arn номер что это
Значение кода транзакции «ARN»
Осуществляя платежи за покупки товаров или услуг в интернет-магазине, следует внимательно относиться к введению всех требуемых данных.
Обычно необходимо указать в онлайн форме следующие сведения:
Если допустить ошибку хотя бы в одном из параметров, платеж не будет произведен, и денежные средства не будут списаны.
В некоторых случаях платеж производится не в режиме онлайн, а с помощью авторизационных форм или через интернет-банк. В этих случаях потребуется указать другие данные:
Денежные средства будут списаны с карточки плательщика в любом случае, даже если в реквизитах получателя платежа была допущена ошибка.
Плательщику необходимо будет добиться возврата неверно перечисленных средств. В качестве доказательства осуществления платежа ему потребуется получить идентификационный номер ARN (расшифровывается как Acquirer’s Reference Number).
Это уникальный номер операции, указанный в клиринговом обмене между банками или процессинговыми центрами. Банки обмениваются между собой специальными клиринговыми сообщениями. Код ARN указывается в поле 31.
Как уточнить прохождение платежа
Плательщику следует хранить все квитанции и чеки, подтверждающие оплату, в том числе за покупки, совершенные в интернет-магазине.
Убедившись, что деньги не достигли назначения, покупатель должен направить продавцу письменное заявление с приложением копии квитанции или чека об оплате. Добросовестный продавец или поставщик услуг произведет расследование с целью розыска денежных средств.
Они могут поступить на расчетный счет продавца и числиться там на картотеке как нераспознанные. Если информация подтвердится, то плательщику достаточно направить в свой банк письмо с заявлением об уточнении наименования получателя платежа или иных неверно указанных реквизитов.
Банки обычно взимают комиссию за уточнение реквизитов платежа. Если не отправлять такое заявление, то по истечении определенного срока — обычно 5-7 рабочих дней, денежные средства вернутся на счет плательщика. Иногда выгоднее бывает подождать возврата платежа, чем оплачивать банковскую комиссию за отправку письма с уточнением реквизитов платежа.
Как узнать код ARN
В том маловероятном случае, если получатель денежных средств не находит их у себя на картотеке и не может подтвердить информацию об их местонахождении иным способом, плательщику или получателю необходимо обратиться в банк с заявлением о запросе в процессинговом центре уникального кода ARN.
Многие крупные интернет-продавцы, например, Алиэкспресс, Озон и подобные, сами предоставляют покупателю подобные сведения.
Если деньги затерялись при попытке совершения покупки в интернет-магазинах, нужно запросить у продавца специальную форму о том, что платеж был осуществлен, но не достиг продавца. Заполнив данную форму, нужно будет отправить ее продавцу. У Алиэкспресс, например, существуют подробные инструкции относительно проблем с платежами и получения кода ARN, ознакомиться с ними можно по ссылке https://service.aliexpress.com/page/knowledge?pageId=38&category=1000021990&knowledge=1060107794&language=ru.
Получив код ARN, следует направить в банк заявление о розыске платежа, указав код и прикрепив чеки или квитанции об оплате.
Банк обязан принять заявление у отправителя платежа и предоставить ему письменный ответ в установленные законом сроки, обычно до 5 рабочих дней.
Если сотрудники банка, эмитировавшего карту, с которой произведен платеж, не принимают заявление или ссылаются на недостаток сведений, потребуется обратиться на горячую линию своего банка или лично в отделение банка.
Денежные средства могут не дойти до получателя в результате мошеннических действий.
Сбербанк не знает что такое ARN!
Добрый день! хочу поделиться опытом взаимодействия с нашим многоуважаемым Сбером!
Не так давно у меня был расчетный счет в данном банке, к нему прилагалась бесплатная бизнес-карта. Которой я собственно и произвел оплату за авиабилеты в компании OneTwoTrip (ООО «Вайт Тревел») и, забегая вперед, крупно пожалел!
Приобретая билеты в ноябре 2019 я даже не мог предположить о грядущих обстоятельствах, а именно пандемии и закрытии счета. Про закрытие отдельная история, о которой я также писал отзыв здесь, и со мной даже связались представители банка, но ни к чему это разбирательство так и не привело. Так что не будем занимать наше время, одним словом из банка меня вынудили уйти, билеты по понятным причинам мне пришлось вернуть. Тут и начался мой тернистый путь!
В OneTwoTrip, мне по заявлению без проблем обнулили заказ, так как рейс уже был отменен и произвели возврат денежных средств обратно на карту с которой они оплачивались! На просьбу произвести возврат по новым реквизитам и пояснение о закрытии счета я получил решительное «нет» и ссылку на правила Международной платежной системы о том, что возврат средств на другой счет невозможен! И что средства всегда возвращаются на карту, с которой был совершен платеж, даже если счет карты был закрыт. Предоставили мне номер ARN, который является уникальным для каждой транзакции и служит доказательством того, что возврат средств осуществлен успешно, что это аналог платежного поручения, поэтому можно использовать его для розыска платежа при обращении в банк.
И я обратился в банк с заявлением на розыск денежных средств по карте, поступивших в адрес моей организации по номеру ARN. Указав, что счет закрыт, договор расторгнут, карта заблокирована, самостоятельно получить денежные средства не представляется возможным. В отделении №9055/01880 мне сказали, что они вообще впервые слышат про такой номер. А официальный ответ был конечно же отрицательный. Банк, а конкретно Н-на Наталья, описали в письменной форме очевидные вещи, что мой счет закрыт, информации недостаточно. Добавив, что в мировой практике инициатором розыска платежей должен являться плательщик и банк не направляет запросы на розыск по входящим платежным поручениям.
С этим ответом я вернулся снова в OneTwoTrip, которые взяв паузу и уточнив повторно, развели руками со словами: «вот вам чеки о возврате, вот вам номер ARN, Банк подтвердил, что возврат успешен и средства обратно к нам не возвращались. Мы искренне сожалеем, что Вы столкнулись со сложностями при получении средств. Если сотрудник банка сообщил, что такая ситуация возникла впервые на практике, мы можем предположить, что необходимо обратиться к специалисту соответствующего профиля в соответствующий отдел банка, который занимается розыском платежей по карте».
Написав повторно в Сбер, приложив все чеки, необходимые данные и номер ARN жду ответа, скоро месяц как.. Хорошо, что деньги не последние, так как 65 000 сумма достаточно не малая!
Отследить платеж по arn
В силу того что сегодня банковский сервис практически повсеместен и обеспечивает комфортное использование многих благ цивилизации, важно разбираться в его терминах. В данной статье разберём вопрос: номер транзакции – что это?
Что такое транзакция?
Прежде чем разбираться с определением номера транзакции, нужно понять, что представляет собой сама транзакция. Данный термин употребляется отнюдь не только в сфере банковской деятельности, но и, например, в информатике. Разумеется, в этой области знания речь ведётся не о действиях с денежными средствами, а об объединении группы логических операций.
Определение
Если же говорить о том, с чем сталкиваются клиенты банков на регулярной основе, то тут транзакции – абсолютно обыденное явление. Другое дело, что не все задумываются над тем, что они постоянно проделывают со своими деньгами, и как это называется.
Для более полного понимания сути явления необходимо рассмотреть сам процесс.
Как выглядит на практике?
В магазинах есть, как правило, так называемый POS-терминал – считывающее устройство, которое принадлежит банку-эквайеру. Он принимает заявку на реализацию перевода и переадресует её на первом этапе платёжной системе, а затем эмитенту используемой карты. При этом прекратить действие могут и платёжная система, и банковское учреждение.
Примечание 1. Эквайринг – приём к проведению оплаты банковских карт как средства осуществления платежей за товары, услуги и какие-либо работы. Занимается эквайрингом банк-эквайер – через установку и предоставление в пользование POS- и mPOS-терминалов, а также импринтеров.
Примечание 2. Банк-эмитент – организация, выпустившая и обслуживающая платёжную карту.
Если пластик, с которого его хозяин намеревается списать деньги, находится в стоп-листе, операция будет отклонена. При одобрении информация уходит к эмитенту платёжного инструмента, который или завершит транзакцию, или продолжит. Разумеется, при недостатке средств подразумеваемый клиентом результат также не возможен.
Итого. Транзакция успешно проходит, если платёжная система и банк-эмитент её одобрили. Когда операция завершена, она получает от кредитно-финансовой организации номер.
Виды и типы
Основное разделение на типы связано с технологией процесса. Итак, транзакции есть:
Есть ещё классификация по типу действия – это снятие денег, оплата и т.п.
Участники
Из тех сведений, что мы уже подали, можно выявить следующих участников любой транзакции:
Конечно, условно можно также упомянуть самого картодержателя. Но он не является участником технического процесса, а лишь запускает его, когда обращается к сервисам продажи товаров и услуг, а также работ.
Порядок проведения
В более структурированнов виде алгоритм, по которому осуществляется транзакция, выглядит так:
Примечание 3. На конечном этапе транзакции (пункт №5 списка) может добавиться валютная конвертация, если перевод трансграничный. Часто при этом пользователи сталкиваются с проблемами недополучения всех денег и больших комиссионных сборов. Изначально клиент выплачивает полную сумму, а до пункта назначения она доходит не полностью. Обращать особенное внимание на это нужно при эксплуатации сервисов крупных международных торговых площадок. К примеру, в случае с AliExpress подобное заметно на этапе предварительного списания денег во время покупки и последующего изменения точного баланса, который после проверочных мероприятий сходится.
Теперь Вы знаете все перипетии одной платёжной операции. Это и есть транзакция.
Есть нюанс. Бывает, что банковские деньги ушли на счёт магазина, но на карте они были заблокированы – до того момента, когда эмитент получит документы от эквайера. В этом случае задержка может составить месяц.
Оффлайн-операция
Теперь опишем суть оффлайновой версии транзакции.
Тут осуществляется непосредственная проверка карточного баланса. Денежные средства блокируются сразу же. Обмен сведениями с банковским учреждением отсутствует, однако сама транзакция фиксируется считывающим аппаратом.
По прошествии дня или в иные установленные сроки данные с устройства отправляются в процессинг-центр банка, где завершается их обработка.
Суть в том, что изначально все действия происходят без коммуникации. Применяется такой способ, если нет возможности использовать прямую связь.
Что такое номер транзакции и где его посмотреть?
Итак, теперь, когда мы разобрались с явлением транзакции, достаточно подробно его рассмотрев в теории и на практических примерах, можно ответить на главный вопрос статьи, касающийся номера операции.
Ранее мы уже писали о том, что номер присваивается банком, и происходит это по завершении самой процедуры.
Примечание 4. В Сбербанке Онлайн в чеке можно увидеть надпись “идентификатор операции” – это одно из названий нужного нам явления. Также встречаются термины “идентификатор платежа” и “уникальный номер платежа”.
Как проверить идентификатор банковской операции? Где можно посмотреть данные? Варианты:
Номерное значение присваивается как эмитентом, так и эквайером. Таким образом обеспечивается двусторонность процесса и исключаются какие-либо ошибки
Как проверяют статус операции по номеру?
Процесс проверки транзакции проводится на основании присвоенного ей номера.
Когда это актуально? Если клиент оплатил товар/услугу, но деньги не дошли до получателя. Тогда нужно прийти в отделение банка-эмитента эксплуатируемой карты и обратиться к сотруднику организации. Порядок действий прост:
Как видим, от самого клиента требуется совершить минимум действий. Времени это не занимает много. Единственное неудобство – то, что приходится идти/ехать в офис. Однако всё то же самое можно проделать, позвонив в клиентскую техподдержку.
Причины отклонения операции
В первой половине статьи упоминались обстоятельства отклонения операции. Может быть наложен запрет на исполнение платёжных действий. Делает это или банковская организация, являющаяся эмитентом использованной при оплате карты, или платёжная система.
Какие есть причины для запрета на проведение платежа? Рассмотрим наиболее распространённые.
Недостаток денег
Отсутствие достаточной денежной суммы на счёте покупателя – довольно очевидная ситуация. Клиент может:
Конечно, этот вопрос – сугубо в поле ответственности обывателя. Нужно своевременно мониторить баланс и контролировать передвижение своих финансов.
Попадание карты в стоп-лист
Это может произойти по инициативе платёжной системы. Основаниями для такой санкции обычно служат подозрение в нелегальной деятельности картодержателя, а также предполагаемое мошенничество, жертвой которого стал хозяин пластика.
Неправильный PIN-код
Некорректное введение PIN-кода – тоже типичная ситуация, которая ещё и может усугубиться повторным ошибочным действием. Как правило, после трёх подряд неудачных попыток уже не просто транзакция отменяется, а блокируется сама карточка.
Истекший срок работы карты
Завершившийся период действия платёжного инструмента встречается не реже, чем другие обстоятельства, в контексте проблем с проведением оплаты.
Часто обыватель забывает о дате завершения работоспособности своего пластика. Обычно карта активна на протяжении трёх лет, и прозевать момент заблаговременной замены продукта очень просто.
Напоминаем, что посмотреть месяц и год рабочего периода можно на лицевой стороне пластика.
Лимиты
Здесь речь идёт об ограничениях для международных операций. Не все банковские продукты могут быть использованы и на территории родного государства, и за рубежом. Многие карты предназначены только для внутреннего применения.
Ошибки в реквизитах
Люди регулярно допускают неточности при указании разных реквизитных данных – будь то счёт или карта получателя, свои данные и т.д.
Техническая проблема
Сбой не является такой уж редкостью в сфере банковских операций. Обычно он связан с нарушением связи или с ошибкой в работе системы.
Шесть причины из семи так или иначе связаны с ответственностью хозяина карточки. Невнимательность, забывчивость, неправомерные действия или пренебрежение правилами безопасной эксплуатации платёжного инструмента в большинстве случаев и приводят к блокированию транзакции.
Теперь Вы знаете, как используется уникальный платёжный идентификатор, кто и что имеет отношение к процессу, и через какие этапы проходит транзакция.
Заключение
Идентификатор платежа относится к разряду важных, хотя и не слишком часто нужных данных. Он нужен в ситуации, когда получателю вовремя не пришли отправленные ранее денежные средства.
Чтобы не столкнуться неожиданно с непонятным термином, хорошо время от времени пополнять свой словарный запас по теме банкинга – это не критичное знание, но оно может помочь разобраться с рядом затруднений.
Если вам перевели деньги и вы хотите точно знать, когда можно будет их получить, воспользуйтесь одним из способов проверки статуса перевода, чтобы разумно распоряжаться своим временем.
Как отследить почтовый перевод денег
Отслеживание денежных переводов по номеру квитанции позволяет сэкономить время и прийти в отделение Почты России, когда средства уже придут. Для проверки необходимо только знать номер платежа, который указан на квитанции.
Есть 3 способа:
Получение смс-сообщения является наиболее удобным способом. Это услуга платная, но ее стоимость составляет всего 1 рубль. То есть, заплатив на 1 рубль больше, можно гарантированно получить данные о том, что деньги пришли и готовы к выдаче. Запросить информирование необходимо во время заполнения документов для осуществления транзакции.
Если СМС не заказано, можно позвонить специалисту Почты и уточнить статус платежа. Если перевод носит адресный характер, то будет сказано, в каком отделении почты можно получить денежные средства.
Можно ли отследить денежный перевод по фамилии получателя
Такая возможность есть только у самого получателя. Ему необходимо прийти лично в отделение с документом, удостоверяющим личность. По телефону нет возможности удостовериться, что звонящий действительно является тем, за кого себя выдает, поэтому получить информационную поддержку невозможно.
Чтобы узнать о наличии переводов на конкретно взятую фамилию требуется:
Нюансы платежей
Стоит понимать, что отследить перевод денег по Почте можно не со всеми видами платежей. Статус обычных переводов отследить онлайн невозможно. Необходимо выждать требуемое время и обратиться в отделение для получения денежных средств. Единственный способ получить информацию о завершении транзакции – это заполнить специальный бланк о получении смс-уведомления.
При простом платеже отправитель получает информацию только о сроках доставки денег. Обычно требуется до 3 рабочих дней.
Если средства в назначенный день не поступили по какой-то причине, необходимо обратиться к специалистам Почты России или позвонить по телефону горячей линии.
Что лучше выбрать?
Сегодня почта предлагает 3 способа передачи денег другому лицу:
Первый актуален, если нет особой спешки. Он является наиболее бюджетным, но деньги приходят в течение 3 дней. Когда необходимо срочно передать другому лицу деньги, которое находится в России или СНГ, то стоит использовать услугу Форсаж. Она позволит получателю вывести средства в течение часа.
Western Union позволяет получить деньги в течение нескольких минут. Она работает по всему миру, поэтому поддерживает практически все виды валют. Но необходимо понимать, что стоимость услуги дорогая.
Причины”пропажи” денег в процессе проведения банковской транзакции. Реквизиты, которые могут понадобиться клиентам в розыске затерявшихся средств.
Способы поиска “пропавших” денег в банке
Ежегодно сотни россиян сталкиваются с пропажей средств, ранее размещенных на банковских счетах или отправленных переводом через платежную систему банковского учреждения. Для того чтобы иметь возможность отследить движение денежных потоков вкладчикам следует после проведения транзакции сохранять квитанции, в которых указаны данные об операции и получателе. Подробно о том,какие реквизиты нужно знать для успешного поиска затерявшихся в банке средств,и куда следует обращаться, если финансовое учреждение не может идентифицировать платеж в своей системе, будет рассказано ниже.
Как найти пропавшие деньги в банке?
Для того чтобы отыскать пропавшие после проведения транзакции деньги отправителю нужно узнать причину, по которой установленная сумма не поступила на счет получателя. Чаще всего отправленные средства теряются по причине неверно указанных реквизитов. Ошибка даже в одной цифре может привести к тому, что деньги зависнут в платежной системе до выяснения обстоятельств, либо будут возвращены отправителю через определенный срок, который может превышать три рабочих дня.
Иногда средства, не нашедшие адресата,поступают на счет “до востребования” или “невыясненные суммы”. Именно поэтому клиент банка не всегда может увидеть факт возвращения денег. Обычно в данной ситуации сотрудники банковского учреждения сами связываются с отправителем для внесения корректировок в платеж.
Иногда после проведения транзакции средства не доходят до получателя по причине программного сбоя.
Для того чтобы отыскать”зависнувшие” деньги, клиенту нужно предоставить сотрудникам банка:
Если средства были отправлены на счет другого финансового учреждения, отправителю потребуются реквизиты получателя (БИК, ИНН, КПП идр.).
В ситуации, при которой представители банка затрудняются оперативно предоставить клиенту информацию о платеже, нужно написать в адрес организации заявление на розыск утерянных средств. Отказать в принятии ходатайства банки не имеют права. Более того, финансовое учреждение должно в течение последующих суток уведомить клиента о возможности отмены транзакции и проставить на заявлении штамп, свидетельствующий о том, что запрос взят в работу.
В ситуации, при которой зафиксировано успешное проведение платежа, но деньги до получателя не дошли, получатель отправит своему контрагенту запрос на подтверждение факта начисления на счет акцептора. Если по неустановленной причине транзакция никак не идентифицируется, после предоставления клиентом квитанции банк для выяснения обстоятельств должен обратиться к поставщику услуг платежной системы.
Некоторые держатели депозитов сталкиваются с несанкционированным списанием средств со своих счетов. В данном случае клиенту нужно обращаться в службу информационной безопасности банка, которая выяснит,каким именно образом исчезли деньги. Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями владельцы счетов смогут рассчитывать на успешный розыск средств в случае их пропажи.
2,285 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
поиск и возврат денег по коду ARN https://forum.web.money/index.php?/topic/46606-
#1 Пользователь Sergiib (WMID 539773345470 )
Подскажите, кому нибудь удавалось вернуть деньги по коду ARN.
Сделал перевод на Viza, деньги так и не поступили.
Тех.поддержка сказала, что деньги списались и должны быть на моей карте, дали код ARN и послали в банк.
Вопрос, реально ли вернуть деньги?
#2 Знаток Mart (WMID 697343309585 )
Сам не сталкивался. Но вот на солидном банковском портале про этот ARN пишут:
#3 Пользователь Sergiib (WMID 539773345470 )
#4 Знаток Laleabd (WMID 562267285544 )
Подскажите, кому нибудь удавалось вернуть деньги по коду ARN.
Сделал перевод на Viza, деньги так и не поступили.
Тех.поддержка сказала, что деньги списались и должны быть на моей карте, дали код ARN и послали в банк.
Вопрос, реально ли вернуть деньги?
было такое, в последний раз когда на визу выводила. мне тех поддержка дала код, сказала виноват банк ищите деньги. позвонила в банк, мне сказали, что нужно лично явиться туда. а на следующий день деньги вдруг сами оказались на карте.
#5 Знаток Mart (WMID 697343309585 )
Я из прочитанного понял, что побегать придется, но добиться можно. Ну и еще понял, что деньги действительно уже в банке и их там нужно искать.
#6 Новичок Anastas (WMID 551608514197 )
я подождала обещанных 5 дней. денег нет
я написала в банк. они проверили мой счет и сказали денег нет. я 3 раза копировала им ARN и твердила, что нужно проверить состояние транзакции по нему. и 5 раз повторила, что со стороны вебмани задержек нет.
мне сначала ответили, что денег нет и все. пишите отправителю.
я в очередной раз настояла на выяснении ситуции и у меня приняли какое-то онлайн-заявление и будут обрабатывать его теперь, кто знает, сколько.
параллельно я мониторила интернет. информации по ARN не так уж и много. но вся она сводится к тому, что специалисты банка о таком коде не знают. не слышали и ничем помочь не могут. Это межбанковский идентификатор операций для отслеживания. И доступ к нему имеют только специалисты клиринга. Если клирингом занимается компания посредник, а, как я понимаю, это именно так, раз в банке ни сном, ни духом об этом, то получается нехилая цепочка «глухого телефона», которая начинается с поиска хоть какого-нибудь специалиста внутри банка, который понимает, о чем речь, потом ищут контакты специалиста из клиринга и только где-то там он сможет посмотреть и сказать.
нашла на иностранном ресурсе отзыв одного единственного парня, которому удалось по этому номеру найти свою операцию и деньги ему поступили. Вся его речь сводилась к тому, что нужно трясти банк-получатель. А там уже они должны шевелиться и искать любыми путями. Писать заявления, обивать пороги, катать жалобы и т.д. И тогда что-то получится.
По своей ситуации буду держать в курсе. Пока на стадии «заявление на рассмотрении» в банке-получателе. Ответ должны дать не позже 19.11 18.00
Обновляю. Совпадение или нет. В ночь с 16.11 на 17.11 деньги пришли. Вероятно, банк мою заявку рассмотрел, но сообщить мне не успел.
#7 Знаток Laleabd (WMID 562267285544 )
я подождала обещанных 5 дней. денег нет
я написала в банк. они проверили мой счет и сказали денег нет. я 3 раза копировала им ARN и твердила, что нужно проверить состояние транзакции по нему. и 5 раз повторила, что со стороны вебмани задержек нет.
мне сначала ответили, что денег нет и все. пишите отправителю.
я в очередной раз настояла на выяснении ситуции и у меня приняли какое-то онлайн-заявление и будут обрабатывать его теперь, кто знает, сколько.
параллельно я мониторила интернет. информации по ARN не так уж и много. но вся она сводится к тому, что специалисты банка о таком коде не знают. не слышали и ничем помочь не могут. Это межбанковский идентификатор операций для отслеживания. И доступ к нему имеют только специалисты клиринга. Если клирингом занимается компания посредник, а, как я понимаю, это именно так, раз в банке ни сном, ни духом об этом, то получается нехилая цепочка «глухого телефона», которая начинается с поиска хоть какого-нибудь специалиста внутри банка, который понимает, о чем речь, потом ищут контакты специалиста из клиринга и только где-то там он сможет посмотреть и сказать.
нашла на иностранном ресурсе отзыв одного единственного парня, которому удалось по этому номеру найти свою операцию и деньги ему поступили. Вся его речь сводилась к тому, что нужно трясти банк-получатель. А там уже они должны шевелиться и искать любыми путями. Писать заявления, обивать пороги, катать жалобы и т.д. И тогда что-то получится.
По своей ситуации буду держать в курсе. Пока на стадии «заявление на рассмотрении» в банке-получателе. Ответ должны дать не позже 19.11 18.00
добрый день. в свое время была проблема с этим кодом. в банке смотрели как на дуру, а деньги пришли через пару дней (тоже было более 5 рабочих).