алтай кузбасс номер трассы
В правительстве Алтайского края рассказали о новой федеральной трассе
Редакция, Авто, 22:09, 13.10.2020
Соединить дорогами Алтайский и Красноярский края, Республику Алтай, Кемеровскую область и Хакасию было давней идеей, «но без федеральной поддержки такой проект осуществить непросто»
Новая федеральная трасса, которая соединит Алтайский край с четырьмя регионами Сибири, обеспечит не только транспортную доступность, но и позволит развивать туризм. Об этом сообщает официальная группа правительства региона в соцсети «ВКонтакте».
Где пройдет дорога в обход Барнаула с третьим мостом через Обь
Как сообщили «Толку» в региональном минтрансе, общая сметная стоимость обхода с мостом составляет более 53 млрд рублей, точных сроков начала строительства пока нет
«Реализация началась: Кузбасс начал строить трассу, мы – ремонтировать. Участок, который пройдет по Алтайскому краю, это 163 километра», – рассказали в правительстве.
В региональном минтрансе сообщили, что после ремонта уже открыта часть этой трассы от Бийска через села Мартыново до Ельцовки (более 10 км). В этом году также шли работы в Бийском и Целинном районах – тоже около 10 км.
«Строительство федеральной трассы будет продолжено в 2021 году», – говорится в сообщении.
Дорога должна стать частью межрегионального туристического маршрута «Великое Саяно-Алтайское кольцо».
«Для регионов Сибири это открывает перспективу самостоятельной турдеятельности и работы на международном уровне: прилетают наши или иностранные туристы в любой сибирский аэропорт и в путь по «кольцу», – планируют власти.
Ранее «Толк» сообщал о том, что после завершения проекта у регионов появится прямой выход на Алтай и дальше – в Китай и Монголию. Дорога также поможет сделать привлекательными для автотуристов Алтайского края и Кемеровской области юг Красноярского края и туристические зоны Хакасии.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Трасса – дублёр Чуйского тракта за 1,75 млрд рублей может появиться в Алтайском крае
Трассу, которая станет дублёром Чуйского тракта, могут построить в Алтайском крае. Об этом сообщает «Интерфакс».
На выполнение работ потребуется 1,75 млрд рублей, а запрос на строительство чиновники отправили в Федеральное агентство по туризму.
В управлении дорожного хозяйства региона при Минтрансе объяснили, что деньги потребуются на реконструкцию действующего участка трассы, а также строительство дороги по маршруту Быканов мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай.
На 73 километрах дороги необходимо провести ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, построить асфальтобетонное покрытие на 33 километрах. Запланировано также строительство четырёх и ремонт трёх мостов и ремонт 14 водопропускных труб.
Если проект будет одобрен, то к его реализации планируют приступить в период с 2025 по 2030 год.
Ранее сообщалось, что строительство скоростной трассы из Бийска до Абакана, которая пройдёт через пять регионов Сибири, начнётся не раньше 2025 года. Проект за несколько лет подорожал с 50 до 74 миллиардов рублей. В настоящий момент готовится инвестиционное обоснование для дороги Новокузнецк – Междуреченск, входящей в состав транспортного коридора Абакан – Бийск.
«Частенько мне приходится ездить по этой дороге, и никогда я здесь не езжу быстрее 60 км/ч. Не рискую. Эта дорога построена на гробах.
Отец моего знакомого работал на строительстве этой дороги. Первоначально здесь хотели делать железную дорогу, возить уголь с Кузбасса на Алтай, обогащать для металлургического производства кислородом, но потом, кода были построены все насыпи, мосты и т.д. и даже положен большой участок рельс, строительство ж/д стало неперспективным, так как Кузбасс сократил добычу угля. Маршрут был заброшен, пока кто-то «сверху» не решил сделать здесь трассу. Рельсы разобрали и закатали все в асфальт».
Примечание: когда мы ехали еще посветлу, я обратила внимание, что дорога действительно необычная. Прямая, без привычных поворотов, участками расположенная на высоченной искусственной насыпи с крутыми откосами.
«Тут недалеко есть село Думчево.
