альфастрахование отследить по номеру убытка
Как получить компенсацию ущерба по ОСАГО от Альфастрахование при ДТП
Выплаты по ОСАГО в АльфаСтрахование осуществляются в соответствии с правилами и требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Компания производит компенсацию в 2 формах: натуральное возмещение и денежные выплаты. Размер компенсации составляет 500 000 руб., но итоговая сумма определяется страховщиком после проведения экспертиз и получения заключений. В определенных случаях компания может отказать в выплате — такое решение следует обжаловать в досудебном или судебном порядке.
Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение
Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность страховщика компенсировать причиненный вред пострадавшей стороне одним из 2 способов: денежная выплата или ремонт и обслуживание транспортного средства. Исходя из этого страховые компании разделяют формы компенсации по выплатам на натуральные и денежные.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» натуральный способ возмещения всегда в приоритете. АльфаСтрахование осуществляет ремонт по ОСАГО на специализированных станциях технического обслуживания, с которыми у компании заключен договор. Подобные сервисы есть в каждом субъекте с офисом страховой компании. Автомобили, эксплуатирующиеся менее 2 лет, направляются на ремонт и обслуживание официальному дилеру. На все работы распространяется гарантия сроком до 1 года.
В приведенной норме Федерального закона «Об ОСАГО» указаны случаи, когда компенсация осуществляется в виде денежной выплаты:
Иных видов и способов компенсации Федеральный закон «Об ОСАГО» не предусматривает.
От чего зависит размер выплаты
Максимальные размеры выплат закреплены в п. 2 ст. 19 и п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО». В соответствии с указанными нормами действует следующая градация:
Приведенный размер возмещения вреда распространяется только на происшествия, оформленные по стандартной процедуре с вызовом сотрудников ГИБДД.
Если стороны ДТП договорились самостоятельно и оформили происшествие без сотрудников ГИБДД по системе Европротокола с соблюдением всех правил, максимальная сумма компенсации составляет 100 000 руб. С 1 октября 2019 г. размер страхового возмещения может быть увеличен до 400 000 руб., если соблюдены следующие требования:
Указанная информация о выплатах не является универсальной для каждого страхового случая и показывает только верхнюю границу в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО». Итоговый размер компенсации определяется страховщиком на основании проведенных экспертиз и полученных заключений, поэтому точно узнать сумму выплаты сразу после происшествия не получится.
Причины отказа в выплатах
Страховые выплаты по ОСАГО при ДТП предусмотрены законодательством и являются обязательными при соблюдении всех требований. Однако Федеральным законом «Об ОСАГО» предусмотрены исключения, когда получить компенсацию не выйдет:
Страховая компания не вправе отклонить заявление в предоставлении компенсации по причинам, не предусмотренным законом.
Можно ли оспорить отказ в выплате
При возникновении проблем с получением страхового возмещения следует обращаться в компанию через специальную форму на официальном сайте либо по телефону 8 800 333-0-999.
Если АльфаСтрахование отклоняет страховой случай по ОСАГО, следует подать письменную претензию. Для этого необходимо обратиться в независимое бюро для проведения экспертизы ТС и собрать медицинские подтверждения причиненного вреда. Страховщик должен быть уведомлен о месте и времени проведения экспертиз.
После получения результатов направляется претензия со всеми документами: договором страхования, заключениями экспертов, заявлением на выплату компенсации. В тексте нужно указать на допущенные ошибки и заявить свои требования. В течение 10 дней страховщик должен представить мотивированный отказ либо согласиться и выплатить всю сумму.
При грубых нарушениях страховой компании (отказ в выплате без указания причин, требование не предусмотренных документов) можно обратиться в РСА. Срок рассмотрения такой жалобы — до 2 месяцев.
С 2019 года начал работу финансовый омбудсмен, который рассматривает споры со страховыми компаниями. Для граждан его услуги бесплатны, а заявления рассматриваются в срок до 1 месяца. Через омбудсмена можно оспорить только прямые убытки, заниматься упущенной выгодой и моральным вредом он не будет. При этом решения омбудсмена являются обязательными для исполнения всеми страховщиками.
При несогласии с решением финомбудсмена можно обратиться с иском в суд (закон разрешает это делать после отказа либо игнорирования компанией досудебной претензии). Место подачи иска определяется истцом самостоятельно. Для судебного разбирательства потребуется как можно больше доказательств, собирать которые следует заранее. Решение суда также может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.
Порядок, сроки и этапы получения выплат по ОСАГО в АльфаСтрахование
Получить выплаты по ОСАГО в АльфаСтрахование можно быстро и удобно. Процедура и сроки варьируются в зависимости от характера причиненного вреда.
Причинение имущественного вреда
Водителю необходимо подать заявление на выплату в первые 5 дней с момента произошедшего ДТП. Компания может направить своего эксперта для проведения перечня мероприятий: оценка вреда, фиксация аварии.
Поданные документы рассматриваются в течение 20 дней. После этого АльфаСтрахование выдает направление на ремонт по ОСАГО, переводит деньги, либо направляет мотивированный отказ.
Если авария оформлялась по европротоколу, виновник должен предоставить свой экземпляр извещения в первые 5 дней.
Причинение вреда здоровью
Пострадавший обращается к страховщику виновника аварии и передает документы, подтверждающие факт причинения вреда здоровью. При отсутствии необходимых сведений страховщик должен уведомить потерпевшего в течение 3 дней.
Решение принимается в течение 15 суток.
Летальный исход в аварии
Выгодоприобретатель (по завещанию или близкий родственник) обращается с заявлением к страховщику. Документы рассматриваются 15 дней, после чего принимается соответствующее решение.
После окончания срока принятия заявлений средства перечисляются в течение 5 суток на счет получателя. Расходы, связанные с организацией похорон (25 000 руб.) переводятся после предоставления необходимых документов.
Необходимые документы
В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» для получения страховой компенсации необходимо собрать и представить следующий пакет документов:
В этой же статье закреплено, что страховщик не вправе требовать иные документы, не предусмотренные правилами.
Бланк заявления на выплату ОСАГО АльфаСтрахование
Скачать бланк заявления на получение выплаты по ОСАГО при наступлении страхового случая можно по ссылке:
Как узнать сумму и статус рассмотрения дела
Узнать текущий статус выплаты можно в личном кабинете на официальном сайте АльфаСтрахования (Сервис — Статус рассмотрения страхового события). В случае одобрения поданного заявления здесь отобразится сумма выплаты.
Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает 2 формы компенсации причиненного вреда: натуральное возмещение и денежная компенсация. В приоритете стоит ремонт автомобиля, выплата допускается только в исключительных случаях. Максимальная сумма компенсации составляет 400 000 руб. для имущественного вреда и 500 000 руб. — для вреда здоровью. Сроки выплат зависят от ситуации, но перевести средства или дать направление на ремонт компания должна в течение 20 дней. Решение компании об отказе в возмещении вреда может быть обжаловано в досудебном или судебном порядке.
Убыток по ОСАГО впервые урегулирован онлайн через мобильное приложение «АльфаСтрахование»
«АльфаСтрахование» первой в России начала урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение «АльфаСтрахование Мобайл».
Возможность урегулировать убытки по обязательному страхованию транспортных средств через мобильное приложение появилась 19 декабря. Первым, кто заявил о страховом случае по ОСАГО и прислал фото повреждений через мобильное приложение, стал клиент «АльфаСтрахование» из Москвы. Уже через несколько часов он получил электронное направление на ремонт своего автомобиля по прямому возмещению убытков (ПВУ).
В первый день работы данной опции «АльфаСтрахование» урегулировала два страховых случая по ОСАГО через мобильное приложение.
В 2016 г. приложение «АльфаСтрахование Мобайл» стало победителем сразу в трех номинациях конкурса «Золотое приложение 2016», взяв два первых места как «Лучшее приложение для бизнеса» и «Лучшее техническое решение» и став вторым в тематической номинации «Финансы, банки, страхование».
«АльфаСтрахование Мобайл» бесплатно доступно в AppStore и Google Play для мобильных устройств под управлением iOS и Android. Разработчиком приложения является Redmadrobot.
Группа «АльфаСтрахование»
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь (только для представителей СМИ):
Произошел страховой случай
Физическим лицам Для физлиц
Юридическим лицам Для юрлиц
Что делать, если ваш рейс отменен или задержан, не получили вовремя багаж или багаж так и не прилетел, чемодан поврежден при перевозке, полет пришлось отменить из-за непредвиденных причин, вы получили травму при перелете: как уведомить «АльфаСтрахование» о случившемся, что предпринять, какие документы потребуются для получения страховой выплаты.
Что делать, если вы находитесь в поездке и вам потребовалась медицинская помощь: как связаться с представителями «АльфаСтрахования», как поступить, если нет возможности связаться со страховой компанией.
Куда обратиться и какие документы необходимо собрать, чтобы по возвращении домой получить страховое возмещение.
Что делать, если возникла потребность в квалифицированной медицинской помощи, и вы застрахованы в Группе «АльфаСтрахование», а также как быть, если нужен врач, а страховки нет.
Что делать, если вы получили травму: формальные требования, которые нужно соблюсти, чтобы получить страховое возмещение, перечень документов, которые следует оформить, а также порядок выплаты страховой суммы.
Что делать, если имуществу был нанесен ущерб: детальное описание процедур, которые потребуется совершить в случае, если с застрахованными квартирой, дачей или имуществом что-то произойдет. Если ваше имущество застраховано в Группе «АльфаСтрахование», рекомендуем ознакомиться с материалами данной рубрики.
Вашему вниманию предлагается подробный разбор различных страховых случаев и описание мер, которые необходимо предпринять, если был совершен угон, произошла авария и т. д. Здесь же вы узнаете о том, чего не следует делать в критической ситуации. Рекомендуется внимательно изучить всем автовладельцам, застрахованным в Группе «АльфаСтрахование».
Что делать, если вы или ваши близкие пострадали в ходе события на опасном объекте: как выяснить, действительно ли произошел страховой случай, связаться с представителями «АльфаСтрахования», какие документы нужно собрать, чтобы получить страховое возмещение.
Страховой случай по ОСАГО
Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения ТС на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей). Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль. Сотрудники АО «АльфаСтрахование» проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис, срок действия которого подходит к концу.
Защита от водителей без ОСАГО – от 745 руб.
Что не относится к страховому случаю
Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.
Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:
Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):
Виды страховых случаев
Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.
ДТП по Европротоколу
Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:
Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением. При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП. После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.
ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД
Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи. Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей. Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.
Действия при наступлении страхового случая
Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.
Происшествие без пострадавших
Происшествие с пострадавшими
Подача заявления о страховом случае и сроки его рассмотрения
Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях:
Есть два варианта событий:
Если в произошедшем событии есть пострадавшие лица и причинён ущерб имуществу, надо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Страховая выплата
После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт. При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.
Если вы не знаете, что делать в трудной ситуации, и возникает больше вопросов, чем ответов, обращайтесь к консультантам компании «АльфаСтрахование» за разъяснениями по телефону 8 (800) 333-0-999.
Страхование автомобиля
Купить страховку на автомобиль онлайн на выгодных условиях! Электронное ОСАГО, КАСКО, Зеленая карта и другие продукты.
Ситуация на дороге никогда не бывает предсказуемой. Даже если вы давно водите автомобиль и прекрасно справляетесь с его управлением, вы не можете быть уверены в своей безопасности, ведь причиной ДТП могут стать другие участники дорожного движения и пешеходы, плохие погодные условия, некачественное дорожное покрытие и множество других факторов.
Заключив договор страхования своей машины по одной из программ «АльфаСтрахование», вы снизите до минимума риски, связанные с использованием личного авто.
Полис КАСКО позволит вам отремонтировать машину или получить компенсацию в случае ее гибели. Страхование автомобиля осуществляется по рискам «Хищение» и «Повреждение». При этом вы можете выбрать дополнительные опции (расширение лимитов гражданской ответственности, страховку от несчастного случая, услуги аварийного комиссара и др.).
Этот полис страхования авто по закону обязан иметь каждый владелец личного транспорта. Он предназначен для компенсации ущерба, который был нанесен здоровью, жизни и имуществу третьих лиц в ДТП, возникшем по вашей вине. Размеры страхового возмещения по ОСАГО ограничены до 500 тыс. рублей на каждого пострадавшего.
Эта программа страхования автомобиля актуальна для вас, если вы планируете отправиться в заграничное путешествие на своей машине. Зеленая карта является международным аналогом полиса обязательного страхования ОСАГО и действует в 46 странах Европы, Африки и Азии.
Купить полис страхования автомобиля
Вы можете оформить страхование автомобиля удобным для вас способом
Чтобы заказать полис в режиме онлайн, просто выберите подходящую для вас программу страхования, ознакомьтесь с ее условиями и заполните личные данные, VIN номер и номер ПТС автомобиля, а также другие необходимые сведения. Оплатите страховку онлайн любым удобным для вас способом. Ваш полис будет выслан на указанный адрес электронной почты.
Обратитесь в любой офис «АльфаСтрахование» в своем городе, и наши менеджеры рассчитают стоимость полиса для вашей машины, а также помогут оформить договор на страхование авто.
Офисы «АльфаСтрахование»
КАСКО: страхование от ущерба и угона вашего автомобиля
Вы можете рассчитать стоимость Вашего полиса КАСКО и оформить заявку на страхование онлайн. Расчет действителен в течение 3-х дней.
Страхование от ущерба и угона вашего автомобиля