баллончики с грязью для номеров
Не надо грязи: за нечитаемый номер лишают прав
ГИБДД попросила водителей возить «чистящие принадлежности» для регистрационных знаков. За умышленно скрытый номер могут лишить прав, но возможно и более мягкое наказание. Чем рискуют автогрязнули, выясняли «Известия».
В пресс-службе МВД автомобилистам напомнили, что весной из-за талого снега номера и другие важные детали транспортного средства имеют тенденцию загрязняться и прекращают выполнять свою функцию. Поэтому ведомство рекомендует проверять чистоту знаков перед каждой поездкой, а также следить за тем, чтобы фары, зеркала и стекла также были не загрязнены.
«Быстро и неминуемо покрываются грязью»
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, езда с нечитаемым с расстояния в 10 м номерным знаком — административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. За умышленно скрытый номер возможно наказание вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев или штраф 5 тыс. рублей.
«Действительно, регистрационные знаки автомобиля должны быть всегда чистыми и читаемыми, поскольку их наличие и читаемость относятся к исправности транспортного средства. Правила дорожного движения обязывают водителя перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправность автомобиля — в том числе и чистоту номерных знаков», — поясняет адвокат Сергей Радько.
Однако требование ПДД часто трудно выполнить. Зимой мешает использование реагентов, а весной уже через 300 м пути номерные знаки могут основательно испачкаться.
«Отдельная проблема, которую практически невозможно проконтролировать, — состояние заднего номера: на многих автомобилях аэродинамика устроена так, что номера быстро и неминуемо покрываются грязью. И именно на такие транспортные средства в потоке реагируют патрули ГИБДД», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.
«Это проблема водителя»
Причина загрязнения не имеет значения — это может быть снег от неудачного маневра с заездом в сугроб или грязь, попавшая на него при движении. «Катайся с тряпкой и водой, на мойку заезжай каждые полчаса — неважно. Это проблема водителя», — прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Получит автомобилист штраф или отделается предупреждением за езду с нечитаемыми номерами, решает только инспектор. Но даже если нарушение устранено после замечания инспектора, штраф заплатить придется всё равно.
Транспортное средство обычно останавливают, если номер не читается вообще, а водителя просто просят протереть знак и проводят разъяснительную беседу.
Грязь в баллончиках
Те, кто хочет обмануть камеры фото- и видеофиксации, чтобы сэкономить на штрафах, умышленно делают номера нечитаемыми. Если на улице не осталось грязи, хитрецы готовы ее даже купить.
«К сожалению, использование грязи в баллончиках имеет место быть. Например, на ЦКАД, где организованы пункты оплаты проезда через считывание номеров (free-flow), такой метод позволит уйти от оплаты», — рассказал Антон Шапарин.
Нужно отметить, что система оплаты free-flow, применяемая на ЦКАД, считывает и передний, и задний номерные знаки. Кроме того, в целях снижения числа транспортных средств с нечитаемыми номерными знаками на ЦКАД предусмотрены меры в виде проведения специальных мероприятий-рейдов ГИБДД.
«В целях снижения численности пользователей платных автомобильных дорог с нечитаемыми регистрационными знаками у оператора предусмотрен штат специалистов ручного разбора, которые могут определить номерной знак в случае, если он плохо читаем и система автоматически не смогла его распознать», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГК «Автодор».
Всё равно прочитают
Загрязненный номер — не проблема для дорожной камеры, предупредили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».
— За счет инфракрасной подсветки комплексы фотовидеофиксации способны распознавать рельеф номера и светоотражающую белую краску фона. Когда автомобильные номера загрязнены из-за плохой погоды или умышленно, в большинстве случаев это лишь слегка ухудшает качество, но существенно не влияет на работу комплексов.
Чтобы идентифицировать номера, которые видны только частично, применяются нейросети. Они определяют цвет, марку и модель автомобиля с помощью специальных алгоритмов и идентифицируют автомобиль по базе данных регистрации транспортных средств.
Если же номера автомобиля загрязнены так, что нельзя считать ни одной цифры, ни их рельеф, такой фотоматериал система фотовидеофиксации отправит в брак. Но на первом же посту ГАИ такой автомобиль, скорее всего, остановят.
Даже на платной парковке плохо читаемый номер не помешает наложить штраф. «Пешие инспекторы могут почистить такой знак для его идентификации — прикосновение к чужой собственности без ее повреждения законом не запрещено. К тому же номерные знаки не являются собственностью автовладельца», — предупредил Сергей Радько.
Кроме того, водители, которые специально искажают или частично скрывают номерные знаки, должны понимать, что системы фото- и видеофиксации используются не только для выявления дорожных правонарушений, но и для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
«В случае угона их автомобиля поиски будут затруднены тем, что номер отображен некорректно, камеры не могут его зафиксировать и шансы на возвращение автовладельцу будут гораздо ниже», — предупредили в пресс-службе «ОКО».
Малозначительная грязь
Если номерной знак читаем и автомобилист не согласен с вынесенным штрафом, можно напомнить инспектору про ст. 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения делопроизводство прекращается, инспектор ограничивается устным замечанием. При этом устное замечание выступает мерой превентивного воздействия, а не видом административного наказания.
Автомобили с плохо читаемыми номерными знаками, припаркованные в зоне действия знака «Остановка запрещена» в Москве
Автогрязь: декоративная грязь для дела и развлечения
В последние годы большую популярность приобрело специальное декоративное средство для придания автомобилю загрязненного вида — автогрязь. О том, что такое декоративная (искусственная) грязь, каков ее состав и особенности, как ее правильно подобрать и грамотно использовать — узнайте в данной статье.
Что такое автогрязь?
Автогрязь (искусственная грязь, декоративная грязь) — средство для имитации дорожной грязи и иных загрязнений на транспортных средствах.
Декоративная грязь применяется в различных ситуациях:
С каждым годом на рынке становится все больше средств данной группы, поэтому для верного выбора автогрязи следует разобраться в ее типах, составе и особенностях.
Автогрязь аэрозоль «глина» коричневая 520мл
Состав и характеристики средств «автогрязь»
Все представленные на рынке средства для нанесения эффекта загрязнения имеют принципиально одинаковый состав и принц действия. Основу этих средств составляют водно-эмульсионные краски, содержащие смесь из органических и минеральных пигментов — от состава и цвета пигментов зависит цвет «грязи». Для придания характерной текстуры в состав вводятся минеральные или органические наполнители — пыль и мелкий песок, пластиковые гранулы и т.д. А для достижения необходимой консистенции и надежного закрепления искусственной грязи на поверхностях используются различные пластификаторы и средства для повышения адгезии.
Вся эта смесь помещена в аэрозольный баллон, для распыления смеси в баллон вводится тот или иной газ-вытеснитель — двуокись углерода, пропан или пропан-бутан. Обычно баллон имеет стандартный объем 520 мл, чего достаточно для нескольких раз нанесения средства на небольшие участки автомобиля или для одной полной обработки.
В продаже можно найти автогрязь, создающую широкую гамму декоративных эффектов:
Как заявляют производители, благодаря компонентам, повышающим адгезию, автогрязь не смывается дождем и противостоит набегающим потокам воздуха, пыли, снега и т.д. А удаление декоративного загрязнения выполняется обычной влажной салфеткой и без вреда лакокрасочным покрытиям кузова, пластиковым и резиновым деталям. Однако здесь есть ряд моментов, на которые нужно обратить особое внимание.
Как выбрать и использовать автогрязь?
Выбор декоративной грязи необходимо делать, исходя из предпочтений по ее цвету и текстуре, а также в соответствии с «легендой» происхождения грязи на данном конкретном автомобиле.
В идеальном случае тип, цвет и консистенция искусственной грязи должны совпадать с той настоящей грязью, в которой эксплуатировался (на самом деле или в соответствии с легендой) автомобиль. Поэтому сегодня производители предлагают автогрязь различных типов — от светлой до темной, гладкую, комковатую и т.д. Однако в большинстве случаев хороший эффект создает декоративная грязь темного цвета, имитирующая чернозем или придорожную грязь. А наносить на автомобиль загрязнения, характерные для движения по бездорожью (создать видимость поездок оффроад), наилучшим образом имитацией глины различных оттенков.
Что касается выбора количества автогрязи, то здесь все зависит от интенсивности «загрязнения» автомобиля и от частоты применения этого средства. Как показывает практика, один баллон позволяет наносить локальные загрязнения (на крылья, пороги, брызговики, передний бампер и заднюю часть авто) до трех — десяти раз, либо один раз полностью «замарать» целый внедорожник. Исходя из этого и следует запасаться средством.
Нанесение автогрязи имеет два аспекта — творческий и технический. К творческому аспекту относится формирование естественного загрязнения автомобиля, типичного для того или иного режима его эксплуатации. Характер загрязнений индивидуален для каждого автомобиля, поэтому перед использованием средства рекомендуется посмотреть на автомобили с настоящей грязью в реальности или на фотографиях. Но в большинстве случаев не будет ошибкой нанесение расходящихся по касательной от колеса полос грязи по задней поверхности крыла и двери (передней), либо по всей боковой поверхности машины, по нижней половине заднего бампера, и хаотично по переднему бамперу с захватом радиаторной решетки и фар. В целом, здесь есть простор для фантазии, однако глаз опытного любителя экстремальных заездов по бездорожью быстро заметит ошибку.
К техническому аспекту относится порядок подготовки поверхности и автогрязи, и правильное ее нанесение на автомобиль. Как правило, инструкция наносится непосредственно на баллоне и ее рекомендуется четко придерживаться. А общем случае порядок выполнения работ простой:
Наилучший результат дает теплая автогрязь, нанесенная на чистую поверхность в теплое время года или при низкой влажности воздуха — в этом случае образуется комковатая «грязь», хорошо имитирующая настоящую. Холодное средство обычно дает гладкое покрытие, которое хотя и держится хорошо, но по внешнему виду больше похоже на простую темную краску. При правильном нанесении декоративная грязь устойчива даже под дождем, и отходит от поверхности лишь при приложении физического усилия.
Эксплуатировать автомобиль с нанесенной декоративной грязью сразу после нанесения не рекомендуется — следует дождаться ее полного высыхания. Время высыхания зависит от температуры и влажности воздуха — в хороший летний день для этого достаточно 15-30 минут, в сырую и холодную осеннюю погоду это может занять несколько часов, а при отрицательных температурах — до 24 часов. Это всегда следует принимать во внимание, иначе покрытие может получиться недостаточно надежным и неубедительным.
Удаляется автогрязь без специальных средств — достаточно протереть ее влажной салфеткой или тряпкой, и утилизировать ее, как бытовые отходы. Благодаря этому искусственная грязь может быть снята с автомобиля в любой момент без каких-либо следов и последствий.
Обратите внимание: при нанесении автогрязи на автомобиль необходимо соблюдать требования ПДД и приложений, оговаривающих внешний вид допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования транспортных средств. В частности, правилами устанавливается, что номерные знаки автомобиля должны быть читаемыми и распознаваемыми техническими средствами наблюдения (автоматическими камерами). В противном случае, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, на автовладельца может быть наложен административный штраф в размере 500 рублей. В случае остановки транспортного средства с загрязненными номерами сотрудником ДПС, автовладелец избежит штрафа, но будет предупрежден о нарушении и обязан очистить номера на месте. Все эти моменты необходимо учитывать и при нанесении декоративной грязи.
При правильном подборе и применении автогрязи автовладелец достигнет необходимого декоративного эффекта без лишних затрат и штрафных санкций.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.