b47d20a номер двигателя где

Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 40

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 41

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 47

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 52

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 54

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя M 67

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 40

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 42

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 45

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 46

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 52

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 62

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Номер двигателя N 73

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

Источник

Двигатель BMW B47 – характеристики – фото

Двигатель BMW B47 – 4-цилиндровый дизельный турбированный двигатель TwinPower Turbo, который дебютировал в 2014 году и своим появлением в целях улучшения производительности автомобилей BMW с пониженным расходом топлива постепенно заменит N47.

Большим преимуществом B47, по сравнению с N47, является то, что новый мотор БМВ Б47 имеет значительно больше общих деталей с другими силовыми агрегатами, такими как 3-цилиндровый дизельный B37.

Так же, как и дизельный B37 и два бензиновых двигателя – трех-цилиндровый B38 и четырех-цилиндровый B48, мотор BMW B47 принадлежит к семейству двигателей нового поколения представленных на протяжении 2013-2014 года.

Как и его предшественник N47, мотор имеет четыре цилиндра с 4-я клапанами на цилиндр, общую топливную систему впрыска Common-Rail (впрыск топлива осуществляется электромагнитными форсунками под давлением 2000-2500 бар), турбокомпрессор с переменной геометрией турбины, и развивает больше мощности и крутящего момента.

Видео BMW B47

Двигатель БМВ Б47 устанавливается на 1-ю (F20), 2 (F22/F23/F45/F46), 3 (F30/F31/F34 3GT), 4 (F32/F33/F36), 5 серию (F10/F11), 7 серию (G11/G12), а также на кроссоверы X1 (F48), X3 (F25), X4 (F26) и X5 (F15), но помимо BMW, этот агрегат используется на моделях MINI Cooper.

BMW B47D20

В 2015 году самая “слабая” версия двигателя БМВ Б47 (B47D20A) была установлена на обновленный модельный ряд 3 серии: 316d F30 и 316d F31.

BMW B47D20O0

Этот мотор выпускается для автомобилей предназначенных для различных рынков и доступен в трех версиях.

150-сильная доступна только для Европейского рынка и устанавливаемая на X3 sDrive18d F25. C 2014 года 2,0-литровый мотор был установлен на 518d LCI F10, а с лета 2015 – на 418d F32 и 418d Gran Coupe F36.

190-сильная устанавливается на автомобили предназначенные не только для Европы, а и России, Таиланда и Индии: X1 xDrive20d F48, X3 xDrive20d F25, X4 xDrive20d F26, 220d F22, 220d F23, 320d F30 LCI, 520d F10 и 520d F11 Touring.

В 2017 году этот вариант мотора установлен на дизельную модификацию нового седан 5 серии G30 – BMW 520d и новый BMW X3 xDrive20d G01 2018 модельного года.

BMW B47C20U0

Этот 150-сильный вариант доступен только для Европейского рынка и только для минивена 218d F45/218d F46 с 2014 года.

С 2015-го мотор установлен под капот на обновленную 1 серию 118d F20, 118d F21, и рестайлинговую 3-ю серию 318d LCI F30/318d F31 LCI/318d 3GT (2016), – только с уменьшенным крутящим моментом на 10 Нм.

С июля 2015 года силовой агрегат был установлен на BMW 218d F22, а с октября на X1 sDrive18d F48.

BMW B47C20O0

Этот силовой агрегат выпускается в двух вариантах: 170-сильный для MINI Cooper (F55/F56) и 190-сильный для 220d F45/220d xDrive F46. Что касается последней, более мощной версии, то с 2015 года мотор доступен на 120d F20 LCI, 120d F21 LCI, 320d xDrive LCI F30, 320d 3GT (2016), 420d F32, 420d F33 и 420d F36.

BMW B47D20B

Топовая версия мотора нового поколения. На момент своего появления (март 2015 год) доступна только на рестайлинговой версии 3-х и 5-дверного хэтчбека – 125d F20 LCI и 125d F21 LCI. С осени 2015 года этот мотор будет установлен на X5 sDrive25d F15, а с июля того же года на BMW 225d Coupe.

Летом 2016 года этот вариант мотора был установлен на рестайлинговую версию Гран Туризмо – BMW 325d F34 и седаны 7 серии в кузове G11 и G12 – 725d/Ld предназначенных для рынка Европы, Турции, Японии и Кореи.

BMW B47 Top

С октября 2015 года на топовой версии кроссовера БМВ Х1 второго поколения в кузове Ф48 (xDrive25d) был представлен самый мощный мотор Б47.

Источник

Двигатель BMW B47 (B47D20)

Немецкими моторостроителями транснациональной компании БМВ разработана новая серия двигателей. Базовой моделью является B47D20, пришедший на смену известному мотору серии N47. Новая версия двигателя обладает рядом достоинств и преимуществ.

Описание

Двигатель B47D20 дебютировал в 2014 году. Создан с целью улучшения тяговых характеристик автомобиля с одновременным снижением расхода топлива. Выпускался до 2017 года. Производство мотора в несколько измененном виде происходит и в настоящее время.

Силовой агрегат представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра, мощностью 150-190 л.с при крутящем моменте 350-400 Нм.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Силовой агрегат в разные годы устанавливался на автомобили BMW:

Кроме перечисленных установка производилась на Clubman F54 и Hatch F56 с 2015 года по настоящее время и Countryman F60 с 2017 года.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, гильзованный. Материал гильз – чугун.

ГБЦ так же из алюминия. Имеет два распредвала и 16 клапанов (DOHC).

Коленчатый вал стальной, кованный.

Поршни стандартные с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Для устранения вибрации и уравновешивания инерционных сил 2-го порядка установлены два балансирных вала.

Система питания топливом с электронным управлением (Common Rail, система управления DDE).

Турбонаддув осуществляется турбиной с изменяемой геометрией. Более поздние версии оснащались системой наддува Twin-Turbo.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

К преимуществам силового агрегата относится наличие общих деталей с другими двигателями, например, В37.

Технические характеристики

ПроизводительBayerische Motoren Werke AG (BMW)
Объем двигателя, см³1995
Мощность, л.с150-190
Крутящий момент, Нм350-400
Степень сжатия16,5
Блок цилиндровалюминий
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм90
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Привод ГРМцепь
Регулятор фаз газораспределениянет
Гидрокомпенсаторы+
Турбонаддувтурбина с изменяемой геометрией
Система питания топливомCommon Rail, высокоточный прямой впрыск топлива

ТопливодизельноеМеханизм гашения вибраций (уравновешивание сил 2-го порядка)балансирные валыЭкологические нормыEuro 6Ресурс работы, тыс. км250Вес, кг149

Модификации

Изначально мотор разрабатывался в двух версиях. Его мощность составляла 150 л.с. в базовом исполнении и 190 после заводского тюнинга. Крутящий момент соответствовал 350 Нм и 400 соответственно.

Со временем инженеры концерна неоднократно подвергали силовой агрегат доработкам, в результате которых улучшались технические характеристики и повышались его эксплуатационные свойства. При этом конструктивные новшества были незначительные. Неизменный объем, материалы узлов двигателя, конструкция блока цилиндров оставались прежними.

Рассмотрим основные модификации двигателя.

B47D20U0. Проведенная модернизация базовой модели мощность сохранила, но внесла коррективы в крутящий момент. Теперь он понизился до 320 Нм при 1500 об/мин.

B47C20O0. Версия сохранила базовые настройки. Итогом модернизации стало распределение в соответствии с рынками сбыта. 150-сильная модель версии предназначалась только для Европы, 190-сильная – для Европы, России, Таиланда и Индии.

B47D20B. Эта версия имела существенное различие с базовой. Мощность поднята до 224 л.с, крутящий момент составил 450 Нм при 1500 об/мин. Основное изменение в оснащении двигателя – установка двух турбокомпрессоров (твин-турбо).

B47T* или B47TÜ1. Увеличена мощность до 231 л.с. Крутящий момент остался без изменений (450 Нм при 1500 об/мин). Оснащен системой твин-турбо. Дополнительное нововведение заключалось во впрыскивании AdBlue. Эта жидкость (мочевина+вода) дополнительно очищает выхлоп двигателя на 90%.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Диаграмма наглядно показывает изменения мощности двигателя в зависимости от крутящего момента.

Остальные модификации существенных изменений не имели.

*В 2017 году двигатель B47 после последней модернизации получил новый индекс – B47TU.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнительные факторы, характеризующие силовой агрегат, позволят каждому автолюбителю расширить представление об его эксплуатационных возможностях.

Надежность

Автолюбителями отмечается высокая надежность мотора. В сравнении с предшественником B47D20 стал более выносливым и экономичным.

Решена проблема защиты двигателя от попадания осколков разрушенных вихревых заслонок (было «болезнью» на предшественнике).

Конструктивные изменения угла наклона ТНВД позволили значительно увеличить надежность привода ГРМ.

Доработана ЦПГ. Вкладыши коленвала получили возможность выхаживать весь ресурс работы двигателя без их замены.

Произведенные изменения в системе смазки позволили исключить масляное голодание ГБЦ.

Двигатель стал надежным силовым агрегатом. Здесь необходимо сделать одно маленькое уточнение. Высокая надежность обеспечивается только лишь при своевременном проведении плановых ТО, использовании технических жидкостей рекомендованного стандарта и качества, применении при ремонте и обслуживании оригинальных деталей или узлов.

Слабые места

Любой ДВС имеет определенные слабые места. Иногда они вызваны конструктивными просчетами, иногда не правильной эксплуатацией. Явно выраженных слабых мест в B47D20 нет.

В то же время владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают повышенный шум в задней части мотора, который возникает после длительного пробега. Объяснение этого явления тривиальное – растягивается цепь привода ГРМ. Своевременная ее замена исключает возникшую неприятность, правда ненадолго, так как новая цепь тоже имеет свойство к растяжению. Рекомендуется производить замену цепи привода ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега авто. Опытные автолюбители и механики автосервисов советуют проводить эту операцию чуть раньше, поскольку качество наших ГСМ не всегда соответствует европейским стандартам.

Следующая неприятность заключается в непродолжительном сроке службы демпфера коленчатого вала. В случае его разрушения в двигателе возникают сильный скрежет и посторонние шумы. Избежать подобной ситуации поможет замена демпфера через 100 тыс. км пробега.

Еще одна проблема заключается в клапане ЕГР. Многие автолюбители просто исключают его из работы, ставя обыкновенные заглушки. Дело в том, что сам клапан обладает небольшим ресурсом работы (60-80 тыс. км) и не оказывает значительного отрицательного влияния на работу двигателя. В то же время может являться причиной снижения некоторых характеристик мотора.

Остальные неисправности, возникающие в двигателе единичны, массового характера не имеют.

Ремонтопригодность

Оснащение блока цилиндров чугунными гильзами делает возможным капитальный ремонт двигателя производить без особых проблем. Расточка гильз под необходимый размер не представляет сложности.

Чаще всего приходится заниматься ремонтом отдельных узлов мотора, когда был нарушен порядок проведения очередных ТО. Например, заменой демпфера (гасителя колебаний) коленвала. Примерно через 100-120 тыс. км пробега в резине начинают возникать маленькие трещины. Процесс необратим, и, если проигнорировать это явление, разрушение демпфера приведет к непредсказуемым последствиям, в результате которых двигатель выйдет из строя.

Отдельного внимания требуют к себе свечи накала (прикипают к ГБЦ). Опять же, несвоевременное их обслуживание может привести к серьезному ремонту. Достаточно один раз в три года их выкручивать для осмотра или очистки (при необходимости), как названая проблема исчезает.

Безотказная работа пьезоэлектрических форсунок двигателя ограничивается примерно 150 тыс. км пробега автомобиля. Электромагнитные форсунки имеют несколько больший срок службы. Несвоевременная замена этих элементов топливной системы может стать причиной серьезного ремонта всего силового агрегата.

Низкое качество нашего топлива способствует быстрому засорению клапана ЕГР, что в свою очередь вызывает закоксовывание всего впускного коллектора, особенно его заслонок. Если вовремя не прожигать клапан, авария двигателя не заставит себя долго ждать.

Все необходимые узлы и детали для ремонта двигателя всегда имеются в специализированных или интернет-магазинах. Причем как оригинальные, так и их аналоги. Для тех, кто хочет еще больше удешевить стоимость ремонта имеются различные разборки. Там любую запчасть можно приобрести за небольшую сумму, но будет ли приобретение качественным, это уж как повезет.

Таким образом вывод однозначный – ремонтопригодность двигателя высокая, с поиском запчастей для производства ремонта проблем нет.

Инженеры-моторостроители концерна BMW сумели создать безотказный двигатель с улучшенными характеристиками. Экономичный, надежный и экологически чистый силовой агрегат успешно эксплуатируется практически во всех странах мира.

Источник

Двигатель B47D20

Основное о двигателе

Выпускался данный движок начиная 2007 годом и заканчивая 2017. В качестве главного материала для цилиндрического блока выступал алюминий. Конечно этот движок имеет дизельный характер. Его рядность, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр уже давно никого не удивляют. Ход поршня здесь равняется 90 миллиметрам. А диаметр цилиндров снова 84 миллиметра. Степень сжатия довольно большая, она остановилась аж на показателе 16.5. Объем же движка стандартные 2 литра. При 4000 оборотах в минуту его мощность меняется от 116 до 184 лошадиных сил. А вот при 4400 оборотах в минуту мощность увеличивается до 184-218 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент же при 1750-2500 оборотах в минуту колеблется от 260 до 300 Н*м. При 1750-2750 оборотах в минуту он будет на уровне 380 Н*м. При 1750-3000 оборотах в минуту его величина становит 350 Н*м. При 2000-2250 оборотов в минуту он может дойти до 400 Н*м. А максимальный показатель в 450 Н*м фиксируется только при 1500-2500 оборотах в минуту. В двигателе действуют нормы экологии Евро 5 и Евро 6. Несколько компрессоров турбо могут использоваться в данном варианте. Вес аппарата будет 149 килограмм. Расход топлива в нем будет 4.1 литра на трассе, на смешанной территории 4.8 литра, а вот в городе около 6 литров. Масла уходит где-то 700 грамм на 1000 километров. Для движка подходит масло 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30. Масла в аппарате находится примерно 5.2 литра. Менять его стоит через 7 или 8 тысяч проезженных километров. Температура работы здесь 90 град. Ресурс проверен на практике, его величина от 250 тысяч километров. В потенциале можно затюнинговать движок свыше 250 лошадиных сил. Аппарат устанавливается на огромном количестве машин от производителя BMW.

Характеристики двигателя B47D20

Преимущества

В 2007 году появился этот дизельный движок. Он теперь использовал алюминий в качестве главного материала для блока цилиндров. Также можно было заметить на конструкции чугунные гильзы, два балансировочных вала. Внутри же стоял кованый коленчатый вал и небольшие шатуны. Сверху устанавливалась головка из алюминия с 16 клапанами, также в ней было два распределительных вала. В агрегате появилась новейшая система впрыска и наддув турбо с внешним интеркулером. Геометрию турбины сначала можно было менять. Привод ГРМ полностью цепной, цепь же располагается за мотором. Ресурс этой цепи рассчитывается на все время, за которое используется мотор. Но долговечность и срок годности его хромает. Клапана отдельной циркуляции направлен на отработку газов. Две массы маховика и новейший управленческий блок были направлены на оживление транспортного средства. Параллельно разработчики выпускали и конкурирующие модели, они постоянно выходили на первый план и в конце концов заменили агрегат.

Недостатки

На задней стороне мотора слышен шум. Это самая распространенная проблема, обычно она возникает из-за растянутой цепи ГРМ. Она обычно держится около 100 тысяч километров, а дальше нужно менять. Менять нужно вовремя, чтобы не навлечь дополнительные проблемы на аппарат. При замене необходимо снимать движок, потому что цепь находится сзади и ее не видно.

Кроме того, дополнительные звуки могут вызывать демпферы коленчатого вала, их ресурс примерно такой же и менять надо вовремя.

Заслонки в виде вихря не могут попасть в движок. Система ЕГР своей работой постепенно покрывает их нагаром, что может привести к плачевным результатам. Поэтому нужно глушить клапаны и чистить заслонки с коллектором. Также водители устанавливают заглушки. Еще можно изначально прошить блок, чтобы потом не выполнять все эти работы.

Еще мотор греется от того, что появляются трещины между цилиндрами. Сварка в этом случае далеко не всегда помогает, а вот замена будет стоить совсем не дешево. Турбины имеют ресурс около 200 тысяч километров, но иногда бывает и больше. Если вовремя выполнять обслуживание можно увеличить срок их годности до 300 тысяч километров. Нужно постоянно и вовремя менять масло, использовать же рекомендуется только оригинальное, а топливо лить только качественное. Кроме того, не стоит разгонять машину постоянно до лимита скорости.

Для того, чтобы увеличить мощность мотора, нужно поставить современную прошивку. Прошивка добавит от 35 до 50 лошадиных сил, а некоторые версии машин и агрегатов раскачиваются до 210 и даже 220 лошадиных сил. В топовых сериях БМВ мотор может добраться до 240-250 лошадиных сил и все это благодаря ЧИП тюнингу. Самые же слабые наименования движков можно прокачать максимум до 185 или 200 лошадиных сил. Отдельные версии имеют прошивку до 215, а с даунпайпами и до 230 лошадиных сил. Самый лучший мотор может получить прошивку до 249 лошадиных сил и выше. А если будет использоваться даунпайп, то можно добиться и 280 лошадиных сил.

Модификации

Есть еще U1, O1, T1, U1, они практически ничем не отличаются от своих предшественников.

Источник

Двигатель BMW N47 – характеристики – фото

Двигатель BMW N47 – турбированный 16-клапанный четырехцилиндровый дизельный двигатель, который заменил предыдущую дизельную версию двигателя M47.

Он выпускается в двух вариантах объема, 1,6 – 2,0 литра и был установлен на BMW 1-ой (E81, E82, E87, E88, F20, F21), 2 (F22), 3 (E90, E91, E92, E93, F30, F31, F34), 4 (F32, F33, F36), 5 серии (E60, E61, F07, F10, F11), а так же на кроссоверы X1 E84, X3 (E83, F25) и X5 (F15).

Двигатель имеет полностью алюминиевом картер с термически присоединенными чугунными гильзами цилиндров, 4 клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала, общую систему впрыска с давлением от 1600 до 2200 бар, электромагнитные форсунки осуществляющие впрыск топлива в камеру сгорания и турбокомпрессор с двумя турбонагнетателями.

Электронная система управления двигателем была разработана для следующих мер по повышению эффективности:

Двигатель N47TU был запущен в серийное производство 01 марта 2010 года.

Идентификация и маркировка

В технической документации для однозначной идентификации двигателя используется его маркировка. Однако часто используется лишь краткое обозначение.

Эта сокращенная форма используется для того, чтобы отнести двигатель к семейству двигателей. Так часто говорят о семействе N47, которое состоит из таких двигателей, как N47D20T0, N47D20O0, N47D2ОU0 и N47D2ОK0. После первой переработки семейство называется N47TU.

Разработчик двигателяM,N,B
P
S
W
BMW Group
BMW Motorsport
BMW M GmbH
Другие разработчики
Тип двигателя1
4
5
6
7
8
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N13)
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N47)
6-цилиндровый рядный двигатель (например, N57)
8-цилиндровый V-образный двигатель (например, N63)
12-цилиндровый V-образный двигатель (например, N74)
10-цилиндровый V-образный двигатель (например, S85)
Изменение основной концепции двигателя0
1-9
Базовый двигатель
Изменения, например, процессов сгорания
Принцип работы/топливо и при необходимости монтажное положениеB
D
H
Бензиновый двигатель, установленный продольно
Дизельный двигатель, установленный продольно
Водородный двигатель, установленный продольно
Объем двигателя в 1/10 литров20Объем двигателя 2,0 литра
Класс мощностиK
U
M
O
T
Самый малый
Нижний
Средний
Верхний
TOP
Переработка, прошедшая аттестацию0
1-9
Новая разработка
Переработка

Расшифровка маркировки двигателя N47D20O1

NРазработка BMW Group
44-цилиндровый рядный двигатель
7Непосредственный впрыск и турбонагнетатель
DДизельный двигатель, установленный продольно
20Объем двигателя 2,0 литра
ОВерхний класс мощности
11-я переработка

На блок-картере нанесено обозначение, которое служит для идентификации двигателя. Оно также требуется для регистрации в официальных органах. В обозначение двигателя N57 ТОР внесено изменение и оно сокращено с восьми позиций до семи. Над обозначением на двигателе указывается номер двигателя. Этот порядковый номер в комбинации с обозначением позволяет однозначно идентифицировать каждый двигатель. Первые шесть позиций соответствуют типу двигателя.

Разработчик двигателяM,N,B
P
S
W
BMW Group
BMW Motorsport
BMW M GmbH
Другие разработчики
Тип двигателя1
4
5
6
7
8
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N13)
4-цилиндровый рядный двигатель (например, N47)
6-цилиндровый рядный двигатель (например, N57)
8-цилиндровый V-образный двигатель (например, N63)
12-цилиндровый V-образный двигатель (например, N74)
10-цилиндровый V-образный двигатель (например, S85)
Изменение основной концепции двигателя0
1-9
Базовый двигатель
Изменения, например, процессов сгорания
Принцип работы/топливо и при необходимости монтажное положениеB
D
H
Бензиновый двигатель, установленный продольно
Дизельный двигатель, установленный продольно
Водородный двигатель, установленный продольно
Объем двигателя в 1/10 литров20Объем двигателя 2,0 литра
Требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний)A
B-Z
Стандартные
По потребности, например, ROZ87

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Обозначение и номер двигателя N47TU

96047227Порядковый номер двигателя
NРазработка BMW Group
44-цилиндровый рядный двигатель
7Непосредственный впрыск и турбонагнетатель
DДизельный двигатель, установленный продольно
20Объем двигателя 2,0 литра
CПервая техническая переработка EURO 5

Двигатель BMW N47D16

Двигатель N47D16U1 доступен в двух вариантах.

95-сильная версия двигателя устанавливается на F20 114d и F21 114d.

116-сильная версия мотора устанавливается на F20 116d EDE и F20 116d EDE.

Характеристики двигателя BMW N47 1.6

Объем, см³15981598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,678,0/83,6
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин95 (70)/4000116 (85)/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин235/1500260/1750
Степень сжатия, :116,516,5
Вес двигателя, ∼ кг89,895,0

Двигатель BMW N47D20

Более мощный 2,0-литровый агрегат весом 149 килограмм, (за исключением 204-сильного двигателя, вес которого 161 кг). Этот мотор доступен в нескольких вариантах мощностью от 116 л.с. и крутящим моментом от 260 Нм.

116-сильный N47D20K0 с впрыском топлива электромагнитной форсункой в 1600 бар и степенью сжатия 16,0 устанавливается на E81 116d, E87 116d и E90 316d. Вариант N47D20K1 с той же мощностью, только со коэффициентом сжатия 16,5 установлен на F20 116d, F21 116d, E91 316d, F30 316d, F31 316d и X1 sDrive16d E84.

143-сильная версия N47D20U0 c крутящим моментом 300 Нм, среднее эффективным давлением в 19 бар и давлением в камере сгорания 170 бар устанавливается на E81 118d, E82 118d, E87 118d, E88 118d, E90 318d, E91 318d и X1 xDrive18d E84.

143-сильный N47D20U1 развивающий крутящий момент 320 Нм устанавливался на F20 118d, F21 118d, E90 318d, E91 318d, F30 318d (xDrive), F31 318d, F34 318d Gran Turismo, 418d Gran Coupe F36 и F22 218d Coupe.

На X3 1.8d E83 был установлен мотор с крутящим моментом 350 Нм, а на 518d F10, 518d F11 и X3 sDrive18d F25 с 360 Нм.

163-сильный N47D20O1 с впрыском топлива пьезо-инжекторами в 1800 бар устанавливается на 320d EDE E90, 320d EDE E91, 320d EDE F30, 320d Fleet Edition E90/E91 и X1 sDrive 20d EDE E84.

177-сильный N47D20O0 с впрыском топлива в 1800 бар, эффективным давление 22 бар и давлением в камере сгорания 180 бар применялся на E81 120d, E82 120d, E87 120d, E88 120d, E90 320d, E91 320d, E92 320d, E92 320d xDrive, E93 320d, E60 520d, E61 520d, X1 sDrive20d-xDrive20d E84 и X3 20d E83.
184-сильный N47D20O1 с впрыском топлива в 1800 бар, средним эффективным давлением 22 бар и максимальным давлением в камере сгорания 180 бар применялся на F20 120d, F21 120d, E90 320d, E91 320d, E92 320d, E92 320d, E93 320d, F30 320d/F31 320d, 328d F30 (для США), F34 320d, F32 420d, F33 420d, 420d F36, F10 520d, 520d EfficientDynamics Edition BluePerformance F10, 520d F11, X1 sDrive20d/xDrive20d E84, X3 F25 2.0d, F07 520d 5GT и F22 220d.

204-сильная версия N47D20T0 с впрыском топлива под давление 2000 бар, среднее эффективным давлением 25,3 бар и максимальным давлением в камере сгорания 200 бар устанавливался на E81 123d, E82 123d, E87 123d, E88 123d и X1 xDrive23d E84.

Параметры мотора BMW N47 2.0

N47D20Объем
см.куб
Диаметр цилиндра
ход поршня, мм
Мощность
л.с./об.мин
Крутящий момент
Нм/об.мин
Степень сжатияСистема управления
K0199584/90116/4000260/175016,0DDE7.1
K1199584/90116/4000260/175016,5DDE7.1
U0199584/90143/4000300/175016,5DDE7.1
U1199584/90143/4000320/175016,5DDE7.1
O0199584/90177/4000350/175016,5DDE7.1
O1199584/90143/4000360/175016,5DDE7.1
O1199584/90163/4000380/175016,5DDE7.1
O1199584/90184/4000380/175016,5DDE7.1
T0199584/90204/4400400/200016,5DDE7.1
T1199584/90218/4400450/175016,5DDE7.1

Изменения

Ниже приведена информация об изменениях и доработках мотора N47TU/TU TOP по сравнению с N47.

Награды двигателя BMW N47

Механическая часть двигателя

Блок-картер

Алюминиевый блок-картер двигателя N47TU является новой разработкой на основе блок-картера двигателя N47. Новая конструкция потребовалась вследствие новых дополнительных точек крепления для кронштейнов опор двигателя, нового расположения выключателя индикатора давления масла и новой системы подачи масла к масляному модулю. Кроме того, в ходе экспериментальных изменений деталей и геометрии была повышена прочность зон, испытывающих возросшие нагрузки вследствие увеличения мощности двигателей N47TU. Модуль масляного фильтра является новой разработкой и будет использоваться в будущих вариантах дизельных двигателях.

Поршни

Поршни адаптированы к новым требованиям. Так камера сгорания всегда согласуется с форсункой.

Шатуны

На двигателях N47TU используются два различных вида шатунов в зависимости от класса мощности. Шатун двигателя N47D2ОO1 имеет длину 138 мм. Для двигателей N47D20U1 и N47D20K1 был разработан новый шатун длиной 143 мм. Его особенностью является фасонное отверстие в малой неразъемной головке шатуна. Благодаря ему сила, действующая через поршневой палец, оптимально распределяется по поверхности втулки, и нагрузка на кромки уменьшается.

На следующем рисунке слева показана удельная нагрузка при обычном шатуне без фасонного отверстия. Вследствие давления на поршень сила передается через поршневой палец в основном на кромки втулки малой неразъемной головки шатуна.

Если в малой неразъемной головке имеется фасонное отверстие (справа), то сила распределяется по большой поверхности, нагрузка на кромку втулки заметно уменьшается. Сила передается теперь через большую поверхность.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Малая неразъемная головка шатуна в N47 TU: А – Малая удельная нагрузка; В – Большая удельная нагрузка; 1 – Без фасонного отверстия; 2 – С фасонным отверстием;

Привод клапанов

Фазы газораспределения

Фазы газораспределения двигателя N47TU изменены. Поэтому двигатель имеет новые распределительные валы. Выпускные клапаны также новые.

N47 впуск N47TU впуск N47 выпуск N47TU выпуск
Диаметр клапана [мм]27,227,224,624,6
Макс. ход клапана [мм]7,58,58,08,5
Угол изменения положения распредвала [°КВ]100100108105
Клапан открыт [°КВ]352,0352,4140,7140,7
Клапан закрыт [°КВ]568,0567,1362,5363,9
Продолжительность открытого состояния клапана [°КВ]216,0214,7221‚8223,1

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Диаграмма фаз газораспределения двигателя N47TU

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Головка блока цилиндров с установленными распределительными валами: 1 – Распредвал впускных клапанов; 2 – Кулачок; 3 – Распредвал выпускных клапанов;

Распределительные валы используются такие же как на N47.

Вентиляция картера

Принцип работы вентиляции картера взят от двигателя N57. Как и в двигателе N57, теперь используются так называемые «лепестковые клапаны». На двигателе N47TU устанавливается четыре клапана. Очищенные от масла картерные газы попадают через клапан регулировки давления в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем.

Двигатель N57 оснащен системой вентиляции картера, регулируемой с помощью разрежения. Регулирование начинается при разрежении ок. 38 мбар. Предварительно напряженные лепестковые клапаны из металла (так называемые щелевые сепараторы) регулируют скорость потока воздуха и обеспечивают оптимальное отделение масла от картерных газов в каждый рабочий момент. В трубопроводе очищенного воздуха создается разрежение вследствие работы турбонагнетателя. Под действием разности давлений относительно блок-картера картерные газы засасываются в головку блока цилиндров.

В головке блока цилиндров картерные газы, прежде всего, попадают в успокоительную камеру. Успокоительная камера служит для того, чтобы брызги масла, например, при работе распредвалов, не попадали в систему вентиляции картера. Первое предварительное отделение происходит уже в успокоительной камере. Масло, которое оседает там на стенках, возвращается в головку блока цилиндров. Картерные газы попадают из успокоительной камеры к сепараторам с лепестковыми клапанами. Поток картерных газов нажимает на лепестковые клапаны, и картерные газы проходят через них. Т. к. проходное сечение относительно мало, картерные газы сильно ускоряются. Затем картерные газы изменяют направление прим. на 180 °, при этом содержащаяся в них жидкость оседает на окружающих стенках и стекает по ним через отверстие обратно в масляный картер. В зависимости от количества картерных газов лепестковые клапаны открываются меньше или больше, это обеспечивает оптимальное отделение масла независимо от интенсивности потока картерных газов. С помощью сепараторов с лепестковыми клапанами удалось повысить качество отделения во всех режимах, но прежде всего, при низком расходе картерных газов. Очищенные картерные газы попадают сквозь клапан регулировки давления в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Система вентиляции картера двигателя N47TU:
А – Картерные газы, смешанные с маслом; В – Капли масла; С – Картерные газы, очищенные от масла; 1 – Сепаратор с лепестковыми клапанами; 2 – Клапан регулировки давления; 3 – Трубопровод картерных газов к трубопроводу очищенного воздуха;

Масляный картер

Металло-эластомерная уплотнительная прокладка масляного картера двигателя N47TU постепенно заменяется на силиконовое уплотнение Loctite 5970. Для силиконового уплотнения пришлось переработать масляный картер. Его можно отличить по имеющейся на внутренней стороне фланца фаске, которая служит в качестве приемной полости для выступающего силикона.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Принцип уплотнения масляного картера в Н47:
А – Детали без силиконового валика; В – Детали с силиконовым валиком; C – Детали, соединенные болтами, с силиконовым уплотнением; 1 – Блок-картер; 2 – Силиконовый валик; 3 – Масляный картер с фаской; 4 – Выступание силикона при резьбовом соединении в предназначенную для этого полость на внутреннем стороне масляного картера;

В случае контактного герметика нужна фаска, которую заполняет выступающий герметик и из которой он не выбивается под действием ударов капель масла.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Расположение силиконового валика в N47:
1 – Уплотняемая поверхность масляного картера; 2 – Силиконовый валик; З – Фаска на внутренней стороне масляного картера;

Ременный привод

Компоновка ременного привода и агрегатов была переработана.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Варианты ременного привода в двигателе N47:
А – С системой отопления и кондиционирования и рулевым управлением с гидроусилителем; В – С системой отопления, кондиционирования и электромеханическим усилителем рулевого привода; 1 – Двухсторонний поликлиновый рифленый ремень; 2 – Гаситель крутильных колебаний; 3 – Натяжной ролик; 4 – Насос охлаждающей жидкости; 5 – Обводной ролик; 6 – Генератор; 7 – Компрессор кондиционера; 8 – Насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – Обводной ролик;

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Варианты ременного привода двигателя N47TU:
А – С рулевым управлением 0 гидроусилителем; В – Без рулевого управления с гидроусилителем; 1 – Односторонний поликлиновый рифленый ремень; 2 – Гаситель крутильных колебаний; 3 – Натяжной ролик; 4 – Насос охлаждающей жидкости; 5 – Генератор; 6 – Обводной ролик; 7 – Компрессор кондиционера; 8 – Насос гидроусилителя рулевого управления;

Опора агрегатов с оптимизированным подсоединением к блок-картеру также новая. Из-за смещения систем впуска вперед потребовалось сместить навесные агрегаты вниз. В результате уменьшилось монтажное пространство для натяжителя ремня и агрегатов.

Из-за этих изменений было также изменено направление вращения компрессора кондиционера. Обводной ролик установлен на натяжителе ремня. Натяжитель имеет шестигранник для блокировки и разблокировки. В результате изменилась проводка ремня: он теперь работает только на одной стороне. Усилие натяжения ремня также удалось уменьшить прим. на 100 Н. Генератор получил муфту свободного хода шкива для уменьшения свиста ремня при пуске двигателя.

Система подачи масла

Модуль масляного фильтра

Модуль масляного фильтра входит в программу унификации деталей. Он будет использоваться и в будущих дизельных двигателях. Отличием от других вариантов двигателей будут только разные жидкостно-масляные теплообменники для моторного масла или для масла коробки передач в модуле масляного фильтра. Корпус со всеми клапанами, фильтрующим элементом, уплотнениями и крепежными элементами одинаковые для всех вариантов. Дополнительно впервые встроен жидкостно-масляный теплообменник для масла коробки передач.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Модуль масляного фильтра с жидкостно-масляным теплообменником:
1 – Соединительный патрубок для трубопровода отвода жидкости от отопителя; 2 – Теплообменник охлаждения масла коробки передач; 3 – Подсоединительный элемент радиатора охлаждающей жидкости; 4 – Места подсоединения маслопроводов масла коробки передач; 5 – Корпус модуля масляного фильтра; 6 – Жидкостно-масляный теплообменник для моторного масла;

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Модуль масляного фильтра мотора N47TU:
1 – Соединительный патрубок для трубопровода отвода жидкости от отопителя; 2 – Жидкостно-масляный теплообменник для моторного масла;

Охлаждение масла коробки передач

У автомобилей с автоматической коробкой передач используется охлаждение масла. Система охлаждения масла коробки передач претерпела многочисленные изменения; ниже дается их подробное описание.

b47d20a номер двигателя где. Смотреть фото b47d20a номер двигателя где. Смотреть картинку b47d20a номер двигателя где. Картинка про b47d20a номер двигателя где. Фото b47d20a номер двигателя где

Клапаны и термостаты двигателя Н47:
1 – Перепускной клапан фильтра; 2 – Термостат системы охлаждения масла коробки передач; 3 – Обратный клапан; 4 – Термостат подогрева масла коробки передач; 5 – Перепускной клапан теплообменника; 6 – Выпускной клапан;

Перепускной клапан фильтра

При засоренном фильтре перепускной клапан обеспечивает поступление моторного масла к местам смазки двигателя. Он открывается при перепаде давлений перед и после масляного фильтра 2,5 ± 0,3 бар.

Термостат для масла коробки передач

Термостат для регулировки температуры масла коробки передач также интегрирован в модуль масляного фильтра. Термостат обтекается маслом коробки передач. При увеличении температуры масла до значения 2 88 °С термостат открывается и охлаждающая жидкость свободно протекает от радиатора системы охлаждения в жидкостно-масляный теплообменник для масла коробки передач. Одновременно термостат перекрывает охлаждающий контур от блока цилиндров через термостат подогрева для масла коробки передач.

Обратный клапан

Обратный клапан обеспечивает заполнение маслом смазочных каналов двигателя и корпуса масляного Фильтра при выключенном двигателе. Он открывает подводящий трубопров0д масляного насоса при давлении 0,1 ± 0,03 бар.

Термостат подогрева масла коробки передач

Важным новшеством является встроенный в корпус масляного фильтра термостат для быстрого нагрева масла коробки передач. Термостат подогрева масла коробки передач закрыт при температуре охлаждающей жидкости двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *