аромат номер 5 шанель
Женский парфюм Chanel n 5, описание аромата
Мир запахов многообразен, но есть такие варианты, которые раньше и не встречались или чувствуется в них что-то знакомое, но в новой интерпретации. К таким относятся известные духи шанель номер 5, описание аромата которых и все самое интересное, Вы найдете в нашей статье.
Немного истории
Chanel появился почти 100 лет назад, в 1921 году, благодаря усилиям Эрнест Бо в соответствии с просьбой Коко Шанель. Они ей сразу же понравились, ведь олицетворяли ее. Данный мастер с русскими корнями работал в России, создавая запахи для семьи царя. Но описываемая разработка была выполнена уже во Франции после побега мастера в результате революции и свержения Николая II.
Задача, поставленная для разработки – нахождение комбинаций, которые бы отражали индивидуальность и женственность известной француженки.
После длительных поисков, подбора разных составляющих, была построена нужная формула с использованием молекул альдегидов. Выбор, представленный Коко Шанель, состоял из 10 вариантов, из которых она и определила лучший.
Название парфюма
Шанель № 5 в ряде ароматов, представленных на суд заказчице, был пятым по счету. По этой причине и дали ему название с порядковым номером 5. Кроме этого, это число было любимым у Коко. В дизайне же отдано предпочтение простоте, но строгой элегантности, что видно при взгляде на духи Шанель 5, представленным на фото.
Описание аромата
Духи Chanel № 5 заслуженно носят звание лучших в мире. Они проверены временем, но не подвластны ему. Его называют таинственным, роскошным. Его ощущение на себе повышает настроение, он нравится и мужчинам. Большинство людей говорит о нем, как о приятном, но слегка терпком аромате, который слышно на протяжении 3 – 6 часов, что зависит и от погоды, от того из какого материала одежда и личного восприятия человека. Однозначно то, что они пахнут женщиной, о чем говорила и Коко Шанель.
Их нельзя назвать модными, они не соответствуют времени, так как находятся вне его. Многие ценители французской парфюмерии говорят об упомянутом продукте, рекомендуя его всем представительницам прекрасного пола в любое время года.
Распыляя состав в разное время суток, можно достигать различного эффекта раскрытия компонентов. Утром он дарит бодрость, желание проявить себя, выделиться. Ближе к обеду будут слышны тона совсем другие, непохожие на первоначальные, что создает ощущение присутствия другого парфюма, но его обладательница знает, о чем идет речь.
Чувствуется некоторая терпкость, тяжесть. В качестве сердца выбраны цветочные мотивы, но это и на руку, так как деловая женщина должна нести некоторую нейтральность, антисексуальность. Многие особенности работы не терпят отстраненности от темы, это может быть лишним. Примером являются сделки, которые совершаются во время обеда.
Если же говорить о вечере, духи в это время раскрываются еще в большей степени, открывая черты истинной женщины. Это слова, но в них есть весомая доля правды, подтверждаемая многими. И таких становится больше с каждым годом.
Те женщины, которые им пользуются, считают особенность игры в разное время суток, года, уникальной, так как парфюм не надоедает, не позволяет скучать и искать нового проявления себя в отношении запаха.
Кому подойдет парфюм Шанель номер 5
Те духи, которые создавались и выпускались с участием Коко Шанель, пользовались спросом у женщин 35 – 45 лет. Фактом является омоложение возрастной группы, так как роскошь, мода прошлой эпохи стала более актуальной. Причина – все та же игра. Если женщины в возрасте проявляют утонченность вкуса, страсть, то в более молодом возрасте появляется возможность усилить солидность. Дополнительный плюс – индивидуальное раскрытие композиции на разных людях. Если для одних проявление носит более агрессивный характер, строгость, дерзость, то у других это тонкость, легкость. То есть даже спустя много лет, магия состава не перестает удивлять, будоражить, покорять сердца многих.
Говоря о том, кому можно посоветовать приобретение духов Coco Chanel no 5, описание аромата которых Вы найдете выше, следует знать и то, что они подчеркивают в человеке уверенность, привлекают представителей противоположного пола. Дразня, увлекая, обладательница дивного состава одновременно недостижима. Она ускользает, оставив в памяти приятное воспоминание присутствия и желание встретить ее снова. Таким образом, Шанель номер пять выбирают женщины страстные, чувственные, но знающие себе цену и имеющие моральные ценности, границы. Это передается на соответствующий вкус во всем, что касается его обладательницы.
Создавая внешний портрет, скажем о женщине, ценящей качество, красоту, стиль, но знающей меру. Она, прежде всего, аристократка в окружении демократов, трудолюбивая и аккуратная, стремящаяся быть королевой. Соответствуя заявке, старается быть на его уровне, держать имидж до предела, спуск с которого невозможен без того, чтобы не разбиться. Дама в окружении его молекул имеет высокие амбиции, склонна к интригам, но всегда остается практичной, индивидуальной, хотя внутри может кипеть внутренний конфликт, имеет место противоречивость, капризность.
Сhanel 5 – аромат, присущий настоящей женщине, он такой же неуловимый, как и она. Подчеркивает индивидуальность, обольстительность, благородность. Сегодня его выпускают в виде парфюмированной воды, которая не такая концентрированная, менее устойчива по сравнению с оригиналом, но является точной его копией.
Шанель № 5 чувственный, неповторимый, но немного резковат. Его выбирают уверенные в себе женщины, которые пользуются популярностью у мужчин. Многие отзываются о нем, как о навязчивом, в меру тяжелом, что обеспечивается специфическими характеристиками. По этой причине, перед тем как им пользоваться, нелишним будет узнать у второй половинки, нравится ли он ему.
Выбирая аромат, следует иметь в виду, что он не подойдет молодым девушкам. Также на разных женщинах он может раскрываться по-своему.
Особенности состава
Особенности того, чем пахнет шанель номер 5, его ноты для многих остаются загадкой. Люди не понимают, как может вызывать восхищение, с одной стороны, резкий и даже тяжелый аромат, откуда берет притяжение то, что отторгает. Секрет же кроется в составе и последовательном раскрытии разных аккордов.
Особенности во многом обязаны сложностью процесса разработки уникальной формулы. Достичь такого эффекта позволили альдегиды – искусственно синтезированные вещества. Первые из них не отличались значительной устойчивостью. До Эрнеста Бо и Коко Шанель их действительно не сильно использовали, так как именно они сделали аромат новаторским, непривычным, абстрактным. Сам автор сравнивал их действие аналогично кислоте, добавление которой в клубничный компот позволяло добиться более выгодного тона, яркого и одновременно чистого.
Говоря об особенностях состава, нельзя не упомянуть ситуацию, с которой довольно часто сталкиваются парфюмеры, готовя раствор для продажи. Изменению подверглось количество добавляемого жасмина. В первоначальной версии его нужно было добавлять, доводя количество до 4%, что по сегодняшним представлениям, очень большая концентрация. Также влияет и стоимость данного цветка и прованской розы, что в последние годы значительно увеличилось.
Еще одна преграда для соблюдения требований оригинального рецепта – Международная ассоциация парфюмеров (IFRA). Ежегодно появляются запреты на компоненты, которые должны присутствовать в составе, а это уже достигло значительного количества. Парфюмеры вынуждены прибегать к искусственным заменителям, чтобы конечный продукт попал к потребителю в максимально соответствующем оригиналу виде. Такие варианты называют фланкерами, могут быть более облегченными (Chanel №5 Elixir Sensuel, Chanel №5 Eau Premiere). Их вы можете найти на нашем сайте «Аромакод» и приобрести по привлекательной цене.
Верхние ноты
Средние ноты
Представлены сладостным ирисом, ландышем, нежностью розы, жасмином, который пользуется особым почетом на Востоке. Все вместе – особая палитра.
Базовые ноты
База – это амбра, пачули, сандал, ветивер, цивет. Завершает все любимая многими ваниль, дополненная дубовым мхом.
Рецепт, связанный с пропорциями ингредиентов, особенностями состава, хранится в секрете. Как его готовить, знает только создатель и фирма, которой принадлежат права на него.
Стоимость духов
Качественная парфюмерия стоит дорого. Аромат Коко Шанель номер пять имеет прибавку еще и за бренд, качество, известность. Сколько придется платить, зависит и от объема. Распределение цен примерно такое:
Отличной идеей для подарка может стать набор 5 в 1 с декоративной косметикой или туалетная вода, которая оценивается дешевле: 50 мл около 7 000 руб.
Стоит рекомендовать
Не стоит говорить пренебрежительно, так и не поняв смысла, сути содержания. Это относится и к особому составу духов. У Шанель №5 есть поклонники и противники, что во многом связано и с некоторой долей резкости, которая присутствует в мужской серии. Многие, полюбившие творение Эрнеста Бо, говорят о том, что это их и отталкивало от знакомства с ароматом, но только до тех пор, пока они не отваживались нанести его на кожу, так как впоследствии раскрывалось то самое сердце, которого никто не ожидал ощутить. После этого уже тяжело расстаться с тем, что сильно понравилось.
Что самое удивительное, это ощущения женщин. Каждая может создавать свои описания букета, высказывать позитивные чувства.
В мире много разного, которое стоит рекомендовать сделать хотя бы раз за свою жизнь. Говоря об эстетической стороне вопроса, следует руководствоваться личными предпочтениями, мнением, желанием. Chanel № 5 заслуживает внимания, что является бесспорным и доказано многими. На основании такого мнения его можно и нужно рекомендовать попробовать хотя бы раз для понимания своего истинного отношения к легенде.
Отзывы
Самые содержательные, понятные, правдивые высказывания о Шанель номер 5, которым стоит доверять и к которым можно прислушаться, исходят от тех людей, которые испытали действие секретной формулы на себе. Рассмотрим некоторые примеры из многих сотен:
Заключение
Любимый и долгожданный аромат Коко Шанель даже 100 лет спустя не стал менее популярным. Его производят по тем же рецептам, в соответствии с оригинальной формулой. Определенно то, что не зря он прославился среди истинных ценителей качественной французской парфюмерии. Время идет, мода меняется, но ощущения всех нот, издаваемых жасмином, розой, ландышем, сандалом, ванилью и многими другими все такие же. Не бойтесь нравиться людям и самим себе, раскрываться сдержанно, тонко, говоря о своем характере и стиле жизни без слов.
Всех приветствую!
Да, аромат шлейфовый и многогранный, но направлен на определенный тип женщин. Не каждая сможет его носить и оценить по достоинству. Если честно, мне было приятно, но я бы не рискнула дарить парфюм, а особенно Chanel Nº5.
▪️ Объём: 50 мл.
▪️ Концентрация: Eau De Parfum.
▪️ Цена: в России цена примерно 6 690 рублей.
▪️ Где купить: Золотое яблоко, Летуаль, Иль Де Боте и тд.
▪️ Производитель: Франция 🇫🇷
▪️ Флакон и упаковка
▪️ Пирамида
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон.
Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза.
Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер.
Парфюм стал сенсацией своего времени! Есть разная информация. По слухам он состоит из 80 или более компонентов, но точно это знает только главный парфюмер бренда Chanel, так как композиция аромата хранится до сих пор под секретом.
По тяжести очень напоминает парфюм «Красная Москва». Ходили слухи, что Эрнест Бо побывав в России, вдохновился им и пытался создать похожий вариант, но конечно же сам он это отрицал.
▪️ Моё восприятие аромата
Сложный и глубокий.
Слушая парфюм Chanel Nº5 я переношусь в 1920-е. Вспоминаются фильмы и сериалы повествующие о событиях в этом временном отрезке, эстетика тех годов.
Воображение рисует зрелую женщину с прожитым жизненным опытом, который сделал её сильной, но при этом она сохранила свою женственность и элегантность.
Яркий, приторный, даже душный, раскрывается свежестью и нежными нотами.
▪️ Общее впечатление
Несмотря на всю многогранность парфюм не для широких масс и не для меня.
Мне по душе больше L’interdit или похожие ароматы, поэтому Chanel будет стоять у меня на туалетном столике и ждать своего звёздного часа✨
Спасибо, что прочитали мой отзыв! 🌹
Chanel No.5
Описание аромата
История создания
Chanel 5. Аромат-легенда, аромат-бестселлер всех времён и народов. Женственный, колдовской, магический, загадочный, роковой, таинственный, притягательный, революционный, новаторский. Восторженных эпитетов у этого эпического парфюма просто не счесть. Ведь несмотря на то, что аромат Chanel 5 был впервые выпущен в далёком 1921 году, он и по сей день является настоящим парфюмерным бестселлером: представители Дома Шанель утверждают, что каждые 30 секунд в мире продаётся один флакон этого аромата.
Очень интересна и история создания Chanel 5. Несмотря на то, что в прессе достаточно много написано об этом знаковом аромате, который можно назвать символом целой эпохи, существует несколько версий создания самого знаменитых духов от Шанель.
История создания Chanel 5 местами удивительна и драматична, ведь подлинным автором этого аромата является великий русский парфюмер Эрнест Эдуардович Бо, волею судьбы оказавшийся в изгнании во Франции в двадцатые годы минувшего века. С тех пор минуло почти сто лет и всё это время совершенствовался только дизайн флакона Chanel 5, рецептура же содержимого изменений не претерпевала:
Кстати, в 2008 году к 125-й годовщине со дня рождения великой Коко Шанель, при непосредственном участии Карла Лагерфельда, креативного директора Дома Шанель, даже были выпущены юбилейные монеты в золоте и серебре номиналом в 5 евро, что в целом должно было ассоциироваться с ароматом Chanel 5:
Знеменитая реклама аромата
Поначалу рекламы Chanel 5 не было. Мадам Габриэль (Коко) Шанель рекламировала шедевральный аромат самостоятельно и использовала для промоушена сарафанное радио попросту преподнося в дар флакон с новинкой своим хорошим знакомым и клиенткам дома Шанель. Очень скоро о Chanel 5 стали говорить в высшем обществе и когда аромат наконец появился в продаже, он сразу же стал узнаваемым и популярным.
В 1952 году, во время интервью журналу Life, журналист поинтересовался у Мэрилин Монро что же она надевает на ночь. История гласит, что поп-дива постеснялась рассказать о том, что спит обнажённой и честно призналась: Лишь немного Шанель номер 5. Эта фраза не только вошла в историю, а и послужила духам отличной рекламой. На следующий день толпы поклонников попросту смели аромат Chanel 5 из парфюмерных бутиков Америки!
В конце семидесятых годов XX века лицом аромата Chanel 5 стала Катрин Денёв (Catherine Deneuve), причём сотрудничество знаменитой французской актриссы с модным брендом продолжалось и в восьмидесятых годах. С 1986 года лицом аромата Chanel 5 становится Кароль Буке (Carole Bouquet). Сотрудничество этой знаменитой французской актриссы с модным брендом было очень успешным и продлилось целых 15 лет. В 1998 года лицом Chanel 5 стала Эстелла Уоррен (Estella Warren), которую позднее на этом почётном посту сменила Викки Хильберт (Vicki Hilbert).
В 2009 году лицом аромата Chanel 5 становится французская актрисса Одри Тоту (Audrey Tautou). Она сменила на этом привилегированном посту Николь Кидман, и, кстати, именно Одри Тоту снялась в автобиографическом фильме про великую мадам Шанель, который назывался Коко до Шанель (Coco avant Chanel) и вышел на экраны 22 апреля 2009 года.
В 2013 году мир увидел рекламу Chanel 5 с участием Мэрилин Монро, созданную на основе архивных снимков голливудской суперзвезды. За основу Дом Шанель выбрал фотографии, сделанные Эдом Файнгершом. А с 2014 года новым лицом Chanel 5 становится бразильская красавица, 33-летняя супермодель Жизель Бундхен (Gisele Bundchen).
Отзывы и комментарии
Самые интересные комментарии, мнения, отзывы и впечатления об аромате No.5 бренда Chanel от счастливых обладателей этого парфюма и тех, кому доводилось тестировать его на своей коже:
Шанель номер 5, по моему скромному мнению, не подойдёт молодой девушке, но является замечательным парфюмом для молодой женщины или зрелой дамы. Возможно, что я не права, но исключений из своего умозаключения видеть пока не приходилось.
Инфографика
Рекомендации по выбору аромата Chanel No.5 (согласно результатам опросов)*:
Chanel №5 — история легендарного аромата
Вспоминаем прошлое, настоящее и будущее великой истории, придуманной мадемуазель Шанель, в честь 100-летия аромата
Самый популярный аромат в мире носит простое название, даже не требующее перевода. То же самое мы говорим и о содержимом лаконичного флакона вне времени — невыразимое сочетание нот будто бы повторяет фразу Коко: «Они пахнут женщиной». В честь 100-летнего юбилея рассказываем, как Chanel №5 стал революцией в мире парфюмерии и какие великие женщины воплощали собой эстетику аромата в рекламных кампаниях.
Как создавался аромат
В 1921 году Габриэль Шанель и парфюмер Эрнест Бо подарили миру новый аромат под номером пять. Родился он в лаборатории Бо на Лазурном Берегу, в Грасе — обители парфюмерии того времени.
Но идея создания первого аромата Дома появилась еще раньше на юге Франции — в Монте-Карло, где Шанель отдыхала с русским князем Дмитрием, племянником Николая II. Тогда решение выпустить собственные духи не казалось таким логичным, как в наше время: в начале века парфюмерия была далека от моды и четко отделялась от нее как совершенно иное ремесло.
Именно князь Дмитрий познакомил Габриэль с сыном бывших парфюмеров русского царского двора Эрнестом Бо, который с 17 лет был приставлен к Ралле — первому французскому парфюмеру в России.
Композиция аромата
Вопреки моде на ароматы того времени, где за основу брали запах одного цветка, Шанель просит придумать сложную композицию, которая напоминала бы платье, созданное из множества деталей.
Так и появилась новаторская пирамида аромата: в ничем не украшенном флаконе смешалось сразу 80 элементов, часть из которых держится в строжайшем секрете и по сей день. К нотам майской розы, жасмина (он появился в композиции по пожеланию Коко), иланг-иланга и сандала были добавлены альдегиды, с которыми долго экспериментировал Бо. Благодаря этим летучим синтетическим соединениям цветочные ноты стали более легкими и воздушными по звучанию. Их впервые в истории использовали в такой большой концентрации — именно этот шаг в современность принес славу парфюмерному Дому и задал планку всем дальнейшим ароматам марки.
По словам парфюмера, на создание образцов его вдохновил полярный круг, утонченная северная красота которого не поддается разгадке.
Шанель выбрала пятый по счету аромат из представленных — так цифра стала ее талисманом на долгие годы. В счастливую дату она чаще всего назначала показы: коллекции традиционно были представлены пятого февраля или пятого августа.
В 1986 году Жак Польж создал парфюмированную воду Chanel №5, которая переосмысляет оригинал на новый лад, но сохраняет самое главное — его загадочную сложность.
Известно, что верхние ноты образуют фирменные альдегиды, экзотический цветок иланг-иланга с Коморских островов и нероли из Граса. Ноты сердца по-прежнему принадлежат грасскому жасмину и майской розе, выращенной специально для Chanel. А за мягкий и глубокий шлейф отвечают ваниль с острова Реюньон и сандал. Над десятками остальных компонентов приходится только гадать самым взыскательным «носам».
Рекламные кампании Chanel №5
Еще не успев стать мировой классикой, аромат пользовался особой популярностью в Америке, а затем плавно «перекочевал» в Азию. Молва о нем разошлась по всему миру так быстро, что во время освобождения Парижа во Вторую мировую войну улицу Камбон заполонили десятки солдат — все они стояли в очередях к бутику, чтобы привезти своим любимым заветный флакон.
Позднее парфюмерный Дом обращался к женщинам всего мира, чтобы те воплощали собой идею женственности и силы в рекламных кампаниях №5.
В 1937 году лицом аромата стала сама Шанель. Она не только бросила вызов парфюмерам, посягнув на их территорию, но и сама позировала для рекламы новинки в номере отеля Ritz.
Photo François Kollar ©Ministère de la Culture — Médiathèque du Patrimoine, Dist. RMN
1954 год ознаменован Мэрилин Монро, которая увековечила аромат в своей знаменитой цитате. Тогда на вопрос журналиста о том, что она надевает на ночь, Монро ответила: «Лишь несколько капель №5». После этого флакон стал прочно ассоциироваться с кинодивой, а продажи тут же взлетели до небес. Но актриса при жизни так и не стала лицом Chanel — только в 2013 году вышла реклама аромата с Мэрилин как дань великой женщине, полюбившей великий аромат.
В 1959 году лицом аромата стала Сьюзи Паркер. После неофициального амбассадора Мэрилин многие актрисы мечтали представить аромат-легенду. Это и сделала модель и актриса Паркер, снявшись в рекламном видео Ричарда Аведона под запоминающимся лозунгом «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel №5».
CHANEL/Photo by Richard Avedon
В 1971 году Катрин Денев вместе с Chanel создали одну из самых популярных реклам того времени. На постере никаких лозунгов — намного красноречивее говорят об аромате портрет актрисы и прозрачный флакон. Немалую роль сыграла и сама фотография Денев работы Ричарда Аведона: она придала аромату еще большей изысканности на годы вперед.
CHANEL/Photo by Richard Avedon
В 2004 году чести прикоснуться к французской легенде удостоилась голливудская актриса Николь Кидман. Кстати, трехминутная реклама с ее участием чем-то напоминает блокбастеры, в которых привыкла сниматься Николь, — Баз Лурман снял ее за 42 миллиона долларов. Этот ролик и на сегодняшний день считается одним из самых дорогих за всю историю рекламной индустрии.
CHANEL/Photo by Patrick Demarchelier
В 2009-м аромат рекламирует Одри Тоту, что неудивительно: в этом же году она сыграла создательницу №5 в картине «Коко до Шанель». В рекламном ролике актриса играет саму себя в объективе База Лурмана, повторяя успех прошлой рекламы, — нуаровое видео с налетом эстетики фильма «Амели» надолго становится классикой парфюмерной рекламы.
CHANEL/Photo by Dominique Issermann
В 2014-м и 2016-м лицами аромата успели побывать модели Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп. Представляя собой два разных поколения, они демонстрируют силу аромата: он вне возраста, времени и места — подходит абсолютно каждой женщине, осмелившейся его носить.
В 2020-м Chanel объявил, что новым лицом №5 стала французская актриса Марион Котийяр. Она словно магнитом притягивает к себе экранные образы, которые невозможно забыть. Одним из таких стала новая роль актрисы в рекламной кампании главного женского аромата на протяжении почти 100 лет.
«Меня всегда завораживал Дом Chanel. В нем было что-то, заставляющее меня мечтать. На самом деле сложно описать мечту, которая осуществилась. Я мгновенно почувствовала связь с ароматом №5 — это не просто духи, это произведение искусства, в котором есть что-то магическое», — говорит Котийяр о сотрудничестве с парфюмерным Домом
Режиссер Юхан Ренк исполняет мечту Марион и отправляет ее на Луну с флаконом в руках. Переливающийся золотой наряд на актрисе — новая интерпретация платья, которое носила сама Габриэль Шанель. Оно перекликается с лунной поверхностью и отражается в звездах вокруг, на фоне которых и происходит завораживающий танец двух влюбленных. Судя по накалу эмоций, это была их мечта — перенестись сюда только вдвоем в густом облаке аромата.
Кстати, красивый танец с мужчиной мечты актриса репетировала ровно пять дней — эта магия вокруг счастливой цифры определенно понравилась бы самой Коко, которая верила в знаки.
Марион признается, что с подросткового возраста мечтала стать той женщиной, для которой был создан аромат №5, что и случилось с выходом новой рекламной кампании в честь 100-летия легендарного парфюма. Советуем и вам поступить как великая французская актриса, а именно — нанести на тело пару капель под номером пять и во что бы то ни стало осуществить свою заветную мечту.