23 номер лейкерс чей
Девять игроков «Лейкерс», чьи номера выведены из обращения
В перерыве сегодняшней игры с «Далласом» «Лейкерс» навечно вывели из обращения номер Шакила О’Нила. Таким образом, Большой Шак присоединился к восьми другим игрокам «Лейкерс», чьи майки висят под сводами «Стейплс-Центра». Самое время вспомнить имена всех легенд, номера которых навечно изъяты из обращения в «Лейкерс».
#13 Уилт Чемберлен (1968-1973)
В спортивном плане Уилт тоже не прогадал. Команда с Чемберленом в составе, пройдя еще через несколько проигранных финалов, все же стала чемпионом 1972 года и сотворила тот самый рекорд в 33 победы подряд. Великий центровой, ставший MVP победного финала, все чаще сталкивался с травмами и год спустя(проиграв еще один финал «Никс»), решил закончить карьеру.
#22 Элджин Бэйлор (1958-1973)
Уроженец Лос-Анджелеса и выпускник UCLA стал последним баскетболистом в истории НБА, ушедшим на драфте под «территориальным» пиком в 1965 году. Защитник с ростом 6’1 и набором потрясающих умений, Гэйл был талантливым скорером и способным разыгрывающим.
#32 Ирвин «Мэджик» Джонсон (1979-1991, 1996)
19-летний парень из далекого Мичигана, Ирвин Джонсон в Калифорнии сразу попал под крыло нового владельца команды Джерри Басса. Вместе они сотворили, возможно и наверняка, лучшую эру в истории «Лос-Анджелес Лейкерс».
#33 Карим Абдул-Джаббар (1975-1989)
За это время обладатель устрашающих для соперника габаритов и смертельного «скай-хука» побил множество рекордов, стал 6-кратным чемпионом, составил потрясающую связку с Мэджиком, став одним из основателей эпохи «шоу-тайм».
Попав в по истине звездную команду, Уорти даже на их фоне выделялся. Во второй половине славных 80-х, Джеймс вышел на первые роли, а финал 1988-го и вовсе провел потрясающе, став MVP в команде с Мэджиком и Каримом.
Последние сезоны форварда были омрачены не только уходом Джонсона и падением результатов команды, но травмами. В 1994-м, получив очередное повреждение колена, трехкратный чемпион НБА решил закончить карьеру.
Мистер Клатч и «человек-логотип», Джерри Уэст был выбран еще командой из Миннеаполиса, но карьеру начал уже в Эл-Эй. Феноменальный скорер, большая «белая» надежда, Джерри был одним из главных звездных игроков в 60-х. Он же стал одним из главных неудачников эпохи, проигрывая один финал за другим. Апофеозом стал 1969 год, когда «Лейкерс» проиграли седьмой матч финала, а сам Уэст стал единственным MVP финалов не из команды-победителя.
Судьба все же вернула должок Джерри в том самом 1972-м. Отдав «Лейкерс» всего себя на площадке, Уэст остался в составе франшизы и по окончании карьеры, став сначала тренером, а потом и генеральным менеджером. В качестве последнего, Уэст был частью успеха 80-х, перестроил команду вокруг Кобе и Шака в 1996-м, создав предпосылку для знаменитого три-пита на рубеже веков.
В составе ЛАЛ, форвард был несколько в тени Карима, а потом и Мэджика. Но это ни в коей мере не умаляло роли Уилкса. В легендарной шестой игре финала-1980 все восторгались Ирвином. Но сам Мэджик справедливо отмечал прекрасно сыгравшего в той игре Уилкса, котоырй набрал 37 очков и 10 подборов.
#34 Шакил О’Нил (1996-2004)
Все ясно с этим финалом… «Лейкерс» мчат к победе в НБА
50-й матч Леброна Джеймса в плей-офф удался. Его «Лос-Анджелес Лейкерс» выиграли первый финальный матч НБА против «Майами Хит».
Хотя сначала не казалось, что это будет триумфом «Лейкерс». «Хит» ожидаемо агрессивно начали матч: Краудер (12 очков, 4 из 8 с игры, 4 из 7 издали) и Батлер (23 очка, 5 передач, 8 из 13 с игры, 2 из 4 из-за дуги) без лишних прелюдий с помощью трехочковых попаданий за 2 минуты состряпали рывок 13-0.
