8700 какой оператор в казахстане
Мобильные операторы Казахстана
Услуги сотовой связи в Казахстане представлены пятью основными компаниями:
«ALTEL» – по праву считается компанией-пионером в развитии мобильных сетей в Казахстане, берущая свое начало с 1993 года. В 2010 году «ALTEL» первым в республике внедрил 3G интернет, а уже в 2012 году состоялся первый коммерческий запуск технологии LTE в Казахстане под брендом «ALTEL 4G». Базируясь на передовых технологиях и оборудовании, мультитехнологическая сеть предоставляет возможность использования целого ряда инновационных функций и разработок.
Компания Beeline Казахстан предлагает огромный спектр услуг мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородней связи, передачи данных, доступа в интернет на базе беспроводных технологий, оптоволоконного доступа, Wi-Fi, а также сети третьего и четвертого поколения. Помимо стандартного перечня услуг Beeline предоставляет большое количество digital-опций: мобильные финансы, мультимедийные сервисы, конвергентные услуги, интернет вещей NB-IOT, а также M2M, MDM, E2E решения. Оператор работает как с частным сектором, так и с корпоративными клиентами.
На телекоммуникационном рынке Республики Казахстан Tele2 впервые появился в 2010 году, завершив сделку по покупке местного оператора связи. После интеграции компании в бизнес группы Tele2, полной замены оборудования на современное, обновления продуктового портфеля и маркетинговой платформы сеть начинает работать под брендом Tele2, вызвав ажиотаж среди жителей Казахстана. Ключевыми преимуществами нового бренда стали – хорошее качество связи и по-настоящему низкие цены.
АО «Кселл» предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения) и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю территорию РК.
Рейтинг Нурфин: какой мобильный оператор наиболее выгодный в Казахстане
Иллюстративное фото: drobotdean / freepik.com
Журналисты редакции Нурфин ознакомились с условиями актуальных тарифных линеек казахстанских мобильных операторов. Им удалось вычислить стоимость самого популярного ресурса – пакета гигабайтов.
Мы считали стоимость трафика: один гигабайт на сумму абонентской платы по тарифам мобильных операторов.
Учитывались и особенности тарифов: возможность обмена между пакетами с минутами, гигабайтами и сообщениями. Курс обмена стандартный у всех операторов: 1 ГБ = 10 минут = 50 SMS.
Мы проводили много подобных исследований на различные темы: стоимость пластических операций, цен на продукты, банковские услуги и так далее. Ознакомиться с ними можно в рубрике Рейтинг Нурфин.
В этот раз мы ознакомились с условиями самых дешевых тарифов в линейке следующих казахстанских мобильных операторов: Tele2, Kcell, Activ и Beeline.
Интернет от центра до окраин: «Казахтелеком» расширяет свою сеть в столице
Не рассматривались виртуальные операторы сотовой сети и Altel: у этого оператора на данный момент нет тарифной линейки, можно только создать свой тариф. Также у него безлимитный трафик с ограничением скорости.
Подобное сравнение проводилось в рейтинге 2020 года. По результатам прошлого опроса читатели выбрали победителем оператора Beeline – 33% от всех голосов.
В нынешнем рейтинге позиции операторов поменялись. Предлагаем ознакомиться с результатами и в конце проголосовать за лучшего (по вашему мнению) мобильного оператора.
Иллюстративное фото: creativeart / freepik.com
1 место – Kcell
Относительно долгое время этот мобильный оператор предлагает своим абонентам тарифную линейку «Престиж+».
Наполнение самого доступного тарифа следующее:
Время умных счетчиков: Kcell реализует цифровизацию приборов учета в Казахстане
Между ресурсами нельзя совершать обмен. В прошлом рейтинге эта особенность отрицательно повлияла на позиции оператора. Однако в этот раз большой объем трафика стал преимуществом.
Стоимость тарифа: 2 590 тенге раз в 30 дней.
Количество ГБ, учитывая, что возможности обмена нет: 15 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 173 тенге.
2 место – Activ
Новая тарифная линейка этого мобильного оператора называется «Реактив».
Внутри тарифов можно менять между собой все ресурсы. Также при досрочном переподключении (реактивации) тарифа увеличивается лимит по гигабайтам в два раза.
Наполнение самого дешевого пакета:
Куанышбек Есекеев: «Казахтелеком» высоко ценит информацию из первых рук
Стоимость тарифа: 2 590 тенге раз в 30 дней.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: 14 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 185 тенге.
Иллюстративное фото: pixabay.com
3 место – Beeline
Тарифная линейка этого мобильного оператора называется «Яркий».
Внутри каждого тарифа можно менять ресурсы по стандартному курсу. Также можно передавать свои гигабайты другим участникам тарифа.
Наполнение самого доступного тарифного пакета:
Стоимость тарифа: 2 590 тенге.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: 11 ГБ.
Стоимость 1 ГБ: 235 тенге.
4 место – Tele2
Актуальная тарифная линейка этого оператора называется «Твои правила».
Рейтинг Нурфин: подписка на интернет-телевидение какого оператора дешевле в Казахстане
В рамках тарифа можно между собой менять интернет-трафик, минуты разговоров и сообщения. Также есть возможность передавать свой интернет-трафик или бесплатные звонки другим абонентам в рамках этого же тарифа.
Наполнение самого дешевого тарифа при этом следующее:
Стоимость тарифа: 2 490 тенге раз в 30 дней.
Количество гигабайт, учитывая курс обмена: максимум 10 ГБ, согласно сайту оператора.
Стоимость 1 ГБ: 249 тенге.
Цена тарифного плана – это не всегда основной фактор выбора оператора. На предпочтения также может повлиять качество связи в конкретном регионе страны и множество других преимуществ или недостатков.
Как поменять старый смартфон на новый в казахстанских магазинах
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Абоненты нового сотового оператора Казахстана звонят в три раза реже других
Об этом в интервью Forbes.kz рассказал сооснователь izi Арман Жапаров
Летом прошлого года в Казахстане заявил о себе новый сотовый оператор, который работает под торговой маркой izi. Как рассказывали Forbes.kz в компании, номера абонентов izi начинаются на +7 706, и работает он на базе лицензии ТОО «КаР-Тел», на которое так же зарегистрирован бренд Beeline в Казахстане. Спустя полгода редакция посчитала интересным узнать, как обстоят дела у самого молодого бренда мобильной связи на казахстанском рынке. На наши вопросы ответил сооснователь izi Арман Жапаров.
F: Арман, спустя полгода после запуска у вас есть четкое понимание, как вы позиционируете izi и кому он может быть интересен?
— Понимание было с самого начала: izi мы позиционируем как цифрового мобильного оператора. От классических операторов мы отличаемся тарификационной моделью. В izi клиент не платит абонентскую плату за пакеты интернета и минут, также эти пакеты не сгорают в конце месяца, и ими можно пользоваться до тех пор, пока всё не потратишь. Если клиенту не нужны минуты и SMS, то он может за них не платить.
Вторым отличием izi является полный онлайн-сервис. Получить любую услугу, решить любой вопрос клиент может через мобильное приложение.
В основном izi выбирают клиенты, которые привыкли пользоваться другими онлайн-продуктами. Для них привычно получать услуги через мобильное приложение и оплачивать их банковской картой.
F: Ясно, значит ваша аудитория, скорее всего, – поколения Y и Z, живущие в обнимку со смартфоном. Izi начал работать в середине 2019 в режиме бета-тестирования. Завершился ли этот режим?
— Нам было важно убедиться, что клиенты получат высокий уровень сервиса. Именно поэтому перед коммерческим запуском мы открыли бета-тест. Он помог отладить процессы, выявить неучтенные проблемы и убедиться, что продукт востребован. В сентябре 2019 мы сняли дисклеймер о бета-тестировании и перешли в фазу коммерческого запуска. Сейчас SIM-карты izi доставляем клиентам в 19 городах Казахстана.
F: Сколько абонентов вам удалось привлечь за это время?
— Интерес к izi на старте оказался выше, чем мы ожидали. Уже через месяц после начала бета-теста мы значительно превысили свои цели. Недооценили виральный эффект от первых клиентов izi. Получив наши SIM-карты, они снимали их на фото и видео и выкладывали в социальные сети. Мы встречали даже пару обзоров на izi в интернете. Про абонентскую базу говорить не будем, но приложение izi установили больше 25 тыс. раз.
F: Оправдала ли себя концепция, при которой пользователь подключает и платит только за тот пакет услуг, которые ему действительно нужны?
— В концепции у нас не было сомнений просто потому, что она изначально строилась на потребностях абонентов. Перед тем, как перейти к разработке izi, мы проводили интервью и встречи с клиентами, чтобы понять, какой продукт им нужен. Нам важно было понять, каких изменений в услугах мобильной связи клиент давно ждёт. Согласитесь, ведь глупо делать новый продукт, опираясь только на собственные догадки и предположения, не спросив своих будущих клиентов.
Оказалось, что в топ «болей» клиентов входят: необходимость платить каждый месяц, оплачивать SMS и минуты, даже если они тебе не нужны, терять гигабайты из-за того, что начался новый месяц, чрезмерное количество ненужных услуг, которые оператор постоянно предлагает подключить и которые, со слов клиентов, «чудесным образом» сами подключаются. В довесок во всём этом нужно еще и самому разобраться. Другими словами, клиенты хотели честного и простого оператора, с которым им было бы комфортно. Мы решили, что для нас стать таким оператором – это единственный правильный вариант.
F: Клиенту izi было предложено использовать мобильное приложение вместо офисов обслуживания и чат-поддержку вместо звонков в кол-центр. Это было сделано из-за веяния времени или чтобы сократить ваши расходы?
— Формат цифрового мобильного оператора – это win-win, если смотреть и через призму клиента, и через призму бизнеса. Объясню. Сегодня мало кто может похвастаться избытком свободного времени, чтобы прогуляться в офис оператора или «повисеть на линии» в контакт-центре. Время диктует свои условия, и услуги переходят в онлайн. Сегодня мобильные приложения есть у каждого оператора, но если для классических операторов это скорее дополнительный сервис к основным офлайн-каналам, то для izi всё с точностью до наоборот. Приложение – это ядро izi, которое открывает клиентам новые возможности, которых раньше не было на рынке мобильной связи. Клиенты izi все услуги могут получить через приложение – от заказа SIM-карты и регистрации до переоформления номера и даже его отключения (кстати, самая непопулярная функция).
Beeline Kazakhstan стал немного банком: оператор заключил партнёрство с Visa
Бизнес от такого формата также выигрывает, но это история не про попытку сэкономить на предоставлении услуг клиентам с помощью технологий. Izi – это не лоукостер. Выбирая формат digital only, мы просто инвестируем в другое. Там, где классические операторы тратятся на субсидирование дилерской сети, чтобы продавать свои SIM-карты, мы инвестируем в бесплатную доставку и реферальную программу. Почти 30% новых клиентов izi приходят по чьей-то рекомендации, применяя промокоды, и мы вознаграждаем лояльных клиентов. Классические операторы строят стильные офисы, в которых, безусловно, приятно находиться. Мы же инвестируем в удобное мобильное приложение, которым не менее приятно пользоваться.
Конечно, отсутствие контакт-центра и офисов обслуживания кого-то может смутить и остановить. С другой стороны, сфокусировавшись на определенном сегменте клиентов, у нас больше шансов сделать отличный продукт. Это лучше, чем пытаться угодить всем и в итоге стать безразличным к каждому.
F: Сегодня вы работаете как отдельное юридическое лицо или как подразделение «КаР-Тел»?
— Согласно текущему законодательству, оказывать услуги сотовой связи может только владелец частот, что исключает возможность появления виртуального оператора сотовой связи (MVNO) как отдельных от хост-операторов юридических лиц. Хост-оператором в нашем случае является «КаР-Тел».
Покорители человечества: названы лучшие гаджеты последнего десятилетия
Сейчас мы работаем на базе «КаР-Тел», что и позволило разработать и запустить продукт за год с момента возникновения идеи. Внутри компании команда izi самостоятельно принимает решения, в каком направлении нужно развивать продукт, как его продвигать и как выстраивать бизнес-процессы, чтобы оказывать лучший сервис. Когда законодательство позволит запускать MVNO, не владея частотами, мы рассмотрим вариант создания собственного юридического лица. Так, например, сделано в России. Там в законодательстве чётко описана бизнес-модель виртуального оператора, что позволило за последние несколько лет запустить десятки MVNO.
F: Об izi нигде нет рекламы. Это часть вашей концепции?
F: По вашей статистике, клиенты каких операторов к вам приходят чаще?
-До запуска рекламной кампании не видим смысла делать какие-то выводы. Сейчас к нам приходят клиенты из категории «ранних последователей». Это клиенты, которые всегда стараются первыми попробовать новые продукты и технологии. Можем лишь сказать, что текущее распределение по брендам выглядит практически равномерным.
F: В целом сравните, пожалуйста, среднего абонента izi со среднестатистическим потребителем мобильных услуг в Казахстане. Больше ли потребляет ваш абонент? Больше ли тратит?
— В izi нет так называемого «платёжного периода», что не позволяет сравнить расходы клиента izi с клиентами других операторов. Если клиенты других операторов обязаны регулярно платить абонентскую плату, чтобы пользоваться звонками и интернетом, то в izi клиент платит, только когда израсходует купленные пакеты полностью. Это может случаться раз в два, а то и в три месяца. К примеру, я сразу подключил интернет на 90 ГБ и пока даже не могу сказать, когда в следующий раз за него буду платить. Конечно, через время мы сможем высчитать какое-то среднее значение в месяц, но для этого нужен больший период.
Если говорить о потребление услуг, то, по нашим данным, клиент izi активнее пользуется интернетом, пополняет баланс онлайн и почти в три раза реже звонит. Это можно объяснить тем, что в izi все клиенты пользуются смартфонами и в целом активно пользуются онлайн-сервисами.
F: Подведите, пожалуйста, итоги 2019 года для izi и расскажите, какие у вас планы на науступивший год.
— В 2019 мы успешно завершили бета-тестирование и начали доставлять SIM карты во всех крупных городах Казахстана. Основные цели можно считать достигнутыми.
Кто больше других выиграет от внедрения 5G в Казахстане
В 2020 izi будет развиваться в двух направлениях. Во-первых, мы хотим удивлять клиентов инновационными и, что самое важное, простыми и удобными сервисами. Мы будем выступать пионерами технологий для рынка телекома и разрабатывать продукты, которые будут выходить за рамки мобильных операторов. То, чем izi является сейчас – это лишь прочный фундамент. За разработку по-настоящему крутых вещей мы только берёмся.
Во-вторых, мы хотим, чтобы izi стал брендом, который вызывает позитивные эмоции у клиентов. Сейчас как-то не принято любить бренды мобильных операторов, и в этом есть вина самих операторов. Мы хотим это изменить через честный, открытый диалог и качественный сервис.
Сделайте наш ресурс своим источником в Яндекс.Новостях
Сотовая связь в Казахстане: обзор операторов
Kcell
Всего у компании разработано 2 тарифных плана со стоимостью от 2 до 15 тысяч тенге. 4G пока запущено в тестовом режиме. За учетное время принимается часовой пояс Нур-Султан.
За 2 тысячи тенге абонент получает:
За 15 тысяч тенге предоставляется:
Есть и сим-карты, у которых тарифы только на мобильный интернет в Казахстане.Они разнятся объемами трафика:
Объем интернета | Срок действия (в днях) | Плата абонента (в тенге) | Превышение лимита |
10 Мб | Сутки | 39 | 4 тенге за 1 Мб |
20 Мб | 39 | 3 тенге за Мб | |
40 Мб | 49 | 2 тенге за Мб | |
100 Мб | 59 | 1 тенге за Мб | |
5 Гб | 30 дней | 1490 | Снижение скорости до 64 кб/сек |
10 Гб | 1990 | – | |
20 Гб | 2990 | – | |
30 Гб | 3990 | – | |
40 Гб | 4990 | – | |
60 Гб (по 20 Гб в месяц) | 90 дней | 8990 | Снижение скорости до 64 кб/сек |
Безлимит | 6 месяцев | 11990 | – |
Безлимит | 12 месяцев | 14990 | – |
Билайн
Казахстанская сотовая компания предлагает всего лишь 43 тарифа без абонентской платы. Формат связи в 4G пока еще тестируется. Цены на связь заметно ниже, по сравнению с предыдущим представителем. Купить сим-карту можно за различную цену (от 150 до 1000 тенге) в зависимости от того, какой тариф на ней подключен в данный момент.
Среди тарифов в Казахстане на мобильный интернет Билайн, разговоры и текстовые сообщения самый оптимальный вариант – план за 1200 тенге в месяц. По его условиям предоставляется безлимит на разговоры внутри сети, 1 час звонков на других операторов и на стационарные телефоны, 100 текстовых сообщений и 4 Гб данных, которые поровну делятся на день и на ночь.
Самый дешевый вариант – тарифный план за 800 тенге в месяц. Он включает в себя безлимит на общение внутри сети, 100 SMS и трафик в объеме 1 Гб. Пакет трафика делится пополам, и часть идет на дневное использование, часть на ночное.
За 2300 тенге можно купить безграничное общение внутри сети, 30 Гб трафика, 350 смс и столько же минут на стационарные номера и звонки клиентам других мобильных операторов.
Для путешественников, которые любят посидеть в интернете, разработаны специальные пакеты мобильного трафика:
Объем трафика | Период действия (в днях) | Стоимость (в тенге) |
100 Мб | Ежедневно | 30 |
3 Гб | 30 | 890 |
5 Гб | 1190 | |
12 Гб | 1790 | |
20 Гб | 2590 | |
30 Гб | 3290 |
Tele2 / Altel10
Раньше мобильная связь в Казахстане для туристов от Теле2 контролировалась шведской компанией Теле2 Group, которая охватывала 85% местного населения, что делало ее самой большой компанией в стране. В 2015 году мобильный оператор произвел слияние со связью Altel, став еще популярнее и выгоднее.
Сегодня успешно работают тарифы от Теле2 на мобильную связь в Казахстане в виде комбо, сочетающие в себе несколько видов услуг:
Теле2 предоставляет тарифы на мобильный интернет в Казахстане на 30 дней со следующей оплатой и объемами данных:
Трафик (Гб) | Стоимость (в тенге) |
2 | 590 |
4 | 990 |
8 | 1390 |
Какой мобильный оператор выгоднее в Казахстане
Операторы мобильной связи Казахстана предоставляют достаточные объемы данных и услуг для своих потенциальных клиентов для туристов. В основном путешественники пользуются только мобильными устройствами, поэтому услуги адаптированы именно под них.
Решая, какая мобильная связь в Казахстане будет выгодна именно для вас, следует определиться с тем, что для вас важнее – звонки и смс или же интернет.
Если нужно все и сразу, тогда можно выбрать операторов либо Теле2, либо Билайн. У них достаточные объемы услуг, поэтому есть из чего выбрать. Также они предоставляют и интернет, который идет как сопутствующий «товар».
Когда клиент больше интересуется интернетом, ему можно остановить свое внимание на компании Kcell, у которой широкая линейка онлайн пакетов, подключаемых на срок от 1 до 90 дней. Посуточные тарифы предполагают небольшое количество Мб за относительно невысокую плату. Такой вариант удобен для тех, кто изредка пользуется интернетом для общения в мессенджерах или просмотра электронной почты и социальных сетей. Это единственный оператор, который предоставляет самый большой объем трафика или безлимит, когда интернета нужно очень-очень много.