6162 смс на номер
Вместе с Вами мы спасаем жизни детей, помогаем им стать здоровыми и счастливыми!
Отправьте SMS
Отправьте SMS на номер 4345 с суммой пожертвования (цифрами). В случае если число будет указано прописью или сообщение будет содержать любой другой текст, то суммой пожертвования будет считаться 100 рублей.
Подтвердите платеж
Вы получите SMS от оператора с просьбой подтвердить платеж. После подтверждения сумма пожертвования спишется, и Вы получите SMS с благодарностью от Фонда.
Комиссия с абонента по всем мобильным операторам 0%.
Абоненты Теле2 могут совершать разовый платеж до 500 рублей. Количество таких платежей не ограничено.
Комиссия за использование услуги «Легкий платеж» для абонентов оператора «МТС» — 10 рублей (в том числе НДС).
Услуга отправки SMS-сообщений на короткий номер 4345, 3333, 8385, 2090, 1025, 6365 или 8888 доступна для абонентов операторов мобильной связи «Билайн», «МТС», «МегаФон», «Tele2», «Yota», «Таттелеком», «Тинькофф Мобайл» и «Мотив».
Убедитесь, что на Вашем счету достаточно средств для перевода. После совершения перевода минимальный остаток на Вашем счету должен соответствовать размеру, установленному Вашим оператором. Минимальный остаток на счету после списания должен быть:
Для оператора «Мотив» установлена фиксированная стоимость отправки SMS на короткий номер 4345, 3333, 2090, 1025, 6365 или 8888 в размере 100 рублей.
После отправки сообщения, Вы получите SMS от оператора с просьбой подтвердить платеж*. Номера, с которых приходит запрос для подтверждения платежа:
* По средам, в связи с выходом репортажей на телеканале РЕН ТВ, абоненты мобильных операторов «Билайн» и «МТС» могут отправлять SMS-пожертвования на короткий номер 8888 без дополнительного SMS-подтверждения.
Обращаем Ваше внимание, что у операторов сотовой связи существуют ограничения на минимальные и максимальные суммы одного платежа.
Минимальная сумма платежа составляет:
Максимальная сумма одного платежа:
Электронный журнал о благотворительности
Филантроп
«Мобильная» благотворительность
Фонд «Подари жизнь» презентовал новый сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Номер открыли вместе с «Билайн»; для абонентов МТС и «Мегафон» он тоже доступен. Уникальность номера в том, что абоненты «Билайн» могут подписаться на ежемесячные пожертвования. Это первый подобный опыт для России.
Фонд «Подари жизнь» презентовал новый сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Слева направо: Ольга Турищева (Билайн), Чулпан Хаматова и Дина Корзун
О том, как будет развиваться мобильный фандрайзинг в России, мы спросили у представителей операторов и благотворительных фондов.
Чем уникален мобильный сервис фонда «Подари жизнь»
Абонентам «Билайн» доступна услуга ежемесячных мобильных пожертвований — для России это первый подобный опыт. «Билайн» ведет переговоры о том, чтоб подключить к программе ежемесячных пожертвований других операторов.
Отправка SMS бесплатна для абонентов «Билайн» и «Мегафон». Для абонентов МТС — 4 р. (до конца июля 2013 г.); МТС также присылает для подтверждения платное СМС-сообщение стоимостью 10 р.
Комиссия агентов, провайдера и банка в общей сложности составляет всего 5% от платежа.
«Помогать должно быть удобно»
Главный посыл, с которым фонд «Подари жизнь» создавал короткий номер 6162, — «помогать должно быть удобно». Как рассказала на презентации сервиса соучредитель фонда Чулпан Хаматова: «С самого начала мы искали способы сократить процедуру пожертвования. Чтобы люди не стояли часами в очереди и не заполняли кучу бланков. В результате, мы поняли, что самый быстрый способ помогать — это перевод через мобильный телефон. У фонда было несколько попыток договориться с операторами. В первый раз нам предложили такие условия: 50% оператору, 50% детям. «Денег будет много, так что вы не переживайте». Мы на это не пошли, конечно. Теперь, благодаря «Билайн», максимум переведенных денег идет напрямую детям».
Сейчас 70% всех пожертвований в «Подари жизнь» приходят от частных жертвователей. Из них 81% — Сбербанк, 12% — интернет-пожертвования, 7% — платежные терминалы «Qiwi». Короткий номер, как считает Чулпан, произведет настоящую революцию и в будущем, возможно, станет главной движущей силой фандрайзинга: «После того, как мы запустили программу с «Билайн», с 27 мая по 25 июня, было собрано больше 1 миллиона рублей. При том, что еще не было никакой раскрутки сервиса».
По мнению Чулпан, номер ценен тем, что позволяет фондам не упустить «импульс сочувствия»: «Человек устроен так: он увидел сюжет по телевизору, прочитал статью — и у него срабатывает импульс — я хочу помочь! Очень важно поймать это мгновение, пока человек не забыл, пока его не отвлекли. В этом плане SMS-пожертвование — идеальный сервис».
Дина Корзун, второй соучредитель «Подари жизнь», которая уже пять лет живет в Лондоне, поделилась западным опытом мобильного фандрайзинга: «У каждого благотворительного фонда в Европе есть свой мобильный номер для пожертвований. Объявления с этими номерами висят на улицах, в метро. Это часть повседневной жизни обычного европейцы. К примеру, я перевела 3 фунта, на следующий день мне перезвонили, сказали, что получили деньги, поблагодарили и предложили прислать информационный буклет фонда. У подобных сервисов колоссальные возможности. Когда было наводнение на Гаити, «Красный крест» за 24 часа собрал через SMS 3 миллиона долларов».
Ежемесячные пожертвования: регулярно, но не автоматически
Ольга Турищева, вице-президент по маркетингу и бизнес-развитию «Вымпелкома» («Билайн»), рассказала о ключевых особенностях короткого номера 6162:
Это не автоматическое списание, каждый месяц абонент подтверждает платеж. Если вдруг в каком-то месяце вы не можете сделать перевод, не страшно — через месяц вам придет напоминание и вопрос, готовы ли вы снова сделать пожертвование.
Не важно, какой у вас оператор, короткий номер 6162 у всех операторов закреплен за фондом «Подари жизнь».
Мошенники не могут подключиться к короткому номеру, он полностью защищен. Абоненту всегда приходит подтверждение, что он совершил пожертвование. Причем, если вы абонент МТС или «Мегафон», подтверждение придет от вашего оператора.
Есть возможность адресной помощи подопечным фонда «Подари жизнь». Например, по телевидению прошел сюжет о ребенке, и после этого мы из общего потока будем выделять пожертвования конкретно для него — по времени перевода.
Как развивают мобильную благотворительность МТС и «Мегафон»
Мы спросили у двух других мобильных операторов «большой тройки» — МТС и «Мегафон», какие у них есть благотворительные программы и как они видят развитие мобильного фандрайзинга в России.
Анна Смирнова, ведущий специалист департамента по связям с общественностью «МТС»:
О благотворительном USSD-запросе *700#
Мы развиваем сервис — USSD-запрос *700#. Им может бесплатно воспользоваться каждый абонент МТС (только физические лица). Пожертвования со счета абонента поступают напрямую в фонд, причем, что важно, в тот же день, когда они были отправлены. В отличие от обычной SMS- благотворительности, где пожертвования от поступают в фонд только спустя месяц.
Мы развиваем этот проект в рамках нашей программы «Подари Добро!» вместе с фондами-партнерами: «Русфонд», «Созидание», «Центр гуманитарных программ» и Фонд Константина Хабенского. НКО заключают прямой договор с одним из провайдеров, подключенных к сервису «Легкий платеж», и начинают принимать пожертвования. Сервис дает возможность обратной связи: фонды получают дополнительную информацию о пожертвовании: номер абонента, который перевел деньги, время перевода.
Пока к USSD-запросу подключился только Фонд Константина Хабенского; мы ждем, когда подключатся другие.
О демократизме
Раньше самой популярной формой благотворительности были наличные, но будущее за мобильными и интернет-платежами. Например, в Великобритании четверть населения в возрасте до 35 лет не реже чем раз в год отправляют мобильные пожертвования. Это часть процесса демократизации благотворительности и открывает невероятные перспективы для фондов: филантропом может стать каждый владелец телефона.
О мошенничестве
У нас есть собственная служба безопасности, которая тщательно проверяет каждую заявку на пожертвования. Наши партнеры из «Росно» в случае необходимости дают экспертную оценку назначенного врачом лечения и подбора медикаментов. Кроме того, фонды-партнеры всегда предоставляют нам отчеты о проделанной работе, где до копейки указано, куда пошли средства.
О регулярных пожертвованиях
Мы не стремимся создавать сервис регулярных пожертвований. Потому что люди склонны забывать о том, на что они подписались. В итоге, через 2-3 месяца абонент может воспринять списания с его лицевого счета как мошенничество и начнет обвинять оператора в незаконном списании средств. На самом деле благотворительность – это спонтанное желание, человек готов помогать здесь и сейчас, а не через какое-то время.
Петр Лидов, директор по связям с общественностью «МегаФон»:
О благотворительных сервисах
Специальных благотворительных сервисов у нас нет. Но наши абоненты могут переводить деньги благотворительным организациям через приложение «МегаФон Деньги» или на сайте www.oplata.megafon.ru. При этом комиссия — 0%.
О мошенничестве
Есть два вида мобильной благотворительности: в первом случае абонента просят отправить SMS на короткий номер, после чего у него списывается сумма с лицевого счета в пользу благотворительной организации; во втором — абонент перечисляет любую сумму средств на лицевой счет нуждающегося.
В случае использования короткого номера мы как оператор можем помочь абоненту выяснить, имеет ли отношение короткий номер к благотворительной организации, а вот во втором случае сделать это проблематично. Если кто-то объявляет благотворительный сбор и публикует номер «Мегафон», чтобы на него переводили деньги, мы не можем подтвердить или опровергнуть, что это мошенничество — до тех пор, пока нет жалоб обманутых клиентов.
Как распознают «мобильных» мошенников
Если средства аккумулируются на номере телефона, то для их вывода через мобильную коммерцию действуют стандартные лимиты, определяемые Законом «О национальной платежной системе».
Если владелец номера хочет снять со счета много денежных средств сразу и расторгает договор с выдачей оставшейся на личном счете суммы, то мы можем рассматривать такое заявление до 60 дней, чтобы убедиться, что это действительно не мошенничество и жалобы других абонентов отсутствуют.
Были прецеденты, когда владельцы номеров требовали выдать всю сумму сразу, объясняя это благотворительным сбором средств, но еще раз повторюсь: мы проверяем и имеем право выдать деньги с задержкой до 60 дней, поэтому для благотворительных сборов лучше использовать другие возможности.
Если мы сталкиваемся с мошенническими схемами, которые маскируются под благотворительность, «МегаФон» уведомляет абонентов о появлении такого мошенничества на нашем портале stopfraud.megafon.ru и в социальных сетях.
Хочу посоветовать: чтобы ваши деньги точно попали нужному адресату, уточните у оператора, действительно ли SMS на определенный короткий номер относится к благотворительной акции, а еще — сколько стоит подобное сообщение.
НКО: опыт мобильной благотворительности
Представители нескольких благотворительных фондов рассказали «Филантропу» о своем опыте мобильной и интернет-благотворительности.
Александра Кременец, куратор программы «Здоровый Ребенок» благотворительного Фонда помощи детям «Детские Домики»:
Программа «Здоровый Ребенок» существует в основном за счет частных пожертвований. Интернет-сервисы приносят нам около 20% средств, мобильные сервисы — 3%.
Благотворитель отправляет SMS на короткий номер, вводя сумму перевода. Компания, которая предоставляет этот сервис, берет комиссию в размере 5%. Сама SMS для жертвователей бесплатна.
Однажды сайт фонда взломали и заменили номера электронных кошельков и номера для SMS-благотворительности. Сейчас мы предельно внимательно относимся к безопасности сайта и проверяем всю информацию ежедневно.
Владлена Калашникова, руководитель отдела по привлечению средств службы помощи «Милосердие».
Доля пожертвований через мобильный сервис составляет всего 3-4% от общей суммы ежемесячных пожертвований. Но сейчас мы переходим на новую, более удобную, систему с единым коротким номером, не зависящим от того, услугами какого оператора пользуется абонент. Это проект с Национальным Благотворительным Фондом, который предоставляет нам услуги SMS-пожертвований бесплатно.
Сама SMS будет платной, важно также учитывать, что не все тарифы позволяют перечислять пожертвования.
Через интернет-сервисы мы получаем больше 50% помощи. Например, в рамках акции «Дари радость на Пасху» мы собрали для подопечных нашей службы помощи 1 миллион 150 тысяч рублей всего за 6 недель.
Владимир Берхин, президент фонда «Предание»:
Больше всего пожертвований приходит через прямые банковские переводы, а вот мобильные сервисы всего около 100 тысяч рублей в месяц. Мошенники нам не опасны: даже взломав, например, кошелек фонда на Яндексе или РБК, они ничего не добьются. Кошелек привязан к нашему банковскому счету, и для изменения привязки нужны бумажные документы.
Мы очень ждем появления благотворительных тарифов на мобильную связь (когда, например, 0,1% уходит фонду).
Марина Зубова, президент фонда «Гольфстрим»:
Через интернет-сервисы нам поступает примерно 20% пожертвований. Через мобильные сервисы — 10-15%.
В рамках SMS-благотворительности мы сотрудничаем с Национальным благотворительным фондом. Он выступает посредником между НКО и оператором «Союзтелеком». Подключение услуги бесплатное, фонды выбирают себе префикс — слово, которое пишут жертвователи в SMS. Операторы мобильной связи берут себе определенный процент: «Билайн» – 4,95%; «МегаФон» – 6%; «МТС» – 5%. В принципе, мы довольны, ведь раньше операторы брали порядка 50-60% себе.
В эфире Пятого канала продолжается акция “День добрых дел”
Каждый четверг мы рассказываем историю ребёнка, которому жизненно необходимо дорогостоящее лечение. Стать участником телемарафона может каждый. Для этого достаточно отправить СМС на короткий номер 6162.
Счастливые мгновения недавнего прошлого. Для Саши, эти фотографии в телефоне, гораздо больше, чем просто воспоминания. Каждый кадр дарит надежду вернуться к прежней жизни. Такой, что была всего полгода назад.
Саша Бодирога: «Раньше я ходила в театральный и на аэробику ходила. Выступала, но сейчас уже нельзя ничего. Сначала не могла прийти в себя не осознавала что это со мной все».
Все началось с высокой температуры. Почти три месяца девочку беспрерывно мучали кашель, жар и давление. Пока врачи лечили Сашу от пневмонии, рак лимфатической системы стремительно распространялся по организму. Опухоль успела поразить легкое и кости. Девочка угасала на глазах, но нашла в себе силы стойко выдержать 5 блоков химиотерапии, десятки капельниц и несколько переливаний крови. Без слез и страха, который за эти несколько месяцев научилась преодолевать.
Саша Бодирога: «За всю жизнь только летом я почувствовала, что такое укол. Сначала было больно, а сейчас привыкла. Все обследования, биопсия, это все впервые».
Не заплакала Саша и когда узнала результаты своей полугодовой борьбы за жизнь. Врачи признали: химиотерапия оказалась бессильна. Последний шанс на спасение препарат «Адцетрис». Первый блок подтвердил свою эффективность. И сейчас самое главное не прерывать лечение.
Стоимость препарата на курс лечения – 1 миллион 700 тысяч рублей. В интернете друзья девочки устроили благотворительную ярмарку – продают самодельные браслеты и украшения, отдавая собранные средства ее родителям. Помочь спасти жизнь Саше можете и Вы, отправив смс с суммой пожертвования на короткий номер 6162.
Наталья Бодирога, мама Саши: «Саша очень добрая, в беде точно не бросит, это все знают все друзья. Я иногда просыпаюсь утром и не понимаю. Кажется это сон, снилось. В реальности этого нет, но это реальность. Я смотрю на Сашу и это реальность».
Саша Бодирога: «Только терпение и надежда, что я вылечусь и все у меня все будет замечательно и по-старому».
Четырехлетнему Данилу срочно нужна помощь в борьбе с раком крови
Четырехлетнему Данилу из Пермского края нужна помощь. У мальчика лейкемия. Ребенок прошел начальный курс терапии, но препарат вызвал сильную аллергию. Врачи рекомендовали срочно заменить лекарство, и первую инъекцию необходимо сделать уже на следующей неделе. Однако стоят ампулы больше миллиона рублей, а таких денег у семьи мальчика нет.
У Дани острый лимфобластный лейкоз. Дома в поселке Большая Уса мальчика две недели лечили от гриппа, но под маской вируса врачи быстро распознали серьезную болезнь.
В краевой больнице в Перми Даню быстро поставили на ноги. Организм малыша хорошо поддался лечению. Уже на сутки бластные клетки исчезли из костного мозга. Наступила ремиссия. Теперь, чтобы болезнь не вернулась, нужна поддерживающая терапия.
По протоколу детям, страдающим лейкозом, в период ремиссии назначают препарат «Аспарагиназа». Он появился в арсенале онкогематологов полвека назад и стал ключевым и высокоэффективным компонентом лечения. Благодаря ему 90% пациентов получают шанс на полное выздоровление, но у лекарства есть один существенный минус оно может вызвать сильнейшую аллергию.
Теперь мальчику нужен «Онкаспар» усовершенствованная версия «Аспарагиназы». препарат закупался в больницы за счет бюджета. Но после того, как сменился производитель, фармкомпании пришлось аннулировать регистрацию на территории России.
Препарат Дане нужен уже на следующей неделе. Шесть ампул стоимостью более миллиона рублей. У многодетной семьи таких денег нет.
Чтобы помочь Дане, отправьте СМС на номер 6162 с суммой пожертвования.
Пятый канал продолжает акцию «День добрых дел» для маленького Арсения
Сегодня совместно с благотворительным фондом «Подари Жизнь» мы собираем деньги для маленького Арсения. У мальчика острый лимфобластный лейкоз. Четырёхлетний Сеня уже почти победил страшный недуг, осталась последняя решающая битва. И прямо сейчас нужна наша помощь. Наш корреспондент Ксения Некрасова встретилась с мальчиком.
Первым делом, гостям, Арсений показывает всех своих трансформеров. И это лишь малая часть коллекции. Остальные игрушки остались дома. В больницу взял только самые любимые. Чтобы не было страшно, в ожидании очередной химиотерапии.
Арсений Морозов: «Этот умеет трансформироваться в белую машину».
Разбирается Арсений, в свои 4 года и в лекарственных препаратах. 5 месяцев в больнице и диагноз – острый лимфобластный лейкоз, научили ребенка что такое катетер, зачем нужна защитная маска и почему так важно трижды в неделю сдавать кровь для исследования. Первые признаки онкологии, у Арсения проявились сильным отеком. Но «аллергическую реакцию» исключил результат анализа. Практически вся кроветворная система ребенка была поражена злокачественными клетками. Более того, из-за острой формы лейкоза, болезнь распространялась мгновенно.
Жанна Морозова, мама Арсения: «У нас бласты были в крови, то есть помимо костного мозга, который был поражен на 98%, бласты вышли в кровь. Он перестал ходить. Это он сейчас такой активненький, а так мы занимались с реабилитологами, которые нас поднимали на ножки».
Постепенно, состояние мальчика начало улучшаться. Онкология отступала. Но с побочным эффектом. Организм поразила аллергическая реакция на препарат, угрожавшая жизни ребенка.
Жанна Морозова, мама Арсения: «Это очень страшно, очень серъезно. Ему очень дышать трудно, лицо отекло, губы».
Врачи были вынуждены остановить введение препарата. Аллергические симптомы ушли. Но, теперь, в любой момент, может вернуться уже онкология. Все надежды семьи на новое лекарство. Прерывать терапию слишком опасно.
Алексей Пшенкин, заведующий отделением дневного стационара ФНКЦ им. Д.Рогачева: «Промедления быть не может. Если мы делаем определенную паузу в терапии, значит мы создаем риск возврата болезни ребенку. Если она вернется, то лечить будет гораздо сложнее».
Для полного выздоровления, Арсению необходимо 10 упаковок лекарства. Но цена препарата огромна – весь курс обойдется семье Морозовых в 2,5 миллиона рублей. Вот только, времени на поиски денег, у родителей мальчика просто нет.
Но больше всего, малыш хочет, поскорее вернуться домой. Там его ждут старшая сестра и папа, который для мальчика – пример во всем. Потому и с выбором будущей профессии, Арсений определился сразу. Осталось только повзрослеть и поскорее выздороветь, а уж смелости, точно хватит.
Чтобы помочь Арсению, отправьте СМС на короткий номер 6162. В сообщении напишите цифрами ту сумму, которую готовы пожертвовать, она автоматически спишется с вашего мобильного счёта. Услуга доступна для абонентов МТС, Мегафон, Билайн и ТЕЛЕ2.