2316 номер для смс чей
Как задать вопрос президенту, написать письмо или отправить жалобу?
Написать жалобу следует, если в отношении гражданина нарушена законность, особенно со стороны представителей власти или госорганов. Однако даже суд не всегда встает на сторону пострадавшего. Высшая инстанция, способная восстановить ущемленные права и оказать помощь — Глава государства. Если вы отчаялись, то стоит написать письмо президенту.
Обращение граждан к Президенту
Обратиться к президенту может любой гражданин РФ. Возможность прямо пожаловаться главе государства, для каждого человека, закреплена в статье 33 действующей Конституции РФ. Также допустимо отправить письмо от группы граждан. Тщательно оценивайте тему своего послания и сначала старайтесь решить вопрос на местном уровне.
*Важно: Мотив обращения к Гаранту должен быть социально значимым или жизненно важным для вас и ваших близких, не имеющем решения на ровне административных или судебных органов.
Службы для обращения граждан к Президенту
Пожаловаться президенту, отправив сообщение на личную почту В.В. Путина, невозможно. Чтобы написать письмо президенту, надо обращаться в административные органы. Для приема обращений граждан создано несколько действующих алгоритмов.
Можно отправить сообщение:
Обратиться к президенту через сайт
Обратиться к президенту через интернет не составит труда. На сайте president.kremlin.ru действует сервис приема сообщений от граждан. Они адресуются в Администрацию Президента. Вам нужно войти на портал, открыть раздел «Управление президента по работе с обращениями граждан и организаций», прокрутить страницу вниз и выбрать клавишу:
*Есть также кнопка «ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц».
Выберите «Написать письмо» и заполните форму для обращения. Вам потребуется указать:
*Если ваше обращение касается случаев взяточничества должностных лиц, следует воспользоваться кнопкой «Сообщить о коррупции». После отправления письма запишите дату отправку, ID сообщения (будет указано после отправки) и дожидайтесь ответа на указанный при регистрации e-mail.
Онлайн-приемная
Обратиться к президенту РФ, можно воспользовавшись электронной приемной. Найти адрес терминала в своем регионе вы сумеете на сайте letters.kremlin.ru/electronic-receptions.
Алгоритм поиска реального адреса онлайн приемной президента:
Из открывшегося списка адресов выбираете самый близкий к вам город и получаете карту с указанием адреса и контактные данные (телефон, e-mail).
Написать жалобу президенту России – просто. От вас потребуется прийти в филиал и подать прошение через электронный терминал. Чтобы не тратить время, текст обращения подготовьте заранее. Его допускается:
Как позвонить или отправить СМС президенту
Отправить СМС или позвонить президенту напрямую нельзя. Для этих целей в управлении делами главы государства организована специальная справочная служба. Она предоставляет информацию о том, как обратиться к президенту, на какой адрес писать письмо. Вы можете узнать номер круглосуточного телефона для приема жалоб людей.
Если тест обращения короткий, вы можете отправить Гаранту СМС на короткий номер 2316. Звонки на этот номер не принимаются, только сообщения. На территории России все операторы связи предоставляют эту услугу бесплатно.
*Важно: Текст не должен содержать рекламы, угроз, оскорблений и нецензурных выражений. Если вы напишете нечто незаконное, то за отправку СМС будет взиматься плата, так как оператор связи не компенсирует его стоимость.
Как написать письмо Президенту?
Написать письмо президенту, как показывает статистика, чаще всего люди решают, если чиновники вымогают с них взятки. К случаям проявления коррупции относят:
Не всегда обратиться к президенту человек желает с негативной информацией. Иногда поступают такие письма, как:
*Справка: Если вопрос можно решить на организационном или административном уровне, то им будет заниматься советник, а не сам президент.
Образец обращения к Президенту России
Правила составления жалобы президенту
Пожаловаться президенту РФ может каждый человек, независимо от возраста, пола или социального положения, которому требуется помощь главы государства. Письмо необходимо писать на русском языке, формат шрифта для печати не установлен, буквы — кириллица (латиницу никто разбирать не станет). Общие рекомендации:
Перед отправкой проверьте текст на ошибки — сделать это поможет обычный Word или онлайн-программа проверки грамматики и орфографии. Если отправитель плохо знает русский язык, ему стоит привлечь помощника, который сможет грамотно оформить обращение.
Сроки рассмотрения жалоб
Написать жалобу президенту – полдела, потом придется подождать ответ. Закон отводит на рассмотрение всех вопросов и обращений 30 дней с даты отправки. Подробнее об этом сказано в статье 12 ФЗ № 59.
В официальном ответе должны быть указаны принятое по вопросу решение и меры, которые установлены для устранения поднятой проблемы.
Если вы отправили свою жалобу Почтой России, то к месяцу на рассмотрение добавьте срок, в течение которого доставляются почтовые отправления. Задать вопрос президенту, требующий ускоренного рассмотрения, удобнее через электронный терминал.
Если назначенный срок прошел, но вы не получили ответа, причиной этого может быть ошибка в ваших контактных данных или нарушение установленных правил (например, оскорбления в тексте). Чтобы не допускать промедления, перед отправкой запроса ознакомьтесь со статьей 7 ФЗ № 59 «Об обращениях граждан».
*Важно: При отправке письма через сайт Президента для вас будет зарегистрирован личный кабинет, в котором вы сможете проверять стадии рассмотрения вопроса.
Кто может подать жалобу Президенту РФ?
Кто может подать жалобу Президенту РФ? – любой гражданин. Администрация по делам Президента РФ и Управление по делам Президента рассматривают обращения от всех лиц, имеющих гражданства России. Вы можете писать столько раз, сколько потребуется для решения проблемы. Если вас интересует несколько вопросов, вы также можете отправить нужное вам количество писем.
По каким вопросам можно подавать жалобы Президенту РФ?
Подать жалобу президенту можно при любых обстоятельства, с которыми вы столкнулись на административном уровне:
*Уточнение: При подаче жалобы на нарушения процессуального порядка, уголовного дела, исполнительного производства рассмотрение вопроса будет происходить в процессуальном порядке, также в рамках судебно-правовой системы.
Как написать жалобу Президенту РФ, чтобы ее рассмотрели?
Обращение к Президенту — ответственный шаг. Подходите к этому не менее серьезно, чем при оформлении официальных документов. При написании жалобы избегайте многословия, эмоциональных оценок, придерживайтесь фактов и аргументируйте свою позицию.
Своим обращением вы помогаете поддерживать законность в стране и ограничиваете произвол чиновников. Осознавайте важность этой задачи и придавайте своему письму соответствующую форму. Тщательно выбирайте выражения, так как речь идет о защите ваших прав и свобод согласно конституции.
Если остались вопросы
Или вам требуется помощь? Задайте свой вопрос в разделе Объявления на нашем сайте взаимопомощи. У нас много читателей, среди которых: юристы, социальные работники, члены администраций – они бесплатно проконсультируют по любой проблеме.
Изложите вопрос максимально подробно, по возможности прикрепите фото. Тогда вы сможете получить развернутый ответ в максимально сжатые сроки.
Как написать письмо президенту РФ Путину?
Решение проблем возможно множеством законных способов. Иногда ситуация оказывается настолько сложной и запутанной, что для ее урегулирования необходимо обратиться к главе государства – Президенту России – Путину Владимиру Владимировичу.
Как бы это не выглядело на первый взгляд невероятно, но подобные обращения не только возможны, но и широко используются знающими людьми. Теперь к этой категории вы сможете отнести и себя. Обо всех способах обращения к Президенту РФ расскажем подробно в данном материале.
По каким вопросам можно обратиться?
Согласно статье 80 Конституции РФ, Президент – глава государства. В перечне его полномочий:
Именно в пределах этих компетенций и складываются вопросы, по которым можно обратиться к Президенту РФ (его Администрации или конкретному чиновнику аппарата).
Обратите внимание, что речь пойдет именно об обращении к Президенту России, а не Правительству. Это разные типы обращений и технологии подачи у них отличаются.
Опрос читателей
Мы проводим опрос наших читателей, результаты которого позволят более точно выбирать интересующие вас темы. Прежде чем продолжить чтение, ответьте, пожалуйста, на простой вопрос:
По какому поводу вы хотите (хотели бы) обратиться к Президенту России:
Как обратиться к президенту РФ за помощью?
В настоящее время доступны все привычные методы обращений. Одновременно есть и достаточно малоизвестные приемы. Всего можно выделить 5 основных способов, часть из которых перекликается между собой.
1️⃣ Телефонная связь
Позвонить в информационно-справочную службу Администрации Президента можно несколькими способами. Информацию сообщить / получить можно по номерам:
Кроме этого, в регионах могут находиться местные представительства, имеющие свои телефоны, а федеральный номер может быть использован и для записи на личный прием.
2️⃣ СМС на номер 2316
Подобный вариант так же существует. Сложно сказать сколько людей им воспользовались и насколько детально можно передать информацию через короткие сообщения, но на официальном сайте этот метод указан.
Чтобы им воспользоваться достаточно отправить СМС на короткий номер 2316.
Работает со всеми операторами РФ, а стоимость сообщения будет компенсирована сетям за счет бюджета Российской Федерации. Однако в случаях рассылки спама, угроз, оскорблений, использования ненормативной лексики – обращение рассмотрено не будет, его стоимость будет взыскана с отправителя, а при наличии состава преступления информация будет передана в соответствующие службы.
3️⃣ Направить письмо Почтой России
Корреспонденцию (сообщение, обращение, жалобу) можно отправить на почтовый адрес: 103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23.
4️⃣ Обращение через официальный сайт Президента РФ
Для этого существует целый комплекс различных способов и методов их воплощения. Подробно рассмотрим их ниже.
5️⃣ Пожаловаться лично
Личное посещение может быть нескольких видов – запись непосредственно в Администрацию Президента в Москве, а также использование мобильных приемных – специального мобильного офиса, выезжающего в регионы и отдельные населенные пункты. Предварительная запись возможна и по интернету – данный способ также разберем далее во всех подробностях.
Что такое «Электронная приемная Президента Российской Федерации»?
Электронной приемной называют специальный государственный ресурс, на котором можно подать обращение Президенту, записаться на личный прием, ознакомиться со множеством справочной информации, а, при регистрации, в личном кабинете отслеживать результаты запросов и реакцию на них.
Кроме прочего, это означает, что регистрация на сайте не является обязательной, однако дает целый ряд преимуществ, не доступных неавторизованным пользователям.
Как написать письмо Путину через онлайн-приемную?
Укажем логическую последовательность необходимых для отправки обращения шагов. При этом начнем не с момента перехода на сайт, а с предварительных мероприятий.
Шаг 1. Подготовка документов
Те, кто уже знаком с технологией подачи обращения данным методом, могут пропустить этот шаг и вносить данные непосредственно на сайте. Остальным рекомендуем предварительно подготовиться – создать текст жалобы, подготовить электронные документы.
Само обращение лучше заранее написать в текстовом редакторе, чтобы исключить по максимуму орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Но главное, чтобы составить жалобу в понятном для читающего формате.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», обращение, смысл которого не ясен, либо содержит брань, оскорбления и/или угрозы, может быть не рассмотрено.
Главное при составлении текста – верно отразить суть обращения, предъявить факты, имеющие отношение к делу.
Допускается отправка двух файлов, которые могут добавить информативности обращению. Электронные документы должны быть вложены (как это сделать сообщим далее), а не представлять собой ссылки на сторонние ресурсы.
Файлы других форматов не принимаются и не подлежат рассмотрению. При отправке вложения будут проверены на наличие нежелательного ПО (вирусов) инструментами сайта.
Что касается суммарного размера файлов, то, как правило, при высокоскоростном соединении:
Соответственно, размеры файлов необходимо проверить предварительно, чтобы позже не тратить время на их сокращение. Архивированные документы (ZIP, RAR и аналогичные) на данный момент не принимаются.
Шаг 2. Переход на сайт letters.kremlin.ru
Напомним, что авторизация не является обязательной, но дает массу дополнительных технических преимуществ, и в первую очередь возможность отслеживать статусы своих обращений.
На открывшейся странице внимательно изучите правила подачи обращения. В самом низу выберите тип направления.
Выбрать можно из четырех «кнопок»:
Для примера рассмотрим обычное обращение, остальные же функции отличаются некоторыми полями и вводной частью, сохраняя общую для всех технологию предоставления информации.
Шаг 3. Составление жалобы
Это главный шаг во всем процессе, состоящий из нескольких этапов:
Далее, возможно, придется немного подождать пока формируется отправление. Подтверждением результата станет сообщение на сайте о приеме обращения с присвоенным ему номером. Аналогичное сообщение придет на электронную почту. С этого момента обращение считается зарегистрированным.
Шаг 4. Ожидание и получение ответа
В соответствии со ст.12 ФЗ №59 ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней. В сложных случаях период ожидания может быть продлен еще на 30 дней, но об этом обращающийся должен быть проинформирован.
Одновременно, в случае необходимости предоставить дополнительные документы, из АП в течение 15 дней может поступить письменный запрос. В этих случаях сроки могут начать отсчитываться с момента пересылки требуемых сведений.
Ответ придет на указанный при обращении электронный адрес. Документу будет присвоен номер, что делает его официальным, несмотря на электронный формат.
Как записаться на личный прием через сайт?
Личный прием возможен, и предварительная запись на него осуществляется через тот же сайт. Однако не стоит думать, что под термином «личная» обязательно подразумевается встреча именно с Путиным Владимиром Владимировичем. В подавляющем большинстве случаев разговор состоится с уполномоченным лицом Президента России.
Время работы приемной Президента для обращений с просьбой о помощи: со вторника по субботу с 9:00 до 18:00 (выходные – воскресение и понедельник).
Шаг 1. Выбор даты и времени
Перейдите на страницу услуги (тот же сайт Кремлин, но другой раздел). В календаре выберите интересующую дату. Обратите внимание, что доступные дни выделены синим цветом. Недоступные – серым, а даты, когда прием не осуществляется, обозначены точками (без цифр).
Ниже появится доступное время. Выберите подходящее.
Шаг 2. Персональные данные
Введите Ф. И. О., адрес и выберите тему обращения. Обратите внимание, что обязательными здесь являются только имя, фамилия и тема.
Тема обращения не вводится, а выбирается из предложенного списка. Кликните по полю и выберите наиболее подходящую информацию.
Шаг 3. Запись
Проверьте еще раз все выбранные параметры, и в случае их соответствия нажмите кнопку «Записаться на прием…».
Шаг 4. Получение учетной карточки
По факту записи будет сформирована и предоставлена учетная карточка личного посещения с краткой информацией (день, время, адрес, кабинет и пр.), а также штрих-кодом, содержащим ту же информацию.
Карточку необходимо распечатать и взять с собой на личное посещение.
Образец карточки можно увидеть на фото:
Шаг 5. Регистрация
В выбранную дату нужно явиться по указанному в карточке адресу приемной Президента России как минимум за 30 минут до указанного времени. На входе карточка сдается и регистрируется, предъявляется удостоверение личности. Посетитель оповещается о месте приема (кабинет, ранее указанный в карточке, может быть изменен). Далее остается ожидать встречи с уполномоченным лицом или напрямую с Владимиром Путиным, где и пожаловаться на сложившиеся обстоятельства.
Приемная, кстати, находится вовсе не в Кремле, как полагают некоторые наши читатели, а на Ильинке, 23 (там же, куда можно писать бумажные обращения).
В случае опоздания предварительная запись аннулируется, и ожидание происходит в порядке общей очереди. Прием в таких условиях не гарантируется. Лучше правильно выполнить все требования, т.к. это повысит шанс на успешную встречу.
FAQ. Часто задаваемые вопросы
Для лучшего понимания процедуры обращения к Президенту России мы собрали вместе вопросы, наиболее часто возникающие у читателей, и, соответственно, ответы на них.
В соответствии со ст.33 Конституции РФ, любой гражданин России.
Однако в соответствии с другими нормативно-правовыми актами, подать обращение так же могут иностранцы, лица без гражданства, коллективы и представители юридических лиц.
В соответствии со ст.11 ФЗ №59, обращение, в котором не указаны фамилия и имя не будет рассмотрено. Но!
Если в сообщении содержатся указания на факты, угрожающие безопасности государства, общества, жизни или здоровью человека, такое обращение может быть передано в соответствующие органы.
Отказать могут, если:
Открытые письма – это всего лишь специфический жанр публичных заявлений. Как правило, публикуется в СМИ статья, в которой автор(ы) обращаются с какими-то вопросами к Президенту. Такая форма не является официальной, и не требует обязательного ответа.
Что касается эффективности такой меры, то многое зависит от известности автора и аудитории площадки, на которой обращение публикуется. Неизвестные граждане, разместившие такое обращение на малопопулярном ресурсе в сети, вряд ли могут рассчитывать на реакцию – в АП просто не будут знать об этом обращении.
Какой способ отправки жалобы выбрать?
Точного ответа на этот вопрос не существует. Выбирать нужно тот способ, который наиболее удобен в создавшихся обстоятельствах.
Нужно сопоставить все имеющиеся аргументы, и выбрать тот из способов, что доступен в конкретный момент.
Посмотрите какой способ выбрали наши читатели:
Отправить обращение Президенту в форме электронного документа
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в адрес Президента России в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.
1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.
2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:
2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:
2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;
2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.
3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.
В случае, если в Вашем электронном сообщении указан для направления ответа или уведомления о переадресации адрес электронной почты, на который ранее направлялись ответ либо уведомление о переадресации иному автору, Вам будет направлена соответствующая информация о недопустимости разглашения сведений о частной жизни, в том числе персональных данных (статья 24 Конституции Российской Федерации)
4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Обращаем внимание, что средства сайта позволяют сохранить для создания личного архива набранный и отправленный Вами текст в электронной форме в файл на жестком диске или на ином электронном носителе компьютера пользователя непосредственно после отправки и появления соответствующего информационного сообщения путем нажатия на кнопку «Сохранить текст в электронной форме в файл формата *.docx».
Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.
Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:
текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;
аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.
Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».
Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).
Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.
При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:
до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.
12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.
Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).
13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.
Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия