актеры спектакль номер 13
Актеры спектакль номер 13
Новая версия легендарного спектакля Владимира Машкова «№ 13».
Спектакль удостоен театральной премии газеты «Московский комсомолец» (2014).
Спектакль «№ 13D» — участник программы «Особый взгляд» для людей с нарушением зрения.
В спектакле звучит музыка Nosey Joe & The Pool Kings, Э. Грига, Queen, К. Перкинса, М. Нормана, Г. Манчини, Gipsy Kings, Ж. Бизе, Juno Reactor vs. Don Davis, Louis Prima, Royal Crown Revue.
Отзывы зрителей:
«13D» —это не русская драма, не философская притча, а современная английская комедия. Так к ней и надо относится. Не нужно там искать глубоких философских смыслов. Спектакль смешной, непринуждённый, искромётный и динамичный, с хорошим музыкальным сопровождением и спецэффектами и современным юмором.
Елена
Здесь не нужно думать или искать потаенный смысл реплик, все просто, жизненно, иногда даже наивно. Ты как будто оставляешь серые будни там, за стенами театрального зала, позволив себе расслабиться в приятной суете, пускай наигранной, но рисующей такую добрую улыбку на твоем лице и лицах всех присутствующих в зале. Ты смотришь на сцену и видишь, какое наслаждение получают от этого сами актеры! Сходите на «№ 13D». Посмотрите на мир сквозь розовые очки, если кто позабыл! За чувство всеобщего счастья во время заключительных аплодисментов скажете отдельное спасибо. Ведь, если после спектакля хочется еще и еще, значит, режиссер и актеры достучались?
Инна Илинец
Спектакль Номер 13
Постановка Театр на Юго-Западе
Участники
Лучшие отзывы о спектакле «Номер 13»
Снова была в Театре на Юго-Западе на спектакле «№13».
Комедия положений сыграна, на мой взгляд, очень неплохо. Я не люблю гротесковую игру актеров и манеру вечно хихикать раз комедия, а тут как раз большинство актеров обошлось без гротеска и переигрывания. Сюжет развернули здорово, так что к середине спектакля я уже забыла, что мой внутренний критик не любит комедии и хохотала вовсю. Герои запутывались в хитросплетениях собственного вранья и домыслов, переставали понимать ситуацию и друг-друга и, потом, с блеском выкручивались и взлетали на волне новой вероятности.
Актеры профессиональны и гениальны, получила большое удовольствие!
Это тот спектакль, на который ходят посмеяться от души, отдохнуть после тяжелого трудового дня.
Спектакль очень динамичный, все постоянно находятся в движении. Особенно динамика ощущается после обнаружения на балконе номера мужского тела. Все судьбы героев соединены невидимыми нитями и переплетены с придуманными ими историями.
Как всегда в Юго-западе учтена каждая деталь, все моменты тонко продуманы. Даже внезапно отломившаяся железка от кровати сразу же включается в действие. Раз. и это уже телефон (Браво!). Сергей Бородин прекрасно отыграл этот момент.
Невероятна Ольга Авилова в роли Джейн. У неё презабавная походка, смешные жесты.
Рони (Денис Шалаев) с бешеным ревнивым взглядом носящийся по сцене в поисках любовника супруге, такой трогательный в моменты душевной слабости, когда он лежит, свернувшись калачиком, и рыдает во всю свою мужскую силу.
Очень впечатлила игра Михаила Грищенко. Прежде я встречала его только в драматических спектаклях, поэтому его вид и голос стали для меня полной неожиданностью. Он был совершенно безумен и невероятен. Одно только фраза «Обслуживание номеров» уже заставляла меня безудержно смеяться.
Декораций было немного, но в этом театре они никогда не играют важной роли. Вместо кроватей были батуты, каждое движение на них наполнялось комизмом. Очень хорошо были оформлены оконные проемы, по которым передвигались герои. Злополучная решетка постоянно громыхала, заставляя зал замирать в предвкушении следующего момента. Смотришь на то, как оформлено помещение и веришь в его реалистичность. Веришь, что за дверью скрывается ванная комната, представляешь этот длиннющий балкон, опоясывающий гостиницу балкон.
Очень интересно нам демонстрируется местонахождение каждого героя, дверца шкафа то и дело приоткрывается, напоминая нам о том, кто скрывается внутри на данный момент.
Уже ни раз я видела постановки Валерия Беляковича. Каждый раз это феерия, непременному побуждающая шквал эмоций: иногда это смех, иногда гнев и ненависть, многие его спектакли заставляют задуматься. В каждом движении актеров чувствуется его непревзойденная рука.
Увлекательный спектакль для приятного вечера!)
Актеры спектакль номер 13
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет
Жанр: эксцентрическая комедия в 2-х действиях.
Перевод и редакция Михаила Мишина.
Премьера спектакля состоялась 17 октября 2003 года.
Спектакль представляет собою яркую «комедию положений». События в нём сменяют друг друга с такой стремительностью, что коротко пересказать её сюжет практически невозможно. Если же совсем коротко, то фабула такова.
Помощник премьер-министра Ричард Уилли, пожелав отдохнуть от дел праведных, снял в отеле номер, чтобы провести в нём ночь с любовницей. Одного не учёл Ричард: раз уж номер по счёту 13-й, так жди беды.
Беда приходит в лице «мужского тела средних лет», обнаруженного любовной парочкой в самый неподходящий момент. Правда, «тело» не подаёт признаков жизни. Но в том-то и беда! Позвонить в полицию нельзя – иначе придется объяснять, почему уважаемый политик ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от тела! Но как.
Вот эту проблему с переменным успехом и решают герои на протяжении всего спектакля. А поскольку они в таком деле не самые большие специалисты, то и делают они это очень неуклюже… Но чрезвычайно смешно.
Длительность спектакля 2 ч. 30 мин. (1-й акт – 1 ч. 10 мин.)
Режиссёр-постановщик: заслуженный деятель искусств РФ Алексей БУРКОВ.
Художник-постановщик: заслуженный работник культуры РФ Станислав БАХВАЛОВ.
Постановка танцев: Галина ХАЛЕЦКАЯ.
Помощники режиссёра: Вера САХНОВИЧ и Елена ПТАГИНА.
Действующие лица и исполнители:
Ричард Уилли, помощник премьер-министра | |
Джордж Пигден, секретарь | заслуженный артист РФ Андрей ЩЕРБИНИН |
Памела, жена помощника премьер-министра | Елена КУЛИКОВА |
Джейн Уорзингтон, секретарша | |
Официант | Анатолий ШАЛУХИН |
Горничная | Галина ФАТХУТДИНОВА |
Инга ГАЛДИНА |
Самое популярное
Партнёры
Фотографы
На сайте представлены фотографии Владимира Федина, Петра Соколова, Вадима Пакулина, Александра Уткина, Светланы Игнатовой, Анастасии Денисовой и Анны Колесовой, Татьяны Шалухиной, Оксаны Соловьёвой, Елены Птагиной и Екатерины Строговой
Культура ВРН
Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира
Театр
«№13D»: Машков мне люб, но истина – дороже
Помощник премьер-министра (заслуженный артист России Игорь Верник) снимает номер в гостинице, где хочет уединиться с секретаршей (Паулина Андреева). Облачившись в халат, он оставляет полуголую секретаршу на минуту одну у окна, но по возвращении находит на подоконнике мёртвое тело какого-то мужчины (заслуженный артист России Леонид Тимцуник). Они решают спрятать тело в шкафу. Приходит официант (Андрей Бурковский) и случайно уносит платье секретарши. Тем временем появляется секретарь помощника (заслуженный артист России Сергей Угрюмов).
Какое-то время герой пытается скрыть наличие тела в шкафу, но когда всё становится явным, они уже вместе решают, что делать с трупом. А между тем, главного героя ждут в палате лордов, куда он безуспешно пытается вырваться. В ходе пьесы появляется муж секретарши (Станислав Дужников), жена помощника премьер-министра (Кристина Бабушкина), сиделка (заслуженная артистка России Ирина Пегова). Герои меняют по несколько раз одежду, пышут страстью, много и эмоционально выясняют отношения, узнают друг друга и снова забывают. В конце управляющий гостиницей (заслуженный артист России Сергей Беляев) выгоняет всех вон.
Комедия дель-арте предполагает и острую, темпераментную игру. Не хватает и этого, хотя сама пьеса – простор для ярких образов! Взять хотя бы секретаршу: вот она оказывается в одном шкафу с трупом – где визг, где в голосе кокотки ужас? Вместо этого из шкафа доносится низкий горловой взвой. Хорошо, пусть вы не кокотка и занимаетесь чем-то посерьезнее, но вы же с трупом в шкафу и вы женщина! Где визг?! Характерно, что на этом голосовом взвое, который в некоторых сценах граничит с хрипом (слышно, как артисты рискуют осипнуть и сорвать связки от натуги), держится весь спектакль. Женский визг, который здесь жизненно необходим, слышен только у Пеговой, но её роль так коротка, что он практически ничего не дал и не вдохнул-таки в спектакль Vivo. Голос, главный инструмент артиста, здесь крайне невыразителен у всех (за исключением Пеговой, Дужникова и Беляева). Возможно, поэтому так много излишней жестикуляции – выражать-то надо чем-то эмоцию, вот и руки неосознанно приходят на помощь.
Из положительного можно отметить работу заслуженного художника России Александра Боровского. Особенно люстры: классические, каскадные, в несколько ярусов, с ниспадающими хрустальными нитями, они великолепно украшают спектакль. Сама же сцена оформлена как гостиничный номер в отеле «Вестминстер»: стены вынесены на авансцену и обиты обоями в шотландскую клетку, стоят два диванчика без спинки по типу прикроватных, тумбы, столик с телефоном. Строго по центру дверь в коридор, по бокам – окно, стенной шкаф и дверь в спальню. Всё очень красиво и элегантно, ничего лишнего. Кроме того, по ходу спектакля то и дело в номере случаются короткие замыкания электропроводки, которые одновременно ярки и безопасны благодаря слаженной работе технической группы и художника по свету – заслуженного деятеля искусств России Дамира Исмагилова.
А вот выбор музыки к спектаклю показался странным – зарубежные хиты прошлых десятилетий, в основном англоязычные. Здесь вы услышите и тему из сериала про Джеймса Бонда, и «Лунную реку» Манчини, и Джипси Кингс, – т.е. практически концерт в стиле ретро-фм. Налицо и ряд закономерностей: это уже третья премьера подряд в МХТ Чехова, которая играется под музыку группы Queen (две предыдущие – «Идеальный муж. Комедия» и «Карамазовы» Богомолова). И даже с учётом того, что в «№13D» использование материала этой легендарной британской рок-группы оправдано местом действия (чего никак не скажешь о двух предыдущих премьерах), всё равно непонятно – нет другой музыки? Неужели нельзя создать уникальный музыкальный ряд? А если и брать зарубежную попсу, то как-то дифференцировать выборку?
Кроме того, это уже третья в МХТ Чехова премьера подряд, в которой вопреки исходному драматургическому материалу обыгрывается тема гомосексуальных отношений. Даже слово «обыгрывается» не совсем уместно в данном случае – вопреки исходному материалу в пьесы встраивается эстетика гомоэротического. В случаях с Богомоловым можно было списать эту вольность на оригинальный режиссёрский замысел и стиль. Но вот и Машков заставляет артистов ёрзать на диванах под случайным свидетельством постороннего, который, конечно, думает о содомии. Зачем добавлять комичного посредством именно таких подтекстов? Зачем и сюда вписывать эту тему? Неужели у режиссёров МХТ запас шуток исчерпывается лишь темой мужеложства? Когда дело касалось только одного режиссёра, можно было говорить об оригинальности, но когда дело касается двух режиссёров подряд, налицо тенденция. Причём тенденция, которая не демонстрирует ни чувства юмора, ни большого ума у создателей спектаклей.
Возможно, такие режиссёрские домыслы доходят до зрителей быстрее под музыку группы Queen, лидер которой, легендарный Фредди Меркьюри, был нетрадиционной ориентации. А вообще, странно, что МХТ Чехова не использует музыку Элтона Джона, например. Думается, что и его оприходуют вскоре – надо будет добавить в новый, складывающийся сейчас репертуар театра немного лирики и романтизма, которыми славится этот талантливейший британский музыкант и открытый, кстати говоря, гомосексуалист.
Спектакль «№13D» заканчивается демонстрацией небольшого фильма, для чего на сцену театра опускается большой экран. Показывается полёт чайки: она берет свой старт у Биг-Бена в Лондоне, кружит вокруг него немного, затем летит в Париж и кружит там вокруг сверкающей Эйфелевой башни, и вот она прилетает в Москву, кружит на Красной площади, вокруг гербовых орлов на башнях Исторического музея. Затем чайка летит в Камергерский, влетает в театр и занимает своё место на фирменном занавесе МХТ, логотипом которого, как известно, является ее силуэт.
Уместность этого фильма вызвала бы много вопросов, если бы не одна деталь. Дело в том, что полёт чайки над символами Великобритании и Франции был спокоен и миролюбив, а вот пролетая над гербовым орлом на Красной площади, чайка каким-то образом умудрилась сломать ему одну голову и свалить корону. Экран это показывает крупным планом. Хочется спросить у создателей спектакля: что это было, и что они хотели этим сказать? Возможно, авторы хотели пошутить. Смеяться сейчас модно, а МХТ Чехова хочет оставаться в авангарде (и неважно, что шутки уже одни и те же). Весь вопрос в том, в авангарде чего и кого. И еще один вопрос: есть ли у них что-то сакральное, применительно к, простите уж за пафос, Родине? Или уже смешно от всего тотально? Собственно, такой фильм под занавес объяснил все самые глубинные подсмыслы последних премьер в МХТ Чехова…
Цены на билеты в партер МХТ достигают 13 тысяч рублей. В этой ценовой категории билеты расходятся обычно среди богатейших людей России, а с учётом государственного статуса театра и близости к зданиям властных структур, можно предположить, что среди зрителей МХТ есть и чиновники. Возможно, интересы именно этих чиновников театр и обслуживает. Короче говоря, МХТ Чехова становится храмом искусства для избранных – а почему бы и нет. Но тогда причем тут Чехов – певец маленького русского человека?
Владимир Машков – один из самых одарённых русских актёров, по праву носящий звание Народного артиста России и стоящий в одном ряду с такими величинами как Иннокентий Смоктуновский и Евгений Евстигнеев. А что же спектакль «№13D»?
Посмотрите, Владимир Львович, на Антона Павловича в углу Камергерского: льстецы всегда всем довольны и аплодируют, истина же тиха и почти незаметна.
Номер 13
Постановка и сценография — Белякович Валерий Романович
Ассистент режиссёра — Новиков Максим Сергеевич
Чем может обернуться романтическое свидание в шикарном номере отеля? Депутат Парламента Ричард Уилли так хотел отдохнуть от повседневной рутины, но не тут-то было…
Шикарный номер отеля в викторианском стиле, любезный персонал и молодая любовница, казалось бы, все предрекало чудесный вечер и незабываемую ночь. Но, видимо, число 13 сыграло свою роль. Легкая интрижка превратилась с жутковатую фантасмагорию с ожившим трупом, ревнивым супругом и официантом-потрошителем.
Удастся ли любвеобильному депутату с честью выйти из сложившейся ситуации? Театр на Юго-Западе приглашает зрителей окунуться в круговерть любви, желания, веселья, дурацких ситуаций, где есть все, чтобы от души посмеяться, отдохнуть от повседневности и насладиться игрой актеров.
РИЧАРД УИЛЛИ, помощник премьер-министра — Бородинов Сергей Иванович, Заслуженный артист России
ДЖОРДЖ ПИГДЕН, секретарь помощника премьер-министра — Нагретдинов Денис Таллинович
ПАМЕЛА УИЛЛИ, жена Ричарда — Иванова Ольга Викторовна, Заслуженная артистка России
ДЖЕЙН УОРЗИНГТОН, секретарь лидера оппозиции — Авилова Ольга Викторовна
РОННИ УОРЗИНГТОН, муж Джейн — Шалаев Денис Александрович
ГЛЭДИС ФОСТЕР, медсестра — Чирва Жанна Владимировна
МИСТЕР ФАЙС, управляющий гостиницы — Курочкин Константин Михайлович
ДЖЕК ПОТ, сотрудник службы обслуживания клиентов — Грищенко Михаил Николаевич
ТЕЛО МУЖСКОЕ — Санников Андрей Александрович
Продолжительность: 2 часа