530 корабль бортовой номер
Корвет «Стерегущий» проекта 20380
Головной корвет проекта 20380 «Стерегущий» (бортовой номер 530) был заложен 21 декабря 2001 года на стапеле ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», строительный номер 1001. Спущен на воду 16 мая 2006 года. Передан флоту 20 ноября 2007 года. Принят в состав ВМФ России 28 февраля 2008 года. Несёт службу в составе соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Цена корабля составила 8 млрд. рублей.
Проект 20380 был разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ «Алмаз» для ВМФ России.
Корветы проекта 20380 предназначены: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
Основные характеристики корвета «Стерегущий»: Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, по КВЛ 90 метров. Ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов, экономическая 14 узлов.
Двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта.
Мощность: 23320 л. с. или 17140 кВт.
Дальность плавания от 3500 до 4000 миль на 14 узлах. Автономность плавания по запасам провизии 15 суток. Экипаж составляет 99 человек.
Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания УРО «Монумент-А», НРЛС 1 х «Пал-Н», ГАС «Заря-2», буксируемая ГАС «Минотавр-М», опускаемая ГАС «Анапа-М», система спутниковой навигации CH-3101.
Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Сигма-20830», СУО 5П-10 «Пума-02», системы РЭП: 4х10 122-мм ПУ ПК-10 «Смелый», средства РЭБ: ТК-25-2.
Тактическое ударное вооружение нет.
Артиллерия: 1х100-мм АУ А-190 (332 выстрела).
Зенитная артиллерия: 2х6 30-мм АУ АК-630М (6000 выстрелов).
Ракетное вооружение: 2х4 ПКРК «Уран» (8 ПКР Х-35), 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов).
Противолодочное вооружение: 2х4 330-мм ТА Пакет-НК (8 торпед).
Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ, палубный ангар.
Корвет «Стерегущий» впервые был представлен широкой общественности на проходившем в Санкт-Петербурге с 27 июня по 1 июля 2007 года III Международном военно-морском салоне под своим экспортным названием «Тигр».
В 2009 году корвет участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009». Принимал участие в совместных учениях «ПАССЕКС» в Финском заливе с фрегатом INS «Beas» (ВМС Индии), совместных учениях с французским десантным вертолётоносцем «Мистраль».
14 июня 2013 года корвет вышел из Балтийска в дальний поход, из которого вернулся 15 июля. За это время корвет прошел более 7,5 тысяч морских миль и с 18 по 23 июня побывал с неофициальным визитом в порту Ден-Хелдер (Королевство Нидерланды), где российские моряки участвовали в праздновании юбилея ВМС Нидерландов.
Экипаж корабля также принял участие в четырёхстороннем международном военно-морском учении «Фрукус-2013», которое проходило с 25 июня по 2 июля в главной военно-морской базе французских ВМС в Атлантике — городе Брест, и в акватории, прилегающей к северо-западному побережью Франции.
С 6 по 10 июля корвет «Стерегущий» принимал участие в праздновании юбилея ВМС королевства Бельгии в порту Зебрюгге, куда заходил с неофициальным визитом.
Завершающим в программе похода стал визит в Роттердам, куда корвет заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.
По сообщению от 24 сентября 2013 года в ходе проведения совместных стратегических учений вооруженных сил Российской Федерации и Республики Беларусь «Запад-2013» корабли Балтийского флота выполнили ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным целям, имитирующим суда и плавсредства, используемые незаконными вооруженными формированиями для высадки на побережье.
По сообщению от 27 марта 2014 года во время выхода в море экипажи корветов «Сообразительный», «Бойкий» и «Стерегущий» провели комплекс артиллерийских стрельб по различным целям.
10 апреля 2014 года корабли Балтийского флота вышли в море для выполнения курсовых задач, ракетных, артиллерийских стрельб и минно-торпедных упражнений в рамках проверки за зимний период обучения 2014 учебного года. 25 апреля с экипажами корветов «Сообразительный», «Стерегущий» и «Бойкий» под руководством начальника штаба Балтийского флота контр-адмирала Сергея Попова проведено тактическое учение с боевыми пусками противокорабельных ракет в полигонах Балтийского моря.
По сообщению от 16 июня 2014 года в рамках совместного учения Балтийского флота, Воздушно-десантных войск и Военно-воздушных сил России, которое проходит в Калининградской области под руководством командующего войсками Западного военного округа, в акватории Балтийского моря экипажи корветов «Сообразительный» и «Стерегущий» во взаимодействии с противолодочным вертолетом Ка-27 морской авиации флота отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника. Также экипажи вертолетов Ка-27 совершили более 50 посадок на палубы корветов «Стерегущий» и «Сообразительный», находящихся в дрейфе и на ходу, часть из них – в темное время суток.
По сообщению от 17 ноября 2014 года в морских полигонах БФ прошло совместное учение новейшего корвета и одной из самых бесшумных подводных лодок в мире. По сообщению от 21 ноября выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным мишеням, имитирующим боевые корабли и средства воздушного нападения условного противника.
По сообщению от 03 февраля 2015 года корвет поставлен в док Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для дефектации. 20 марта покинул предприятие после окончания планового ремонта.
По сообщению от 20 марта 2019 года выполнил артиллерийские стрельбы по морским целям, имитирующим боевые корабли, а также отразили воздушный налет условного противника.
530 корабль бортовой номер
Переклассифицированы в корветы. До 01.2008 классифицировались как сторожевые корабли
Водоизмещение, т: | |
стандартное: | 1800 |
полное: | 2250 (пр.20385 – 2500) |
Размеры, м: | |
длина: | 104,5 (пр.20385 – 106) |
ширина: | 13 |
осадка: | 5,45 (габаритная – 8,37) |
Скорость полного хода, уз: | 27 |
Дальность плавания: | 4000 миль (14 уз) |
Автономность, сут: | 15 |
Силовая установка: | 2×11660 л.с. дизели 1ДДА-12000, 2 ВФШ (пр.20385 – 2 ВРШ), 4 ДГ АДГ-630К по 630 кВт |
Вооружение: | 2х4 ПУ ПУ КТ-184 ПКРК 3К24 «Уран» (8 ПКР 3М24, затем 3М24УД) (пр.20385 – 1х8 ПУ 3С14-20385 УКСК 3К14 (РК «Калибр-НК» (ПКР 3М54Т, КР 3М14Т), ПКРК 3К55-20385 «Оникс» (ПКР П-160 (3М55)), РК 3К22 «Циркон» (КР 3М22), РПК 9К «Ответ» (ПЛУР 91РТ) – 8 ракет) – СУ 3Р14Н) 3х4 ПУ 3С97 ЗРК 3К96-3 «Редут» (12 ЗУР 9М96 или 9М96Д или 48 ЗУР 9М100) (Зав.№1001 – 1 модуль ЗРАК 3М87-1 «Кортик-М» – 8 ПУ ЗУР, 2х6 30 мм (64 ЗУР 9М311, 12000 выстрелов) (пр.20385 – 4х4 ПУ 3С97 ЗРК 3К96 «Редут» (16 ЗУР 9М96 или 9М96Д или 64 ЗУР 9М100)) ЗРК 9К38 «Игла» (8 ЗУР 9М39) 1х1 100 мм А-190-01 – СУ 5П-10-02 «Пума-02» (на пр.20385 без СУ) 2х6 30 мм АК-630М-06 – СУ МР-123-02 «Сфера» 1х1 45 мм 21КМ – на Бойком 2х1 14,5 мм МТПУ-1 «Жало» 2х4 324 мм ПУ СМ-588 ПТЗ «Пакет-НК» (8 торпед МТТ, противоторпед М-15) 2х2 45 мм гранатомета ДП-64 (240 гранат СГ-45, ФГ-45) 1 вертолет Ка-27 |
РТВ: | ЛК 5П-20К-А «Монумент-А», РЛС общего обнаружения 5П-27М «Фуркэ-2», 2 РЛС ЦУ «Сандал-В», НРЛС МР-231, НРЛС МР-231-3, НРЛС «Пал-Н», комплекс РЭБ ТК-25-2, аппаратура госопознавания: 3 «Пароль», оптико-телевизионный комплекс МТК-201М, ГАК «Заря-2», БУГАС «Минотавр-ИСПН-М», противодиверсионная ОГАС МГ-757 «Анапа-М», БИУС «Сигма-20380» (зав.№1007, 1008, 2103, 2104 – «Сигма-20385-01»), комплекс связи Р-779-16 «Рубероид», НК «Чардаш-20380» Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216) – 80 выстрелов АЗ-СО-50, АЗ-СР-50, АЗ-СОМ-50, АЗ-СК-50, АЗ-СМЗ-50 (пр.20385 – комплекс РЭБ «Просвет-М» (ПУ КТ-308)) |
Экипаж, чел: | 99 (14 офицеров) |
Распределение по флотам
БФ: Бойкий, Сообразительный, Стерегущий, Стойкий
ТОФ: Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов, Гремящий, Громкий, Совершенный
Стерегущий: 530(2006), 550(2016)
Сообразительный: 531(2011)
Бойкий: 532(2012)
Стойкий: 545(2013)
Совершенный: 333(2016)
Громкий: 335(2018)
Гремящий: 337(2019)
Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов: 339(2019)
Резкий: 343(2021)
530 корабль бортовой номер
РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
RUSSIAN CORVETTE «STEREGUSHCHY» PROJECT 20380
На корвете водоизмещением 1350 тонн предусмотрен тот же ракетный комплекс Club-N, что и на корвете водоизмещением 1800 т. Поэтому ударные и противолодочные возможности у этих корветов одинаковы. Минимизации водоизмещения удалось добиться за счет установки более легких и менее энергоемких видов вооружения, в частности зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Каштан-М» в составе двух боевых модулей.
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)
19.02.2012
ГВАРДЕЙСКОМУ КОРВЕТУ «ГРОМКИЙ» ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО
17 февраля 2012 г. в сборочно-сварочном цехе ОАО «Амурский судостроительный завод» был заварен первый шов для закладной секции, символизирующий начало строительства гвардейского корвета «Громкий» проекта 20380 заводской номер 2102.
В торжественной церемонии, посвященной этому событию, приняли участие: Губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт; председатель комитета Совета федераций по обороне и безопасности В.А. Озеров; председатель Законодательной Думы Хабаровского края С.А. Хохлов, и.о. генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» И.В. Борбот; глава г. Комсомольска-на-Амуре В.П. Михалёв; начальник Технического управления Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга И.О. Королёв; члены Правительства Хабаровского края, представители Тихоокеанского флота, руководители предприятий и организаций Комсомольска-на-Амуре, а также корреспонденты городских и региональных СМИ.
Высокие гости в своих выступлениях были едины в том, что руководство Правительства Российской Федерации, краевое правительство многое делают для стабилизации и развития Амурского судостроительного завода. Строительство гвардейского корвета «Громкий» – многоцелевого сторожевого корабля, предназначенного для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения противовоздушной обороны, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта – это новый рубеж в развитии завода. А первый сварочный шов для закладной секции – это автограф амурских корабелов, положивший начало строительству корабля. (Пресс-служба ОАО «АСЗ»)
«Громкий» — 7-й корвет проекта 20380. Когда новый корабль будет передан ВМФ, пока не уточняется. Строительство корветов по проекту 20380 в среднем занимает 6 лет. Сейчас в состав российского флота входят два корвета этого проекта: «Сообразительный» с бортовым номером 531 и «Стерегущий» с бортовым номером 530. Оба корвета несут службу в составе Балтфлота.
Ожидается, что в 2012 г. в состав ВМФ РФ войдёт корвет «Бойкий» — третий, построенный по проекту 20380, а в 2013 г. — «Стойкий». В 2015 г. намечено принять на вооружение корвет «Совершенный». 1-го февраля 2012 г. на «Северной верфи» состоялась закладка корвета «Гремящий», который строится по изменённому проекту — 20385. Для ВМФ России предполагается создать 10 кораблей этого проекта. (Военное обозрение)
21.03.2012
16 марта 2012 года на судостроительном заводе «Северная верфь» состоялось предъявление комиссии Балтийского флота третьего корвета «Бойкий» проекта 20380 на предмет готовности корабля под вселение личного состава
1.09.2012
Корвет Балтийского флота «Сообразительный» примет участие в международном учении «Данекс-2012», учение пройдет в акватории Балтийского моря с 3 по 12 сентября. В нем примут участие боевые корабли 20 стран, в том числе России, Дании, Германии, Норвегии, Финляндии, США, Канады и др.
3.09.2012
Возгорание в помещении газоходов на корвете «Сообразительный» возникло в момент стоянки на якоре на внешнем рейде датского порта и военно-морской базы Фредериксхавн (Frederikshavn), об этом Центральному Военно-Морскому Порталу заявил офицер по связям с общественностью на период учений коммандер ВМС Дании Еспер Рассмусен.
Пожар в машинном отделении корвета «Сообразительный», из-за которого корабль ВМФ России лишился возможности участвовать в крупном международном учении военно-морских сил стран Балтийского моря «Данекс-Ноко-2012», не повлияет на срок начала учений, ранее некоторые СМИ со ссылкой на «Интерфакс» сообщали, что из-за пожара на корвете «Сообразительный» «учения, возможно, придется сдвинуть на неопределенный срок»
8.11.2012
Новейший корвет «Стерегущий» проекта 20380, вошедший в состав Балтийского флота в 2007 году, теряет часть боевого потенциала из-за незначительной на первый взгляд причины — плохой работы бортовой опреснительной установки РО-РО 510DT10S фирмы «РокемТехника», по информации «Известий», комиссия Балтфлота подготовила отчет о пятилетней эксплуатации корвета, где отметила этот недостаток.
В отчете говорится, что на каждого из 99 членов экипажа приходилось не более пяти литров воды в сутки, учитывая приготовление пищи и мытье посуды. Один из офицеров флота сказал «Известиям», что из-за этой особенности корабль получил прозвище «Стригущий (лишай)». Моряки требуют снять опреснитель и заменить его на иностранный, в частности испанский.
За почти пять лет в строю «Стерегущий» прошел несколько десятков тысяч морских миль, в том числе в четырех длительных походах по Балтийскому морю. Все это время нехватка пресной воды мешала соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы. Например, для помывки личного состава приходилось собирать дождевую воду целую неделю. Ни в одном из походов практически не работала прачечная, отмечались случаи педикулеза, лишая и других неприятных заболеваний. Штатная опреснительная установка выдает низкокачественную воду с большими примесями солей, говорится в докладе. Для питья в кипяченом виде она рекомендуется в ограниченных количествах.
Однако в оборонно-промышленном комплексе претензии военных моряков категорически отвергают. Источник в судостроительной отрасли заявил «Известиям», что в ходе государственных испытаний пять лет назад установка работала в штатном режиме, выдавая расчетные 5 т пресной воды в сутки. Такое количество позволяет каждому матросу и офицеру принимать ежедневно пятиминутный душ.
Проблемы с опреснителями собеседник «Известий» связал с низким уровнем подготовки личного состава, а также грязными водами Финского залива.
— В ней много ила, грязи, взвесей — все это забивает фильтры и картриджи, — говорит он. — Поэтому установке требуется постоянный контроль и текущий ремонт, а экипаж с такой работой не справляется. Вообще сложные корабельные механизмы, особенно на современных «невидимках», требуют такую подготовку, что за полгода матроса не обучить, а офицеров не хватает. Сама опреснительная установка собрана из немецких комплектующих и используется на 15 гражданских траулерах из Мурманска, где проблем не возникает.
Гендиректор «РокемТехники» Александр Петрушков сообщил «Известиям», что официальных рекламаций флота на установку не поступало.
— Для «Стерегущего» она была собрана в Германии. Установка и не предназначена для пищи и питья, а только для помывки и хозяйственных нужд, — подчеркнул он.
Контр-адмирал запаса Владимир Захаров в свою очередь напомнил «Известиям», что в советском ВМФ опресненная вода тоже использовалась только для бытовых нужд.
— А мылся личный состав забортной водой, для чего существовал специальный шампунь «Селена». Питьевую воду закачивали в цистерны еще на берегу, а по мере израсходования заправлялись с танкеров, — сказал контр-адмирал запаса. (Известия.ru.)
26.11.2012
ВМФ России отложил на неопределенный срок принятие на вооружение корвета-«невидимки» «Бойкий» и малого артиллерийского корабля «Махачкала» из-за срыва поставок 100-миллиметровой артиллерийской системы А-190 «Универсал», об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на главкомат ВМФ.
22.02.2013
Минобороны отложило на год ходовые испытания корвета «Совершенный» проекта 20380, который строится с 2006 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, теперь испытания запланированы на 2014 год, а не на 2013-й, высокопоставленный источник в главкомате Военно-морского флота заявил «Известиям», что причиной послужил срыв сроков изготовления корабля.
24.02.2013
НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Мы в ожидании новых кораблей для ВМФ России, многих любителей флота волнует их судьба. Предлагаю небольшой фоторепортаж из Петербурга.
В настоящее время основным производителем надводных кораблей основных классов (фрегаты, корветы и др.) является Северная верфь в Санкт-Петербурге и именно здесь можно ожидать новых побед отечественных судостроителей.
Как известно, корвет «Сообразительный» проекта 20380 (первый серийный) остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении. Все это произошло в сентябре 2012 года на совместных учениях ВМФ РФ и ВМС стран НАТО. Сегодня корабль находится на заводе строителе, вероятно, его ремонт продолжается.
В тоже время, на Северных вервях продолжается строительство фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 и корвета «Стойкий» проекта 20380, оба находятся на достройке у стенки предприятия.
2.03.2013
Исполнилось пять лет со дня принятия в состав военно-морского флота России головного корабля серии многоцелевых корветов проекта 20380 «Стерегущий», 27 февраля 2013 года экипаж корвета «Стерегущий» отмечил 5-ю годовщину со дня поднятия Военно-Морского флага, корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».
31.05.2013
Корвет «Стерегущий» под флагом командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Игоря Осипова 31 мая вышел из Балтийска и взял курс на Стокгольм. Неофициальный визит корабля БФ в порт Стокгольм Королевства Швеция пойдет с 1 по 5 июня в соответствии с ежегодной программой сотрудничества между военно-морскими силами Швеции и Вооруженными Силами Российской Федерации.
На борту корвета «Стерегущий» находится оркестр штаба БФ и взвод морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи с представителями командования ВМС Швеции, посещение корвета сотрудниками Посольства РФ в Швеции и главнокомандующим ВМС Швеции контр-адмиралом Яном Тьёрнквистом, а также концерт оркестра штаба БФ и показательные выступления морской пехоты.
05.06.2013
Корвет «Стерегущий» под флагом командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Игоря Осипова завершил неофициальный визит в Стокгольм и взял курс на Балтийск. Неофициальный визит корабля БФ в порт Стокгольм Королевства Швеция проходил в соответствии с ежегодной программой сотрудничества между военно-морскими силами (ВМС) Швеции и Министерством обороны РФ.
18.06.2013
Корвет «Стерегущий» под командованием капитана 3 ранга Дмитрия Артамонова вышел из Балтийска и взял курс на Ден-Хелдер (Королевство Нидерланды). Визит корабля Балтийского флота (БФ) приурочен к празднованию юбилея ВМС Нидерландов. На борту корвета «Стерегущий» находится сводный оркестр флота и рота морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи командования российского корабля с представителями командования ВМС Нидерландов, а также участие российских моряков в праздничных мероприятиях. В голландском порту корабль Балтийского флота пробудет с 18 по 23 июня.
19.06.2013
Корвет «Стерегущий» Балтийского флота зашел в порт Ден-Хелдер (Королевство Нидерланды). Визит российского корабля приурочен к празднованию юбилея ВМС Нидерландов. На борту корвета «Стерегущий» находится сводный оркестр флота и рота морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи командования российского корабля с представителями командования ВМС Нидерландов, а также участие российских моряков в праздничных мероприятиях. В голландском порту корабль Балтийского флота пробудет с 18 по 23 июня.
25.06.2013
Корвет «Стерегущий» завершил визит в военно-морскую базу ВМС Нидерландов Ден-Хелдер и отправился в порт Брест (Франция) для участия в международном военно-морском учении «ФРУКУС-2013». В ходе визита состоялись протокольные встречи командования российского военного корабля с представителями командования ВМС Нидерландов и городских властей города. В Ден-Хелдере корабль находился с 18 по 23 июня. За время пребывания в порту российские моряки осмотрели местные достопримечательности, побывали с экскурсиями в музеях города, совершили обмен кают-компаниями. Кроме того, корвет «Стерегущий» посетили несколько тысяч жителей и гостей Ден-Хелдера.
04.07.2013
Корвет Балтийского флота «Стерегущий» взял курс на Бельгию. Визит российского корабля в порт Зебрюгге приурочен к празднованию Дня ВМС Бельгии. На его борту находится сводный оркестр флота и подразделение морских пехотинцев береговых войск.
12.07.2013
Корвет «Стерегущий» Балтийского флота совершил деловой заход в Роттердам. За время стоянки в иностранном порту корвет пополнит запасы воды и продовольствия. После этого во второй половине дня российский военный корабль покинет Роттердам и возьмет курс на Балтийск. Визит в Роттердам стал для экипажа корвета «Стерегущий» завершающим в программе похода корабля.
16.07.2013
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск. В Балтийскую военно-морскую базу корвет прибыл после совершения перехода из голландского порта Роттердам, куда корабль Балтийского флота заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.
20 сентября 2013 года на ОАО СЗ «Северная верфь» с официальным визитом побывала группа высокопоставленных военных во главе с командующим ВМС Индонезии адмиралом Марсетио. В ходе визита командующий Военно-Морскими силами Индонезии ознакомился с производственными мощностями предприятия, осмотрел линейку боевых кораблей, достраивающихся у причальной стенки завода. Затем для членов индонезийской делегации с участием генерального директора ОАО «Северная верфь» А.В.Ушакова и главного конструктора корвета проекта 20380 ОАО «ЦМКБ»Алмаз» И.Н.Иванова была проведена презентация ТТХ корвета типа «Стерегущий». В завершение визита адмирал Марсетио оставил запись в книге почетных гостей предприятия.
Военно-морской флот России в ближайшее время планирует апробировать модульный принцип строительства боевых кораблей на одном из корветов, сообщил журналистам представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВМФ. Ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявлял, что первый военный корабль, построенный по модульному принципу, флот может получить к 2018 году.
Принцип опробует совместная рабочая группа из представителей главного командования ВМФ, Военно-морской академии и Объединенной судостроительной корпорации. «Провести апробацию модульного принципа планируется в ближайшей перспективе на одном из корветов с небольшим водоизмещением», — говорится в сообщении.
РИА Новости
«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы
В Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» прошла церемония спуска на воду многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый». На ней присутствовали замминистра обороны РФ Алексей Криворучко, главком ВМФ Николай Евменов, президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
«Корабль будет направлен на Черноморский флот в установленные сроки. Аналогичные корабли показали себя хорошо», — цитирует Интерфакс Николая Евменова.
«Ретивый» и другой корабль проекта 20380, «Алдар Цыденжапов», будут переданы Военно-морском флоту до конца 2020 года. Об этом 3 марта на селекторном совещании с руководством ВС сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. На сегодняшний день для нужд ВМФ строятся ещё два корвета данного типа — «Строгий» и «Резкий».
По требованиям морского боя
«Ретивый» — седьмой по счёту корабль проекта 20380. По информации Минобороны, данный корвет будет превосходить некоторых своих предшественников «по степени радиоэлектронного оснащения».
Головной корвет проекта 20380 «Стерегущий» находится на службе ВМФ с 27 февраля 2008 года. В 2011 году флоту был передан «Сообразительный», в 2013-м — «Бойкий», в 2014-м — «Стойкий», в 2017-м — «Совершенный», в 2018 году — «Громкий».
Проект 20380 — детище Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Строительство кораблей развёрнуто на «Северной верфи» и ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).
Полное водоизмещение корвета проекта 20380 — 2,22 тыс. т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, осадка — до 7,95 м, максимальная скорость хода — 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания — 3500—4000 миль (5632—6437 км) на 14 узлах (25,9 км/ч). Автономность корабля по запасам провизии оценивается в 15 суток.
Главная энергетическая установка (ГЭУ) корвета проекта 20380 представлена четырьмя дизельными двигателями 16Д49 производства АО «Коломенский завод». Совокупная мощность силовых агрегатов — 23 320 л. с. (17 140 кВт).
Корабли проекта 20380 предназначены для выполнения задач в ближней морской зоне. Вооружение корветов позволяет бороться с подлодками, надводными кораблями, оказывать артиллерийскую поддержку морскому десанту, патрулировать водные районы.
При производстве кораблей используется технология «стелс», которая позволяет уменьшить их радиолокационную заметность. В частности, надстройки корветов имеют характерные для современной военно-морской платформы изломанные геометрические очертания, а в качестве основного строительного материала используется радиопоглощающий стеклопластик.
Ещё одним достоинством архитектуры корабля является модульный принцип, дающий возможность при модернизации устанавливать новые комплексы вооружения. В целом корветы проекта 20380 отличаются от других противолодочных платформ многофункциональностью, компактностью, высоким уровнем автоматизации бортовых систем, отмечают в Минобороны.
В арсенал кораблей проекта 20380 входят противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35, малогабаритная противолодочная система «Пакет», артиллерийские установки А-190 и АК-630М, два гранатомёта ДП-64. Для противовоздушной обороны используются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Редут», «Кортик-М», «Игла». На борту предусмотрено базирование противолодочного вертолёта Ка-27.
По информации военного ведомства, комплексы ракетно-артиллерийского вооружения корветов проекта 20380 позволяют «наносить удары по надводным кораблям как в море, так и в пунктах базирования, осуществлять патрулирование назначенных районов».
В любых метеоусловиях
Дальнейшим развитием проекта 20380 стали корветы «Гремящий» и «Проворный», относящиеся к проекту 20385. На данных кораблях установлено более мощное зенитное и ударное вооружение. В частности, данные военно-морские платформы оснащены универсальным стрельбовым комплексом, предназначенным для пуска нескольких видов ракет: «Калибров», «Ониксов», гиперзвуковых «Цирконов» и зенитных боеприпасов.
Опрошенные RT эксперты отметили, что корабли проекта 20380 уступают по боевым возможностям «Гремящему» и «Проворному», однако ракета X-35 не утратила своей актуальности.
«Строительство корветов проекта 20380 началось в начале 2000-х годов, то есть применение «Калибров» на них не предполагалось изначально. Специализацией данных корветов можно назвать выполнение задач по противодействию кораблям и подлодкам противника. В этом плане проект 20380 отличается от того же «Гремящего», который будет более многофункциональным», — пояснил в разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков обратил внимание на современное противолодочное вооружение, которым оснащены корветы проекта 20380. Малогабаритный комплекс «Пакет», как полагает аналитик, является одним из лучших в мире в своём сегменте.
«Корабли проекта 20380 способны выполнять задачи как в составе группы, так и в одиночку. Например, они востребованы для сопровождения кораблей первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. тонн — RT). Кроме того, при необходимости они могут поражать из артиллерии наземные цели и в целом являются весьма эффективными боевыми единицами в ближней морской зоне», — резюмировал Леонков.