9112 что за номер смс
9112 что за номер смс
Как распознать и не стать их жертвой!
Во время кризиса и пандемии, когда весь мир переживает большую беду, активизировались те, кто хочет нажиться на чужом горе. У этих людей нет ничего святого, они готовы обкрадывать даже детей с тяжелыми заболеваниями. И в последние недели количество мошеннических звонков в наш фонд, сообщений нашим волонтёрам и жертвователям значительно выросли. Мы держим оборону и стараемся защитить вас, но справиться с этой напастью мы сможем только вместе. Вот несколько советов, которые уберегут вас от мошенников.
1. Волшебники и меценаты, а также родители подопечных, НИКОГДА не переводите деньги третьим лицам.
Если волонтёр фонда предлагает вам перечислить деньги на личные реквизиты или карту, если меценат запрашивает у родителей средства на некие дополнительные расходы – СРОЧНО СООБЩИТЕ НАМ!
Любые финансовые операции по сборам проводятся только через официальные способы помощи, которые указаны на нашем сайте в разделе «Способы помощи».
2. Мы не принимаем переводы на номер карты и номер телефона – НИКОГДА!
Если кто-то связывается с вами от имени фонда «Алёша» с подобной просьбой – сразу прекращайте общение.
Все официальные способы помощи указаны на сайте нашего фонда в разделе «Способы помощи».
Пожалуйста, сообщайте нам обо всех таких случаях.
3. У нас один официальный сайт.
Мошенники часто создают копии сайтов и аккаунтов в социальных сетях известных фондов. Будьте внимательны, всегда проверяйте адрес страницы. Если вы наткнётесь на такой сайт-клон или мошенническую страницу в социальных сетях, пришлите нам ссылку.
Наши официальные страницы:
4. Никому не сообщайте свой номер телефона и другие личные данные.
Мошенники могут попытаться выведать у вас конфиденциальную информацию. Поэтому никому не сообщайте свои паспортные данные, номер карты, адрес проживания и номер телефона, к которому привязан мобильный банк. И не пишите свой номер телефона в комментариях под постами в социальных сетях.
Свои контакты можно отправлять только в официальных социальных сетях фонда в личных сообщениях, на почту info@aleshafond.ru или по номеру телефона +7(812) 416-32-63.
5. Специальная памятка для родителей.
К сожалению, мошенники сейчас атакуют даже семьи наших подопечных. Они представляются волонтёрами или крупными меценатами и предлагают свою помощь. Ничего не сообщайте этим людям и, тем более, не переводите им деньги. Если вы получили такой звонок, то обязательно свяжитесь с нами.
Мы никогда не даём контакты родителей наших подопечных, чтобы защитить семьи от мошенников. Но иногда злоумышленники могут выведать их. Например, если родители ведут частный сбор и указывают свой личный номер в социальных сетях.
6. Будьте бдительны и не переставайте помогать.
Мошенники были всегда. Это не значит, что из-за них нужно переставать делать добрые дела. Напротив, сейчас особенно важно помогать другим, а равнодушие опаснее всего. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо быть чуть более внимательными. Продолжайте делать пожертвования теми же способами, как и раньше – они абсолютно безопасны. Все уловки мошенников стары, примитивны и хорошо известны. Теперь вы предупреждены и знаете, что нужно делать.
Наш мозг устроен так, что странный звонок или сообщение от незнакомца на короткое время могут дезориентировать. И в эти секунды мы особенно уязвимы для мошенников. Поэтому в любой такой ситуации – возьмите паузу, попросите перезвонить вам позже. А сами в это время свяжитесь с нами, чтобы узнать – действительно ли вам пишет или звонит представитель фонда «Алёша».
9112 что за номер смс
Минимальная сумма одного Платежа — 1 руб.
Максимальная сумма единовременного Платежа — 15 000 руб.
Максимальная сумма Платежей в сутки — 40 000 руб.
Максимальная сумма Платежей в месяц — 40 000 руб.
«Мобильные платежи» доступны всем абонентам МегаФона – физическим лицам, а также сотрудникам корпоративных клиентов, у которых подключена услуга «Персональный бюджет». Подробности подключения Мобильных платежей на персональном счете. Услугой не могут воспользоваться абоненты, обслуживающиеся по кредитной системе расчетов, а также при финансовой блокировке номера.
За исключением сервиса «Парковки», им могут воспользоваться все абоненты, в том числе и кредитные.
Платеж невозможен за счет денежных средств, зачисленных на Лицевой счет в виде скидок на услуги связи Оператора, средств, полученных в рамках услуги «Мобильный перевод», а также за счет авансового платежа, вносимого Абонентом при заключении договора об оказании услуг связи с Оператором.
МК становится невозможной при обращении абонента в КЦ МегаФон с просьбой об отключении услуги либо с помощью USSD команды *191#
Минимальная сумма одного Платежа — 1 руб.
Максимальная сумма единовременного Платежа — 15 000 руб.
Максимальная сумма Платежей в сутки — 40 000 руб.
Максимальная сумма Платежей в месяц — 40 000 руб.
Клиент не вправе осуществить Платеж за счет денежных средств, зачисленных на Лицевой счет в виде скидок на услуги связи Оператора, а также за счет первоначального платежа, вносимого Клиентом при заключении договора об оказании услуг связи с Оператором. Платеж доступен за счет денежных средств, превышающих сумму первоначального платежа. Услуга может быть недоступна при подключении других услуг Оператора.
Минимальная разовая сумма платежа 10 руб.
Максимальная разовая сумма платежа 5 000 руб.
Максимальная сумма платежей в месяц 40 000 руб., максимум 50 транзакций
После списания суммы покупки на вашем счете должно остаться не менее 50 руб. (для абонентов предоплатной системы расчетов).
Оплата становится доступной с момента расходования вами 150 руб. за услуги связи с момента подключения к сети «Билайн».
Минимальная разовая сумма платежа 10 руб.
Максимальная разовая сумма платежа 15 000 руб.
Максимальная сумма платежей в месяц 40 000 руб.
Остаток средств на балансе телефона после выполнения платежа должен составить не менее 10 руб.
Услуга мобильной коммерции доступна абонентам физическим лицам.
При оплате с мобильного счета есть следующие ограничения:
сервис доступен только физическим лицам, платежи с корпоративных тарифов не разрешены.
невозможно использовать кредитные и бонусные средства, а также средства, начисленные по рекламным акциям, скидки, на услуги связи, предоставленные Tele2, скидку на первоначальный объем услуг, предоставляемую при заключении договора (покупке комплекта) и т.п.
Для абонентов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края и Республики Адыгея, Нижегородской и Брянской областей сервис «Tele2 кошелек» доступен по истечении 60 дней с момента активации SIM-карты в сети Tele2.
Минимальная разовая сумма платежа 10 руб.
Максимальная разовая сумма платежа 15 000 руб.
Максимальная сумма платежей в месяц 40 000 руб.
Остаток средств на балансе телефона после выполнения платежа должен составить не менее 10 руб.
Услуга мобильной коммерции доступна абонентам физическим лицам (Абонентам с тарифным планом «Супер Ноль», действующем с 11.05.2011г., данная услуга не доступна). Не должны быть подключены опции «Запрет возврата части аванса» и/или «Запрет передачи данных третьим лицам информации об абоненте».
В рамках услуги мобильной коммерции нельзя использовать кредитные и бонусные средства, в том числе средства, начисленные по рекламным акциям, скидки на услуги связи и на первоначальный объем услуг, предоставляемый при заключении договора (покупке комплекта) и т.п.
Для совершения возврата денежных средств плательщик может руководствоваться Офертой на осуществление переводов денежных средств Миксплат.
Мобильные платежи осуществляются через платёжный сервис MIXPLAT. Совершая платёж, вы принимаете условия Оферты.
9112 что за номер смс
12) Как отписаться от email-рассылки?
Отписаться от email-рассылки легко. Откройте письмо, которое Вам пришло. В самом конце письма Вы увидите строку «Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке». Перейдите по указанной ссылке. Вы отписаны!
Или Вы можете написать нам на почту info@aleshafond.ru. Укажите, пожалуйста, email-адрес, который Вы хотите отписать. И мы сразу Вас отпишем.
13) Я пожертвовал через Apple Pay/Google Pay. Почему мне на почту не пришла квитанция об оплате?
Мы сделали официальный запрос платежную систему и получили следующий ответ:
«По данному вопросу, всё по причине отсутствия e-mail плательщика (дарителя).
В механике авторизации по Apple Pay и Google Pay есть лишь два варианта получения e-mail плательщика (дарителя) от Apple Pay и Google Pay, что невозможно по внутренней политике непосредственно Apple Pay и Google Pay.
И второй вариант передача e-mail непосредственно от вас при формировании заказа.
К сожалению, в модели благотворительности как правило процесс формирования заказа отсутствует.»
14) Фонд должен отчитываться перед государством, где найти эти отчеты?
Отчёты и аудиторские заключения есть на нашем сайте – aleshafond.ru/about. Также вы можете найти их на странице Минюста по учётному номеру фонда: 781 401 1526.
15) Почему фонд не дает контакты родителей?
Контакты родителей могут использовать мошенники. Мы хотим их защитить. Кроме того, это конфиденциальная информация, которую нельзя передавать третьим лицам без согласия самих родителей.
16) Где можно посмотреть последние новости о подопечных после закрытия сбора?
Новости о подопечных мы регулярно публикуем в социальных сетях. Кроме того, вы можете следить за ходом лечения и состоянием здоровья ребёнка после окончания сбора на его странице на сайте в разделе «Спасённые дети» – aleshafond.ru/your-help.
17) Каким образом фонд помогает российской медицине?
К нам обращаются больницы с просьбой приобрести необходимое оборудование. Фонд собирает такие заявки, оценивает целесообразность, и передаёт больницам в дар запрашиваемую технику. Так дети получают возможность лечиться в своих регионах, растёт уровень оказываемой медицинской помощи на местах. Данная помощь не оказывается из средств, которые были собраны для подопечных фонда.
18) Фонд делает email-рассылки, зачем мне на них подписываться?
Это нужно, чтобы быть в курсе последних новостей из жизни фонда, срочных сборах, наших акциях, чтобы получать отчёты о спасённых детях и другую важную информацию. Подписаться на рассылку можно здесь – aleshafond.ru/subscribe.
19) Где можно найти уставные документы фонда?
Уставные документы можно скачать здесь – aleshafond.ru/about.
20) Как обратиться в фонд за помощью?
Мы принимаем заявки на помощь на сайте в специальном разделе – aleshafond.ru/need-help. Чтобы подать заявку, заполните онлайн-форму. С вами свяжутся наши кураторы и расскажут, что делать дальше.
21) В каких случаях фонд открывает сбор средств?
Фонд проверяет каждую заявку и запрашивает у родителей пакет документов, в который в числе прочего входят справки о доходах, выписки, диагнозы, счета из клиники. В случае, если выбранный родителями вариант лечения будет оптимальным, и оплатить медицинские услуги своими силами они не смогут, фонд откроет сбор.
22) Откуда такие огромные суммы сборов на лечение?
Наши подопечные – дети с тяжелыми редкими заболеваниями. Им требуется высокотехнологичное и зачастую уникальное лечение. К сожалению, такая медицинская помощь стоит больших денег.
23) Почему нужно обязательно лечить детей за границей, ведь хорошие врачи есть и в России?
Мы не всегда собираем средства на лечение детей за границей. Однако в некоторых случаях нашим подопечным приходится лечиться в иностранных клиниках. Это связано с тем, что отдельные больницы специализируются на лечении определённых заболеваний, там накоплен огромный опыт, есть необходимое оборудование и лучшие врачи в своих областях.
24) Почему фонд выбрал именно такое лечение и именно в этой больнице?
Фонд не выбирает лечение. Родители приходят к нам с уже готовым планом, результатами обследований, прогнозами и счётом из клиники. Наш экспертный совет проверят, является ли их выбор оптимальным.
25) У знакомой моей знакомой был знакомый с похожим диагнозом, и его успешно вылечили в России по квоте, зачем вы собираете деньги?
Каждый случай индивидуален. То, что помогло одному, необязательно поможет другому. Получение квоты в некоторых случаях невозможно, или же это потребует много времени, которого нет. В любом случае первое, о чём узнают родители и что проверяет фонд – это возможность лечения на родине. Если её нет, рассматриваются варианты с иностранными клиниками. В любом случае главным приоритетом всегда является здоровье ребёнка.
26) Хочу стать волонтёром фонда, как это можно устроить?
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, мы всё вам расскажем.
27) Почему вы отказали в помощи?
В наш фонд каждый день поступает более 100 заявок на помощь. К сожалению, мы не можем помочь всем. Каждая заявка рассматривается экспертным советом, и причины отказа в каждом случае индивидуальны.
28) Почему не крутится ролик на того или иного ребенка?
Мы с огромным удовольствием транслировали бы социальные ролики обо всех наших подопечных. Но, к сожалению, эфирное время, которое предоставляют нам телеканалы, ограничено. И мы стараемся как можно эффективнее его использовать.
29) Есть ли у Вас филиалы или представительства? (Я видела Ваших волонтеров в Омске/Москве/. Почему мне звонили из Вашего фонда?)
Благотворительный фонд «Алёша» располагается в Санкт-Петербурге. У нас нет филиалов или представительств ни в каком другом городе. Обо всех наших акциях и мероприятиях мы рассказываем здесь – в социальных сетях и на сайте aleshafond.ru. Если Вы увидели какую-либо активность под именем фонда «Алёша» (это может быть сбор денег, благотворительная акция, праздник и т.д.), не нашли информации об этом на наших ресурсах – сообщите нам, пожалуйста! Скорее всего, это мошенники.
30) Что такое паллиативная помощь?
Некоторые болезни при нынешнем уровне развития медицины вылечить невозможно. Но можно существенно повысить качество жизни пациента. Такая медицинская помощь называется паллиативной. Она направлена на то, чтобы избавить от боли и других симптомов, способствовать лучшей социализации, получению важных навыков и так далее. Паллиативная помощь крайне важна. Она не излечивает болезнь, но позволяет человеку жить со своим диагнозом полноценной жизнью настолько долго, насколько это возможно.
31) Что такое трансплантация костного мозга, и почему она стоит миллионы?
Трансплантация костного мозга, а точнее гемопоэтических стволовых клеток, очень сложная процедура. Она включает в себя поиск и активацию донора, подготовку и собственно трансплантацию, а затем длительную реабилитацию. Приживление донорских клеток обычно проходит тяжело, необходимо постоянное наблюдение специалистов и приём препаратов, чтобы скорректировать негативные симптомы.
32) Что такое невус, он действительно так опасен?
Невус – это доброкачественные новообразования кожи. Их опасность в том, что в любой момент клетки невуса могут переродиться в меланому. А это заболевание развивается стремительно и плохо поддаётся лечению. Поэтому невус удаляют. Сложность этой процедуры зависит от расположения и площади новообразования. Небольшие невусы на теле и конечностях убрать достаточно просто, а большие пятна на голове и лице – очень тяжело.
33) Почему диагноз не выявили во время беременности? Зачем рожать такого ребенка?
К сожалению, многие диагнозы нельзя выявить во время беременности по разным причинам. Даже в диагнозах, которые выявляются на стадиях беременности, как патология сердца, бывают исключения. Многие родители наших подопечных сталкиваются с проблемами только после рождения ребёнка.
Телевизионные попрошайки или благотворительные фонды: расследование ФАН
На федеральных телеканалах стали массово появляться топорно сработанные ролики, где женщины с детьми на руках, сглатывая слезы, с интонациями профессиональных попрошаек просят денег. Реклама, которая вызывает вопросы у миллионов россиян, размещается благотворительными фондами, действительно собирающими деньги на лечение детей. Однако мало кто догадывается, что значительная часть собранных таким образом средств вкладывается снова в рекламу. Так работает система, позволяющая фондам значительно увеличить объемы пожертвований. Из девяти тысяч официально зарегистрированных в России благотворительных фондов деятельность лишь единиц прозрачна и доступна. На что собирают и как тратят деньги эти организации — в материале Федерального агентства новостей.
Министерство здравоохранения и социального развития недавно опубликовало разъяснения относительно деятельности благотворительных организаций. В документе говорится, что Минздрав готов сотрудничать с НКО, включая благотворительные и пациентские.
«В этих целях в Минздраве России сформирован совет пациентских организаций, включающий представителей таких организаций по целому ряду профилей деятельности. Не вызывает сомнения, что как НКО в целом, так и благотворительные организации в частности, занимаются значимой и полезной работой. При этом периодически в прессе появляется информация по сбору средств на лечение детей и взрослых с указанием на то, что помощь не может быть оказана в России или требует оплаты. Проведенные проверки показали, что по ряду таких фактов данная информация не соответствует действительности», — говорится в заявлении ведомства.
Обращение было вызвано тем, что министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила тщательнее проверять, на что именно собирают деньги общественные организации. Их представители, в свою очередь, были удивлены тем, что этот вопрос возникает вновь и вновь — Минздрав уже неоднократно давал разъяснения, что не подвергает благотворительность как институцию сомнению.
После недоуменных комментариев в СМИ от представителей некоторых фондов в Минздрав вынужден был вновь уточнить: «Это никоим образом не означает, что все сборы средств, осуществляемые фондами, оцениваются Минздравом России негативно. Более того, министерство многократно выражало готовность, в случае поступления от фондов информации о необходимости сбора средств, проверить, действительно ли такая помощь не может быть оказана бесплатно в нашей стране. Такие запросы многократно поступали и поступают в Минздрав России. Речи о том, чтобы сделать такой механизм обязательным, не идет. Министерство исходило и исходит из того, что некоммерческие организации, включая благотворительные фонды, являются партнерами органов государственной власти в деле обеспечения наивысшего уровня защиты права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь».
Однако на практике далеко не все эти «партнеры» занимаются защитой прав граждан. Многие откровенно зарабатывают на сострадании. И самое тревожное, что проверить это очень трудно.
Рубль ребенку, два — себе
На некоторых федеральных телеканалах все чаще стали появляться топорно сработанные ролики, где женщины с детьми на руках, сглатывая слезы, с интонациями профессиональных попрошаек просят денег. Почти угрожают: «Если не поможете, сынок умрет». Женщины, вероятно, вполне реальные, и дети их действительно больны и нуждаются в помощи. Но откуда и каким образом хлынули на телеэкраны эти новые русские фонды?
Елена Грачева, административный директор одного из самых известных и уважаемых благотворительных фондов — фонда «АдВита» — рассказала, как работают ее коллеги разной степени открытости и честности.
«Как правило, благотворительный фонд размещает рекламу либо по социальной квоте, если речь идет о государственных СМИ, либо по безвозмездному договору сотрудничества с коммерческой компанией, если удается договориться. Существует два типа размещения информации о фонде в СМИ: на бесплатной и на коммерческой основе. Крупные известные фонды, в том числе «АдВита», за рекламу не платят. Но есть фонды, которые покупают рекламу в СМИ по рыночным расценкам и показывают свои ролики по сбору средств как обычную рекламу», — рассказывает Елена Грачева.
Есть административные расходы фонда. Это зарплата сотрудников, налоги, оплата связи и т.д. Они не должны превышать 20% от прибыли, а у большинства серьезных фондов составляют всего 8-10%. И есть статья, которая называется «продвижение». Вот ею и пользуются организации, публикующие информацию о себе на условиях обычной коммерческой рекламы. Это не является незаконным, но при этом жертвователи не знают, что половина их пожертвований идет на платное размещение ролика о сборах средств. Конечно, благотворительные организации обязаны регулярно публиковать отчеты о собранных и потраченных средствах на сайте Минюста, но кто из обычных добросердечных людей будет искать и читать эти отчеты? Тем более, что найти нужную информацию, порой, весьма непросто.
Закон не обязывает фонд указывать, что информация о его деятельности размещена на коммерческой основе — это вопрос самого СМИ. И печатные СМИ, как правило, это указывают. А вот электронные СМИ и ТВ — чаще всего, нет, хотя есть и исключения.
По словам Елены Грачевой, среди сотрудников фондов на этот счет нет единого мнения. Потому что, с одной стороны, фонды действительно подвергаются множеству проверок со стороны Минюста, Минсоцразвития, прокуратуры. С другой стороны, критерии отчетности в законе не прописаны, они существуют лишь в виде ведомственных методических писем для бухгалтеров фондов и т.д. Но у этих критериев нет статуса закона. По закону от фондов требуют только публикацию годового отчета на сайте Минюста — и все.
Например, в Санкт-Петербурге зарегистрирован фонд, который платит за рекламу ровно половину своего весьма немаленького бюджета (речь идет о сотнях миллионов рублей за год). Его ролики часто демонстрируются по федеральным каналам, люди охотно реагируют и жертвуют деньги, но при этом даже не догадываются, что как минимум половина денег идет на рекламу.
«Появление названия фонда и его героев на экране телевизора не может быть гарантией того, что информация проверена, и что все ваши деньги уйдут конкретному персонажу. В подавляющем большинстве случае да, уйдут. Но, может быть, и нет», — говорит Елена Грачева.
На что фонды собирают деньги
Благотворительные организации в основном собирают средства на лечение и лекарства, которые государство по разным причинам не финансирует, не производит или его надо слишком долго ждать.
Например, пересадка донорских органов (сердце и легкие) ребенку — пока возможна только за границей. Или у региона нет денег на приобретение дорогостоящего препарата. Инновационные таргетные препараты действительно стоят сотни тысяч рублей, для многих региональных дотационных бюджетов эта ноша непосильна. (Напомним, статья финансирования госзакупок медпрепаратов находится в ведении регионального бюджета. Плюс действующая программа «Семь нозологий»).
К примеру, высокотехнологичная помощь на трансплантацию костного мозга от неродственного донора предлагается государством за 2,9 млн. руб. На деле же может потребоваться гораздо больше, до пяти миллионов рублей, иногда и больше. Тариф такой специализированной высокотехнологичной помощи не учитывает ряд необходимых для пересадки алгоритмов: лабораторное сопровождение, многие дорогие лекарства, лечение осложнений.
«В 2016 году в России выполнено около трехсот таких ТКМ (трансплантаций костного мозга) — и только 50 доноров были из нашего национального регистра. А донор из мировой базы обходится в 20 тыс. евро. Детям эти трансплантаты покупаем мы и фонд «Подари жизнь», взрослым — «АдВита» и некоторые другие фонды. Но взрослых больных больше, и денег не хватает», — сообщил в СМИ руководитель «Российского фонда помощи» (Русфонда) Лев Амбиндер.
Та же «АдВита» в 2016 году 78% сборов потратила на лекарства и оплату поиска и активации доноров костного мозга, 15% — на поддержку клиник (закупка расходных материалов, оснащение лабораторий). При этом политика «АдВиты» — не отправлять нуждающихся в лечении за границу, а стараться доставлять лучшие технологии и лекарства в Петербург.
«Токсичный сбор» из соцсетей
Приличные фонды самостоятельно проверяют все заявки и с точки зрения медицинской целесообразности, и с точки зрения потенциальной платежеспособности пациента. Но зачастую мошенники действуют из расчета на эмоциональный порыв потенциального жертвователя. Есть целые группы жуликов, которые специализируются на сборе средств через соцсети — это так называемый «токсичный сбор». Как правило, используются манипулятивные технологии: публикуются фотографии детишек в трубках, идет постоянный психологический шантаж жертвователя: если не поможете, то ребенок умрет, и т.д.
Если жертвователь пытается задать уточняющие вопросы, его изгоняют из группы и банят. Отчеты не публикуются либо они «липовые».
«Все должны отчетливо понимать, что никто эти деньги контролировать не может. У нас множество примеров, когда выясняется, что якобы «нуждающегося» в помощи человека просто не существует. А если он и существует, то сборы не нужны, потому что собирали на то, что можно вылечить в России. Тут жертвователи вообще не защищены, и мошенники это понимают и занимаются эмоциональным террором. Трудно трезво соображать, когда видишь страдающего ребенка. Люди искренне считают, что те, кто собирают деньги «на лечение», не могут быть жуликами. Конечно, могут. И это совсем не редкость», — говорит Елена Грачева.
Жертвователем быть трудно. Чтобы понять, мошеннический фонд или нет, надо обладать определенной квалификацией.
«Мы тратим время на поиск врача, парикмахера, репетитора. Не менее ответственно надо подходить и к выбору тех, кому вы хотите помочь. Нельзя действовать на порыве, на это и рассчитывают мошенники», — считают в «АдВите».
Что хотят фонды от государства
Административный директор «АдВиты» Елена Грачева формулирует правила игры, которые, по мнению представителей благотворительных организаций, принесут реальную пользу честным фондам — и, соответственно, людям, как в них работающим — так в них и нуждающихся.
«Что касается улучшения ситуации с фондами, то нужно, прежде всего, не врать, — считает Елена Грачева. — Кроме того, нам нужны правила игры. В законе о благотворительности много лакун. Они должны быть заполнены. Должны быть приняты внятные стандарты отчетности. Все партнеры благотворительных фондов — больницы, детские дома, интернаты — должны быть уверены (то есть иметь внятное публичное заявление от чиновников высокого уровня, например, а не только циркуляр), что обращение в благотворительный фонд — это нормально. Они должны твердо знать, что благотворительная помощь законна, и что сам факт привлечения благотворительных средств (а, следовательно, публичное признание нерешенной проблемы) не будет иметь административных последствий».
Очевидно, что ни одно государство не может полностью обойтись без помощи благотворителей, меценатов, подвижников. И их деятельность надо не только контролировать, но и стараться помогать, считает Грачева.
«Государство должно всячески поддержать благотворительную помощь в социальной сфере и поощрять тех руководителей, которые пытаются решать проблемы с помощью благотворителей, а не тех, которые эти проблемы замалчивают, — говорит административный директор «АдВиты». — Сильное государство — не то, которое отрицает проблемы, а то, которое их честно признает и не отказывается от помощи. И необходима возможность для каждого гражданина иметь право распоряжаться частью собственного подоходного налога, направляя его на решение социальных проблем через благотворительные фонды. Это есть во многих странах, и нам тоже не помешает».
Как проверить благотворительный фонд
Изучите сайт фонда. Если нет учредительных документов, нет адреса, или он вызывает сомнение, нет координат для обратной связи, банковских реквизитов, нет отчетности и детальной информации, куда были потрачены деньги, либо она подана так, что разобраться невозможно, — лучше не связывайтесь. Важно, опубликованы ли результаты аудиторских проверок, — для благотворительных фондов ежегодный аудит обязателен.
Жертвователь имеет право не только задать вопрос по телефону или электронной почте, но и запросить документы, подтверждающие обоснованность просьбы, и документы, объясняющие, куда было потрачено именно ваше пожертвование.
Помогает также простой поиск в Интернете: что говорят о фонде, не было ли с ним связано каких-нибудь скандалов, какие уважаемые люди или сообщества ему доверяют.
И, безусловно, нельзя подавать «волонтерам», которые собирают деньги, разгуливая по улицам с ящиком наперевес или побираясь в метро. Вы в принципе не сможете отследить судьбу своего пожертвования, и вероятность того, что она осядет в кармане просящего и его куратора, — практически стопроцентная.
Постарайтесь на сайте министерства юстиции найти информацию об отчетности фонда, которому хотите помочь. Посмотрите, на что он тратит деньги и сколько из них уходит именно на программную деятельность.
На сайте одного из самых уважаемых фондов — Русфонда — есть рубрика «Русфонд-навигатор». Там легко можно получить информацию о большинстве российских благотворительных организаций.