постоянно проверяет, как низко он может вас опустить,
сдвинуть ваши личностные границы для своей пользы.
Ростом он не выше 170 см, не в коем случае 179 см как он о себе в соцсетях пишет.
В разговорах он вводит в заблуждение с помощью многочисленных регулярных намёков
на женитьбу, заведения детей, возможную совместную жизнь, НО НИ КОГДА НИ ЧЕГО НА ПРЯМУЮ НЕ ОБЕЩАЕТ.
Предпочитает женщин с достатком.
Готов быстро женится, быстро норовит заселится на вашу жилплощадь.
С девушкой будет общаться только, если может поиметь с неё выгоду.
О себе он сказал, что занимался среди прочего также сексом с женщиной, которая его на порядочно много лет старше.
Он постоянно в активном поиске на итернетстраничках для знакомств.»> ЖАЛОБА / ЗНАКОМСТВА Kasim Kurbanow Екатеринбург Нижняя Тура Kazim Kurbanov Kozim Kurbonow Kazimjon КОЗИМ КОЗИМЖОН Воитжонович КУРБОНОВ Qurbonov Kurbonov Казим Курбанов
1990 г.р родом из УЗБЕКИСТАНА, из окрестностей города Андижан
Во всех соцсетях имеет многочисленные аккаунты, пишет своё имя по разному.
О себе он сказал, что страдает ИГРОМАНИЕЙ
Hасильно раздевает и принуждает к сексу. Не в коем случае не оставайтесь с ним наедине.
Он не. предохраняется. презерватив одевает только для видимости и тутже снимает.
Замучаетесь потом по врачам бегать и сдавать анализы, что стоит уйму времени и очень дорого.
Намеренно с удовольствием унижает девушек: унизительные позы в сексе.
В общении он постоянно проверяет, как низко он может вас опустить,
сдвинуть ваши личностные границы для своей пользы.
Ростом он не выше 170 см, не в коем случае 179 см как он о себе в соцсетях пишет.
В разговорах он вводит в заблуждение с помощью многочисленных регулярных намёков
на женитьбу, заведения детей, возможную совместную жизнь, НО НИ КОГДА НИ ЧЕГО НА ПРЯМУЮ НЕ ОБЕЩАЕТ.
Предпочитает женщин с достатком.
Готов быстро женится, быстро норовит заселится на вашу жилплощадь.
С девушкой будет общаться только, если может поиметь с неё выгоду.
О себе он сказал, что занимался среди прочего также сексом с женщиной, которая его на порядочно много лет старше.
Как узнать всё про человека по номеру телефона. 7 способов
Номер телефона неразрывно связан с огромным объёмом информации о каждом человеке.
Достаточно того, что сама SIM-карта регистрируется только по паспорту, а для регистрации в популярных соцсетях нужно указать телефон.
Вот почему лишь одного номера может быть достаточно, чтобы, например, легально узнать имя и внешность человека, а также найти его страницы в соцсетях.
Мы разобрались, какую информацию можно получить о человеке, зная только его номер телефона.
1. Имя, внешность и страницы в соцсетях. Помогут WhatsApp и Telegram
Если сохранить номер в контактах, то в мессенджерах появятся привязанные к нему профили.
Если сохранить номер в контактах, его страницы станут доступны в Viber, WhatsApp и Telegram. Как правило, пользователь подписывает страницы своим именем.
Достаточно скачать фото и загрузить его в поиск по картинкам Google (загрузка доступна только с компьютеров!). Сервис выдаст имя человека на фото и ссылки на его аккаунты в соцсетях.
Другой вариант для поиска человека по фотографии — Findclone. Загружаем на нем фотографию и получаем страницу человека во Вконтакте и снимки с ним на страницах других людей.
Findclone ищет человека по фотографиям во Вконтакте.
Впрочем, пользователь может ограничить доступность этих фото, и тогда способ не сработает.
В мессенджерах и соцсетях можно изменить настройки конфиденциальности так, чтобы лица, не входящие в список контактов человека, не видели его фото, номер телефона и активность. Например, в Вконтакте можно закрыть профиль. Тогда Findclone не найдет владельца страницы по фотографии.
2. Имя, отчество и первая буква фамилии. Выдаст мобильный банк
Данные видны при переводе денег по номеру телефона.
Просто попробуйте перевести 1 рубль по нужному номеру.
Совершать сам перевод для этого не надо. После загрузки информации о держателе карты можно просто отменить перевод, не доводя процедуру до конца.
Фишка работает в приложениях банка Тинькофф и у Сбера, а также в некоторых других. Мы писали о ней ранее.
3. Упоминания номера и отзывы. Покажет поисковик
Поисковый сервис найдет упоминания номера в сети.
Если указать номер в поисковой строке Google или Яндекса, система со всех сайтов соберет информацию, где такой телефон когда-либо встречался.
Возможно, искомый номер был указан в одной из соцсетей и не скрыт настройками конфиденциальности. Также есть вероятность, что он упомянут в профиле на каком-либо сайте.
4. Местоположение человека. Пробиваем на специальном сайте
Вводите номер в специальную строку, и сайт показывает данные о регистрации номера.
Для определения спама созданы специализированные сервисы. Их много. Например, один из таких – кто-звонит.рф.
Данные сервиса кто-звонит.рф. Оператор, регион, где СИМ-карта зарегистрирована, отзывы.
Введите 10 последних цифр (без +7) в специальное поле на сайте. Сервис выдаст: оператора, регион, в котором зарегистрирован номер, отзывы других пользователей, которые ранее с ним сталкивались.
Откуда этот сервис берёт данные, неизвестно. Поэтому используйте на свой страх и риск.
5. Имя, страница в Facebook, регион, адрес. Расскажут Telegram-боты
AVinfoBot ищет номер среди объявлений о продаже авто.
В мессенджере есть масса ботов, способных предоставить информацию о человеке по номеру телефона. Вот главные боты для пробива номера :
▶ https://t.me/getfb_bot: выдает ссылку на профиль Facebook
▶ https://t.me/bmi_np_bot: определяет регион и оператора
▶ https://t.me/avinfobot: определяет номер авто по номеру телефона владельца
▶ https://t.me/mailsearcher_bot: выдает имя пользователя по базам данных e-mail
6. На кого зарегистрирована симкарта. Расскажет сотовый оператор
У любого сотового оператора можно подать запрос на получение сведений о владельце номера. Нужно подать запрос, написав особое заявление в салоне связи.
Главный пункт заявления — обоснование вашего интереса к таким данным. Оператор должен посчитать его весомым для удовлетворения запроса.
Например, запрос с причиной «хочу узнать, кто мне вчера звонил» будет отклонен. Другое дело, если скрывающийся под этим номером человек угрожает вам или вашей семье. В этом случае операторы могут пойти навстречу абоненту и предоставят сведения об искомом контакте.
7. Имя, паспортные данные и местоположение. Пробьют силовики при открытии дела
Там также могут помочь с раскрытием личности человека по номеру телефона, но только после открытия административного или уголовного дела.
Так или иначе, вам будет необходимо обратиться в полицию с заявлением на человека. Если органы примут заявление и заведут дело, они отправят официальный запрос на пробивку номера к оператору. Тот в обязательном порядке предоставит необходимые данные.
Ещё полезные статьи о поиске информации: