автомобильные номера разных стран фото

Автомобильные номера в разных странах Европы

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Посмотрите наглядную инфографику с государственными регистрационными знаками в разных странах.

Иллюстрация показывает, какие номерные знаки сейчас используются на европейском континенте, а также в Казахстане. На инфографику попали и частично признанные государства (Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье, Северный Кипр, Косово), и автономные территории (Фарерские острова, Гибралтар, Остров Мэн и другие).

Чтобы рассмотреть картинку во всех деталях, нажмите на иллюстрацию ниже и откройте полноразмерную иллюстрацию.

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Можно обратить внимание, что у большей части номеров на табличке есть символика государства, многие знаки имеют «евросоюзовскую» синюю полосу слева.

Самая распространённая цветовая схема — это, конечно, чёрные символы на белом фоне. Из стройных рядов выбиваются номера с жёлтым фоном (Великобритания, Нидерланды, Люксембург) и с чёрным фоном (Лихтенштейн, остров Гернси).

Несколько государств, такие как Исландия, Сан-Марино, Монако, решили использовать синие символы для знаков, а Бельгия стала единственной европейской страной с красными цифрами и буквами.

Ещё одна интересная закономерность: у большей части стран символы на номерах одинаковы по размеру, а вот у России, Казахстана, Южной Осетии и Абхазии — буквы меньше, чем цифры. Такое решение, в теории, должно улучшать читаемость регистрационных знаков.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Источник

10 фактов об истории номерных знаков, которые поразят вас

Необычные факты об автомобильных номерах, которые удивляют.

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Все мы знаем, что такое автомобильные номера, но большинство из нас, вероятно, никогда не задумывались, а как они появились. Сегодня автомобильные номера воспринимаются как должное, но знаете ли вы, что когда-то транспортные средства передвигались по дорогам без номеров? Но с тех пор много воды утекло.

Теперь у всех автомобилей должен быть н омерной знак, чтобы передвигаться без нарушения закона по дорогам общего пользования. Многие из нас не задумываются о прошлом номерных знаков или об их эволюции, поскольку они стали настолько обыденным и обязательным компонентом автомобиля, что мы обращаем на них внимание только тогда, когда видим на дороге « красивый номер» или номера других стран.

Мы собрали для вас интересные факты об автомобильных номерах, покопавшись в истории. Эти факты вас могут и удивить, и заинтересовать. Особенно это будет интересно любителям истории нашего мира и тем, кто интересуется историей автомобильного мира. Итак, вот десять фактов об истории номерных знаков.

1. Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

В начале 20 века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство.

Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Как видите, в начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но в итоге эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей.

2. Франция стала первой страной в мире, которая выпустила автомобильные номерные знаки еще в 1893 году

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Соединенные Штаты впервые же обязали автовладельцев устанавливать номера на транспортные средства только в 1901 году (в Нью-Йорке – см. выше). Так что теперь, зная этот факт, можете во всех грехах по отношению к автомобилистам обвинять Францию, когда в следующий раз будете сидеть в длинной очереди в ГИБДД, получая номерные знаки на свою машину. Для справки: Франция ввела обязательные номерные знаки 14 августа 1893 года Парижским полицейским указом, который обязывал все автомобили, эксплуатируемые в Париже, оснащать номерными знаками.

Германия ввела номера в 1896 году. Нидерланды стали первой страной в мире, которая ввела национальный единый стандарт автомобидьных номеров. Первоначально эти номера были просто последовательно пронумерованы, начиная с 1, но это было изменено в 1906 году. Британские номера были впервые введены в действие с 1 января 1904 года в соответствии с Законом об автомобилях 1903 года.

3. В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

13 июня 1920 года в нашей стране был издан указ «О регистрационных знаках», который обязывал все транспортные средства иметь передний номерной знак (на левом крыле) и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ввели правила, обязывающие власти вести «Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов».

В этих правилах впервые были стандартизированы формы номерных знаков, размеры передних и задних номеров автомобилей. Также были разработаны единые стандарты для номерных знаков мототехники. Правда, с введением стандарта цвет, высота символов, ширина рамки продолжали меняться ежегодно.

Но это была не первая в истории России попытка ввести учет транспортных средств. Первая была предпринята еще в 19 веке, когда власти решили предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных экипажей. Именно тогда для этого ввели учет конных экипажей, проезжающих через города. В итоге в 19 веке у каждого кучера и экипажа должен был быть регистрационный номер, который действовал в течение года.

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Для того чтобы получить новый номер, необходимо было заплатить налоги. В 1890-х годах, после опубликования государственной резолюции о допуске велосипедов к дорожному движению, велосипеды также стали обязательным предметом для регистрации. Автомобили, появившиеся позже, также нуждались в государственной регистрации.

Но до 1920 годов в России не было единого стандарта номерных знаков для транспортных средств. Каждый город имел собственный формат номеров: цвет, размер, фон табличек и т. д., который изменялся год от года. Таблички должны были содержать регистрационный номер, состоящий только из цифр, и необязательно название города, год выпуска транспортного средства, а также другую информацию, требуемую местными властями.

Первые номера на автомобили были очень похожи на велосипедные, но в 5-8 раз больше. В первых номерах не было точек фиксации. Поэтому владельцы автомобилей должны были просверливать в номерах дырки и подвешивать их на веревке.

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Кстати, введение стандарта для автомобильных номеров в России не повлекло изменений для номеров велосипедов, которые продолжали постоянно меняться по форме и цвету до их отмены.

К началу 1930-хгодов количество автомобилей и мотоциклов существенно возросло. Люди стали чаще посещать на автомобилях и мотоциклах другие города. В итоге власти решили провести полную регистрацию всех автомобилей и мотоциклов по всей стране. В 1931 году вступил новый единый стандарт для номерных знаков транспортных средств и мотоциклов.

4. Западная Вирджиния, США, стала первой в мире, кто начал изготавливать металлические штампованные номерные знаки

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Первый штампованный металлический номерной знак появился на свет в Западной Вирджинии в 1921 году. Это произвело революцию в индустрии номерных знаков, поскольку это был переход на использование менее прочных материалов, но способных противостоять агрессивной среде и любой погоде. Штампованные номера имели долгий срок службы.

Эта технология зарекомендовала себя наилучшим образом. Сегодня в итоге все страны мира используют эту же технологию при производстве автономеров. Да, за это время автомобильные номера как в США, так и в других странах получили многие косметические изменения и были не раз модернизированы с помощью различных защитных красок, пленок и т. п. Но, несмотря на это, концепция штамповки номерных знаков с тех пор остается прежней.

5. Нехватка металла во время Второй мировой войны заставила многие страны изготавливать номера из других материалов

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

6. Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

где L представляет букву кириллицы, а N – число. Каждая регистрация связана с одним транспортным средством. Для каждого транспортного средства выдавалось два номерных знака: передний и задний. Передние номера для мотоциклов должны были быть установлены вдоль переднего крыла транспортного средства, в то время как задние должны были быть установлены перпендикулярно заднему крылу.

В конце 1936 года формат снова изменился. Появилась последовательность в виде двухбуквенного кода регионального реестра, за которым следовали две пары чисел, разделенных дефисом. В итоге получился вот такой формат: «LL NN-NN» шаблон.

В номере использовались буквы русского алфавита, кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Для каждого транспортного средства существовала однолинейная передняя номерная пластина плюс двухстрочная задняя пластина с номерами для мотоциклов, имеющих одинаковый формат, хотя и меньшего размера.

7. Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера [12³×(10³-1)]. Номера из трех нулей запрещены.

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

8. Знаете ли вы, почему в России не используется на номерах 20 регион, который формально принадлежит Чечне?

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Напомним, что изначально с введением в стране Российского стандарта номерных знаков транспортных средств Чечне был присвоен 20-й автомобильный регион. Но в 2000 году вся серия номерных знаков в коде «20» была аннулирована. Чечне был присвоен новый, 95 регион.

Но почему Чечне отдали регион в коде 95, а 20 регион аннулировали? Точной информации на этот счет нет. По слухам, код 95 был отдан Чечне по просьбе властей, чтобы увековечить память о Первой Чеченской войне, которая, правда, началась в конце 1994 года.

Скорее всего, код региона 95 был присвоен в связи с тем, что первая сотня кодов уже подходила к концу. В итоге власти России выделили Чечне оставшийся регион из числа свободных.

Но зачем было вообще аннулировать 20 регион, первоначально выделенный Чечне для автомобильных номеров? Все дело в криминальной ситуации на авторынке, которая сложилась в 90-е. Давно известен факт, что Чечня в те годы славилась криминальным авторынком. Например, в 90-е в Чечне было легко поставить на учет автомобиль, полученный преступным путем. В том числе легко было поставить на учет переваренный автомобиль, ранее угнанный в Москве. Причем поставить можно было по поддельным документам.

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

И казалось бы, навести порядок в Чечне было нереально. В итоге власти решили аннулировать все серии номеров в коде 20. Вместо этого власти предложили жителям Чеченской Республики получить новые номера в коде 95. Именно при перерегистрации транспортных средств и были выявлены криминальные авто, незаконно поставленные на государственный учет.

9. Где не нужны автомобильные номерные знаки

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Как вы думаете, есть ли место на Земле, где автомобили не обязаны иметь регистрационные номерные знаки? А знаете ли вы, что транспортные средства не обязаны иметь номера в Антарктиде? Хотя некоторые автомобили все-таки имеют регистрационные таблички. Все дело в том, что в Антарктиде нет частных автомобилей, также как нет органов регистрации транспортных средств. Так что автомобили, тракторы и вездеходы могут не иметь в этом регионе специальных табличек. В итоге многие автомобили ездят по Антарктиде с номерными знаками той страны, откуда прибыли.

10. Великобритания никогда не меняла свою нумерацию номерных знаков с момента создания реестра в 1903 году

автомобильные номера разных стран фото. Смотреть фото автомобильные номера разных стран фото. Смотреть картинку автомобильные номера разных стран фото. Картинка про автомобильные номера разных стран фото. Фото автомобильные номера разных стран фото

Великобритания с момента создания государственного реестра транспортных средств не меняла схему нумерации номерных знаков. Именно поэтому сегодня на дорогах Великобритании можно встретить автомобили с номерами, которые были впервые выданы более 100 лет назад. Например, можно встретить автомобиль с номером S1 (считается, что это первый автомобильный номер, выданный в Шотландии). Кстати, этот номерной знак был продан в 2008 году на аукционе за 400 000 фунтов стерлингов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *