911 номер как появился
Телефонная служба спасения США 911
Телефонная служба спасения 911 используется в США при возникновении любой чрезвычайной ситуации, которая требует немедленной помощи медиков, пожарных или полиции.
Первая в США телефонная служба спасения 911 начала функционировать 16 февраля 1968 года в городе Хейливилл (Haleyville), штат Алабама. На свой самый первый звонок службе реагировать не пришлось — он был осуществлен для проверки связи конгрессменом Томасом Бевиллом из соседнего полицейского участка и потребовал лишь сигнального ответа «Привет». Зато последующие звонки, набранные по короткому, легко запоминающемуся номеру 911 оказались куда более серьезными.
Телефонная служба спасения «завоевывала» Америку постепенно, появляясь сначала в небольших городах. В 1972 году Федеральная комиссия США по связи (FCC) рекомендовала начать использовать номер 911 по всей стране, однако этот способ вызова экстренной помощи вошел в обиход большинства американцев только в конце 1980‑х годов. В Канаде с 1959 года существовал единый номер экстренной службы 999, созданный по аналогии с Британской службой спасения 999. В 1972 году власти Канады, признав достоинства американского эксперимента, начали использовать номер 911, также распространяя его действие на территории страны, что фактически придало 911 международный статус.
В США существует более шести тысяч диспетчерских центров, принимающих звонки на номер 911. Большая часть из них оснащена специальной аппаратурой: когда звонок поступает в отделение, то телефонный номер и адрес звонящего сразу отображаются на дисплее оператора, что делает процесс развертывания спасательной операции более оперативным. Это особенно важно, если позвонивший в службу человек страдает дефектом речи или просто не в состоянии говорить. Чтобы приехала полиция, пожарные и «скорая помощь», достаточно набрать номер и положить телефонную трубку рядом с аппаратом. Когда звонок поступает в диспетчерский центр, в течение нескольких секунд на него отвечает оператор, называющий свой персональный номер. Звонящим рекомендуется запомнить этот номер на случай, если обслуживание оператора вызовет какие либо проблемы или недовольство и будет необходимо позже установить его личность. Оператор начинает задавать разнообразные вопросы, ответы на которые помогают ему классифицировать звонок в зависимости от обстоятельств происшествия. Эта классификация внедряется в специальную компьютерную систему, которая устанавливает ближайшую полицейскую машину, которая сможет безотлагательно выехать на место происшествия. Кроме того, на место происшествия выезжают также пожарные и медицинские службы.
Каждый звонок также кодифицируется по уровню срочности. На первом месте — помощь, которую запрашивает полицейский, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Далее следуют информация о совершающемся преступлении и серьезные проблемы со здоровьем. На последних местах по степени срочности вызова находятся сообщения об актах вандализма и плохом обращении с животными. Ложные звонки в службу 911 жестоко караются. Шутникам, развлекающимся звонками в экстренную службу, грозят крупный штраф и даже краткосрочное тюремное заключение.
В 1996 году FCC приняла решение об обязательном определении местоположения владельца мобильного телефона, набравшего номер 911. На первом этапе развития беспроводной службы экстренной помощи операторы должны были определять соту или базовую станцию (cell), получившую вызов по номеру 911, с точностью до 1 мили (1,6 километра), а с 1 октября 2001 года операторы обязаны в 67% случаев обеспечить определение местоположения таких вызовов с точностью до 125 метров. Еще выше требования Федеральной комиссии, вступившие в силу с 1 января 2005 года: максимальная погрешность — 150 метров (в 95% случаев), среднеквадратическая погрешность — 50 метров (67%).
В настоящее время доступ к услугам службы 911 имеют 99% жителей США, и они активно этим пользуются — число вызовов службы составляет более 200 миллионов в год.
В декабре 2012 года стало известно, что к 2014 году служба спасения США 911 сможет обзавестись sms‑сервисом. С помощью системы text‑to‑911 американцы смогут связаться по SMS со службой спасения даже при нулевом балансе, равно как и сделать это из любой точки страны, где работает сотовая связь. Оператор сам определит местоположение пользователя и диспетчер службы спасения попробует направить человеку на помощь наряд полиции, медиков или иную службу в зависимости от ситуации.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Почему Американцы используют номер 911 для чрезвычайных ситуаций?
Число 911 используется для чрезвычайных ситуаций в Северной Америке, но почему этот конкретный номер используется и как все происходит?
ИДЕЯ всеобщего телефонного номера для экстренных ситуаций не нова. Такие службы были созданы и оперировали в европейских странах задолго до того, как подобные шаги предприняли США. В 1937 году Великобритания стала первой страной, которая создала и использовала универсальный номер для аварийных ситуаций. Эта единая телефонная система номера 999 использовалась полицией, пожарными и медиками. Впервые номер 999 был использован в Лондоне в 4 часа утра женщиной, которая сообщила о том, что преступник взломал дверь в ее квартиру. Грабитель был арестован несколько минут спустя.
Другие страны также создали однотипные службы. В Бельгии номер был 900, в Дании и Австралии — 000, Швеции — 80000, Японии — 119, Новой Зеландии — 111, России — 112. В 1959 году Канада также осознала пользу одного универсального номера для безотлагательной помощи и начала пользоваться британским вариантом (999).
В США идея создать универсальный номер помощи появилась в 1957 году. Национальная Ассоциация пожарных предложила создать и использовать единый номер на территории всей Америки. В 1968 году Федеральная комиссия по коммуникациям передала компании AT&T заказ на создание универсального телефонного номера, который бы объединял пожарные, полицейские и медицинские службы и был бы доступен всем жителям США. AT&T избрала номер 911, потому что легко запоминался и его можно было набрать довольно быстро. Подобная комбинация цифр никогда прежде не использовалась в качестве телефонного кода или номера каких-либо служб. Технологическая адаптация номера также представлялась достаточно простой.
В США существует более 6 тыс. диспетчерских центров, принимающих звонки на номер 911. Большая часть из них оснащена специальной аппаратурой: когда звонок поступает в отделение, то телефонный номер и адрес звонящего сразу отображаются на дисплее оператора, что делает развертывание спасательной операции более оперативным. Это бывает особенно важно, когда звонящий страдает дефектом речи или просто не в состоянии говорить. Чтобы приехали полиция, пожарные и «скорая помощь», достаточно набрать номер и положить телефонную трубку рядом с аппаратом.
Когда звонок поступает в диспетчерский центр, в течение нескольких секунд на него отвечает оператор, называющий свой персональный номер. Звонящим рекомендуется запомнить этот номер, в случае если обслуживание оператора вызовет какие-либо проблемы или недовольство и будет необходимо позже установить его личность. Оператор начинает задавать разнообразные вопросы, ответы на которые помогают ему классифицировать звонок в зависимости от обстоятельств происшествия. Эта классификация внедряется в специальную компьютерную систему, которая устанавливает ближайшую полицейскую машину, которая сможет безотлагательно выехать на место происшествия. Кроме того, на место происшествия выезжают также пожарные и медицинские службы.
Каждый звонок также кодифицируется по уровню срочности. На первом месте по срочности — помощь, которую запрашивает полицейский, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Далее следуют: информация о совершающемся преступлении и серьезные проблемы со здоровьем. На последних местах по степени срочности вызова находятся сообщения об актах вандализма и плохом обращении с животными.
Операторы «Службы 911» проходят специальную подготовку. Диспетчерские службы оснащены специальной техникой для глухонемых. Более того, в отделениях существуют специальные языковые линии, которые позволяют переводить с более чем 60 языков. Многие штаты и графства обязывают работать операторами «Cлужбы 911» раненых или больных сотрудников полиции, которые временно не могут исполнять свои основные обязанности. Эта стратегия помогает экономить время и деньги, а также обеспечивать качественный сервис.
К системе «911» также подключены сотовые телефоны. Около 65% пользователей снабжены системой, при которой если даже сотовый телефон по какой-то причине падает, то телефонная компания-провайдер может помочь служащим «911» определить местонахождение ближайшей вышки, на которой установлена антенна сотовой связи, которая передала звонок. В 2005 году в США будет возможно определить местонахождение человека, звонящего по сотовому телефону, с точностью 50-100 метров. «Службы 911» также распространяют брошюры и организуют семинары, в которых объясняют важнейшие шаги при звонке в «Службы 911» населению. Одна из самых важных просьб к населению — это чтобы звонящие не преувеличивали и не приукрашивали факты — очень многие американцы именно так и поступают, считая, что в этом случае помощь прибудет быстрее. Ложные звонки в «Службу 911» караются очень жестоко. Если человек набрал этот номер без особой нужды или просто хотел подшутить, то ему грозит крупный штраф и даже тюремное заключение.
Есть ли связь между номером экстренной службы 911 в США и террористическими атаками 9/11?
Наверняка многие задумывались, был ли изменен номер экстренной службы в США на короткий номер 911, после атак на Всемирный Торговый Центр 11 сентября 2001 года. Сразу же оговоримся — нет, это можно считать обычным совпадением, либо задумкой тех людей, которые это устроили, чтобы добавить ещё немного таинственности к этому уже историческому эпизоду. 11 сентября 2001 года дозвониться по этому номеру было практически невозможно.
Итак, почему же 9-1-1 стал номером экстренного вызова в Америке?
До 1960-х годов в США не было единого номера телефона, по которому американцы могли бы звонить, если им нужна помощь полиции или пожарной охраны. Абоненты просто должны были знать номер телефона для каждого департамента в районе, в котором они находились в настоящее время. В случае крупных городов часто было несколько отделов полиции и пожарной охраны, охватывающих разные районы. Например, в Лос-Анджелесе было пятьдесят разных отделов полиции и столько же телефонных номеров. Операторы телефонной связи, как правило, должны были не принимать экстренные вызовы, если вызывающий абонент не был уверен, какой отдел или номер телефона им нужен, ему сообщалось, что он должен был узнать точный номер, позвонив по которому, ему бы помогли впоследствии. Часто бывали задержки с подключением полиции или пожарной охраны, если клерки, отвечающие на телефонные звонки, заняты другим абонентом. Излишне говорить, что эта система не была оптимизирована для оказания экстренной помощи там, куда нужно было очень быстро добраться.
Чтобы решить эту проблему, Национальная ассоциация пожарной охраны предложила в 1957 году ввести национальный телефонный номер службы экстренной помощи. Но только в 1967 году президент Линдон Б. Джонсон(*его предшественником был Джон Кеннеди) помог внедрить это. В докладе Комиссии президента Джонсона по обеспечению правопорядка и отправлению правосудия указывалось, что для вызывающих абонентов должен быть назначен единый номер телефона для использования в чрезвычайных ситуациях по всей стране или, по крайней мере, в крупных городах. В отчете также рекомендовалось, чтобы у полицейских департаментов было две телефонных линии: одна для экстренных случаев, а другая для регулярных деловых звонков. Таким образом, звонящие, желающие сообщить о чрезвычайной ситуации, не будут застревать, пока клерк помогает тому, кто просто хочет получить какую-то информацию.
Чтобы сделать этот универсальный номер службы экстренной помощи реальным, в конце 1967 года Федеральная комиссия по связи (FCC) установила партнерские отношения с Американской телефонной и телеграфной компанией (также известной как AT & T), чтобы выяснить, каким должен быть этот номер. Обдумав это, AT & T в 1968 году предложила, чтобы номера 9-1-1 составляли новый универсальный номер экстренной службы.
Почему именно цифры 9-1-1? Проще говоря, телефонный номер 9-1-1 короткий, его легко запомнить, и его можно набрать относительно быстро, учитывая несколько цифр. Это было особенно важно в старых телефонах с поворотным / импульсным набором, которые были еще популярны, когда впервые была внедрена система 9-1-1. (Телефон с тональным набором впервые не был широко представлен до 1963 года, и потребовалось несколько десятилетий, чтобы полностью заменить поворотные телефоны.) Кроме того, тот факт, что это были всего три цифры, означал, что номер можно легко отличить от других обычных телефонных номеров во внутренней системе AT & T и он бы направлялся в специальное место без особых изменений в сети AT & T. Несколькими годами ранее AT & T внедрили свои номера 6-1-1 и 4-1-1, поэтому рекомендация 9-1-1 сделала это относительно простым обновлением для них.
Конгресс поддержал предложение AT & T по номеру 9-1-1 в качестве национального номера службы экстренной помощи и принял соответствующее законодательство. Для обеспечения справедливости телефонных компаний, которым необходимо было обновить свое оборудование и офисы для обработки новой системы вызовов 9-1-1, была разработана политика Bell System. Политика объединила стоимость улучшений с базовыми тарифами, которые телефонные компании взимали со своих клиентов.
16 февраля 1968 года сенатор от штата Алабама Рэнкин Файт сделал первый звонок 911 в США в Хейлвилле, штат Алабама. Телефонная компания Алабамы осуществила звонок. Через неделю уже в Аляске внедрили систему 911. В 1973 году Управление электросвязи Белого дома опубликовало национальное заявление в поддержку использования 911 и призвало к созданию Федерального информационного центра для оказания помощи правительственным учреждениям во внедрении системы.
Спустя чуть более десяти лет после того, как Конгресс установил универсальный телефонный номер страны 9-1-1, примерно 26% граждан Соединенных Штатов могли набирать 9-1-1 и связаться с местными службами экстренной помощи. Вас может удивить то, что даже 25 лет назад, в 1989 году, это число возросло только до 50%. Однако всего через десять лет оно выросло до 93% страны. Сегодня примерно 99% людей в Соединенных Штатах имеют доступ к системе экстренной телефонной связи 9-1-1.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
Как коротким номером экстренных служб стал 911? (1 фото)
В случае с крупными городами, на одну область приходилось от четырех различных отделений пожарной службы, полиции или скорой. И поэтому требовалось помнить от 12 различных номеров. В Лос-Анджелесе, например, было пятьдесят разных отделений милиции и столько же телефонных номеров. Телефонные операторы, как правило, реагировали на звонок из другого района только в экстренных случаях. Чужих они просто просили набрать номер другого отделения. Часто возникали большие задержки и ожидания, т.к. в каждом полицейском участке был всего лишь один клерк отвечающий на звонки, а пожарные брали трубку, если просто слышали, а иногда у них просто никто трубку не брал. Само собой разумеется, что эта система не обеспечивала должную скорость реагирования на сложившиеся чрезвычайные ситуации.
Чтобы решить эту проблему, Национальная Ассоциация Пожарных предложила, в 1957 году, внедрение единого номера для своей службы. Но вопрос так и оставался без ответа вплоть до 1967 года, когда президент Линдон Джонсон помог сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. В докладе Комиссии президента Джонсона была обоснована необходимость введения такого номера. В докладе также рекомендовалось, обязательное наличие у полицейских управлений двух телефонных линий: одна для чрезвычайных ситуаций, а другая для регулярных деловых звонков. С принятием такой схемы, абоненты, желающие сообщить о чрезвычайной ситуации, не застревали бы на линии в тот момент, когда полицейские заказывали себе пончики.
Чтобы воплотить эту идею в реальность, Федеральная комиссия по связи США (FCC) в партнерстве с Американской телефонной и телеграфной компании (также известный как AT&T) в конце 1967 года задумалась над вопросом, какой номер следует выделить. После обдумывая, AT&T в 1968 году предложила, цифры 9-1-1.
Почему 9-1-1? Первая причина, номер 9-1-1 короткий, и следовательно его легко запомнить, и набирается он относительно быстро, учитывая маленькое количество цифр. Это было особенно важно в те времена, когда были только барабанные телефоны. А так как в номере было всего три цифры AT&T не требовалось много времени для его внедрения. Многие скажут, что «9» слишком большая цифра, но проблема была в том, что AT&T уже реализовала 6-1-1 и 4-1-1 номера, и поэтому 9-1-1 должно было находиться как можно дальше от них и не быть таким простым как 1-1-1.
Конгресс поддержал предложение AT&T и был принят закон, который утвердил номер, как основной номер для всех экстренных служб по всей стране. Для того, чтобы покрыть издержки из-за необходимой модернизации оборудования, местным операторам выделили средства для покрытия неминуемых расходов.
Через 10 лет номером пользовалось уже более четверти Америки. Это может удивить вас, но даже в 25 лет назад, в 1989 году, их число возросло только до 50%. Тем не менее, в 1999 году, количество людей пользующихся только 9-1-1, выросло до 93%. Сегодня около 99% людей в Соединенных Штатах имеют доступ к экстренному номеру 9-1-1.
— Великобритания стала первой страной, которая стала использовать универсальную номер для службы экстренной помощи. Это был номер 9-9-9. И это случилось в 1937 году.
— Первый звонок на американский номер 9-1-1 был совершен в в Халейвиле, штат Алабама, 16 февраля 1968 года.
— Номер 9-1-1 стал международным номером благодаря Канаде, которая приняла это же число в качестве своего номера экстренной помощи.
— Помимо телефонных звонков, и благодаря массовому переходу к использованию мобильного телефона в США внедряется возможность отправки СМС на номер 9-1-1. Хотя систему все еще обкатывают, такие операторы как AT&T, Sprint, T-Mobile и Verizon уже поддерживают эту возможность.
Другие номера формата «N-1-1» используемые в США:
Почему у экстренной службы номер 911?
Получается, что этот номер появился благодаря FCC и AT&T, которые зарезервировали этот номер для экстренной службы, объявив его федеральным. В мире он известен в основном благодаря американским фильмам.
. Emergency number identification takes place before and takes precedence over any other (e.g. supplementary service related) number analysis.
a) 112 and 911 shall always be available. These numbers shall be stored on the ME
b) Any emergency call number stored on a SIM/USIM when the SIM/USIM is present.
c) 000, 08, 110, 999, 118 and 119 when a SIM/USIM is not present. These numbers shall be stored on the ME.
d) Additional emergency call numbers that may have been downloaded by the serving network when the SIM/USIM is present
То есть нативным образом сеть связи и сам абонетский терминал (ME) обязаны поддерживать вызовы на номера 112 и 911 как экстренные. А другие номера должны записываться в терминал, или на SIM-карту, или догружаться дополнительно, чтобы получить статус экстренных. В США так и остался 911, а в других странах проще использовать 112 ничего не настраивая дополнительно у оператора связи. Т.е. стандарт предполагает приспособление мобильной сети к национальным правилам.
В отличие от фиксированных телефонных сетей, в мобильных сетях экстренные вызовы обрабатываются особым образом, не так как обычные вызовы.