1gr номер двигателя где
Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Toyota Land Cruiser Prado 150 (4 поколения) любят, пожалуй, все: и школьники, восхищающиеся внешней крутости и серьезные взрослые дяди, которые в первую очередь ценят проходимость и надежность. А ещё 150-тый Прадо ценят угонщики. За то, что внедорожник легко угоняется, относительно просто «перебивается» и продается по хорошей цене за считанные часы.
При покупке подержанного варианта Prado 150 лучше обратиться за проверкой к специалистам, однако, если уж решились осматривать авто сами, то вот вам места расположения VIN и номера двигателя.
У японских версий Prado основной VIN номер нанесен на раму в проеме правого переднего колеса:
У машин старше 5 лет маркировка уже покрывается коррозией
Однако главное – поиски следов постороннего вмешательства: переплавки, незаводской окраски, нарушение шрифтов и т.д. Причем, проверять придется не только сам номер, но и значительную область вокруг.
Дублирующая шильда находится в стандартном для Тойоты месте – на левой передней стойке кузова:
До рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка После рестайлинга 2013 г.в. Японская сборка Ультрафиолетовый фонарик поможет увидеть метку защиты от переклейки шильды
У TLC Prado 150 российской сборки номер кузова нанесен на «полку» правого переднего крыла:
Главное идентификационное обозначение здесь проточено на капитальном листе металла с соответствующими следами точения и надавливания инструмента:
Также присутствует табличка с «дублем» на заклепках:
Шильда на стойке у машин российской сборки:
Как видите, тут VIN-номера нет
VIN-номер также можно посмотреть и по компьютеру:
Двигатель Toyota 1GR-FE
Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.
Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.
1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.
1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.
Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.
Название модели | Период, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года) |
---|---|
Toyota 4Runner N210 | 2002-2009 |
Toyota Hilux AN10 | 2004-2015 |
Toyota Tundra XK30 | 2005-2006 |
Toyota Fortuner AN50 | 2004-2015 |
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2002-2009 |
Toyota Land Cruiser J200 | 2007-2011 |
Toyota 4Runner N280 | 2009 – настоящее время |
Toyota Hilux AN120 | 2015 – настоящее время |
Toyota Tundra XK50 | 2006 – настоящее время |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – настоящее время |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – настоящее время |
Toyota FJ Cruiser J15 | 2006 – 2017 |
Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.
Недостатки двигателя и его слабые места
Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.
На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.
Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.
Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.
Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE
На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.
Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.
Где номер двигателя Toyota / Lexus
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Дополнительно
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):
Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):
Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):
Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):
Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):
Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):
Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, Crown Majesta, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FXE 3.5 л. (Toyota Highlander, LEXUS RX 450h, GS 450h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2JZ-GE 3.0 л. (Toyota Crown Majesta, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Origin, Soarer, Aristo, Altezza, Progres, Supra A80, LEXUS GS S140, GS S160, IS XE10, SC Z30):
Расположение номера двигателя Toyota 2TR-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, Innova, HiAce, 4Runner):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3GR-FE 3.0 л. (Toyota Crown, Mark X, LEXUS GS 300, IS 300):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3MZ-FE 3.3 л. (Toyota Camry, Sienna, Highlander, Highlander Hybrid, Solara, LEXUS ES 330, RX 330, RX 400h):
Расположение номера двигателя Toyota 3RZ-FE 2.7 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, Hilux N150, 4Runner N180, HiAce H100, Tacoma):
Расположение номера двигателя Toyota 3S-FE 2.0 л. (Toyota Camry, Avensis, Celica, Caldina, Carina, Corona, Picnic, Vista, RAV4):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 4GR-FSE 2.5 л. (Toyota Mark X, Crown, LEXUS IS 250, GS 250):
Расположение номера двигателя Toyota 5S-FE 2.2 л. (Toyota Camry XV10, Celica, Harrier, Scepter, MR2, Solara):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 5VZ-FE 3.4 л. (Toyota Land Cruiser Prado J90, 4Runner, Tundra, Granvia, Tacoma, T100):
Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 4 л., 4 л. +
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UZ-FE 4.3 л. (Toyota Crown Majesta, Celsior, Soarer, LEXUS GS S160, GS S190, LS XF30, SC Z40):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 3UR-FE 5.7 л. (Toyota Land Cruiser J200, Sequoia, Tundra, LEXUS LX 570):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UR-FSE 5.0 л. (Toyota Century G60, LEXUS LS 600h):
Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2UZ-FE 4.7 л. (Toyota Land Cruiser J100, Tundra, Sequoia, 4Runner, LEXUS GX 470, LX 470):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1UR-FE 4.6 л. (Toyota Land Cruiser, Tundra, Sequoia, Lexus GX 460, LS 460):
Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1GR-FE 4.0 л. (Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser, Fortuner, Tundra, Hilux, 4Runner, FJ Cruiser, Lexus GX 400):
Дополнительно
Расположение номера моторов Toyota Caldina:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.4:
Расположение номера мотора Toyota Camry 2.5:
Расположение номера на моторах Toyota Camry до 2001 года выпуска:
Расположение номеров моторов Toyota Corolla:
Расположение номеров моторов Toyota Chaser, Cresta, Mark II:
Расположение номеров моторов Lexus RX:
Расположение номеров моторов Toyota (2E, 2E-E, 4E-FE, 4A-F, 4A-FE, 7A-FE, 4A-GE, 1C, 2C-E, 2C, 4ZZ-FE, 3ZZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 1WZ, 1ND-TV, 1CD-FTV, 1AD-FTV, 1ZR-FE):
Номер двигателя: где находится, как расшифровывается
Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.
Для чего он может понадобиться
За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.
В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.
В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.
Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.
Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков.
Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.
Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:
Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.
Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:
А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.
Как выглядит код
Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.
Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.
Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112
Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.
Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.
Где находится номер двигателя автомобиля
На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.
На самом двигателе
Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:
Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.
На табличке под капотом
Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.
Табличка вин Мерседес-Бенц
Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.
Расшифровка обозначения
Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.
Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.
Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.
Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.
Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду
Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.
Что делать, если номера нет
Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.
Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.
Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.