14 рабочий цикл гостевого номера
Что должно быть в номере отеля
Для человека, оказавшегося в другом городе, гостиница – временный дом, где он желает провести ночь и получить привычный уровень комфорта. Немаловажное значение при этом имеет комплектация гостиничного номера.
Набор мебели и специальных приспособлений в номере различен у гостиниц, относящихся к разным группам классификации. Но, не зависимо от количества звезд, каждый номер должен комплектоваться вещами, которые обеспечат гостю нормальный отдых.
Предлагаем разобраться, что должно быть в номере отеля в обязательном порядке.
Мебель
У постояльца должна быть возможность спокойно отдохнуть, принять пищу, выспаться и утром привести себя в порядок. Эти потребности определяют минимальный набор предметов мебели в комнате:
Интерьер
Даже маленький номер должен быть удобным для размещения. Для комфортного пребывания важно, чтобы в комнате были достаточно высокие потолки, большие окна, хорошая звукоизоляция, обеспечивающая тишину и покой, мебель не препятствовала свободному перемещению.
Современные гостиницы стремятся привлечь внимание гостей оригинальным интерьером, чтобы пребывание запомнилось уютной обстановкой, а дизайн интерьера отличался от других подобных заведений. Многие гостиницы придерживаются единой концепции оформления внутреннего пространства, руку к которой приложили талантливые дизайнеры.
Оборудование
Современному человеку для нормального отдыха нужно больше чем кровать и крыша над головой. Поэтому в номере среднестатистического заведения присутствует следующий набор предметов и оборудования:
Утюг и гладильная доска в зависимости от категории отеля может быть один на этаж или несколько этажей.
Чистота и гигиена
Во всех номерах производится уборка помещений и периодическая смета полотенец и постельного белья. Частота проведения мероприятия разная в зависимости от звездности отеля. В отеле 5 звезд уборка и смена белья проводится ежедневно, в заведениях класса ниже – раз в несколько дней. В любой гостинице персонал быстро реагирует на замечания постояльце, поэтому по просьбе гостя всегда произведет нужные действия.
Как правило, в каждом номере имеется небольшой набор гигиенических принадлежностей – мыло, гель для душа, шампунь, шапочка для душа и т. д.
Выбирая место для временной остановки, важно понимать, в каких услугах вы нуждаетесь. Это позволит выбрать гостиницу с оптимальным набором услуг, не переплачивая за то, что вам не столь важно. Спокойный сон в чистоте и покое способна обеспечить любая гостиница с минимальным количеством звезд. Чем выше класс отеля, тем выше комфорт и разнообразие дополнительных опций.
Что должно быть в номере отеля
Отправляясь в путешествие или по делам в другой город, мы сталкиваемся с необходимостью проживания в гостинице. Сегодня услуги гостиничного бизнеса доступны в самых разных ценовых категориях, поэтому можно выбрать номер на любой кошелек. Однако, прежде чем бронировать гостиницу, лучше разобраться, что должно быть в комнате отеля, чтобы не переплачивать за услуги, которые вам не понадобятся.
Комплектация стандартного номера
Набор мебели, техники и вещей в комнате зависит от категории гостиницы и класса номера. Чем больше звезд у отеля, тем богаче комплектация номеров и шире перечень предоставляемых услуг. Тем не менее, существует необходимый минимум, который должен присутствовать во всех без исключениях отелях, независимо от классификации.
Комплектация гостиничного номера должна содержать все необходимое для размещения и полноценного отдыха одного постояльца. Этот перечень включает следующую мебель и вещи:
Кроме мебели гостиницы предлагают технику и услуги, которые гарантируют современному человеку комфортное пребывание и ставшие привычными услуги:
Отличительные особенности номера с учетом звезд и класса
Номера класса «Эконом» укомплектованы скромнее всего. Чем выше класс, тем больше мебели и прочих атрибутов комфортного пребывания содержит комната. В номерах «Люкс», «Премиум» и выше обязательны кровати размера «king size», тумбочки, осветительные приборы, кресла, диваны, более богатая мебель, сейф, элементы декора.
Ванные комнаты оснащаются не только раковиной и унитазом, но также содержат душевую кабину или ванную, биде, набор полотенец и средств личной гигиены, тапочки и халаты.
Что касается звезд, то комната в трехзвездочной гостинице может содержать все необходимое для жизни, и по наполненности мебелью не слишком отличаться от пятизвездочного отеля. Звезды обязывают отель иметь ресторан и конференц-зал, спортивный зал и охраняемую стоянку, а также множество других услуг, обеспечивающих возможность постояльцам работать и отдыхать. На комплектации гостиничного номера количество звезд почти не отражается.
Прежде чем оформлять бронь, рекомендуем ознакомиться с тем, что предлагает гостиница, чтобы получить желаемый уровень комфорта и не платить лишнего, если в этом нет необходимости.
14 рабочий цикл гостевого номера
«УТВЕРЖДАЮ»
_______________________
СЛУЖБА НОМЕРНОГО ФОНДА
СТАНДАРТ КОМПЛЕКТАЦИИ НОМЕРА
1. В шкафу должно быть пять вешалок, дополнительное одеяло.
2. На полке рядом с вешалкой для одежды- 1 мешок для прачечной, бланк для стирки и мелкого ремонта одежды, полироль для обуви, тапочки с логотипом гостиницы.
4. На рабочем столе должны быть: телефон и телефонный справочник под ним, рекламной продукцией гостиницы (бумага для письма, конверт, блокнот, опросник, буклет, ручка и т.д.), пепельница и коробок спичек.
СТАНДАРТ КОМПЛЕКТАЦИИ САНУЗЛА
1.На краю ванной кладите коврик для ног.
2. На полке умывальника:
-1 или 2 стакана на салфетках.
3. Содержимое подноса для минипарфюмерии:
-1 или 2 кусочка мыла
— 1 или 2 геля для душа
-1 или 2 набора для макияжа
-1 или 2 шапочки для душа
-1 или 2 набора для шитья
4. На полотенцесушителе:
— средние полотенца для лица
Нормативы на наличие и виды полотенец в номере:
— личное полотенце – 1;
— салфетки размеров 45 х 45 см – 2;
— в люксах, апартаментах дополнительно 2 махровых покрывала и халат,
— в четырехзвездочной гостинице не меньше 5 полотенец на каждого гостя.
5. Два рулона туалетной бумаги, край рулона, находящегося в бумагодержателе сложите треугольником.
Технология работы по уборке гостевых номеров.
Технология уборки гостевого номера прописывается в стандартах отеля и может иметь различия в зависимости от его категории, но все же, результат всегда должен быть одним и тем же: чистота и порядок в номере, все оборудование в рабочем состоянии, а гость доволен комфортными условиями.
Различают несколько видов технологии уборочных работ:
· Уборка номера после выезда гостя;
· Уборка номера во время проживания гостя;
· Уборка номеров VIP-гостей;
· Генеральная уборка номера.
Но существует правило, характерное для любого вида уборочных работ: уборка выполняется «по кругу» слева направо, чтобы не пропустить ни одного объекта в помещении.
Чаще всего для уборки помещений номерного фонда используется метод «21 шаг». Он четко предписывает, в какой последовательности убирать номер, дает возможность экономить время, исключая повторные движения, и позволяет довести процесс до автоматизма:
· Шаг 1. Готовность рабочей тележки горничной к началу работы.
Перед началом рабочего дня горничная должна проверить комплектацию рабочей тележки на наличие необходимого количества комплектов постельного белья, корзиночек с моющимися средствами, флаконов с косметикой для ванных комнат, полного набора печатной продукции – всего, что потребуется в течение рабочего дня. Как правило, во всех отелях существуют свои стандарты по комплектации рабочей тележки с учетом ее вместимости, количества расходных материалов и типов кроватей. Их разрабатывают опытным путем на примере каждого отеля.
· Шаг 2. Вход в номер.
Горничная останавливается перед номером, проверяет, нет ли на двери таблички «Не беспокоить», сверяет с рабочим листом статус номера (выездной или жилой) и тип кровати. Затем она стучится в дверь и четко произносит название своей службы и оповещает гостя, что войдет в номер. Если там никого нет, горничная должна взять в одну руку корзиночку с моющими средствами, а другой открыть дверь ключом. Войдя, она оставляет дверь открытой и ставит корзиночку с моющими средствами около ванной комнаты, а тележкой перекрывает вход в номер.
· Шаг 3. Предварительная обработка сантехники.
Каждая гостиница сама выбирает ассортимент моющих средств, но в соответствии со стандартами гигиены, принятыми во всем мире, места общего пользования необходимо обязательно дезинфицировать.
Горничная входит в ванную комнату, спускает воду в туалете и заливает по ободку и в колодец туалета дезинфектант, который будет действовать, соединившись с водой, в течение 10 –15 минут, пока происходит уборка гостевой комнаты.
· Шаг 4. Удаление мусора и вынос посторонних предметов.
Перед началом уборки необходимо удалить весь мусор, находящийся в номере. Грязную посуду собирают и составляют в раковине ванной комнаты под струей проточной воды, залив специальным моющим средством. Может быть и по-другому, если это предусмотрено стандартом гостиницы. Посуду складывают в специальные контейнеры, крепящиеся к тележке горничной, и отвозят в посудомоечный цех на кухне. Этот вариант предпочтительнее, так как посуда дезинфицируется в посудомоечной машине. Мусорные корзины в жилой зоне номера и в ванной комнате освобождают от мусора, затем собирают мусор со столов и открытых поверхностей, очищают пепельницы. Если какие-либо предметы требуют дополнительной обработки при помощи воды либо специальных средств, их оставляют в ванной комнате, чтобы вымыть. Сбор мусора должен происходить по часовой стрелке, чтобы горничная не пропустила для проверки такие объекты, как ящики письменного стола, телевизионной тумбы, подоконник, пространство за плотными шторами, пустоты под мягкой мебелью и под кроватью, гардероб, прикроватные тумбы, то есть все места, где могут находиться посторонние предметы. Собирая мусор, горничная по кругу проверяет исправность настольных ламп, телевизора, мини-бара, торшера и оценивает общее техническое состояние номера.
· Шаг 5. Информирование о неисправностях в номере.
После того как удален весь мусор и посторонние предметы, необходимо оповестить техническую службу либо старшего смены о технических неполадках в номере. Делать это надо в начале работы, чтобы во время уборки сотрудник технической службы пришел в номер и устранил неисправность. Это позволит сэкономить время и повторно не заходить в номер после работ, проведенных технической службой.
· Шаг 6. Найденные и забытые вещи гостя.
Горничная обязана проверить, не оставил ли гость в номере личные вещи. Если таковые имеются, она информирует старшего смены и помечает в рабочем листе, в каком номере были найдены забытые вещи гостя. Их оформляют в соответствии с процедурой, разработанной в гостинице и учитывающей законодательство страны проживания.
· Шаг 7. Смена постельного белья, заправка кровати.
Постельное белье в выездном номере меняется полностью, как и полотенца в ванной комнате.
Использованное постельное белье снимается лицевой стороной наружу, собирается в один ком, слегка прижимается и относится либо в специальную тележку для использованного белья, либо в специальный мешок, имеющийся на тележке для сбора белья.
Застилка постели производится по стандартам, принятым в данной гостинице. Внешний вид кровати должен быть привлекателен, покрывало застелено ровно, без складок.
· Шаг 8. Финишное оформление кровати.
Кровати во всех номерах декорируются в соответствии со стандартами, принятыми в данной гостинице: застилают обычным или бизнес-покрывалом, расставляют подушки, кладут валики.
После этого горничная оставляет буклет относительно меню подушек и другой декоративной продукции, используемой в гостиничной цепочке или в данной гостинице.
· Шаг 9. Дополнительные удобства в номере.
Горничная проверяет мини-бар, отмечает количество и наименование использованных продуктов, пополняет ассортимент. Проверяет полную комплектацию имеющихся в номере чайных и кофейных наборов, сахара, сливок.
На этом этапе производится проверка всей печатной продукции в номере, так как гости могут делать пометки или использовать ее не по назначению. Важно, чтобы информационные листовки, буклеты и т.д. в номере всегда выглядели привлекательно, так как это влияет на имидж отеля. Если по стандарту в номере предусмотрена периодическая пресса, необходимо проверить дату. Устаревшие журналы и газеты заменяют свежими.
· Шаг 10. Обработка и возвращение в номер посуды и прочих предметов многоразового пользования.
Поскольку ранее горничная уже собрала грязную посуду и замочила ее в моющем растворе, то теперь она должна тщательно обработать ее, вытереть насухо специальной салфеткой и поставить на место. Таким же образом моют и ставят в жилой комнате все предметы, которые нуждались в водной обработке: мусорное ведро, пепельницы, подносы, загрязненные информационные таблички и прочее. После этого в жилой зоне должно быть чисто, кровать полностью заправлена, шторы и гардины в положении, предусмотренном стандартами по оформлению номера, технические заявки переданы в службу, ответственную за их выполнение, забытые личные вещи гостя оформлены в соответствии с принятой процедурой, печатная и периодическая продукция заменена или пополнена. Состояние готовности номера должно составить 80%.
· Шаг 11. Обработка раковины, столешницы, зеркал обычного и косметического.
Перед тем как приступить к финишной уборке раковины, горничная должна убедиться, что все, что надо было помыть и очистить проточной водой, уже убрано. В противном случае ей придется еще раз чистить раковину после мытья забытого предмета.
Специальным спонжем с универсальным моющим средством круговыми движениями моют поверхность раковины, хромированные части крана, столешницу. Если у раковины нет столешницы, то моют ее нижнюю часть и ножку, на которой она закреплена. Нанесенный моющий раствор удаляют со всех поверхностей губкой с водой и вытирают насухо. Зеркальная поверхность, фен, косметическое зеркало, поднос с косметическими средствами вытирают специальными салфетками с микрофиброй, имеющими полирующий эффект.
· Шаг 12. Уборка ванной (душевой кабины, биде).
Для уборки поверхности ванны или душевой кабины используются ручные губки-спонжи, специальные спонжи на удлиненной ручке и резиновые скребки для зеркал. Поверхность смачивают водой, наносят универсальный моющий раствор по всей площади, соприкасающейся с телом (стены, купель ванны, пол душевой кабины), и на стены, на которых остаются капли воды, мыла, шампуня. Ручным спонжем обрабатывают мыльницы, держатели, головку душа, все выступающие предметы.
Если есть коврик с антискользящим покрытием, его обрабатывают с двух сторон.
Затем все поверхности моют проточной водой, а ее остатки удаляют ветошью или резиновыми сгонами-скребками. Все хромированные части следует протереть сухой ветошью. На кафельных, зеркальных и прочих поверхностях не должно остаться следов от капель воды и ореолов водного налета.
· Шаг 13. Обработка туалетной сантехники.
Ранее в унитаз (по ободок) было залито специализированное моющее средство. За время уборки жилой части номера дезинфектант уже подействовал. Теперь надо специальной губкой-спонжем для туалетной сантехники нанести моющее средство на ободок унитаза, сделать три-четыре круговых движения в колодце, чтобы удалить отложения. Затем надо круговыми движениями нанести средство на ножку унитаза, обработать с двух сторон сиденье. Стену за туалетом тоже обрабатывают моющим средством, затем его смывают, а туалет и стену за ним вытирают насухо ветошью.
· Шаг 14. Комплектация ванной комнаты.
Окончив уборку сантехники, горничная проверяет, чем надо пополнить комплектацию ванной комнаты. Это могут быть туалетная бумага, бумажные салфетки в специальных диспенсерах, косметические принадлежности, средства личной гигиены, а также набор махровых полотенец.
· Шаг 15. Окончание уборки ванной комнаты.
Убедившись, что все детали ванной комнаты убраны, вытерты насухо и комплектация завершена, горничная с помощью плоского мопа-спонжа заканчивает уборку, а именно протирает пол с моющим средством, пригодным для данного вида покрытия.
· Шаг 16. Осмотр и удаление паутины, пыли в углах и средневысотных местах жилой зоны комнаты.
Для проведения данной операции горничной понадобится специальный волосяной моп на удлиненной ручке. Необходимо учитывать, что, помимо скопления пыли в потолочных углах, на верхних складках гардин, возникают и сезонные проблемы, например, тополиный пух, который застревает в складках штор и на карнизах.
· Шаг 17. Удаление загрязнений с зеркальных поверхностей.
После основной уборки номера прошло не меньше 15 минут, поэтому пыль уже осела. Теперь можно протереть все зеркальные поверхности в номере: зеркала, шкаф-купе, зеркальные панели, элементы декора с зеркальными фрагментами. Для этого используют средства, не оставляющие разводов, и специальные салфетки.
· Шаг 18. Финишная уборка окон, подоконников, отопительных приборов.
При необходимости такие же средства применяются и для обработки стеклянных поверхностей: окна, балконные двери. Рамы, подоконники, ручки, отопительные приборы также протираются.
· Шаг 19. Удаление пыли со всех поверхностей в жилой зоне.
· Шаг 20. Обработка напольного покрытия.
Убедившись, что все операции по уборке завершены и номер полностью укомплектован, производят уборку напольного покрытия. Если пол покрыт ковролином, паркетом, его чистят пылесосом, а затем поверхность без ковролина протирают влажным мопом.
· Шаг 21. Перевод номера в статус «Чистый».
В зависимости от технической оснащенности отеля горничная может использовать специальный набор цифр, и номер в системе становится
«Чистым»; позвонить старшему смены и сообщить, что номер убран; отметить специальными знаками в своём рабочем листе, что номер убран.
Метод «21 шаг» также можно использовать для уборки гостевого номера в период проживания гостя. Однако, при это могут быть отличия в следующих шагах:
· Шаг 4. Удаление мусора и вынос посторонних предметов.
При освобождении номера от посторонних предметов важно обращать внимание, в каком месте и как лежат вещи. В обязательном порядке очищаются все мусорные корзины. Если рядом с мусорной корзиной пакет с вещами гостя и остатками продуктов питания, лучше не выносить их из номера. Возможно, гость оставил их на полу, потому что ему так удобно.
При уборке горничная обязательно проверяет, не оставил ли гость заказ для прачечной. Как правило, в тех гостиницах, где оказывают услуги прачечной и химчистки, в номере есть специальные пакеты и квитанции, которые гость заполняет при оформлении заказа. Обнаружив заказ для прачечной/химчистки, горничная передает его в соответствующую службу.
· Шаг 7. Смена постельного белья, заправка кровати.
Гостиница вправе устанавливать порядок смены постельного белья в зависимости от категории номера, количества звезд, ценовой политики и внутренних правил, о которых гость должен быть информирован в доступной форме. В пятизвёздочных отелях предусмотрена ежедневная смена всего постельного белья и махровых полотенец.
Во многих отелях практикуется полная замена белья только после третьей ночи, но, если гость желает, белье будут менять так часто, как он захочет.
· Шаг 8. Финишное оформление кровати.
· Шаг 9. Дополнительные удобства в номере.
В высококлассных отелях практикуется ежедневное пополнение запасов чая, кофе, сахара, сливок и минеральной воды. Комплектация номера дополнительными удобствами и частота пополнения запасов определяются внутренними правилами гостиницы, исходя из ее бюджетной политики.
За исключением особых правил по замене постельного белья, махровых полотенец, халатов, тапочек, чайно-кофейных принадлежностей и программ для гостей, вся уборка номера проводится в соответствии со стандартом ежедневного обслуживания. Высоким уровнем считается полное отсутствие различий между уборкой выездного и жилого номеров.
Процедура обслуживания номера для VIP-гостей должна быть четко прописана в правилах и стандартах гостиницы и предусматривать индивидуальный подход. В целом технология уборки не меняется, она подстраивается под привычки гостя. В гостиницах должен быть перечень уровней VIP-гостей, чтобы персонал четко знал, что конкретно подразумевает каждый из них. Уровней может быть несколько, это зависит от важности гостя и ценовой политики отеля.
При генеральной уборке независимо от категории гостиницы и её месторасположения обязательно должны выполняться следующие действия:
· Полная стирка/химчистка всех постельных принадлежностей;
· Влажная обработка матраса парогенератором, зачистка всех пятен;
· Влажная уборка всех предметов мягкой мебели;
· Стирка/химчистка штор, тюля, гардин;
· Мытье окон с двух сторон;
· Протирка «шубкой» на удлиненной ручке стен от потолка до пола;
· Проверка состояния чистоты напольного покрытия под всеми передвигающимися предметами интерьера;
· В ванной комнате стены от потолка до пола обрабатываются специальным средством для удаления водяного камня, дабы охватить абсолютно всё пространство плитки либо водостойкого покрытия ванной комнаты;
· При согласовании с технической службой промываются все вентиляционные решетки и вытяжки;
· Натираются все дверные полотна, доводчики дверей и труднодоступные места;
· Имеющиеся в номере зеркала, картины, репродукции должны быть сняты и протерты (обработаны пылесосом) с обеих сторон;
· При наличии мини-бара, холодильника они должны быть разморожены и вымыты дезинфицирующим средством до полного устранения посторонних запахов;
· Личные вещи, находящиеся в жилой зоне номера, должны быть аккуратно сложены на видном месте, обувь аккуратно стоять парами в зоне прихожей или коридора номера;
· При генеральной уборке проверяется исправность всего оборудования номера, правильность работы телевизионных и радио- настроек;
· Потолочные покрытия должны быть обработаны пылесосом со специальной насадкой либо протерты полувлажной «шубкой» с удлиненной ручкой;
· По окончании всех клининговых процедур номер полностью комплектуется постельными принадлежностями, свежей печатной продукцией и всеми необходимыми предметами гостеприимства.
Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 771 ; Нарушение авторских прав
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853
Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.
4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).
II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах
8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
III. Заключение и изменение договора
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
Информация об изменениях:
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешения на временное проживание лица без гражданства;
вида на жительство лица без гражданства.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)
31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.
Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.
К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.