Раньше возле него было старое кладбище. Лет 200 ему было, не меньше. Так вот, дорогу проложили прямо по нему! Мало того, что снесли все надгробия, так еще и бульдозерами разровняли кладбищенскую землю вместе с остатками сгнивших гробов и костями покойников по всей протяженности трассы. До сих пор кости и черепа вокруг находят. Вот как строили! Работяги что, им самим не по себе было, но было распоряжение…
Аварий тут необыкновенно много! Страшных! Люди и горели, и без голов оставались. Нигде столько во всем крае нет аварий. Мерещится тут людям всякое. Друг рассказывал вот такой случай: ехал ночью в Залесово. Увидел краем глаза, что-то мелькнуло за окном, затем еще раз. Друг всмотрелся в темноту, а за ним стая то ли собак, то ли волков белых. Бегут и не отстают, а скорость между тем километров девяносто в час. Друг поддал газу, а твари эти не отстают. Так и летел почти до М–52 в сопровождении этой стаи. От страха долго отойти не мог.
Еще часто люди здесь белые дорогу перебегают. А как такое может быть, если дорога на насыпи, да еще и ограждения с двух сторон? Мелькнут и исчезнут. Бог знает, что эти бедолаги видят, которые здесь в аварии попадают… Дурная это дорога, гиблая.»
Ехали потом молча почти до конца этой трассы, я в окно смотрела. И действительно: все ограждения гнутые, на снегу видны следы частых съездов на обочину, резких. И памятники. Много.
История меня эта очень заинтересовала, и на следующий день я естественно решила поискать информацию об этой трассе в интернете. Все материалы, которые мне удалось найти изложены ниже.
На месте, где потерпел аварию кортеж Амана Тулеева, снова погибли люди.
В пятницу, 13-го, когда на Алтае хоронили милиционера, погибшего в ДТП с участием губернатора Кемеровской области, случилась новая трагедия.
В 15 км от злополучного места погибла молодая супружеская пара. Их легковушка на полной скорости попала под полуприцеп грузовика, который, прежде чем остановиться, еще 14 метров тащил сплющенную машину. Выжила теща водителя. Сейчас она в реанимации.
17.02.2009 05:18 #1
cumir
Примечание автора: грибов, и правда, на этом участке продают ооочень много.
17.02.2009 06:59 #11
ЛЕВ
«Нам препод один в универе говорил про аномальные, или как их там, зоны в Барнауле. После аварий некоторые водители тупо ничего не помнили. Да и другие преподы часто затрагивали эту тему. (((«
18.02.2009 17:46 #32
Pyx
«Разговаривал с другом из Залесова, который был на той аварии. В этот день был сильный мороз, около 40 градусов, и туман с видимостью метров 20-30. Говорит, еле ехал, так как не было видимости. И как при таких погодных условиях гнать на машине под 100? Вот и не увидел камаза. Но место действительно гиблое. На этом месте разбивался экипаж ГАИ: просто врезались в отбойник, и когда производилась съёмка этого дтп, то на фото стал виден силуэт, похожий на мужской, прозрачный. Сейчас этот снимок ходит по Залесово. После этого в мистику стали верить многие. Да и продолжающиеся аварии в этом месте, как бы сами это подтверждают.»
18.02.2009 20:55 #41
А.С.
«На «аномальном» участке трассы Алтай — Кузбасс в Залесовском районе, где ранее попал в аварию кортеж губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, произошло очередное дорожно-транспортное происшествие.
. Жители Залесовского района с опаской относятся к участку трассы Алтай — Кузбасс. «Это гиблое место. Последние десять лет здесь творятся странные вещи — люди постоянно гибнут в авариях. Причем часто объяснить то, что произошло, невозможно. Например, не так давно „шестерка“ влетела на полной скорости в припаркованную на противоположной стороне дороги иномарку. Три человека погибли на месте,» — рассказывает один из жителей села Залесово.
По слухам, раньше возле села Думчево располагалось кладбище.»
«. Какие еще странные места есть на Алтае?
— Круги на полях между Новоалтайском и Заринском.
— Гигантский змей, которого видели в районе села Старотырышкино в 1924 году.
— «Каменные бабы» неясного предназначения, встречающиеся в более чем 30 местах на Алтае.
— Трасса Алтай – Кузбасс, где отмечается аномальное количество ДТП (в начале года попал в аварию кортеж Амана Тулеева). «
Краткая историческая справка:
Дорога относительна ровная, однако необычным для такого уровня дороги является количество венков, крестов, надгробий, установленных в память о разбившихся здесь шоферах.
Основные мифологические факты:
Местные жители считают, что дорогу проложили по старому кладбищу. Водители видят якобы призраков.
Автор: Navigator + статьи из сети (ссылки в самой статье).
Изображения и видео из интернета.
Алтай кузбасс номер трассы
Очень интересная и ценная историческая статья для автолюбителей Сибири.
Оставлю здесь, чтобы не потерялась.
Устроить дороги, мосты и всякие сообщения,
и устроить их так умно, как устроили вы,
есть дело истинно нужное.
Н. В. Гоголь
Рядом со мной сидит инспектор отдела государственного контроля комитета природных ресурсов.
Я соглашаюсь с ним, потому что и сам не раз ловил себя на мысли, что когда дорога правильно запроектирована и хорошо построена, то невольно возникает ощущение, что она могла быть только здесь, да и всегда здесь была, хотя еще год назад на этой разрытой, перепаханной вдоль и поперек земле ее контуры даже не угадывались.
Через год зарастут все резервы и карьеры, и от нашего пребывания не останется следа, только дорога.
Такое же соглашение начальник Западно-Сибирской железной дороги В. И. Старостенко и губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев подписывают 30 апреля 1999 года. Но только 28 февраля 2000 года выходит распоряжение администрации Кемеровской области о передаче незавершенного строительства железнодорожной линии и земель, отведенных под железную дорогу, дирекции дорожного фонда, для строительства автомобильной дороги. И это для объекта, который имел карт-бланш на всех уровнях. В это время первый участок автомобильной дороги был уже введен в эксплуатацию. Можете себе представить, с какими трудностями сопряжен отвод и согласование земель при строительстве обычной дороги.
На 156-м км мостоотряд № 85 смонтировал передвижной бетонный завод.
В связи с тем, что разработка проектной документации отставала, в дирекции дорожного фонда проводится ряд совещаний, где принимаются основные организационные и технические решения, которые позже были заложены в проект и реализованы. В частности, было принято решение не использовать существующую балластную призму в качестве нижнего слоя в конструкции дорожной одежды, а снять ее, складировать и после расширения земляного полотна до необходимых размеров его верхний (рабочий) слой отсыпать из щебня балластной призмы, а конструкцию дорожной одежды целиком выполнить из новых материалов. Впоследствии мы убедились в правильности этого решения.
После майских праздников все планерки проводятся непосредственно на трассе дороги. Сначала на 159-м км, где стояли вагончики «Дорожника», потом на 184-м, где свой городок развернул генеральный подрядчик ООО «Асфальт». Общее руководство стройкой со стороны заказчика осуществлял главный инженер дорожного фонда А. С. Белокобыльский, он и проводил оперативные совещания, где решались все организационные и технические вопросы. А их было великое множество, особенно в первые месяцы, когда работа только разворачивалась. Контроль качества строительства осуществлял Кузбасский центр дорожных исследований во главе с кандидатом технических наук О. П. Афиногеновым.
Куратором стройки от областной администрации был заместитель губернатора В. И. Заузелков, который оказывал большую практическую помощь в решении многих острых вопросов, без лишней суеты и рекламы.
На других сооружениях положение было немногим лучше. Реконструкция мостов началась с уборки балласта, демонтажа бортиков и установки пролетов в проектное положение. На следующем этапе была выполнена работа по объединению пролётных строений. Проекты реконструкции были разработаны институтом «Гипростроймост» и инженерным центром ОАО «Сибмост». В ходе выполнения работ проектные решения были откорректированы. Чтобы объединить пролётные строения для совместной работы под автомобильную нагрузку, их необходимо было установить с точностью до миллиметра, и это при весе конструкций до 180 т. Промежуток между ними перекрывался продольной двутавровой стальной балкой, которая крепилась к консолям и ортотропной плите (металлическая плита проезжей части) высокопрочными болтами. По объединенным пролётам укладывались железобетонные плиты и монолитный бетон, поверх которых устраивалось асфальтобетонное покрытие.
Конечно, основной объем работ выполнялся на дороге. Необходимо было вручную вырубить все мелколесье, которым заросла трасса дороги. Найти карьеры, из которых можно было бы брать грунт для уширения земляного полотна. Определить участки для складирования снятого балласта, разработать технологические карты и проекты производства работ, начать заготовку материалов для дорожной одежды и изготовления асфальтобетона. На первом пусковом комплексе необходимо было реконструировать 63 водопропускные трубы, а в некоторых случаях их приходилось строить заново.
Первый месяц работы показал, что для выполнения поставленной задачи необходимы дополнительные силы. Для разработки выемки на 141-м км было привлечено Березовское управление «Шахтострой механизации». Новокузнецкое, Гурьевское и девятое дорожные ремонтно-строительные управления выполняли работы по реконструкции водопропускных труб. Установкой металлического барьерного ограждения занималась фирма «Левша». Всего на стройке в течение трех сезонов было задействовано около 30 субподрядных организаций.
В течение строительного сезона 1999 года было практически закончено возведение земляного полотна, на участке от границы Алтайского края до 170-го км. Введен в эксплуатацию участок протяженностью 15 км. Открыто движение по мосту через р. Кедровка и виадуку через ручей Безымянный.
Наступил сентябрь, сухой и необычайно теплый. Накануне сдачи еще раз проезжаю по пустой дороге, осматриваю мосты. Тишина. Слышно, как журчит вода. Возле вагончиков на 147-м км дымится печка. Лес, согретый солнцем, только начинает желтеть.
Солнечный, теплый день бабъего лета. Собираемся в живописном месте на трассе дороги, там, где строители подготовили площадку для машин. Пересаживаемся в большой автобус.
Конец сезона 2000 года был очень напряженным. Строители выгадывают погоду и работают даже ночью, смена длится уже по 12 часов. Инженеры не сменяются на вахте, а остаются на стройке постоянно. И все-таки объем работы такой, что его просто физически невозможно выполнить полностью к середине октября.
18 октября торжественное открытие дороги. Ждут высоких гостей. По договоренности с дорожниками Алтая все торжества намечено провести на границе, где алтайцы еще в сентябре установили свою эмблему. Она стоит внизу у дороги. Эмблема Кузбасса, которую установили позднее, расположена на высоком, лобном месте и видна издалека. Алтайцы устанавливают памятный камень и привозят большие палатки, где будут накрыты столы. Кузбасские дорожники асфальтируют площадку, монтируют трибуну и привозят вагончики для высоких гостей.
Просматривая официальные документы во время составления этих заметок, обнаружил, что первоначально строительство автомобильной дороги предполагалось закончить в 2005 году, то есть вполне разумные сроки. Чем же вызван был авральный темп работ?
Могло быть несколько причин. Возможно, это было условие Москвы для открытия финансирования. Или желание местных политиков заработать дополнительные дивиденды, чтобы получить одобрение сверху. А может быть, и то и другое. В любом случае строителям пришлось прилагать сверхусилия, работать днем и ночью, чтобы уложиться в намеченные сроки. Сдача дороги в 2000 году не имела особого экономического значения. Первые годы эксплуатации дорога была не загружена. Мой товарищ, проехав по ней до Барнаула и обратно, потом делился впечатлениями.
— Дорога прекрасная, очень красивая, но ехать по ней страшно, особенно на Кузбасском участке. Ни одного населенного пункта, ни машин, ни людей, просто жуть берёт.
Много раз проезжал я по готовой дороге, но об этом не задумывался. Для меня дорога, которую строил, не бывает пустой. Вот здесь стояли вагончики мостоотряда, где ребята варили суп и компот, используя вместо воды березовый сок, и фляги с этим соком стояли в тамбуре столовой, а за этим поворотом на трассу вышел медведь, а здесь в водопропускной трубе была бобровая плотина и плавали рыбки, а на этом месте был каменный карьер и лежали запасы щебня.
Зима 2000 / 2001 года была такой же холодной, и в полную силу работы развернулись только в конце апреля. Вместе с тем погода летом к нам благоволила. Дождей было немного. Для отсыпки земляного полотна, после проведения лабораторных испытаний, вместе с суглинистым грунтом стали использовать шлак из золоотвала Беловской ТЭЦ. Опыт напряженной работы последних двух лет позволил справиться с поставленной задачей точно в срок.
На следующий день, после проведения государственной приемочной комиссии, состоялось торжественное открытие развязки. Была прекрасная солнечная погода. Прилетел губернатор, вертолет сел прямо в лепесток развязки на свежеуложенный растительный грунт и поднял тучу пыли. Были краткие речи. На путепроводе разрезали ленточку, вручили грамоты и премии. Директор мостоотряда дал короткое интервью. Потом все попрощались, сели в машины и разъехались. Стройка кончилась.
Пущен в эксплуатацию участок дороги от Кемерова до Сухой речки. Я думаю, пройдет год-два, и наши водители забудут о пробках на въезде в г. Кемерово со стороны г. Ленинска-Кузнецкого и будут считать, что дорога, которую мы приняли в эксплуатацию в октябре 2006 года, была такой всегда. В сущности, это верно, жить надо сегодня.
В заключение можно сказать, что использование сооружения недостроенной железнодорожной линии для строительства автомобильной дороги позволило:
— разморозить капитальные вложения;
— сократить дальность возки между Алтаем и Кузбассом на 120 км;
— открыть автобусное сообщение между Барнаулом и северной и южной столицами Кузбасса;
— разгрузить действующие транспортные магистрали.
А дорожники Кузбасса и Алтая показали свое умение решать сложные задачи.
А что же стало с теми, кто эту дорогу строил.
Воспоминания.Первые поездки на Спортике. Трасса АЛТАЙ-КУЗБАСС (2012 год)
После приобретения авто,я стал потихоньку ездить.Сначала недалеко,дальше уже смелее.
Подвернулась поездка в Кемеровскую область по делам. Я ехал в Белово. Мой путь пролегал по трассе Алтай- Кузбасс. Об это любимой мною Привет всем! Сегодня вспоминал свои самые первые поездки на купленном автомобиле.Спортик я пригнал в июле 2012 года,обкатал немного,а зсовершенно необычной дороге и хочу рассказать.
Автомобильная дорога «Алтай-Кузбасс» это … недостроенная во времена знаменитой Перестройки железная дорога от станции Среднесибирская, что в Алтайском крае до станции Мереть в Кемеровской области. Причем из 230 километров большая часть «железки» уже была построена и даже электрифицирована! Не достроено было всего-то километров 50. Но наступили «развороты-перевороты», строительство было заморожено, а потом и вовсе железную дорогу разобрали. Но земляное полотно и инженерные сооружения остались и в конце 1990-х годов губернаторы Алтайского края и Кемеровской области приняли решение, что добру не следует пропадать и вместо рельсов здесь следует уложить асфальт.
Я ехал по Чуйскому тракту в сторону Новосибирска,немного не доезжая до п.Тальменка,свернул по указателю на трассу. Дорога неплохая,качество полотна удовлетворительное,позволяет держать довольно высокую скорость.Постов ГИБДД я не видел до самого Белово.Прямо до самого поселка Залесово,дорога идет по самой настоящей глухомани. От села Залесово в Алтайском крае до выходу в Кузнецкую котловину в Кемеровской области вблизи дороги нет ни одного населенного пункта. Единственный обитаемый очаг — небольшое, совершенно автономное кафе на границе Алтайского края и Кемеровской области.
Встречных автомобилей на дороге немного.Населенных пунктов тоже.Неподалеку от поворота на с.Залесово идет вдоль дороги большое болото-Соповское:
Дорога продолжительным участком идет через Салаирский кряж — невысокую горную систему, разделяющую Алтай и Кузбасс. Железнодорожное прошлое определило весьма специфичный план и профиль дороги: кривые имеют радиус не менее 300 метров, уклоны — не более 40 метров на 1 километр. Через все понижения рельефа, включая мелкие ручьи построены виадуки. Со стороны Алтайского края дорога почти 100 км прямая как стрела и идет через заболоченную местность, откуда заходит на этот самый Салаирский кряж. Начинается непрерывный «тягун» длиной почти 50 км. Удивляет совершенно непривычная для автомобилистов постоянность уклона и плавность серпантина. Ощущаешь себя вовсе не водителем, а машинистом тепловоза. Да и мотор у «Спорта» на пятой передаче при движении в этот тягун рокочет по тепловозному. Такой план и профиль — результат отличной работы геодезистов и строителей. Объемы выемок грунта поражают. На обычных автомобильных дорогах такого не увидишь.
Вот такая вот выемка грунта,которая поросла лесом:
Видно,что здесь были когда-то большие земляные работы:
Отдельного разговора заслуживают мосты и виадуки. На обычных автодорогах такие не строят. Основательные устои, мощные пролетные строения. Они должны были выдерживать вес тяжеленных составов, груженых углем.Вот этот мост идет через небольшой ручей:
Высоковато,правда?!А какие красивые виды открываются с этих мостов и виадуков! Где-то глубоко внизу лежит нетронутая человеком красивейшая тайга. А вообще, хоть я и живу на Алтае, но мне понравилась природа именно Салаирского кряжа. Я долго стоял и смотрел..
Но надо было ехать дальше.Поездка была однодневная.Все сделав,я уже к ночи был дома.Трасса и виды с нее запали мне в душу. Я точно знаю,что поеду по ней снова.
Уже в рамках планирования большой поездки «НА КРАЙ ЗЕМЛИ.АЛТАЙ-МАГАДАН»,я включу эту трассу в описание,побольше поснимаю красивых видов,ведь в рамках той поездки я много чего не увидел.Эта дорога будет началом моей экспедиции в Магадан.По ней я буду ехать в Кемерово,затем на Красноярск и т.д. Ну а пока вот вспомнил ее и решил написать про нее по типу Забытые поездки. Вот как-то так. Всем пока!