8800 бесплатный номер или нет

8-800 – стоит того или нет?

8800 бесплатный номер или нет. Смотреть фото 8800 бесплатный номер или нет. Смотреть картинку 8800 бесплатный номер или нет. Картинка про 8800 бесплатный номер или нет. Фото 8800 бесплатный номер или нет

В этом материале речь пойдет совсем не о когда-то популярной бизнес-модели телефона Nokia 8800, хотя тема, все же, самым непосредственным образом касается телефонии. Мы поговорим о номере 8800 или 8-800 (freephone, freecall, toll free), на который может позвонить совершенно любой человек, причем, абсолютно бесплатно – счета за разговоры оплачивает владелец номера.

Телефонные номера 8800 используются предпринимателями, которые размещают их на своих сайтах, рекламных щитах, визитках и т.д. Таким образом, заинтересовавшийся клиент может позвонить на указанный номер с любого телефона: стационарного или мобильного. К тому же, совершенно не важно, что между владельцем 8-800 и звонящим человеком может быть несколько десятков тысяч километров. Суть данного номера в одном: звонки бесплатны для звонящего!

При этом стоимость входящих звонков для владельца 8-800 зависит от того, откуда поступает этот самый звонок. Так, за входящий вызов со стационарного московского номера придется отдать 0,80/1,00 руб./мин., а за звонок с номеров мобильных операторов регионов России – 3,20/10,00 руб./мин.

Статистика показывает, что звонки со стационарных номеров Москвы составляют от 10%, со стационарных номеров других регионов России – от 15%, а с номеров мобильных операторов – примерно 70-75%.

Плюс к этому, владельцам номеров 8800 могут быть выдвинуты дополнительные требования. К примеру, абонентская плата или минимально необходимый счет. Как вы понимаете, при большом количестве клиентов, за месяц набегает весьма солидная сумма за оплату «удобного» номера 8-800. Дабы не быть голословными, уточним, что наша компания ежемесячно оплачивает около 15 тысяч рублей за обслуживание номера 8800.

Безусловно, 8-800 – это удобно, но не для всех. К преимуществам такого номера можно отнести то, что он доступен клиентам в любом регионе нашей необъятной страны, к тому же, совершенно бесплатно. То есть владельцу номера не нужно создавать офисы в других городах, достаточно лишь одного – основного. Конечно, если у вас крупная компания, работающая со всей Россией – такой номер явно пригодится. Но если же вы работаете только в Москве и области — какой смысл оплачивать огромные счета?
Вполне достаточно обыкновенного номера 495, при этом можно выбрать «красивое» сочетание цифр.

Также стоит отдавать себе отчет о том, что владея номером 8800, вы можете в буквальном смысле разориться. К примеру, на ваш номер могут поступать звонки от телефонных хулиганов, плюс к тому, присутствует вероятность DDoS-атак. Помимо того, что после этого клиенты просто не смогут до вас дозвониться, есть вероятность получить счет с астрономическими суммами. Назревает вполне резонный вопрос: а нужен ли вам вообще номер 8-800?

Эти номера так популярны среди предпринимателей, потому что существует несколько ошибочных предположений на их счет. К примеру, многие думают, что если разместить номер 8800 на своем сайте, то он поднимает конверсию сайта, что звонков в компанию будет больше, такой сайт вызывает больше доверия, чем сайты конкурентов без номера 8-800 (мол, серьезная фирма, а не «шарашкина контора», раз «раскошелилась» на подобный номер). Кроме этого, многие считают, что сайт с таким номером стоит на более высоком уровне в поисковиках. К сожалению или к счастью, это не так. Лично нам 8800 не дал ничего из вышеупомянутого.

Поэтому следует трезво мыслить и понимать, действительно ли вам нужен номер 8-800. Если он и бывает полезен для крупных компаний, то небольшим локальным фирмам он попросту ни к чему.

Перед тем, как приобретать для своей компании номер 8800 нужно определиться:

Источник

Номер 8-800, или как разориться за один день

В последнее время компании стараются использовать современные и удобные средства для завоевания лояльности клиентов. Одним из наиболее распространенных и, по мнению многих, эффективным средством является бесплатный номер «8-800». Мода на покупку таких номеров и установление контакта с потребителями через него начинает набирать обороты. Безусловно, клиент охотнее будет звонить на бесплатный номер, чем платить за время ожидания ответа очередного специалиста или менеджера на линии за свой счет. Но, как говорится, бесплатный сыр бывает известно где.

Сегодня нам хотелось бы поговорить об обратной стороне использования сервиса «8-800», о том, как излишняя открытость может попросту разорить Вашу компанию. В общем виде, давайте рассмотрим такую проблему как телефонная безопасность, или телефонный DDoS.

Что такое телефонный DDoS.

У многих на слуху последние DDoS-атаки на популярные сетевые ресурсы. Кто-то таким образом борется с конкурентами, кто-то с политическими противниками — не суть важно. Проблема резкого возрастания потока трафика на сетевое оборудование известна давно, и сегодня уже есть более-менее известные способы борьбы с этим. Но в последнее время к нам чаще всего стали обращаться клиенты с проблемами DDoS-атак на телефонные номера.

Выглядит это следующим образом. Конкурент заказывает атаку на телефонный номер компании. Как правило, у каждой уважающей себя компании номер является многоканальным с установленным голосовым приветствием и IVR. По сути своей многоканальность — это возможность принять одновременное количество звонков от внешних абонентов. Но количество таких каналов все равно физически лимитировано (к примеру, 30 каналов).

Наиболее распространенный тип атаки подразумевает одновременное совершение такого количества звонков, что входящий поток просто окажется забитым, офисная АТС просто не сможет обработать такое количество звонков, клиенты постоянно будут слышать гудки «занято». Учитывая, что будет включаться IVR, через первую секунду злоумышленник будет просто сбрасывать трубку и набирать снова и снова. Телефонная связь в компании окажется просто парализованной. Причем вызывающие номера могут быть совершенно различными — в том числе без АОНов. Поэтому отфильтровать такие звонки крайне сложно.

От слов к деньгам

А теперь представим другую ситуацию. Компания покупает 100-канальный номер «8-800» с голосовым приветствием. Как правило, операторы связи работают с клиентами по кредитной системе оплаты — в конце месяца компания оплачивает фактически потребленные услуги. Оператор открывает компании кредит. Каждая минута входящего звонка для компании стоит порядка 2-х рублей (усредняем стоимость по направлениям в зависимости от АОНа звонящего). Тарификация поминутная с первой (или пятой — потом мы увидим, почему это не так принципиально) секунды соединения.

Злоумышленник начинает атаку из 70 одновременных дозвонов с длительностью 10 секунд — звонок-то все равно бесплатный для звонящего. Отвечает голосовое приветствие — деньги начинают «капать». За минуту условно можно совершать 350 таких звонков. За 10 минут 3500, за 10 часов работы 210000. Умножаем это на 2 рубля стоимости, получает порядка 420000 руб. затрат за один день работы. За месяц можете сами посчитать. Забавно будет директору увидеть такой счет в конце месяца, не правда ли? И вряд ли в течение дня кто-то из руководства заметит эти потери, поскольку остальные звонки будут проходить в call-центр и привычный режим работы не будет нарушен.

Выводы

Этим примером мы продемонстрировали тот факт, что организация телефонной связи для бизнеса любого масштаба является серьезной задачей. В том числе связанной с безопасностью. Просто в некоторых наших прошлых публикациях участники дискуссии указывали на то, что запустить офисную телефонную — это пара часов работы с Астериском и 20000 руб. бюджета за «сервак». Да, это так. Но важно контролировать свои расходы в течение рабочего дня и мониторить состояние работоспособности телефонного оборудования. Для этого существуют различные механизмы — в том числе тесное взаимодействие с оператором связи, который своевременно укажет на возникновение такой атаки.

Возникает резонный вопрос — как бороться с такого рода атаками. И речь сейчас идет не только о номере 8-800, а в принципе о любом входящем канале. Одним голосовым приветствием, как мы показали выше, проблему не решить, а в случае с номером «8-800» — это вообще не решение. В свое время к нам обращались клиенты с проблемой атак на их телефонные номера — конкуренты «развлекались».

Нами, как оператором связи, эта задача была решена в два этапа:

— были разработаны специальные алгоритмы определения злоумышленника еще до установления голосовой сессии, — и звонок просто отклонялся,
— совместно с вышестоящим оператором были определены источники «паразитного» трафика и частично ограничены «сверху».

Через некоторое время атаки прекратились, так как были просто бесполезны.

Источник

О «нетарифицируемых» звонках с мобильных на номера 8-800-xxxxxxx в России

8800 бесплатный номер или нет. Смотреть фото 8800 бесплатный номер или нет. Смотреть картинку 8800 бесплатный номер или нет. Картинка про 8800 бесплатный номер или нет. Фото 8800 бесплатный номер или нет

Новогодние каникулы для гика — отличное время, чтобы заняться делами, до которых в обычное время не доходят руки. Вот и я, пока на всех домашних компьютерах идут дефрагментации и годовые мега-бекапы, раскопал свой список дел, «до которых в 2011 руки не дошли».

Итак, сегодняшний мой вопрос — а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными? Такой вопрос на секунду нет-нет, да и возникал у многих пользователей колл-центров да горячих линий банков, курьерских служб, страховых агентств и прочих организаций, куда нужно подолгу дозваниваться, слушая зацикленную пережатую mp3-шку десятки раз подряд. Ведь если звонок бесплатный — можно начать дозваниваться стоя в пробке, или просто по дороге на работу — ежели ходите пешком. Но случись, что ответят вам неожиданно-БЫСТРО — в шуме улицы важные сведения и расслышать тяжело, и диктовать не слишком сподручно. А вдруг звонок окажется платным? Тогда лучше уделить ему побольше внимания, звонить из тихого спокойного места, и постараться подгадать для него время суток, когда очередь звонящих-ожидающих будет покороче.

Я живу в Санкт-Петербурге и проверяю ситуацию только с местными операторами сотовой связи, но информация, скорее всего, окажется интересной и для хабравчан из других городов РФ. Под хабракатом — СЕНСАЦИИ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ^W неожиданно много букв и неоднозначная пища для размышлений.

Мегафон Северо-Запад

В моем основном мобильнике стоит симка СЗ Мегафона. С него и начнем.

На сайте ОПСОСа сразу нахожу номер call-центра — сейчас это 8-800-3330500. Слушаю робота, поздравляющего с праздниками и желающего мне всегда оставаться на связи (ох, зависело бы это всегда лично от меня. ), и шустро (праздники все же!) переключаюсь на живого оператора.

— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (например, коллцентры банков, etc), для меня бесплатны?
— Если это номер горячей линии с бесплатным дозвоном — то да, они бесплатны. (спасибо, Кэп!)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю.
— Спасибо, проверять не нужно, я просто хотел бы уяснить этот вопрос для себя, в общем, так сказать, виде…
— Понимаю. Ожидайте, пожалуйста, несколько минут, мне нужно уточнить.

О-ба! Значит, не все так просто? Ждем… впрочем, совсем недолго — от силы 2 минуты.

— Спасибо Вам за ожидание. Бесплатны звонки на номера из диапазона от 8-800-100xxxx до 8-800-799xxxx.
— А остальные?
Тарифицируются. (. )
— По стандартной цене моего тарифного плана, или может быть иначе?
— Этого сказать Вам не могу, но можно проверить для конкретного номера.

Мой внутренний параноик ликует — подозрение, что «есть один нюанс», полностью оправдано: не стоит верить своим глазам и популярному мифу о бесплатности номеров 8-800. Точнее, стоит «доверять, но проверять».

Beeline Санкт-Петербург

Дальше в ход идет запасной телефон с симкой Билайна.

На сайте сотового оператора предлагается сразу два телефона call-центра: «короткий» 0611 и «городской» 8-812-3466000. Забавно, что варианта с 8-800 не предложено (хотя, подозреваю, что если поискать — он отыщется). Звоню по «короткому», слушаю робота, с праздниками тут не поздравляют — зато аж дважды рекламируют iPhone 4s. Чуть медленнее, чем в Мегафоне, но всё же заметно скорее, чем в будние дни, переключаюсь на живого оператора.

— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (коллцентры, etc), бесплатны?
— Да, в России звонки на номера, начинающиеся на 8-800, не тарифицируются.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, по моей информации в России все номера на 8-800 — бесплатны. (хм. )
— Странно, вот мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — платны. К вам у меня претензий нет, просто хочется разобраться — как же так?
— У нас — все бесплатно, не волнуйтесь.

Вот так новости! То ли оператор call-центра билайна реально не обладает корректной информацией по нашему вопросу (тогда — стыд и позор сей компании), то ли в мегафоне меня дезинформировали (но так же не бывает — если обманывают, то представляют вещи в лучшем свете, а не в худшем, нежели они есть на самом деле), то ли ситуация действительно меняется от ОПСОСа к ОПСОСу.

МТС Санкт-Петербург

По такому делу (в начале статьи я надеялся на более простой и быстрый исход затеи) я не поленился отыскать симку МТС, которой обычно вообще не пользуюсь, и связаться с ними.

На сайте красного оператора с первой попытки телефон call-центра обнаружить, ВНЕЗАПНО, не удалось. Щелкаем на ссылку «Помощь и обслуживание» в меню (как будто, черт возьми, можно попасть на их сайт с целью, отличной от поиска помощи или информации об обслуживании, ага) и таки находим номер — сейчас это 8-800-3330890. Звоню, робот поздравляет с праздниками, а также интересуется, хочу ли я оценить ответ специалиста — отвечаю, мол, окей, хочу (спорное юзабилити-решение: мне бы сначала с проблемой моей разобраться, а уж после — с качеством обслуживания… ну да ладно). Десять секунд музыки, и я переключен на живого оператора.

— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона, подключенного к МТС, на любые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны?
— Да, любые звонки на номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, все номера на 8-800 нетарифицируемы.
— Вот смотрите: мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — нет. К вам у меня претензий никаких, просто хочется вполне разобраться — как же так?
— У нас 8-800 точно бесплатны, не волнуйтесь.

Через несколько секунд после отбоя перезвонил робот и запросил оценки качества ответа.

Все страннее и страннее. Окей, едем дальше: симкарт Теле2 и Скайлинка у меня нет, попробую позвонить им с не-их номера (предыдущие звонки я делал с сим-карт того ОПСОСа, которому звонил — будучи на 99% уверенным, что работник call-центра уведомляется своим ПО о том, является ли звонящий клиентом, или нет, я рассчитываю, что к «своим» клиентам подход может быть чуточку, но все же более добросовестный; далее по тексту звоню с симки Билайна).

Tele2 Санкт-Петербург

Смотрим сайт Теле2, видим «короткий» номер — 611, и «городской» — 8-812-9890022. Как и у Билайна, номера коллцентра с префиксом 8-800 не предложено. Выходит, раз возможности позвонить с телефона, обслуживающегося Теле2, у меня сейчас нет (а может я их постоянный клиент, которому срочно нужно заблокировать сим-карту по причине её утери?) — за звонок придется платить. Я наивно полагал, что в 21 веке так не бывает =) Дальше сценарий стандартный — робот (без поздравлений), переключение на оператора… стоп! на оператора переключиться робот не предлагает! о_О Погуляв по меню робота, предлагающего прослушать различные FAQ, в конце концов пробиваюсь к живому оператору. 10 секунд музыки, и вот мне ответили.

— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Теле2, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли эти звонки бесплатны, или есть какие-нибудь нюансы?
— Если Вы звоните на номер бесплатной горячей линии, то такой звонок не тарифицируется. (привет, Кэп, привет, Мегафон)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю, платный ли он.
— Спасибо, проверять ничего не нужно, я просто хочу уяснить этот вопрос для себя — всегда ли звонки на 8-800 бесплатны, или все-таки нужно опасаться?
Некоторые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны, некоторые — платны. Уточнить стоимость звонка на такой номер всегда можно у нас.

Проверил баланс — так и есть, звонок в колл-центр Теле2 обошелся мне в 5 рублей 36 копеек. Отмечу, что с первой попытки дозвониться не удалось — мобильный телефон показывал, что разговор начался, но в динамике было тихо. Через минуту повторил попытку — дозвонился. Причем проблема — точно не в качестве приема на моей стороне, так как с этого же аппарата, с этой же симки и с этой же кухни все прочие звонки, упомянутые выше, проходили без проблем.

То есть ситуация — один в один как в Мегафоне, только без конкретики. Итого, «большая четверка» GSM-операторов сотовой связи в Санкт-Петербурге разделилась на два равных лагеря: в МТС и Билайне уверяют, что префикс 8-800 — достаточное основание, чтобы считать, что звонок на этот номер не будет тарифицироваться для их абонентов; в Мегафоне и Теле2 утверждают обратное.

Skylink Санкт-Петербург

О Скайлинке я, признаться, знаю в основном понаслышке — в ту пору, когда его выбирали люди, остро нуждающиеся в мобильном интернете, который был еще слишком медлителен (или дорог? или нестабилен?) у GSM-операторов, я себя к этим людям не относил и довольствовался простой голосовой GSM-связью; когда же такая потребность возникла и у меня, GPRS от Мегафона, а чуть позже — EDGE от него же и Mobile WiMAX от Yota — полностью покрыли мои потребности. Так что связываться с незнакомой технологией и покупать недешевую трубку специально для этого я не стал. Последний известный мне случай, когда выбор мобильного телефона «экзотического» стандарта CDMA вместо «стандартного» GSM был сделан человеком осознанно и оправданно, произошел в 2008 году, во время моего студенчества — тогда в СПбГУ на письменных экзаменах в аудитории злобные преподы включали «глушилку», шумевшую на частотах 900/1800 МГц (была ли там третья полоса для 1900-го диапазона, или полосы было две, но широких — уж не знаю) и делавшую попытки студентов получать помощь от сидевших с книжками помощников по ICQ абсолютно невозможной, а по SMS — слишком маловероятной, чтобы на нее всерьез рассчитывать. Так вот CDMA-телефоны, то ли в силу далеких от полосы GSM частот, то ли (что маловероятнее, но кто ж его знает наверняка) в силу изначально заложенной в этом стандарте связи защиты от умышленно наведенных помех, продолжали прекрасно работать и радовать своих хозяев возможностью прибегать к неразрешенным приемам повышения качества своих экзаменационных ответов. Этакий вот лайфхак.

Так вот, сам я никогда их абонентом не был, в качестве обывателя — давно о них ничего не слышал, но решил все же позвонить и им. На всякий случай, для полноты картины.

На сайте последнего здесь оператора нас ожидает суровый выбор между двумя «городскими» контактными номерами: «Продажи: (812) 715-15-15» и «Обслуживание: (812) 715-05-55». Удивляемся такой на вид безнадежно устаревшей схеме работы, удивляемся отсутствию и 8-800, и «короткого» номера, звоним в «обслуживание». Меня приветствует робот и вместо поздравлений с праздниками предостерегает, мол мобильные телефоны являются источником вредного электромагнитного излучения, а телефоны Скайлинк работают в стандарте CDMA и излучают меньше! Оставив звонящего размышлять об этом, робот предлагает ожидать ответа специалиста «примерно одну минуту», но ждать приходится скорее две с половиной. И вот он — живой оператор.

— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Скайлинк, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли такой звонок будет бесплатным, или есть какие-нибудь нюансы?
Обычно звонки на эти номера бесплатны, причем у всех сотовых операторов, но бывают и такие номера, для которых это правило не действует.
— То есть в общем случае, видя номер с 8-800, я не могу знать, платный он, или нет?
— Нет, не можете. В случае когда такой звонок является платным, обычно Вас должны об этом предупреждать на той стороне, куда Вы звоните.
— А есть ли у вас техническая возможность проверить конкретный номер, бесплатный ли он или нет?
— Такой базы данных у нас, к сожалению, нет.
— Если я столкнусь с обманом, и мой звонок протарифицируется, хотя я об этом не был предупрежден — что тогда делать?
— Тогда Вам следует обратиться в компанию, которая владеет данным номером, а в случае мошенничества — в органы.

Проверил баланс — звонок в коллцентр Скайлинка обошелся в 4 рублей 69 копеек.

Забавно, что именно в «экзотическом» и непопулярном ныне Скайлинке мне дали, пожалуй, наиболее полный и понятный ответ, хоть и без Мегафоновской конкретики. Что же нам остается?

В итоге

Чуть не забыл: В диалогах со всеми, кроме Скайлинка, я в конце спрашивал, что делать, если звонок на вроде бы бесплатный номер с префиксом 8-800 окажется протарифицирован — каждый раз отвечали одинаково, мол звоните тогда нам, диктуйте проблемный номер телефона — будем разбираться.

Чуть не забыл-2: Через 5 секунд после отбоя, пообщавшись в оператором коллцентра Мегафона, я получил СМС о том, что выиграл Mercedes-BenzE350 4Matic (дословно). Предлагалось отправить ответную СМС на короткий номер. Насколько мне известно — такой спам против правил даже у самых лояльных к «серым схемам» контент-провайдеров и, естествнно, ОПСОСов. По идее, если времени не жалко, можно проявить сознательность и настучать своему оператору, который пнет контент-провайдера, и в итоге конечный спамер будет хоть и не казнен, но как минимум ощутимо оштрафован. Так вот, — пробовал. Оператору оказалось глубоко все равно. Но это уже совсем другая история.

Итак, в итоге

а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными?

А правда — сурова и неоднозначна: заранее в тарифицируемости конкретного номера уверенности быть не может, нужно проверять и разбираться.

Вся информация дана по состоянию на сегодняшний день (2 января 2012), диалоги с операторами коллцентров приведены не дословно (конспектировал по памяти сразу после звонка), мои суждения — субъективны, и я не в коем случае не агитирую ЗА НАВАЛЬНОГО ни за одного из действующих лиц этой истории.

Всем желаю надежной связи, хорошего настроения и поздравляю с наступившим 11111011100 годом!

Источник

Коротко и просто о сложном – сервис «8-800» (Freephone)

8800 бесплатный номер или нет. Смотреть фото 8800 бесплатный номер или нет. Смотреть картинку 8800 бесплатный номер или нет. Картинка про 8800 бесплатный номер или нет. Фото 8800 бесплатный номер или нет

Сервис «8-800» или «бесплатный вызов» или Freephone (Toll-free) известен каждому. Мы часто выбираем номер 800-й серии для вызова, зная, что этот вызов будет бесплатен для нас.

Но как это работает?

Желающих подробнее почитать об истории возникновения и развития сервиса «8-800» осмелюсь отправить на википедию или, что еще лучше, к классическому изданию Б.С Гольдштейн и др. «Интеллектуальные сети».

А мы попробуем коротко и просто разобраться, как работает этот сервис.

Прежде всего, позволю себе сформулировать суть услуги «8-800» как «сервис переадресации». Это значит, что номеров 8-800, по сути, не существует – они виртуальные. Все вызовы на номера 8-800 переадресуются на реальные городские или мобильные номера. Это похоже на систему доменных имен, когда каждой текстовой записи вида, например, «www.имя.ru» соответствует определенный IP-адрес сервера.

В недалеком прошлом это было реализовано путем простой подстановки пары переадресации на МгМн коммутаторе, например, так (упрощенно):

Это означает, что все вызовы на номер 8 (800) 111-11-11 будут безусловно переадресованы на номер 8 (495) 123-45-67. Однако сегодня уже редко кто так делает. Такая схема сложна в реализации и поддержке — ведь МгМн коммутатор у каждого оператора не один. Это целая сеть и не редко из разнородного оборудования, настройки каждого коммутатора необходимо было производить вручную.

Ныне правит бал так называемая «интеллектуальная переадресация». «Интеллектуальная» означает переадресацию в зависимости от условий. В качестве условия переадресации вызова может использоваться день недели, время суток, принадлежность вызываемого абонента к определенному региону, загруженность номеров переадресации и многое другое. Чтобы анализировать эти условия и осуществлять выбор необходимого номера переадресации обычно используется отдельный телекоммуникационный сервер – SCP (Service Control Point в терминологии IN SS7). Этот сервер получает от МгМн коммутатора запросы на маршрутизацию вызовов на определенный номер 8-800 и в ответ, после анализа условий, возвращает целевой номер переадресации для каждого случая. Рассмотрим пример вызова на номер 8-800 на упрощенной схеме.

8800 бесплатный номер или нет. Смотреть фото 8800 бесплатный номер или нет. Смотреть картинку 8800 бесплатный номер или нет. Картинка про 8800 бесплатный номер или нет. Фото 8800 бесплатный номер или нет

Абонент А набирает номер 8 (800) 111-11-11. Вызов через ТфОП поступает на МгМн коммутатор оператора (1). Коммутатор запрашивает сервер SCP 8800 о номере маршрутизации вызова (2). Сервер SCP 8800 находит в базе данных правил необходимый номер переадресации (ту самую пару 78001111111-74951234567), дополнительно проверяя различные условия (если они были заданы) и сообщает МгМн коммутатору номер переадресации (3). МгМн коммутатор находит МУС для установления вызова (4). МУС устанавливает вызов на номер 8 (495) 123-45-67. Проключается голосовой канал (6). В качестве МУС может быть и MSC (мобильный коммутатор), если номер переадресации мобильный или SIP-шлюз, если адрес переадресации SIP. Еще раз повторюсь — схема максимально упрощена. Безусловно есть еще сеть оператора, которому принадлежит номер А, его мобильные, местные и МгМн коммутаторы.

Подробно правила интеллектуальной переадресации и практические примеры их использования предлагаю рассмотреть в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *