368 бортовой номер корабль

Корветы пр. 22160: малозаметные патрульные корабли с возможностями эсминца. Вслед за «Сообразительным»

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Закладка третьего серийного патрульного корабля пр. 22160 «Павел Державин» состоялась на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького 18 февраля 2016 года. Вместе с ним уже на протяжении 2-х лет к завершающему этапу сборки подходят ещё 2 перспективных корвета проекта — «Василий Быков» и «Дмитрий Рогачёв», заложенные в 2014 году. По официальным данным сайта разработчика severnoe.com (ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро»), корабли проекта будут выполнять патрулирование в исключительной экономической зоне государства протяжённостью 200 миль, предотвращать пиратскую деятельность и контрабанду, а также эскортировать торговые суда через нестабильные участки морей и океанов. Но технологический потенциал, заложенный в проект 22160, открывает перед экипажами этих корветов такие возможности, которые ранее были просто невообразимы для надводных боевых кораблей водоизмещением менее 2000 тонн.

Замечательная традиция воплощения в малых боевых надводных кораблях ВМФ России некоторых возможностей эсминцев и крейсеров появилась на бумаге в виде эскизных проектов ещё в середине 90-х годов. Об этом стало известно после закладки в 1997 году перспективного сторожевого корабля пр. 12441 «Гром», в конструкции которого были замечены новые универсальные вертикальные пусковые установки модульного типа; как выяснилось позже, это были ПУ для разрабатываемых современных ЗУР 9М96 и 9М100, унифицированных с ЗРК «Триумф», «Редут» и «Витязь», которые сделали бы СК «Гром» первым в российском флоте фрегатом ПРО среднего и дальнего рубежей. Но проекту «Новик» не суждено было воплотиться в том «железе», которое задумывалось питерским ПКБ «Алмаз», в частности, из-за сложной политической обстановки конца 90-х, когда руководство флота не имело чёткого и единого подхода к назначению новых надводных кораблей. К началу ХХI века строительство головного корабля было приостановлено на неопределённое время, не достигнув даже половины готовности. Концепция фрегатов ПВО в России осталась на прежнем уровне самообороны на базе комплексов малой дальности «Кинжал» и «Кортик».

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

В то же время в объединённых ВМС НАТО стран Западной Европы активными темпами шли работы по строительству фрегатов ПВО типа F100 «Альваро де Басан» (Испания), «Лафайет» (Франция), «Саксония» (Германия), а позднее «Ивер Хуитфельд» (Дания), «Де Зевен Провинсиен» (Нидерланды). ПВО/ПРО испанских фрегатов F100 базировалась на БИУС «Иджис» и универсальных ВПУ Mk 41, способных запускать ЗУР RIM-67D (SM-2ER Block III) на дальность до 180 км; французские «Лафайеты» получили сверхманевренную зенитную ракету-перехватчик «Aster-30» дальностью 100 км для корабельного ЗРК PAAMS. Наметилось существенное отставание наших сторожевиков в возможностях борьбы с дальними воздушными целями, и вследствие этого сводилась к нулю способность самостоятельно действовать на удалении от «зонтика» ПВО дружественной корабельной ударной группировки, в условиях численного господства СВН противника. Не могли фрегаты пр. 11540 «Неустрашимый» и БПК пр. 1155 «Удалой» прикрывать дружественные надводные корабли на дальности более 8—12 км (дальность действия «Кортиков» и «Кинжалов»). Требовались кардинальные и быстрые решения, но реализовываться они начали лишь спустя 7 лет.

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

В 2003 году командованию ВМФ России был представлен эскизный проект фрегата пр. 22350 «Адмирал Горшков». Перспективный сторожевой корабль был первым российским фрегатом ПВО с возможностью поражения дальних воздушных целей зенитными ракетами 9М96Е2, выпущенными с УВПУ комплекса «Редут»; при этом, перехват мог быть осуществлён по принципу кинетического перехвата «hit-to-kill», что делало корабли проекта полноценными противоракетными фрегатами. Но для включения проекта в солидный реестр расходов гособоронзаказа потребовалось ещё 3 года, и закладка головного корабля состоялась лишь в феврале 2006 года, а спуск на воду — 29 октября 2010 года. СК дальней морской зоны ожидал длительный этап ходовых и огневых полигонных испытаний в Балтийском и Белом морях, которые сегодня подошли к заключительной фазе, перед передачей в состав СФ. Но для отработки перспективного корабельного зенитно-ракетного комплекса 3К96 «Редут» в условиях морского ТВД и корабельного базирования ещё до испытаний на СК «Адмирал Горшков», производителю (концерн ПВО «Алмаз-Антей») пришлось разместить «урезанную» версию комплекса на базе корветов пр. 20380 «Сообразительный», «Бойкий», «Совершенный», «Стойкий» и т.д. На корветах отсутствует 4-хсторонняя МРЛС «Полимент» на 16 целевых каналов, а роль радара обнаружения и целеуказания выполняет дециметровый РЛО с ФАР «Фуркэ-2», способный обнаружить цель с ЭПР 0,1 м2 на удалении 65 км. А ВПУ представлена 12 ячейками ТПК вместо 28 (на фрегатах пр. 22350). Но даже при такой радиолокационной архитектуре «Редут» показывает неплохую огневую производительность, что достигается благодаря инфракрасному и активному радиолокационному методам наведения ЗУР 9М100 и 9М96, а также управлению современной БИУС «Сигма», обеспечивающей скорострельность 1 ЗУР/с. Все корветы пр. 20380, начиная с «Сообразительного», являются уникальными боевыми кораблями, обладающими: малым водоизмещением, низкой радиолокационной заметностью, КЗРК ПРО «Редут» с двумя типами противоракет, обеспечивающих как закрытое воздушное пространство над значительным участком ТВД (ЗУР 9М96), так и самооборону (ЗУР 9М100).

Но, сравнивая корветы пр. 20380 с проектом 22160, отмечу, что оригинальные и передовые конструктивные особенности, более дальнобойный комплекс противокорабельного и стратегического вооружения, а также большие показатели автономности и дальности плавания у последнего определяют его преимущества перед 20380-м проектом в XXI веке, даже если принять во внимание «Редут».

Корветы пр. 22160, имея на 30% меньшее водоизмещение (до 1700 тонн), обладают в 1,5—2 раза большей дальностью плавания (до 6000 миль), чем класс «Стерегущий», что позволяет причислять их к патрульным кораблям дальней морской зоны, автономность при этом приближается 2 месяцам, у пр. 20380 — всего 2 недели. Конструкция надстроек, антенных постов и боевых модулей различных комплексов у пр. 22160 куда более близка к «стелс»-концепции, чем у пр. 20380. К примеру, у «Стерегущего» и других кораблей проекта обратные завалы бортов можете наблюдать лишь на переходе от корпуса к несущим композитной надстройки, т.е. всего на половине длины корабля, завалы эти хоть и снижают эффективность АРГСН ПКР противника до 10%, вряд ли могут довести ЭПР корабля до уровня рыбацкой лодки, как это сделано в американском «Zumwalt»; сказывается и стандартное круглое неподвижное основание 100-мм артиллерийской установки А-190-01, дающее дополнительные квадратные метры к общей ЭПР, и вполне стандартная конструкция носовой части верхней палубы. Противокорабельное вооружение корветов пр. 20380 представлено 2х4 ПУ КТ-184 ПКРК «Уран» с 8 дозвуковыми ПКР большой дальности Х-35УЭ (260 км), которые не дают существенных преимуществ перед натовскими фрегатами, оснащёнными новыми версиями «Гарпуна», а также позволяют поражать удалённые наземные объекты противника.

У проекта 22160 мы наблюдаем совершенно иную картину. Патрульные корабли дальней морской зоны (открытого моря) имеют в разы более совершенную конструкцию корпуса и архитектуру надстройки. Высокие обратные завалы бортов плавно переходят в наклонные угловатые образующие компактной надстройки, ходовая рубка которой идеально повторяет контуры надстройки (ходовая рубка корветов типа «Стерегущий» имеет классический обратный уклон иллюминаторной стороны). Надстройка примерно в 2 раза меньше надстройки кораблей пр. 20380, а верхняя палуба в носовой части корабля надёжно защищена множеством слоёв радиопоглощающих покрытий и композиционных материалов. Помимо этого, 57-мм артиллерийская установка А-220М оснащается угловатой башней с минимальной радиолокационной сигнатурой. Всё это позволяет экипажам корветов пр. 22160 максимально скрыть себя от глаз операторов радиолокационных комплексов дальних патрульных самолётов P-8A «Poseidon».

Перспективные корветы способны постоять за себя и при ударе ПКР противника, либо при приближении тактической авиации или БПЛА. Задачи ПВО/ПРО возложены на 12-канальный корабельный ЗРК средней дальности «Штиль-1». Зенитные ракеты 9М317Э в количестве 24 ед. размещаются в ТПК МС-487 двух модулей-ВПУ 3С90Э.1. В отличие от своего предшественника «Урагана», КЗРК «Штиль-1» с модульной ВПУ смог полноценно реализовать свою 12-канальность благодаря увеличенному до 1 ЗУР / 1,5 с темпу стрельбы. Темп почти соответствует показателям «Редута» и «Иджиса». Сама ЗУР 9М317Э имеет множество достоинств перед ракетой комплекса М-22 «Ураган» — 9М38М1: максимальная скорость полёта последней достигает 1550 м/с (5550 км/ч) за счёт более мощного двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя, присутствует возможность перехвата вдогон 3-маховых целей (после модернизации МРЛС и программного обеспечения «Штиля» этот параметр может возрасти), предельная высота перехвата ракетой 9М317Э выросла до 25000 метров, предельный G-лимит возрос почти до 30 ед., что позволило перехватывать маневрирующие цели с перегрузками до 11-12 ед.; новая ЗУР стала гораздо компактней, поскольку получила новые складные аэродинамические рули для возможности размещения в ВПУ 3С90Э.1.

В рекламных источниках, а также на военных научно-популярных ресурсах указано, что предельная дальность поражаемой цели для корабельного ЗРК «Штиль-1» составляет 32 км, но указано и то, что предельная дальность применения ЗУР 9М317Э составляет 50 км, исходя из чего становится ясно, что 32 километрами «Штиль-1» ограничивается лишь по причине недостаточных энергетических возможностей РЛС подсвета целей (ЗУР 9М317Э имеет ПАРГСН, а поэтому полностью зависит от мощности РЛС подсвета типа ОП-3). Стандартная радиолокационная архитектура «Штиля» с РЛ-прожекторами подсвета имеет огромную схожесть с американским семейством «Иджис/Стандарт», из-за чего комплексу присущи знакомые проблемы с целевой канальностью, которая зависит от оснащённости РПН ОП-3.

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Стоит отметить важную деталь, которая не оговаривалась в интернет-ресурсах и на многочисленных форумах. Зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1» в системе вооружения корветов пр. 22160 управляют не стандартные РПН типа ОП-3, а специализированная 4-хсторонняя МРЛС с плоскими АФАР/ПФАР, размещёнными на 4-х гранях 8-гранной надстройки корабля в Х-образной «развёртке», как это сделано у японских ЭМ класса «Акидзуки». Подобный метод модернизации «Штиля-1» напоминает концепцию совершенствования «Иджиса» в сторону дополнительного оснащения новыми Х-диапазонными МРЛС типа AMDR, расположенными над существующей секцией РЛК AN/SPY-1. И это ещё не все сюрпризы перспективного малозаметного стелс-корвета.

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Как и положено лучшему в мировой кораблестроительной практике патрульному кораблю дальней морской зоны, пр. 22160 будет оснащён наиболее современными и чувствительными гидроакустическими системами, разработанными в АО «Концерн «Океанприбор». На вооружении корветов будет находится сразу 3 гидроакустических комплекса различного назначения: низкочастотная активно-пассивная ГАС «Виньетка-ЭМ» для обнаружения шумоизлучающих источников (ПЛ, надводный корабль) в первой и второй дальних зонах акустической освещённости (35—140 км), ГАК МГК-335ЭМ-03 для обнаружения подводных целей в ближней зоне акустической освещённости (3-5 км, также 5-12 км) с установлением гидроакустической и телекодовой связи с целью опознавания или предупреждения экипажа обнаруженного объекта, ГАС «Паллада» для обнаружения подводных пловцов-диверсантов в непосредственной близости от корабля (до 0,5 км).

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

В составе оборонительных систем присутствует новейший корабельный комплекс РЭП ТК-25Э, разработанный АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». Работающий в диапазоне частот от 0,064 до 2 ГГц, комплекс способен к одновременному анализу 256 радиоизлучающих целей, среди которых может быть не менее 1000 распознаваемых разновидностей радиостанций, радиолокационных комплексов воздушного, наземного и морского базирования, а также АРГСН ПКР и других средств воздушного нападения. Есть и недостатки. К примеру, не могут пеленговаться радиоизлучающие цели, которые находятся выше 40 градусов относительно корабля в угломестном секторе, т.е. цель оказывается вне пределов угла обзора принимающей апертуры комплекса. Это недостаток также может вести к проблеме обнаружения воздушных опасностей в приближённом к кораблю воздушном пространстве в момент, когда средства ПВО заняты другими ракетоопасными направлениями.

В носовой части палубы патрульных кораблей проекта 22160 устанавливается мощное и проверенное 57-мм артиллерийское орудие А-220М, установленное на лафете, и прикрытое радиопоглощающей «стелс-маской». Высокая скорострельность (до 5 выстр./с) позволяет вести активный огонь по весьма шустрым морским, воздушным и наземным целям в радиусе примерно 5 км, максимальная же дальность по баллистической траектории переваливает за 12,5 км, что сделает эти патрульные корабли очень неприятными «гостями» для прибрежных сухопутных подразделений противника, вооружённого ПТРК малой дальности и стрелковым вооружением (касается террористических и др. военизированных группировок). В некоторых случаях установка А-220М может быть применена и в качестве вспомогательной зенитной артиллерийской установки с углом возвышения +85 градусов. Эффективность огня обеспечивается системой синхронизации с общекорабельными комплексами оптико-электронного и радиолокационного целеуказания, а также возможность ведения стрельбы с помощью придаваемого телевизионно-оптического комплекса.

Исходя из наличия улучшенной с помощью нового многофункционального антенного поста версии КЗРК «Штиль-1», установки ударного РК со стратегическими возможностями «Калибр-НК», размещения уникальных гидроакустических комплексов, а также увязки этих систем в БИУС, ПК пр. 22160 можно отнести к классу «усиленных» корветов. Уникальные патрульники со сверхмалым водоизмещением 1300—1700 тонн, обладая в разы меньшей стоимостью и требующие меньше ресурсов для обслуживания, могут строиться ускоренными темпами для скорейшего насыщения всех флотов нашего ВМФ. Дальностные возможности проекта 22160 открывают возможность действовать в составе любой дружественной корабельной ударной группировки, а модульная конструкция исполнения и стелс-возможности — сохранить целесообразность проекта на протяжении ещё нескольких десятилетий.

Источник

Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только

Эволюция сторожевых кораблей (СКР) пошла по пути универсальности их боевого применения. В результате были внесены изменения в классификацию, принятую в ВМФ РФ. Так, появился класс универсальных кораблей, к которым относятся фрегат, корвет и патрульный корабль.

Фрегат и корвет условно соответствуют сторожевикам дальней и ближней морской зоны. Патрульный корабль, как правило, заметно отстает от них по своим боевым возможностям. Основная его задача – охранная служба.

История создания

Потребность в обновлении корабельного состава флота назрела еще в 90-е годы. В настоящее время крейсера и эсминцы еще имеют потенциал для глубокой модернизации.

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Что касается сторожевых, малых противолодочных и малых ракетных кораблей, то они нуждаются в срочной замене.

Цели проектирования

На основе анализа потребностей ВМФ было решено создать патрульный корабль проекта 22160. Основное назначение – охрана водных районов и выполнение эскортных функций. Предусмотрено решение следующих задач мирного времени:

В военное время будут стоять следующие задачи:

По утверждению руководителя группы разработчиков, Алексея Наумова, специализацией проекта 22160 является именно борьба с пиратством.

Проектирование

Проект 22160 разработан в Северном проектно-конструкторском бюро в соответствии с основными требованиями:

Исходя из назначения корабля, его сначала планировалось оснастить артиллерийской установкой и средствами ПВО ближней зоны. Модульная компоновка позволила дополнительно разместитьУВП для крылатых ракет (КР).

Строительство

Всего намечено передать флоту шесть единиц этого проекта. Не исключено, что их количество будет увеличено. Постройка головного корабля «Василий Быков» начата 26 февраля 2014 г. в Зеленодольске. Спуск со стапелей прошел 28.08.2017 г. и с ноября того же года начато его дооборудование на предприятии «Залив» (Керчь).

С 25.03.2018 г. проходит этап заводских испытаний в Новороссийске.

Дальнейшая реализация программы была задержана из-за санкций. Второй корпус, «Дмитрий Рогачев», бортовой номер (БН) 368, пробыл на стапеле с июля 2014 г. до 2017 г. Зато в 2016 году было заложено сразу три корабля: «Павел Державин» (БН 369), «Сергей Котов» и «Виктор Великий». Постройка шестого в серии – «Николая Сипягина» начата 13.01.2018 г.

По проекту, главная энергетическая установка (ГЭУ) должна выпускаться в сотрудничестве с компанией «Ман» (Германия). Экономические санкции против РФ внесли коррективы в эти планы. В результате немецкие комплектующие были установлены лишь на «Дмитрии Рогачеве». В дальнейшем использовались изделия Коломенского завода.

Конструкция

Для снижения заметности поверхности корабля должны эффективно рассеивать энергию излучения РЛС. Для этого использованы обратные завалы бортов, оптимальная высота и форма надстройки. Поверхности в носовой части имеют покрыты листами из композиционных материалов с радиопоглощающими свойствами.

Бронирование корпуса и надстройки отсутствует.

В кормовой части предусмотрено пространство для размещения двух сменных модулей стандартного размера (40 футов). В зависимости от поставленных кораблю задач модули могут содержать:

Корабль имеет ангар для вертолета типа Ка-27, Ка-29 или Ка-31. Наличие на борту вертолета не мешает использованию УВП, в отличие от корветов проекта 20386.

Десантно-штурмовая лодка

Важный элемент корветов проекта 22160 – оснащение его штатной десантно-штурмовой лодкой (ДШЛ). Она имеет легкое бронирование и развивает скорость до 40 узлов.

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Помимо команды из двух человек, на ее борту помещается досмотровая группа в количестве 10 морских пехотинцев. После срабатывания устройства приема-отдачи ДШЛ в течение 30 секунд по слиповой дорожке попадает в воду. Эта операция и прием плавсредства на борт выполняется на ходу корабля.

Тактико-технические элементы

Водоизмещение, т
– стандартное
– полное
1300
1800
Размеры, м94×14×3,4
Скорость хода, уз
– наибольшая
– экономическая
30
16
Дальность плавания, миль6000
Автономность, сут.60
Мощность ГЭУ, л.с.32000
Экипаж, чел.80

Характерно, что при малом (1300 т) водоизмещении есть возможность действовать в удаленных районах, например, в Средиземном море или Аденском заливе. Причём дозаправка и пополнение запасов требуется не чаще, чем для крупных участников похода. Условия обитаемости лучше, чем у «одноклассников».

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Указанные сравнительные преимущества удалось получить благодаря небольшой концентрации стандартного вооружения. Освободившееся пространство позволило увеличить запас топлива и площадь обитаемых помещений.

Энергетическая установка

Комбинированная ГЭУ включает два дизельных двигателя по 6000 л.с. (4,5 МВт) каждый и два газотурбинных двигателя мощностью по 10 тыс. л.с. (8 МВт). Вспомогательные системы: дизель-генераторы – 4×300 кВт и один (аварийный) – 100 кВт.

Вооружение

ВариантВМФ РФЭкспорт
Артустановка76,2-мм АК-176МА57-мм А-220М
Зенитно-ракетный комплекс3М-47 «Гибка»
Противодиверсионные гранатометы2 ДП-65;
1 ДП-64
2 ДП-65
Пулеметы1 12,7-мм пулемет в переносном варианте2 морские тумбовые пулеметные установки с пулеметами КПВ
АвиацияКа-27 ПС

Дополнительно могут быть установлены:

С одной стороны, ударный комплекс не соответствует основному предназначению патрульного корабля. С другой, это дезориентирует противника при выборе приоритетной цели.

Радиоэлектронное вооружение

Состав радиоэлектронных средств будет также зависеть от требований импортеров. Так, на модификации с системой «Штиль-1» потребуется дополнительная РЛС подсветки целей.

В штатном исполнении будут установлены:

Данный комплект гидроакустических средств и вертолет позволяют решать задачи противолодочного охранения.

Служебные перспективы

Новым патрульным кораблям, скорее всего, предстоит бороться с пиратами. Использование с этой целью крупных кораблей требует неоправданных затрат ресурсов.

Задачу охраны судоходства целесообразно возложить на быстроходные и экономичные патрульные корабли.

Мореходные качества позволяют действовать в районах наибольшей активности пиратов (Аденский залив). В свою очередь, ДШЛ способна догнать большинство пиратских катеров и обеспечить штурм захваченного судна.

Видео

Источник

Бортовые номера кораблей ВМФ РФ (1990-е гг.)

368 бортовой номер корабль. Смотреть фото 368 бортовой номер корабль. Смотреть картинку 368 бортовой номер корабль. Картинка про 368 бортовой номер корабль. Фото 368 бортовой номер корабль

Бортовые номера кораблей ВМФ РФ (1990-е гг.)

ТАКРпр.11434,11435 778 «Бурный» 331 МПК-28 218 МПК-227 043 «Новороссийск» 159 «Приморье» БТЩпр.1265

063 «Адмирал флота СКРпр.61 339 МПК-117 222 МПК-213 052 «Чебоксары» АЛЛ 426 БТ-241

Советского Союза Кузнецов» 804 «Сдержанный» 342 МПК-107 232 «Калмыкия» 063 «Сокол» пр.667БДРМ 438 БТ-40

Советского Союза Горшков» СКРпр.11540 362 МПК-17 245 МПК-105 Каплунов» ковск» 505 «Алексей Лебедев»

ТАРКРпр.11442 712 «Неустрашимый» 374 МПК-89 258 МПК-216 130 «Кондор» АПЛпр.949А 510 БТ-230

080 «Адмирал Нахимов» СКРпр.11351 390 МПК-222 301 МПК-67 134 «Кречет» 816 «Смоленск» 513 БТ-48

099 «Петр Великий» 052 «Боровский» МПКпр.1141 304 МПК-192 161 ПСКР-805 841 «Краснодар» 522 БТ-157

РКРпр.1164 060 «Нарва» 061 «Александр 308 МПК-99 182 «Коршун» 850 «Курск» 550 БТ-94

011 «Варяг» 097 «Дзержинский» Кунахович» 311 «Казанец» 306 МПК-144 АПЛпр.667АТ 561 БТ-115

055 «Маршал Устинов» 103«Кедров» МПКпр.1145 РКА 316 МПК-60 891 К-395 592 БТ-114

121 «Москва» 104 «Псков» 058 МПК-215 пр.1241РЭ, 12411 322 МПК-76 АПЛпр.971 598 БТ-51

РКРпр.58 116 «Менжинский» 060«Владимирец» 700 Р-160 ПСКРпр.10410 853 «Тигр» РТЩпр. 10750

118 «Адмирал Головко» 156«Орел» РКВПпр.1239 819 Р-42 017 «Рубин» 8бО«АкБарс» 316 РТ-57

БПКпр.1134Б СКРпр.1135М 615 «Бора» 820 Р-255 028 «Сочи» 867 «Волк» 331 РТ-341

707 «Очаков» 731 «Неукротимый» 890 «Самум» 825 Р-291 065 «Бриз» 872 «Леопард» 348 РТ-248

711«Керчь» 808«Пытливый» MPKnp.1234 832 P-6 141 «Выборг» 878 «Пантера» БДКпр.1174

БПКпр.11551 916 «Резвый» 577 «Шторм» 833 Р-125 ПСКРпр.97П 970 «Самара» 020 «Митрофан

650 «Адмирал Чабаненко» СКРпр.1135 621 «Зарница» 847 Р-5 018 «Иртыш» ПЛпр.877 Москаленко»

БПКпр.1155 754 «Дружный» MPKnp.12341 860 P-26 019 «Руслан» 504 Б-229 БДКпр.1171

543 «Маршал Шапашников» 801 «Ладный» 505 «Ураган» 874 Р-293 077 «Нева» 507 Б-345 052 «Александр Торцев»

548 «Адмирал Пантелеев» 955 «Задорный» 520 «Рассвет» 908 Р-240 083 «Дунай» 529 Б-187 081 «Николай Вилков»

555 «Адмирал Спиридонов» СКР пр. 11352, 11353 533«Туча» 921 Р-20 112«Волга» 554 Б-871 119 «Донецкий шахтер»

564 «Адмирал Трибуц» 702 «Пылкий» 551 «Ливень» 927 Р-19 161 «Айсберг» 599 Б-177 148 БДК-69

572 «Адмирал Виноградов» 930 «Легкий» 555 «Гейзер» 937 Р-18 173 «Анадырь» ПЛпр. 1710 150 БДК-65

605 «Адмирал Левченко» 937 «Жаркий» 560 «Зыбь» 940 Р-11 ПСКР 351 СС-533 152 «Николай Фильченко»

619«Североморск» МПКпр.1124, 1124М 562«Прилив» 943 Р-261 пр.745П ПЛпр.690 БДКпр.775

678 «Адмирал Харламов» 053МПК-207 564«Радуга» 946 Р-24 010«Амур» 379С-226 016 БДК-45

687 «Маршал Василевский» 055 МПК-199 566 «Бурун» 951 Р-297 016 «Урал» МТЩпр. 12660 027 БДК-182

ЭМпр.956 059 МПК-49 570 «Пассат» 953 Р-239 022 «Заполярье» 762 «Гуманенко» 050 БДК-14

406 «Безудержный» 064 МПК-134 590 «Метеор» 954 Р-334 035 «Виктор 901 «Железняков» 055 БДК-98

420 «Расторопный» 068 МПК-52 595 «Молния» 955 Р-60 Кингисепп» пр.26бМ 066 БДК-101

429 «Гремящий» 071 «Суздалец» 617 «Мираж» 958 Р-83 038«Енисей» 610«Связист» 077 БДК-11

434 «Бесстрашный» 073 МПК-6 620 «Штиль» 962 Р-71 067 «Чукотка» 806 «Моторист» 102 «Калининград»

455 «Безупречный» 075 МПК-147 МРКпр. 12347 964 Р-229 073 «Забайкалье» 828 «Ракетчик» ПО «Александр

620 «Беспокойный» 082 МПК-56 РКАпр.02066 МПК. ПСКР 103 «Карелия» рал Жуков» 130 БДК-122

715 «Быстрый» 090 МПК-203 966 Р-44 пр.12412,1241ПЭ 105 «Байкал» 911 «Радист» 151 «Азов»

720 «Боевой» 091 МПК-82 МПKnp.133.lM 021 «Тольятти» 135 «Брест» 913 «Наводчик» 156 БДК-67

754 «Безбоязненный» 323 МПК-64 209 МПК-219 024 «Калининград» 142«Буг» 960«Стрелок» 158 «Цезарь Куников»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *