08 регион казахстан какой город
Номера регионов Казахстана
Номера регионов Казахстана на автомобильных номерах, указаны на рисунке, если вы хотите узнать к какому региону относится номер посмотрите на рисунок карту и вы все поймете. По номеру на автомобиле, можно узнать с какого региона Казахстана она и в каком городе такие номера.
01 регион Казахстана
Какой номер региона Нур-Султан (Астана) и Акмолинская область.
02 регион Казахстана
— город Алматы и пригород Алматинские номера это 02 регион
03 регион Казахстана
В Акмолинской области цифры на номерах 03, т.е. Акмолинские номера это 03 регион.
04 регион Казахстана
В Актюбинской области и Актобе цифры на номерах 04, т.е. Актюбинские номера это 04 регион.
05 регион Казахстана
В А лматинс кой области цифры на номерах 05, т.е. 05 регион.
06 регион Казахстана
В Атырауской области и Атырау цифры на номерах 06, т.е. Атырауские номера это 06 регион.
07 регион Казахстана
В Западно-Казахстанской области и Уральске цифры на номерах 07, т.е. Уральские номера это 07 регион
08 регион Казахстана
Какой номер региона Тараз и Жамбылская область : 08 регион Казахстана.
В Жамбылской области и Таразе цифры на номерах 08, т.е. Таразские номера это 08 регион
09 регион Казахстана
В Карагандинской области и Караганде цифры на номерах 09, т.е. Карагандинские номера это 09 регион
10 регион Казахстана
В Костанайской области и Костанае цифры на номерах 10, т.е. Костанайские номера это 10 регион
11 регион Казахстана
В Кызылординской области и Кызыл-Орде цифры на номерах 11, т.е. Кызылординские номера это 11 регион
12 регион Казахстана
В Мангистауской области и Актау цифры на номерах 12, т.е. Актауские номера это 12 регион.
13 регион Казахстана
В Туркестанской области и Туркестане цифры на номерах 13, т.е. Туркестанские номера это 13 регион.
14 регион Казахстана
В Павлодарской области и Павлодаре цифры на номерах 14, т.е. Павлодарские номера это 14 регион.
15 регион Казахстана
В Северо-Казахстанской области (СКО) и Петропавловске цифры на номерах 15, т.е. Петропавловские номера это 15 регион.
16 регион Казахстана
В Восточно-Казахстанской области и Усть-Каменогорске цифры на номерах 16, т.е. Усть-Каменогорские номера это 16 регион.
17 регион Казахстана
— город Шымкент единственный город в 17 регионе Казахстана
Раньше в Казахстане действовали старые номера без указания цифр регионов, но в связи с тем что во всем мире автомобильные номера обозначаются флагами, Казахстан тоже перешел на данный вид номеров.
Регионы Казахстана
Карта регионов Казахстана
Казахстан разделен на 5-регионов содержащий из 14-областей, каждый из которых имеет собственный индекс, территорию, специфические факторы экономики, свойственный климат и уровень развития социально-культурной жизни.
Таким образом Казахстан разделяется на следующие регионы: Северный, Южный, Западный, Восточный и Центральный.
Самым крупным регионом Казахстана является «Западный Регион» территория которого составляет 728,5 тыс. квадратных километров составляющий из 4-х областей, в том числе Актюбинск, Мангышлакская, Западная (Уральская) и Атырауская области. Западный регион считается самым отсталым территорией Казахстана, так как в этих местностях очень мало пахотных земель, отсутствует крупные промышленные предприятия и низкое количество население.
С точки зрения численности населения, первое место занимает Южный регион Казахстана где живет почти половина населения страны. Причина большой плотности южного региона является благоприятные климатические условия для ведения сельскохозяйственной деятельности для народа скопившие уже веками в этих землях, а также существование бывшей столицы Казахстана города Алматы, где живут почти миллион человек.
Таким образом сводная информация по каждому региону Казахстана:
Восточный регион Казахстана
Занимает площадь 380,2 тыс. кв. километров и составляет только из одной области. Население — 2 696 тыс. человек, средняя плотность населения немного превышает показатель по стране. Здесь находится почти половина лесных массивов страны, недра насыщенны полиметаллическими, олововольфрамовыми и ванадиевыми рудами. Основные отрасли промышленности — цветная металлургия, машиностроение, производство приборов и конденсаторов, электроэнергетика, химическая и деревообрабатывающая.
Северный регион Казахстана
Главная житница страны, ведущий экономический регион. Развиты сельское хозяйство и промышленность. Площадь 567,6 тыс. кв. километров, население — 4 429 тыс. человек, плотность — 7,2 человека на 1 кв. км. и в нем входят 4-области в том числе: Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская и Акмолинская (Целиноградская).
Карта регионов Казахстана
В северном регионе Казахстана проходят железнодорожные и речные магистрали. Недра весьма богаты каменным и бурым углем, железной и медной рудой, бокситами, золотом. Развиты топливно-энергетическая, горнодобывающая отрасли, машиностроение, имеются предприятия нефтепереработки, по производству ферросплавов, алюминия, тракторов. Значительное место в экономике региона занимает агропромышленный комплекс. Три четверти посевной площади отведены под зерновые культуры. Регион является основным производителем технических культур. Развита пищевая промышленность.
Центральный регион Казахстана
Составляет из одной области (Карагандинской) территория которого занимает 398,8 тыс. квадратных километров. Население — 1 841 тыс человек. Плотность населения — 4,6 человека на квадратный километр, 86% проживает в городах и поселках. Центральный Казахстан — сокровищница природных богатств. Здесь размещены центры угледобывающей и химической промышленности, черной и цветной металлургии, машиностроения, строительной индустрии.
Южный регион Казахстана
Относительно менее развитая часть страны в промышленном направлении. Площадь региона — 712,2 тысячи квадратных километров, население 6 318 тыс. человек. Составляет из 4-х областей в том числе: Южно Казахстанская (Чимкент), Алма-Атинской, Джамбульской и Кзыл-Ординской.
Показатель плотности населения наиболее высокий в стране — около 9 чел. на 1 квадратный километр. Главный район поливного земледелия, развито садоводство, виноградарство, выращивание хлопчатника, сахарной свеклы, риса. На базе сельского хозяйства получили развитие пищевая и легкая промышленности. Бурно развиваются металлургическая, горно-химическая, машиностроительная, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленности. Создан крупнейший в мире комплекс по добыче фосфорных удобрений и фосфорных солей.
Западный регион Казахстана
Территория 728,5 кв. километров, населения 2 111 тысяч человек, плотность — 2,8 человека на 1 квадратный километр. Регион составляет из 4-областей в том числе Актюбинская, Мангышлакская, Западно Казахстанска (Уральская), Атырауская (Гурьевская).
Западный регион богат минеральными ресурсами. Открыто около тысячи месторождений 50 видов рудных и нерудных ископаемых: нефть и газ, хромиты, марганец, никель, фосфориты, медь. Тенгизское месторождение сопоставимо с крупнейшими месторождениями в мире. Ведущее место в экономике занимает два производственных цикла — нефте-газохимический и рыбо-перерабатывающий. Развито также производство нефтяного и рентгеновского оборудования, ферросплавов, минеральных удобрений. К освоению и развитию экономики региона активно привлекаются иностранные инвестиции, создан ряд крупных совместных предприятий с иностранными инвесторами.
Автомобильные и телефонные коды Регионов Казахстана (новые номера)
Таким образом есть Казахстан разделён чисто с точки зрения географических расположений а не хаотичным методом.
Кокшетау (Акмолинская обл)
Актобе (Актюбинская обл)
ТалдыкоргаМдлматинскаяобл)
Атырау (Атырауская обл)
Усть-Каменогорск_(Восгочное-Казахстанская)
Тараз (Жамбылская обл)
Уральск (Западна-Казахстанская обл)
Карагандашарагандинская_оебел)
Костанай (Костанайская обл)
Кызылорда (Кызылординская обл)
Аквитангисгаускаяобл
Павлодар (Павлодарская обл)
Петропавловск (Северо-Казахстанская обл)
Астана
Цифровые коды автомобильных номеров регионов Казахстана
С 2012 года в Казахстане перешли на автомобильные номера нового формата. Они гораздо ближе к международному и более удобные. Регион – место регистрации автомобиля – обозначалось кодовой латинской буквой. Теперь на знаках он обозначается цифрой. С июня 2018 года, после выделения в отдельный территориальный субъект города Шымкент, таких регионов стало семнадцать.
Три номера принадлежат крупнейшим городам страны, остальные – областям.
Номер | Регион (город, область) | Административный центр | Крупные города |
01 | Астана | Астана | – |
02 | Алматы | Алматы | – |
03 | Акмолинская | Кокшетау (Кокчетав) | Степногорск, Щучинск, Атбасар |
04 | Актюбинская | Актобе | Хромтау |
05 | Алматинская | Толдыкорган | Жаркент |
06 | Атырауская | Атырау | Кульсары |
07 | Западно-Казахстанская | Уральск | Аксай |
08 | Жамбылская | Тараз | Жанатас, Каратау |
09 | Карагандинская | Караганда | Темиртау, Жезказган, Сатпаев, Балхаш, Шахтинск, Абай |
10 | Костанайская | Костанай | Аркалык, Лисаковск, Рудный, Житикара |
11 | Кызылординская | Кызылорда | Аральск, Казалинск |
12 | Мангыстауская | Актау | Жанаозен |
13 | Туркестанская | Туркестан | Кентау, Арыс, Сарыагаш |
14 | Павлодарская | Павлодар | Экибастуз, Аксу |
15 | Северо-Казахстанская | Петропавловск | Мамлютка, Тайынша, Булаево, Сергеевка |
16 | Восточно-Казахстанская | Усть-Каменогорск | Семей, Курчатов, Риддер |
17 | Шымкент | – | – |
Однако стоит отметить, что менять номер старого образца в обязательном порядке не требовалось. Выдача старых прекращена, но они могут использоваться до полного износа. Машины со старыми автомобильными номерами Казахстана также можно увидеть на дорогах.
Перемены
Внешний вид номера изменился незначительно. Слева добавился флаг Казахстана и индекс KZ (Казахстан). Под ним новшество – номер региона Казахстана. Отличий в нумерации тоже нет. Три цифры – физическое лицо, две – юридическое. Номер также может быть и квадратным, и прямоугольным, удлиненным.
Номера высшего руководства Республики и их служб также обзавелись флагом. На номере автомобиля президента уже был изображен флаг, поэтому остался без изменений. Такие таблички не имеют номера региона Казахстана, а их цифры обозначают принадлежность. Например, 01 – президент, 05 – госсекретарь.
Номера полиции отличаются двумя вещами. Во-первых, синий фон. Во-вторых, четырехзначный номер. Впрочем, отметка о номере региона Казахстана тоже имеется.
Военные автомобили в Казахстане имеют номера с традиционной пятиконечной звездочкой. На новых номерах она занимает место флага, а в остальном военные номера похожи на гражданские. Разве, что встречаются «звездочки» на номерах с черным и зеленым фоном. Автомобили с черными номерами принадлежат службе национальной безопасности, а с зелеными – пограничникам.
Для автомобилей иностранных граждан, постоянно проживающих в Казахстане, а также иностранных организаций также предусмотрены специальные номера. Они оранжевого цвета и имеют латинскую маркировку. К – корреспондент (пресса), М – иностранные компании, Н и С – совместные предприятия, F – граждане. Для первых четырех категорий номера шестизначные. Первые три цифры – код государства, гражданином которой является водитель или владелец компании. Гражданская категория имеет обозначение региона регистрации и четырехзначный номер.
Приравнены к категории иностранных граждан почетные консулы (НС). Номера у них тоже оранжевые, четырехзначные и имеют мини-табличку, в которой указан срок действия номера.
Также имеют «временную» таблицу номера автомобилей дипломатических служб иностранных государств. Отличает их от консульских и «иностранных» красный фон.
Красного цвета специальный номер предназначен для автомобилей, участвующих в официальных государственных мероприятиях. Однако единственная надпись на нем кроме KZ – PROTOCOL, растянутая на всю длину таблички.
По требованию ООН
Также новинкой в казахстанских номерах стало то, что у них нет креплений. Устанавливаются они на шурупы, в специальные рамки, что раньше было необязательным.
Эти и другие новшества соответствуют требованиям постановления ООН о дорожном движении. Именно поэтому на знаках и появился национальный флаг Казахстана и соответствующий индекс.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Автономера Казахстана 2019
Казахстан и его автомобильные номерные знаки
Виды транспортных средств, которые подлежат регистрации:
Если обратить свои взоры на историю возникновения номерных знаков на территории Казахстана, то мы узнаем, что первые номерные знаки на авто появились в Казахстане в период присоединения его к СССР. Вплоть до 1993 года в Казахской ССР использовались знаки Советского образца. После распада Советского Союза Казахстан ввел в обиход регистрационные знаки своего стандарта, которые просуществовали в обиходе до 2012 года. В этот год были введены знаки нового образца, качественно отличающиеся от старых знаков.
Регистрационные автомобильные знаки старого образца
Номерные знаки образца 1993 года, использовавшиеся на территории Казахстана, изготавливались из тонкого металла. Геометрическая форма могла быть прямоугольной или же квадратной (для автомобилей иностранного производства, в основном для авто из Японии).
На белом фоне пластины отображались черные символы в следующем формате:
Казахстан был в то время единственной республикой, в которой отказались от нанесения на автомобильные знаки государственной принадлежности.
Другими словами на старых знаках отсутствовали:
Это касалось как частников, так и автомобилей, которыми пользовались юридические лица. Исключением были только авто, обслуживающие правительство.
Новые автомобильные знаки 2012 года
Изменению подверглась крайняя левая и крайняя правая часть номерного знака. Левая сторона дополнилась Национальным флагом Казахстана и двумя буквами «KZ», а в правой стороне появилось две цифры, обозначающие код региона.
Многие специалисты сошлись во мнении, что новый вид автомобильного знака, который распространен на территории Казахстана, в отличие от старого, намного больше подходит под международные стандарты.
Наименование региона | Код нового образца | Код старого образца |
---|---|---|
город Астана | 01 | Z |
город Алматы | 02 | A |
Акмолинская область | 03 | C |
Актюбинская область | 04 | D |
Алматинская область | 05 | B |
Атырауская область | 06 | E |
Западно-Казахстанская область | 07 | L |
Жамбылская область | 08 | H |
Карагандинская область | 09 | M |
Костанайская область | 10 | P |
Кызылординская область | 11 | N |
Мангистауская область | 12 | R |
Южно-Казахстанская область | 13 | X |
Павлодарская область | 14 | S |
Северо-Казахстанская область | 15 | T |
Восточно-Казахстанская область | 16 | F |
Как получить госномер на авто?
При покупке, оформлении или переоформлении автомобиля очень важен каждый этап, один из конечных является получение госномеров на авто. Как правильно получить госномера и возможно, выбрать наиболее удобный способ, для сохранения вашего личного времени при сборе необходимых документов, вы узнаете данной статье.
Для получения номеров на авто вам необходимо обратиться в Регистрационно-экзаменационные подразделения Управлений дорожной полиции Департаментов внутренних дел.
Необходимые документы:
Госпошлина
Если вы потеряли госномер на авто
В районе утери госномера вам необходимо обратиться в бюро находок.
Далее, если ваш госномер не был обнаружен, то вам необходимо обратиться за получением нового ГРНЗ в Регистрационно-экзаменационные подразделения Управлений дорожной полиции Департаментов внутренних дел с заявлением в произвольной форме об утере госномера.
Необходимые документы:
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Кто присвоил Шымкенту номер 13
Почему-то как только разговор заходит об автомобильных номерах, в глазах у собеседников загорается нездоровый блеск. Ну любят у нас покрасоваться красивыми цифрами! Что тут поделаешь. А вы никогда не задумывались, где эти самые номера изготавливают? Не возникало желание взглянуть хоть одним глазком?
Когда людям говорят о производстве, тем более работающем в масштабах страны, им представляется что-то такое грандиозное, этакий промышленный гигант. На самом деле всех казахстанских автомобилистов обеспечивает номерными знаками пара десятков человек, ютящихся со всем оборудованием в трёх относительно небольших комнатах. Правда, на довольно большой территории за высоким зелёным забором. Сюда и направили «Колёса» своего корреспондента раскрыть, как говорится, все тайны мадридского двора.
Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Наше производство было организовано 19 лет назад. Стране нужны были свои новые номерные знаки, и вопрос стоял в том, чтобы выйти на европейский уровень. Старые номера на металлической основе быстро приходили в негодность, постоянно требовали подкраски, обновления, себя уже изжили, и нужно было придумать что-то новое. Тогда-то мы и сделали, самыми первыми в СНГ, номера из алюминия со световозвращающей плёнкой, позволяющей фиксировать транспорт не только в дневное, но и в ночное время. Плёнку эту мы закупаем в Германии. Рассматривали, конечно, разные варианты, вплоть до китайской, но та оказалась низкого качества. Алюминий для заготовок привозим из Польши и частично тоже из Германии, российский не берём — плохо формуется. Заготовки для номеров штампуются другим подразделением нашей фирмы и отправляются сюда для нанесения цифр и букв. Рады бы поддержать и отечественного производителя, но у нас в Казахстане делают только алюминиевые чушки.
— И каков срок годности новых номеров?
Главный технолог Виктор Сухотерин:
— По ГОСТу — 6 лет при условии соблюдения всех правил эксплуатации, то есть если автовладелец не будет стирать с них сухую грязь тряпкой. А так у нас люди и по 10, и по 12 лет ездят.
— А кто до вас производил автомобильные номера для нашей республики?
— В советские времена изготовлением номерных знаков занималось специализированное предприятие «Транс-сигнал», на котором работали заключённые, а потом к этому подключились мы. В 1994 году МВД поручило нашей компании «Латон» разработку номеров, и мы начали делать их сначала для простых граждан, следующими номера получили автомобили дипломатов и, наконец, Минсельхоз, военные и т. д. Когда-то у номеров был вообще один стандарт для всех, а теперь, как вы видите, при их производстве мы руководствуемся четырьмя ГОСТами. Кстати, размеры новых номеров, как передних — длинных, так и задних — квадратных, остались ещё с советских времен. Мы изменили лишь внутреннюю структуру.
— Чем ещё знамениты ваши номера, кроме световозвращающей плёнки?
— В них предусмотрены элементы защиты от подделки, что практически исключает их фальсификацию. Например, аналог водяного знака — буквы KZ в эллипсе, или «бегущая волна», которая становится видна на номере под определённым углом. Её придумали в 2010 году, подделать невозможно.
— А часто вам привозят поддельные номера на экспертизу?
— Бывали такие случаи, ведь мы можем отличить нашу продукцию от подделок с закрытыми глазами! Следующим важным шагом стало создание единой электронной базы номеров по Казахстану. Наши ребята поработали от души, и теперь у нас есть данные на все номерные знаки, выданные в Казахстане, начиная с самого первого, когда и куда их отправили.
— Скажите, а кто разрабатывал новые номера? Существует какая-то специальная организация или как?
— В конце 2012 года, когда было решено ввести новые номера, над ними работали наши дизайнеры. От первой буквы, обозначавшей регион на старых номерах, решили уйти и отмечать области цифрами.
— А куда дели ваши дизайнеры отверстия для крепления номеров?
— Это была не наша прихоть, полицейские поставили нам такое условие.
— И теперь, после всех споров и обращений автолюбителей, номера с дырками так и не будете делать?
— Такой вид номеров отныне прописан в ГОСТе, и никаким изменениям он не подлежит. И сегодня наши знаки полностью соответствуют требованиям Венской конвенции «О дорожном движении».
— Кстати, а кто порядковые номера регионам присваивал? Ведь складывается впечатление, что для ЮКО «с любовью» подбирают обозначения: ЧМ ещё со времён Союза шло, потом литера Х на номерах красовалась, теперь им цифра 13 досталась. Народ тогда шутил, что отныне шымкентцам по пятницам ездить нельзя.
— Разграничение по регионам было изложено в приложении к приказу МВД, мы также ничего от себя не придумывали.
Кодификация регионов Казахстана
с 1993 по 2012 | с 2012 | |
---|---|---|
Астана | Z | 01 |
Алматы | A | 02 |
Акмолинская область | C, O, W | 03 |
Актюбинская область | D | 04 |
Алматинская область | B, V | 05 |
Атырауская область | E | 06 |
Западно-Казахстанская область | L | 07 |
Жамбылская область | H | 08 |
Карагандинская область | M, K | 09 |
Костанайская область | P, W | 10 |
Кызылординская область | N | 11 |
Мангистауская область | R | 12 |
Южно-Казахстанская область | X | 13 |
Павлодарская область | S | 14 |
Северо-Казахстанская область | T, O | 15 |
Восточно-Казахстанская область | F, U | 16 |
Стоит отметить, что ранее в Казахстане существовали области, которые в 1997 году вошли в состав других. Поэтому в таблице некоторые регионы могут содержать несколько индексов. К примеру, была Талдыкорганская область, на номерах обозначалась буквой V. После присоединения Талдыкорганской к Алматинской области V также стала относиться к последней. Аналогично поступили и с Жезказганской областью (индекс K), когда её присоединили к Карагандинской, а Семипалатинскую (U) — к ВКО. Кокчетавская (О), Тургайская (W) вошли сразу в подчинение к нескольким регионам (СКО, Акмолинская и Костанайская области). Сегодня автомобили с перечисленными индексами можно встретить крайне редко.
— Сейчас наконец-то определили стоимость VIP-номеров. У вас в связи с этим заказов прибавилось или они уже были готовы, но пока просто не выдаются?
Заместитель начальника цеха Максим Сергеев:
— Для нас не существует понятия «блатной» номер или «неблатной». К нам просто поступает заявка, и мы их делаем. Опечатали, опломбировали и отправили! На «красивые» номера, как вы помните, был объявлен мораторий, и поэтому их сегодня вообще нет в производстве. Номера делаются строго на заказ. Мы получаем заявку из МВД за подписью либо председателя КДП, либо кого-то из его заместителей и начальника РЭО, непосредственно заказавшего номера. Полицейские просто присылают нам заявки, в которых пропущены определённые цифры и серии. Далее на бланках ставится виза начальника отдела сбыта нашего предприятия, и только после этого заказ поступает в производство.
Номерной конвейер: какой он?
Как запускают номера в производство и что с ними при этом происходит? Мастер смены получает со склада плоские заготовки (разных цветов, к примеру с белым, жёлтым или красным фоном) с уже нанесённой плёнкой и отправляет их в производство. На них уже имеется флажок Казахстана и защитные водяные знаки, выдавлена рамка — та, что вокруг номера по периметру, — и разделительная перемычка, которая отделяет сектор для региона с правой стороны. На специальных прессах с соответствующими сменными матрицами алюминиевые пластины обрабатывают методом холодной штамповки, продавливая в них цифры и буквы. Литеры с буквами и цифрами, кстати, хранятся на складе, выдаются строго под отчёт и изымаются по мере исполнения заказа. Далее на номера методом горячего тиснения с помощью специального станка при температуре около 200 градусов наносится чёрная, белая или синяя фольга, иными словами, производится окраска цифр и рамочки номера. Чтобы краска легла качественно, номера пропускают через этот станок два раза. Каждый комплект состоит только из двух номерных знаков. То есть на заводе, согласно заказу, делается либо тип 1 — два длинных номера, либо тип 2 — один длинный и один квадратный. Никаких дубликатов не предусмотрено.
Как появляются цифры и буквы на номерах
После штамповки и покраски номера упаковывают по 25 штук и отправляют заказчикам. Об объёмах производства сотрудники завода рассказывать отказываются, отмечая лишь, что за 19 лет работы «Латон» не допустил ни одного срыва поставок.
Номера передают представителям заказчиков по оригиналу доверенности в случае, если делали их для Алматы или Алматинской области, либо отправляют в регионы через транспортные компании. Коробки при этом для контроля опечатываются. Латоновцы с гордостью подчёркивают, что за все годы работы у них не зарегистрировано ни одного случая хищения номерных знаков.
Номера с огрехами либо отправляются на доработку, либо выбраковываются комиссией и уничтожаются. Браком может считаться присутствие инородных предметов под фольгой или световозвращающей плёнкой или, к примеру, некачественная формовка.
Чего ждать в будущем?
Латоновцы подсчитали, что комбинации цифр и букв на новых номерах закончатся очень и очень нескоро — дефицит нам просто не грозит. Двадцать две буквы, по две или три на номере, и по 999 цифровых комплектов — подсчитайте, сколько комбинаций можно создать! — говорят они. Вдобавок стоит учесть, что даже если в каком-либо регионе комбинации будут исчерпаны, области можно присвоить новый дополнительный цифровой индекс, к примеру 17. Сегодня индексы используются только с 01 по 16.
По словам сотрудников предприятия, в ближайшее время будут разработаны новые номера для военных, о чём на сегодня уже достигнута договорённость с Минобороны РК. Знаки останутся такого же чёрного цвета, но в них добавят литеры KZ и нумерацию регионов, где машины будут зарегистрированы. Государственный флаг, как на гражданских и полицейских номерах, Минобороны решило не размещать.
В свою очередь, неизменными пока останутся номерные знаки транспортных средств, находящихся в ведении Минсельхоза. Сотрудники завода «Латон» поясняют, что номера для аграриев были разработаны и внедрены относительно недавно — десять лет назад, в международном движении тракторы и комбайны не участвуют, и в министерстве посчитали, что обновлять их не имеет смысла.
— Ощущались ли какие-то производственные сложности перед запуском новых номеров, ведь изменился дизайн и т. д.? — не могли не поинтересоваться мы у производственников.
Генеральный директор ТОО «ФИРМА «ЛАТОН» Александр Лобанов:
— Сложность заключалась лишь в том, что на прежних номерах не было привязки к флагу, а на новых пришлось чётко, без смещений, «сажать» государственный символ. В остальном всё осталось без изменений.
— К слову, об изменениях. У россиян сейчас идут бурные дебаты об установке электронных чипов в номера. У нас, то есть у вас, таких планов пока нет?
— Подобные проекты — глупость полная. Чип очень хрупкий, его трогать нельзя. А что такое номерной знак? Он ведь работает в таких тяжёлых условиях, да через две недели в него камень попадёт — и всё! Нами разработана система, позволяющая за доли секунды выдать всю информацию об автомобиле, мчащемся на большой скорости. Согласно проекту, можно было бы оснастить передатчиками все ездящие по нашим дорогам автомобили, а приёмники разместить на полицейских машинах либо на опорах и эстакадах, как сегодня видеокамеры. Как только машина попадала бы в зону действия приёмника, информация о ней сразу бы фиксировалась. Таким образом можно было бы решать множество задач: ловить нарушителей, превышающих скорость, автоматически выписывать штрафы, разыскивать угнанные авто или машины преступников, вести статистику движения транспорта по тем или иным магистралям. Проект представили ещё Кариму Масимову, бывшему в те годы премьером, но. ответа пока мы так и не получили.