Френк Фогель мгновенно застопорил игру тайм-аутом, после чего парочка козырных тузов «Лейкерс» принялась крыть все многоходовочки «Хит». Энтони Дэвис был неудержим (34 очка, 9 подборов, 5 передач, 3 блок-шота, 11 из 21 с игры, 2 из 4 трехочковых), несмотря на то, что для него это был дебют в финальных сериях. Круче него свои первые матчи в решающих сериях проводили только Шакил О’Нил (43 очка) и Джордж Майкан (42 очка). Кстати, оба в майках «Лейкерс».
Леброн Джеймс в своем юбилейном матче тоже решил не отставать, ему не хватило всего одной передачи для трипл-дабла (25 очков, 13 подборов, 9 передач, 9 из 17 с игры, 2 из 4 трехочковых), но и без этого он вполне прилично обновил свои достижения.
Понукаемые своими лидерами, «Лейкерс» провели феноменальную концовку первой половины, по итогам которой командная реализация бросков с игры составила 56%, а точность попаданий издали достигла 65%.
Говорить, что «Хит» проиграли из-за травм лидеров, было бы кощунством и неуважением к обеим командам: «Лейкерс», чье преимущество по ходу второй половины достигало +30, играли лучше и основательнее. Но то, что шансы на близкую серию вследствие полученных повреждений у «Хит» снизились, это правда. Уже после матча стало известно, что МРТ Адебайо не показало ничего серьезного, а вот о травме Драгича, несмотря на то, что МРТ ему делали раньше, стало известно совсем недавно.
Как и бывает в подобных случаях, такая «мертвая тишина» не сулила ничего хорошего. Дальше «Хит» будет ещё тяжелее.
Лейкерс
Обозначения: Негарантированный / Опция команды / Опция игрока / Ограниченно свободный агент / Отчислен
Кэпхолды: Свободный агент / ОСА / Выбор в первом раунде драфта / Штраф за пустое место в платежке
Место до потолка: —
Налог на роскошь: 41 млн
Жесткий потолок (143.1 млн): не установлен
Двусторонние контракты: Джоэл Айайи
Тренировочный лагерь: Остин Ривз, Мэк Маккланг, Чонди Браун, Кэмерон Оливер
Исключения:
Права на игроков:
Ограничения на обмены:
Частичная гарантия (общая дата гарантии – 10 января):
Бонусы:
Примечания: контракт Энтони Дэвиса на 2024/25 имеет опцию досрочного расторжения
Для перехода на страницу с платежной ведомостью клуба кликните по эмблеме команды:
Заметили неточность, ошибку или опечатку? Напишите об этом в комментариях к посту.
31 очко Джеймса не спасло «Лейкерс» от третьего поражения подряд
«Лейкерс» в матче регулярного сезона НБА 23 февраля на своей площадке уступили в овертайме «Вашингтону» (124:127). У калифорнийцев это третье поражение подряд.
Самым результативным игроком встречи стал защитник «столичных» Брэдли Бил, который набрал 33 очка. У лидера «озерных» Леброна Джеймса 31 очко.
После этого поражения «Лейкерс» остались на третьем месте на «Западе», а соперник — на 13-м на «Востоке».
НБА. Регулярный сезон
«ЛА Лейкерс» — «Вашингтон» — 124:127 ОТ (33:23, 30:26, 23:31, 29:35, 9:12)
Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются на 14.00-16.00 (мск) пятницы накануне спортивного уик-энда. При наличии новых прогнозов, агрегатор обновляется в субботу до 14.00
В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.
Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.
История баскетбольных маек. Часть 6
Заключительная часть сериала про историю баскетбольной легкой промышленности расскажет о Тихоокеанском дивизионе НБА, в котором, как всем известно, играют «Лос-Анджелес Лейкерс» и еще несколько команд.
ГОЛДЕН СТЭЙТ УОРРИОРЗ
Вверенный ему клуб БАА (а позже Готлиб стал его владельцем) он назвал «Уорриорз» («Воины») – в честь одной из филадельфийских команд, игравших в довоенные годы. В Америке слово warrior чаще всего употребляется по отношению к индейским воинам. Этот факт (а так же трагичное отсутствие в те годы как политкорректности, так и элементарного уважения к коренному населению страны) и объясняет первую эмблему команды. Чуть позже ее слегка модифицировали, заменив неправильный мяч (с таким было уместнее играть в водное поло) на правильный.
А вот сине-золотые цвета не менялись в течение полувека. Поначалу филадельфийцы играли в белых майках и желтых трусах с аббревиатурой на груди. Вторая форма была полностью синяя. В конце 40-х, уже после слияния БАА и НБЛ в новую лигу – НБА, «Воины» добавили к майке тонкую горизонтальную полоску, и именно в такой форме молодой Уилт Чемберлен установил свой всем известный рекорд.
Несмотря на успехи «Воинов» и на неимоверную популярность Чемберлена, финансовое положение клуба было довольно тяжелым (свой рекорд Уилт, кстати, установил в «домашнем» матче, сыгранном в спортзале шоколадной фабрики городка Херши, которому «Уорриорз» продал право на несколько домашних игр), и в конце концов Готлиб продал клуб. Покупателем стал калифорнийский предприниматель Франклин Мьеули, и он немедленно перевез команду в регион залива Сан-Франциско.
Теперь уже под названием «Сан-Франциско Уорриорз» команда Чемберлена расположилась в пригородном спортзале с уютным названием «Кау-пэлас» («Коровий дворец»), что указывало на его изначальное предназначение – как павильон для выставок и продажи крупного рогатого скота. Цвета формы «Воинов» изменений не претерпели, да и сама форма осталась в целом той же.
Насколько красив и своеобычен не был бы этот замечательный город, у него оставался один недостаток – отсутствие нормальной, не загаженной коровами арены. Поэтому, с постройкой в соседнем Окленде баскетбольного дворца, «Воины» начали (постепенно – сначала понемногу, потому все больше) играть домашние матчи там. А в 1971-м перебрались в Окленд окончательно, сменив название на «Голден Стэйт Уорриорз», то бишь – «Воины Золотого штата». Золотой штат – прозвище Калифорнии со времен Золотой лихорадки 1849 года (эпицентром которой были как раз окрестности Сан-Франциско), и этим названием клуб хотел подчеркнуть, что по-прежнему представляет весь регион.
Радикальные изменения произошли в 1997-м, когда к синему (куда более темного оттенка) и желтому прибавился оранжевый цвет. На эмблему вернулся индеец, но теперь уже почему-то в облике громовержца, а с формой сделали то, что делали в 90-е годы со спортивной формой везде. Сначала был вариант с молнией на груди, потом – с полосками по бокам (так это выглядело на выездной и альтернативной формах).
Как и все порождения 90-х, этот облик «Воинов» проверки временем не выдержал, и в 2010-м команда вернулась к традиционным цветам и к майкам с кругом на груди. Всплыл и обновленные вариант эмблемы с мостом. Кстати, изображенный на ней мост пока еще недостроен, зато символичен – он соединяет Сан-Франциско и Окленд.
У этой команды «ноги» растут из еще более экзотичного места – холодного северного города Баффало на американо-канадской границе. Города, в котором детвора наверняка играла бы в баскетбол с утра до вечера круглый год, если бы мяч хорошо отскакивал от снега. А так юные баффалоиды обычно предпочитают хоккей.
Тем не менее, попытка привить заснеженной тяжелопромышленной глубинке игру гигантов была предпринята в 1970-м году. Название команде тоже придумали индейское – «Брейвз» (буквально – «смельчаки», но этот термин употреблялся исключительно по отношению к индейским воинам). Что и объясняет перо на эмблеме. В Баффало, как и во всех остальных закутках Северной Америки действительно когда-то жили инде йцы, но скорее всего название было выбрано потому, что хорошо звучало в сочетании с название города (Buffalo по-английски – «буйвол», и американцы так называют бизонов).
Сине-бело-красные цвета клуба так ни разу и не менялись, пережив два переезда, но в форме трактовались по-разному. Сначала, например, «Бизоньи воины» играли в майках и трусах с трехцветной косой полосой. Потом перешли на более консервативную голубую форму.
В 1978-м году владелец команды Джон Браун, которому поднадоело искать ключик к морозостойким душам баффаловцев, решил убраться в более перспективные палестины. Он знал, что владелец «Селтикс» Ирв Левин давно мечтал уехать в Калифорнию, и предложил ему махнуться: Левин Брауну – свой легендарный «Селтикс», а Браун Левину – свой никчемный «Брейвз», который (в отличие от «Селтикс») будет так легко перевезти куда угодно.
Левин, как уже говорилось, продал команду в 1981-м году – лос-анджелесскому магнату Дональду Стерлингу, который немедленно сменил эмблему на нечто, содранное с «Лейкерс», особо не скрывая своих намерений. В 1984-м году он их осуществил, перевезя «Клиперов» в Лос-Анджелес, но не меняя названия (хоть второй город Америки и не имеет портовых традиций). Эмблема осталась в целом без изменений, а вот синий цвет формы значительно потемнел. В 1986-м «Клиперы» сделали красный основным цветом, а на груди вывели прописью название города. Дальнейшие изменения были чисто косметическими – замена названия города на название команды в начале 90-х, а белой отделки по бокам – на синюю в начале 2000-х. Без изменений остался и статус «Клиперов» как самой жалкой и некомпетентной команды лиги.
В 1947-м году команда НБЛ «Детройт Джемс» («Детройтские самоцветы») была куплена двумя бизнесменами из Миннесоты за 15 тысяч долларов и перевезена в город Миннеаполис, где стала называться «Миннеаполис Лейкерс». То есть, «Озерные жители», поскольку официальное прозвище штата Миннесота – «Земля 10 тысяч озер». Название не вполне правдивое, потому что озер там на самом деле почти 12 тысяч. Цветами клуба стали голубой и желтый, а лучше всех в них смотрелся центровой Джордж Майкан – первая суперзвезда профессионального баскетбола.
Кому-то переезды приносили счастье, кому-то – совсем наоборот. Единственный успешный период в своей истории «Кингз» пережил по своему первоначальному месту жительства – в городке Рочестер на западе штата Нью-Йорк.
«Рочестер Ройалз» (то есть, «Августейшие особы») вступил в НБЛ в 1945-м году, хотя на самом деле существовал в полупрофессиональной ипостасти еще с довоенных лет. Название, которое почти наверняка было дано из-за созвучия с названием города, было придумано 15-летним рочестерианцем, выигравшим соответствующий конкурс. Цветами сразу стали «королевский синий» и белый.
В Рочестере клуб дважды выигрывал чемпионат лиги (сначала НБЛ, потом НБА), но к 1957-му году перерос свою скромную родину и уехал в более крупный город – Цинциннати. Название при этом не поменялось (и даже было написано на эмблеме дважды), а цвета тоже поначалу оставались сине-белыми, пока к ним не прибавился красный. Был опробован и вариант с вертикальной надписью, но в начале 70-х ее заменили на более привычную пропись.
Очередной, и последний на сегодняшний день переезд произошел в 1985-м – в столицу Калифорнии, и единственным изменением в имидже клуба стал переход с синего цвета на голубой (при том, что в домашней форме остался синий) – с короной вместо точки над буквой i. В начале 90-х было еще одно кратковременное возвращение к истокам, а потом грянул стандартный для тех лет перекрас – в черное и фиолетовое.
Первая попытка была предсказуемо кошмарной, и альтернативный вариант положения дел не улучшил (есть предположение, что он был вдохновлен одеждой королевских шутов). В начале 2000-х фиолетовый цвет вышел на лидирующую позицию, а точка-коронка вернулась на домашнюю майку. Золотая альтернативная форма, введенная в 2005-м, была столь решительно отвергнута болельщиками, что тут же исчезла.
Ну а нынешний эксперимент появился в 2008-м, и по некоторым его особенностям (белые буквы на белом, черные – на фиолетовом) можно предсказать, что и он долго не проживет.
По сравнению с заковыристыми биографиями своих соседей по дивизиону, история «Финикса» звучит очень кратно и прозаично. Именно так мы ее и перескажем, завершив сериал быстрым финишным спуртом.
Первый профессиональный клуб штата Аризона был основан в 1968-м году и назван в честь жаркого (и, возможно, белого) солнца аризонской пустыни. Первую эмблему команде нарисовал местный бизнесмен, взяв за услуги всего 200 долларов. Фиолетово-оранжевые цвета как были приняты в первом сезоне, так и остаются на форме «Санс» до сих пор. Разве только в эпоху Чарльза Баркли к ним прибавился черный, а в эпоху Стива Нэша – серый. А также – альтернативная эмблема, с изображением феникса, поднимающегося из пламени и аббревиатуры, аналогичной питерскому «СПб».
Вот и все на сегодняшний день. Можете не сомневаться, что если «Нью-Джерси Нетс», как ожидают некоторые местные обозреватели, отпразднует переезд в Бруклин сменой названия на что-нибудь вроде «Бруклин Рашенз» или «Смирнофф Дринкерз», «СЭ-Воскресенье» осветит это событие в мельчайших деталях.
История баскетбольных маек: