автодор оплата по номеру автомобиля
Как проверить задолженность Автодор?
Через «Платные дороги» и систему «Платон»
Платные дороги в России – не распространенное явление. Они встречаются в 14 субъектах страны, их общая протяженность менее 2000 км из 1,5 млн км всех дорог. Но это активно используемые трассы. Неоплата проезда приводит к возникновению штрафа, другим проблемам. Рекомендуется заблаговременно проверить задолженность в Автодор и своевременно ее погасить.
Как появляется задолженность перед Автодором?
С марта 2020 года в России в тестовом режиме применяется система «Свободный поток». Подразумевается, что оплата за пользование платными участками автомобильных дорог будет производиться без остановки. То есть, автовладельцы смогут заказать соответствующие услуги заблаговременно или внести оплату постфактум уже после использования услуги.
Для справки! Для обеспечения заблаговременной оплаты предлагается приобрести и установить на лобовое стекло автомобиля электронное устройство – транспондер. При проезде пунктов взимания платы необходимо снизить скорость до 30 км/ч.
Если плата по техническим или другим причинам не снята, по государственному номеру автомобиля возникает задолженность. Погасить ее можно как на официальном сайте Автодор, так и другими способами. Но сделать это нужно в течение 5 дней. В противном случае на владельца автомобиля начисляется административный штраф по ст. 12.21.4. КоАП:
Если в последующие 20 дней внести оплату, штраф аннулируется. Также в течение 10 дней при наложении штрафа его можно оспорить через суд. Предварительно нужно проверить задолженность Росавтодор и оплатить любым доступным способом.
Как и где можно проверить задолженность перед Автодором?
Проверка задолженности Автодор осуществляется следующими способами:
Все эти способы объединяет то, что информация предоставляется по государственному номеру транспортного средства. Его необходимо ввести в предложенные поля или после соответствующего звукового сигнала (если звонить).
На официальном сайте Автодор avtodor-tr.ru необходимо завести личный кабинет. Для этого указывается номер телефона, на который приходит код подтверждения. В дальнейшем заполняется личная информация, включая государственный номер автомобиля.
Через личный кабинет можно получить детализацию проездов, а именно:
Непосредственно задолженность можно проверить на странице «Задолженность ЦКАД оплатить».
Через мобильное приложение, Центры обслуживания проверка задолженности Росавтодор осуществляется по следующим данным:
Все эти способы позволяют в течение 5 минут получить исчерпывающие данные о существующем долге за проезд по платным участкам дорог. Но есть и другие варианты, доступные для злостных должников, которых привлекли к административной ответственности.
Проверка задолженности для грузовых транспортных средств
Законом предусмотрено, что со всех автомобилей, максимальный вес которых превышает 12 т, должна взыматься плата. Ее назначение – за возмещение урона, который причиняется дорогам общего пользования федерального значения. Данные о том, кто из собственников грузовиков должен внести в бюджет, содержится в государственной Системе «Платон».
Для справки! Эта система действует с 15 ноября 2011 года. Введена в действие двумя Федеральными законами (от 06.04.2011 № 68-ФЗ и от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В этом случае узнать про задолженность можно следующим образом:
Система мгновенно выдаст результат о всей задолженности за пользование общедоступными дорогами федерального значения.
Где узнать про задолженность, если наложен штраф?
Информация о наложенном штрафе появляется в ГИБДД. Узнать о его размере можно через портал госуслуги или официальный сайт ГИБДД. Алгоритм действий в первом случае:
Информация отобразиться на экране по всем назначенным штрафам, включая и за неуплата проезда по платным участкам дорог. У тех лиц, кто прошел полную верификацию, информация о задолженности отобразиться без ввода дополнительных данных.
Алгоритм действий во втором случае:
На экране отобразится задолженность по штрафам, в том числе и неисполнение обязанности по внесению платы в Автодор. Если дело дошло до исполнительного производства, информацию о долге можно получить через сайт судебных приставов по фамилии, имени и отчеству, дате рождения. Но это крайний случай.
Автодор оплата по номеру автомобиля
С помощью USSD-запросов автомобилистам с мобильного телефона доступен целый ряд клиентских сервисов из любой точки страны. По короткому номеру *390# можно получить информацию о балансе лицевого счета транспондера T-pass, пополнить лицевой счет, вызвать аварийного комиссара и обратиться на форму обратной связи.
Для удобства пользователей мы усовершенствовали работу сервиса USSD-запросов и добавили еще одну услугу – возможность проверить и оплатить задолженность за проезд по А-113 «ЦКАД». Теперь это можно сделать всего за пару кликов через короткий запрос *390*2# с телефона.
На экране отобразится информация о задолженности. Ее можно оплатить двумя способами: с лицевого счета мобильного телефона или банковской картой. Выберите способ оплаты и введите соответствующую цифру. Обращаем ваше внимание, что при оплате взимается комиссия от 3,9 до 5% в зависимости от выбранного способа.
При повторной проверке и оплате задолженности вводить номер транспортного средства и e-mail не требуется – они вводятся один раз и запоминаются системой. При последующих операциях их необходимо просто выбрать соответствующей цифрой меню.
Преимущество USSD-запросов в том, что пользователю не нужно устанавливать дополнительные приложения, не требуется доступ к Интернету, а сам сервис работает даже при отрицательном балансе мобильного счёта. Более того, с помощью коротких запросов можно пополнить баланс лицевого счета транспондера T-pass из любой точки страны. Услуга доступна абонентам всех основных операторов сотовой связи.
Если вы часто совершаете поездки по платным автодорогам будет полезно сохранить USSD-запросы в своем телефонном справочнике – так нужная команда всегда будет под рукой.
Если вы ранее уже сохраняли USSD-запросы в свой телефонный справочник, проверьте их корректность, некоторые могли измениться. Обновленный сервис будет доступен с 02:00 23 июня, и старые команды будут недоступны.
Подробная информация о сервисе USSD-запросов и пошаговые инструкции размещены в специальном разделе на сайте avtodor-tr.ru.
По любым вопросам можно обратиться в Единый контактный центр по бесплатному номеру 8-800-707-23-23 – со стационарного телефона, *2323 – с мобильного. Звонки принимаются круглосуточно.
Электронные средства регистрации проезда
Транспондер
Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно снизить скорость до 30 км/ч и сохранять дистанцию с впереди идущим транспортным средством, чтобы деньги списались автоматически. |
Приобрести в собственность в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги»:
Ознакомиться с полным списком мест, где можно приобрести транспондер T-pass
* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах продаж и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».
После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах и рамках взимания платы.
Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки. В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ пополнение лицевого счета. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств.
Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре продаж и обслуживания.
Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).
* Недостатки неперсонифицированного устройства:
Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр продаж и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Для объединения лицевых счетов нескольких устройств, переоформления с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) необходимо оформить услугу «Перемещение».
Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.
Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.
Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:
TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.
OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.
Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.
Белый статус — устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.
Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности — 450 рублей.
Серый статус — устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр продаж и обслуживания.
Черный статус — устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.
Проверить баланс Автодор и способы оплаты
Платные дороги Автодор существуют достаточно давно и являются очень распространенным явлением в России. Стоит отметить, что платными они являются в первую очередь из-за повышенного качества обслуживания. Подобного рода дороги не имеют небольших ямок, всегда свежая разметка, своевременное обслуживание.
Но не каждый водитель хочет останавливаться, чтобы оплатить дальнейший проезд – это основная проблема. Тогда произошел выпуск транспондеров – устройств для бесконтактной оплаты. С их появлением процесс заметно упростился, ведь теперь можно проводить оплату проезда через телефон. Но как оплатить транспондер автодора, как проверить баланс на устройстве, какие проблемы с его работой могут возникнуть? Именно об этом мы сейчас и расскажем.
Проверка баланса
Существует 3 варианта проверки баланса: по номеру устройства, с помощью мобильного телефона и без входа в личный кабинет.
По номеру устройства
Номер устройства можно посмотреть на корпусе транспондера возле штрих-кода. Необязательно вводить его полностью, команда выполнится корректно при введении последних семи цифр. После этого вам придет ответное сообщение с указанным балансом.
Стоит отметить, что при повторении данной операции на одном телефоне не нужно вводить номер устройства повторно. В таком случае придет информация об остатках на счете последнего абонента, который запрашивал команду.
По телефону
Для проверки баланса по мобильному телефону требуется совершить вызов на номер *390*1#. Затем выбрать пункт с балансом, ввести цифры лицевого счета.
В данном случае устройство запоминается при проведении повторных проверок остатка на счет необязательно вводить вышеназванную информацию.
Без входа
Зачастую вход в личный кабинет пользователь осуществляет для получения детализации совершаемых транзакций, блокировки счета, пополнения баланса, его проверки. Но бывают моменты, когда пользователь не может посмотреть количество средств, оставшихся на счете через него по разным причинам. Чтобы посмотреть баланс без входа можно использовать описанные выше способы или воспользоваться теми, что мы назовем ниже:
Более подробно можно рассмотреть процесс проверки баланса по одному из вышеназванных пунктов с помощью видео-инструкции:
Варианты пополнения счета
Мы привели основные варианты того, как положить деньги на транспондер.
По номеру мобильного через USSD
Для того, чтобы пополнить баланс транспондера необходимо совершить вызов на номер *390*1*2*1*сумма пополнения*2#. Затем требуется нажать 1 для подтверждения списания средств с вашего счета, после чего вам придет смс-сообщение, в котором будет говориться о сумме списания, необходимости подтверждения операции.
После подтверждения подождите небольшой промежуток времени.
По номеру договора
Номер договора обычно указывается под штрих-кодом в чеке, который находится в комплекте с упаковкой. Если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы по тому, как пополнить баланс, то можно обратиться по номеру 8-800-707-23-23, где оператор сможет сказать информацию по счету.
Далее совершите пополнение счета транспондера через личный кабинет банка или Автодора, или по ссылке: https://avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/fastpay/#info1 (без регистрации, где требуется номер договора и четыре последние цифры устройства).
По номеру устройства через салоны связи
Для пополнения баланса транспондера в данном случае требуется отправить обратиться в салон связи Евросеть, Связной или Мегафон. В терминале оплаты либо на кассе необходимо предоставить само устройство или продиктовать номер. Также подойдёт вариант с номером договора
Далее последует стандартное ответное сообщение, говорящее о сумме платежа, требуемом подтверждении для того, чтобы пополнить счет. Советуем учесть то, что минимальная сумма к пополнению составляет 100 рублей (максимальная сумма пополнения – 10000 рублей), а если ранее счет был отрицательным или нулевым, то совершайте платеж за 30 минут до оплаты.
Платежные системы
Пополнение счета транспондера возможно 3 способами: Cбербанк, кредитная или дебетовая карта, QIWI, Webmoney, Яндекс.Деньги. Рассмотрим более подробнее все способы.
Сбербанк онлайн
Стоит отметить, что вы можете привязать свою карту к лицевому счету и пополнять счет через нее при введении команды с телефона. Таким образом, вы сможете проводить транзакции при отсутствии интернет-соединения и просто для экономии времени. В ином случае, для оплаты Автодора через Сбербанк онлайн нужен интернет.
Пластиковой картой
Данный способ оплаты подразумевает расчёт непосредственно на месте проезда, то есть придется остановится. Местом для оплаты является терминал, который установлен на пропускных пунктах. Осуществить пополнение можно также через любые другие терминалы, где процесс будет аналогичен. (например, оплата транспондера автодора через Сбербанк).
Электронными деньгами
Мы рассмотрим вариант через личный кабинет на сайте. Проходим авторизацию или становимся зарегистрированным пользователем сайта (https://avtodor-tr.ru/account), после чего выбираем раздел «Пополнить баланс».
Далее необходимо выбрать электронный кошелек, сумму к оплате, принять правила предоставления услуги и перейти непосредственно к оплате, нажав «Пополнить».
После нажатия вы будете перенаправлены на интерфейс кошелька, каждый из которых имеет свою комиссию:
Если вы хотите осуществить платеж без комиссии, то посмотрите другие предложенные нами варианты. При возникновении проблем с оплатой можно обратиться в онлайн-чат за консультацией или по телефону 8-800-707-23-23.
Проблемы с зачислением
Чаще всего проблемы подобного плана являются временными, зависят от определенных условий. Например, если на счете транспондера недостаточно средств, то он блокируется. В таком случае требуется пополнить его до необходимого уровня минимум за час до проведения транзакции, иначе транспондер может быть по-прежнему заблокирован к моменту приезда.
Менее распространенная проблема – отклонение платежа. Зачастую она возникает из-за того, что вы решили пополнить баланс автодора на сумму, которая меньше ста рублей, то есть допустимого минимума. Об этом вас сразу оповестят.
Иногда зачисление средств может отклоняться или они будут приниматься, но не приходить на лицевой счет. Такая ситуация связана вероятнее всего с техническим сбоем, которые тоже происходят. Если у вас есть время, то немного подождите, возможно, средства будут зачислены в течение часа. Если такой возможности не имеется, тогда свяжитесь с оператором по вышеназванному номеру. Он сможет наверняка сказать вам об источнике проблемы и назвать дальнейшие инструкции.
Заключение
Для того, чтобы оплатить услуги платных автомобильных дорог существует множество способов, которые начинаются от стандартной оплаты на месте через кассу и заканчиваются задействованием транспондера Автодора. Данное устройство подразумевает собой способ бесконтактной оплаты, который требует предварительного пополнения счета.
Для того, чтобы данный процесс прошел максимально удобно нам предлагают пополнить баланс множеством методов, основными из которых являются банковской картой, телефоном, электронными платежными системами. В качестве дополнительных вариантов предлагают банкомат, пополнение на АЗС.
Происходят ситуации, когда система оплаты дает сбои, которые могут быть связаны с платежной системой, самой компанией или клиентом. В таком случае следует обратиться за консультацией по номеру 8-800-707-23-23.
Автодор оплата по номеру автомобиля
На Центральной кольцевой автомобильной дороге действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». При въезде на трассу не установлены шлагбаумы, и автомобилисты могут проехать рамку взимания платы без остановки. Удобнее всего оплатить проезд бесконтактно с помощью транспондера T-pass, по которому к тому же можно получить скидку до 50% в зависимости от длины маршрута и еще до 15% скидки на остаток по программе лояльности. Но, если в автомобиле транспондера не установлен, перед поездкой необходимо приобрести Билет.
Купить Билет на разовую поездку по ЦКАД можно на сайте компании «Автодор – Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор», в Центрах поддержки и обслуживания пользователей и в терминалах «ЭЛЕКСНЕТ».
Для оформления Билета нужно указать следующие данные:
Маршрут (точку въезда и съезда на ЦКАД)
Дату и предполагаемое время поездки. Билет будет действовать 24 часа с даты и указанного времени начала поездки – не осуществляйте поездку до указанного периода!
Госномер, страну регистрации, категорию транспортного средства.
Контактный мобильный телефон и адрес электронной почты.
Тогда при движении по ЦКАД специальные камеры распознают госномера транспортного средства, сканер определит габариты и количество осей, а система сопоставит их с наличием предоплаченного Билета и соответствием указанным сведениям. Поэтому просим внимательно проверять указанные при покупке Билета данные!
Проезжая по Билету водитель не станет нарушителем, но при оплате проезда по Билету скидки не предусмотрены.
В случае проезда по ЦКАД без транспондера и без заранее купленного Билета задолженность необходимо оплатить в течение 5 дней. Дистанционно это можно сделать на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги».
Если у вас возникли вопросы при покупке Билета на проезд по ЦКАД, вы можете обратиться в Единый контактный центр по короткому по номеру: *2323 (с мобильных номеров) или: 8-800-707-23-23 (со стационарных телефонов). Звонки принимаются круглосуточно.