011 корабль бортовой номер

Чего вы не знали о бортовых номерах кораблей?

Бортовой или тактический номер (tactical number) – это трехзначное число на борту корабля, которое является его тактическим идентификатором. Обычно его назначают на несколько лет, и время от времени меняют по приказу свыше.

Интересно то, что этот номер назначается абсолютно без какой-либо логики или систематизации: безотносительно к классу, проекту корабля и флоту, которому он принадлежит. Это абсолютно случайный набор цифр для каждого корабля.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

Такие номера в ВМФ СССР появились, чтобы запутать США. Большая часть кораблей строились ( и строятся) серийно, а потому, определить какой корабль на учении, в боевом походу и т.д визуально очень сложно. Более того, по этому номеру было невозможно определить, сколько кораблей проекта на вооружении.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

Кстати, эти две черты: отсутствие логики в назначении и периодическая смена номера – главное отличие российского бортового номера от западного.

Термином «tactical number» называют именно российский бортовой номер за пределами России. В США, например, бортовой номер называют “hull number” и в нем используются еще и буквы. В использовании номера тоже есть существенное отличие — на западе его дают единожды, еще при заказе, и изменить могут только при изменении назначения или переквалификации корабля.

Источник

Беляев А. Об именах, бортовых и тактических номерах кораблей

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

Переводя известные пушкинские строки на язык современных технико-бюрократических понятий и форм, сосредоточимся на следующем:

— имя технического объекта, в данном случае корабля ВМФ, – его непременный атрибут;

— по имени объекта, вскрытое в некотором описании, могут быть установлены, по крайней мере, факты его присутствия в тех или иных событиях в различные периоды времени;

— имя технического объекта нередко представляет собой структурно составной идентификатор;

— идентификатор в данном случае есть цифробуквенное обозначение, а также действительное или условное имя объекта, обеспечивающие установление его уникальности и отождествление для различных условий жизненного цикла и условий обстановки.

Если любезного читателя не смутил сей авторский волюнтаризм, продолжим.

Корабли 1-2 ранга традиционно обладали именами собственными, которые наносились на борта. Например, ракетный крейсер «Варяг», артиллерийский крейсер «Мурманск», большой противолодочный корабль «Адмирал «Нахимов», эсминец «Быстрый» и т.д.

Назначаемый на ограниченный период цифровой идентификатор корабля не имел определенной систематизации относительно класса, типа проекта корабля, или оперативного объединения — то есть, имел по существу случайный характер. Это было связано со стремлением запутать вероятного противника в оценке общего количества кораблей в серии, а также, в частности, затруднить для его разведки идентификацию советских кораблей в боевых порядках отрядов. Идентифицировать отдельный корабль серии только на основе визуального наблюдения или аэрофотосъемки было далеко не всегда возможно.

Добавляло путаницы «супостату» и использование в советском ВМФ назначенных штабом кораблям отряда на поход так называемых тактических номеров. Эти номера использовались в штабных документах, оперативной связи (в том числе незащищенной) и никак не соответствовали бортовым номерам тех же кораблей.

В отечественном ВМФ, в отличие от флотов остального мира, тактические номера иногда числят как бортовые. Термином «тактический номер» для подводных лодок, например, обозначали и литерно-цифровой шифр (выше упомянутый как имя ПЛ), присваиваемый им на постоянной основе, то есть аналогично бортовому номеру в «западном» понимании. Например, подводная лодка «Ленинский комсомол» имела тактический номер «К-3» (позже в связи с переклассификацией лодки из крейсерской в большую её тактический номер был изменён на «Б-3»). В советские времена тактические номера ПЛ считались секретным и не подлежали разглашению. Металлическая табличка с тактическим номером устанавливалась в ограждении рубки с внутренней стороны так, чтобы она не просматривалась извне.

Заметим, что в ВМФ России бортовые номера кораблей централизованно меняли только дважды — в 1992 и 1996 годах. В Корабельном же уставе ВМФ России есть статья, в соответствии с которой: «Перед выходом в море командир соединения кораблей ставит командирам кораблей задачу на поход, знакомит их с обстановкой на переходе, указывает походный порядок, место каждого корабля в нём и его тактический номер».

Исходя из этого, «запутывающие супостата» (и не только) пересечения понятий «бортовой номер» и «тактический номер» отечественных кораблей несложно отделить одно от другого. Соответственно, остается «перевести» остальные четверостишья пушкинского творения в данном случае на понятный флотский язык.

Имя собственное корабля в том или ином виде, а также его изменяемый во времени бортовой номер, в единой связке образуют своеобразные маркеры на историческом пути корабля. Худо лишь то, что перечни бортовых номеров на этом пути не всегда приживаются в действительной реальности. Даже в архивах. Поэтому пытливый исследователь, неравнодушный к Флоту, может в своих изысканиях невольно ошибаться в «расшифровке» не только деталей и нюансов, но и собственно событий. К счастью, в эпоху интернета и свободного доступа к его информационным ресурсам решение этой проблемы иногда значительно упрощается. Время от времени на поверхность всплывают забытые или утраченные официальными источниками свидетельства минувших событий, фото, кино и прочие документы. В том числе по корабельному составу и его деятельности.

Посмотрим, как в общих чертах выглядели результаты подобной работы на этапе подготовки материалов для книги «Краснознамённый «Киев». Хроники авианесущего крейсера»:

На этом пути, разумеется, могут быть и неточности, и ошибки. Как, впрочем, и в любом другом творческом поиске. Однако, как известно, дорогу осилит идущий.

В завершение и для пространственной что ли полноты картины отметим попутно следующее. В частности, в ВМС НАТО как «tactical number» традиционно воспринимают именно бортовые номера кораблей ВМФ.

В США же, к примеру, бортовые номера кораблей числятся как «hull number». В ряде случаев в них помимо двух или одной цифр используются еще и буквы. В использовании бортового номера «у них» тоже есть особенность, отмеченная выше, — «hull number» дают единожды, еще при заказе корабля и никогда не меняют, не считая крайне редких случаев переквалификации корабля.

Источник

Корвет имени героически погибшего матроса ТОФ сошел со стапелей в Комсомольске-на-Амуре (ФОТО)

Сегодня, 12 сентября, в Комсомольске-на-Амуре спустили со стапелей корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», названный в честь матроса Тихоокеанского флота, спасшего ценой своей жизни при пожаре в 2010 году эсминец «Быстрый» и сотни членов экипажа. Торжественная церемония состоялась на Амурском судостроительном заводе.

Как сообщили корреспонденту VL.ru в пресс-службе ПАО «АСЗ», в эти минуты на предприятии со стапелей сошел новый многоцелевой корабль проекта 20380. По заводской традиции, церемония проводилась в торжественной обстановке в присутствии представителей командования ТОФ, членов экипажа, кораблестроителей. Также на праздничное событие для военных моряков и работников завода прибыли родственники Героя России Алдара Цыденжапова, в честь которого назван новый корабль. Все они стали свидетелями момента, когда корабль вышел из цеха в достроечный док в реке Амур, а выбранная в качестве невесты корабля сотрудница предприятия Анна Сбичакова разбила о борт на удачу бутылку шампанского.

Новому кораблю присвоен бортовой номер 339. Его ждут достройка и оснащение вооружением, после чего пройдут заводские ходовые и государственные испытания.

Строящийся корвет относится к проекту 20380, как и уже поступившие на Тихоокеанский флот корабли «Совершенный» и «Громкий». «Алдар Цыденжапов» также предназначен для выполнения задач по охране ближней морской зоны, сопровождения конвоев и поддержки десанта. Корабль будет иметь на вооружении управляемые ракеты Х-35 «Уран», а также артиллерийское вооружение, системы противолодочной и противовоздушной обороны. Кроме того, годом ранее представители командования ТОФ сообщали, что в процессе строительства военные и корабелы пытаются модернизировать проект. Так, новый корвет, в отличие от первых двух, построенных на предприятии Комсомольска-на-Амуре, будет иметь новые радары. Вместо вращающегося антенного блока на мачте будут функционировать новые стационарные полотна решетчатого типа. Новый радар должен дать возможность оператору получать непрерывную картинку, в то время как при использовании старых блоков картинка прерывалась по мере вращения антенн. Новые радиолокаторы позволят кораблю видеть дальше, а также засекать и идентифицировать низколетящие малые цели, несмотря на помехи.

Отметим, по морским канонам корветы, как и в советскую эпоху сторожевые корабли, не принято называть именами людей. Как правило, наименование для такого класса кораблей подбирается из прилагательных. Например, «Совершенный» и «Громкий». Однако для увековечивания памяти молодого матроса Тихоокеанского флота было решено сделать исключение.

Военнослужащий Алдар Цыденжапов из поселка Агинское был первым матросом, кому со времен Великой Отечественной присвоили звание Героя России. В 2009 году, попав на службу по призыву, он проходил обучение в Учебном центре ВМФ во Владивостоке, после чего по распределению попал на эскадренный миноносец «Быстрый». В сентябре 2010 года во время вахты матрос сумел предотвратить пожар в машинном отделении, который случился всего за несколько часов до выхода в море. В тот роковой для Алдара день на эсминце взорвался топливный трубопровод, горючее под огромным давлением хлынуло в отсек и вспыхнуло от искры. Тогда корабль рисковал взлететь на воздух в считаные минуты.

Передача Тихоокеанскому флоту нового корвета, названного в честь Алдара Цыденжапова, запланирована на 2020 год.

Напомним, 2017 году впервые в истории новейшей России Тихоокеанский флот получил новый надводный корабль. Им стал корвет «Совершенный», через полтора года на ТОФ зачислили корвет «Громкий».

Водоизмещение – 1800 т (стандартное), 2220 т (полное);

Длина – 90 м (по КВЛ), 104,5 м (наибольшая);

Ширина – 11,1 м (по КВЛ), 13 м (наибольшая);

Осадка – 3,7 м (средняя), 7,95 м (наибольшая с бульбом);

Двигатели – четыре дизеля 16Д49, два вала, два пятилопастных гребных винта;

Мощность – 23 320 л. с. (17 140 кВт);

Скорость хода – 27 узлов (50 км/ч) (полная);

Дальность плавания – 3500-4000 миль на 14 узлах;

Автономность плавания – 15 суток (по запасам провизии);

Источник

011 корабль бортовой номер

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер 011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер 011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

Тяжелый Авианесущий Крейсер
Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер
011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

В 2000г. продан частной фирме в Китае и уведён в Шанхай, где прошёл переоборудование под плавучий туристический развлекательный центр.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер
011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер
011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер
011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

В 1998г. продан китайской компании и после проведения комплекса работ с 2000г. используется в качестве музея и развлекательного центра в порту Шэньчжэнь города Гонконга.

Бортовые номера: 015(1978), 130(1978), 042(1979), 117(1981), 011(1981), 025(1983), 038(1991), 015(1991). Списан: 1993г.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

1 октября 1990г. вошёл в состав 44 дивизии противолодочных кораблей и переименован в « Адмирал Флота Советского Союза Горшков ». 5 марта 2004г. крейсер исключён из боевого состава ВМФ РФ.

Бортовые номера: 111(1986), 103(1988), 079(01.1989), 091(1990), 069(1995). Списан: введён в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья».

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

В Севастополе, 9 мая 1983г. принял участие в параде. 14 мая 1983г. в сопровождении ЭМ « Находчивый » и БПК « Сдержанный » вышли из Севастополя и начали переход вокруг Европы.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

В августе 1983г. принял участие в учениях «Магистраль-83» и «Океан-83». 17 октября 1983г. начал переход из Североморска вокруг Европы, Африки и Азии к месту постоянного базирования на ТОФ. В 1984г. участвовал в учениях «Голубая стрела» и «Длинная осень». Весной 1985г. приял участие в учениях Тихоокеанского флота в районе Гавайских островов. В июне 1985г. вместе с СКР « Ревностный » и СКР « Порывистый » участвовал в поисковой операции в Японском море.

Всего за время службы с палубы корабля было совершено 1900 взлётов самолётов и 2300 — вертолётов.

Бортовые номера: 137(1981), 018(1984), 028(1988), 010(1988), 028(1991). Списан: 1993г.

Сравнительные характеристики:

«Новороссийск»

«Баку»

«Киев» и «Минск»

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

16 самолетов Як-38.

19 вертолетов Ка-27

3 вертолёта Ка-25

16 самолетов Як-38.

18 вертолетов Ка-27.

4 х 2 ПУ ПКРК «Базальт» (16)

2 х 2 ПУ ЗРК «Шторм» (96)

6 х 2 ПУ ПКРК «Базальт» (24)

4 х 2 ПУ ПКРК «Базальт» (16)

2 х 2 ПУ ЗРК «Шторм» (72)

2 х 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40)

2 х 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (96)

4 х 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192)

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

2 х 1 100мм АК-100 орудия

8 х 6 30мм АК-630 орудий

2 х 2 76,2-мм АК-726 орудия

8 х 6 30-мм АК-630 орудий

1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 10 РБУ-12000

1 х 2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед)

2 х 12 РБУ-6000 (129 РГБ-60)

2 х 5 533-мм ТА

Тяжелый авианесущий крейсер Рига.

В мае 1991г. временно вошёл в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ. В декабре 1991г. крейсер совершил переход вокруг Европы на Северный флот, где был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. 1 апрелоя 1992г. приказом командующего СФ включён в число кораблей первой линии. В 1998г. принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 2000г. участвовал в операции по спасению АПРК «Курск».

С 22 сентября по 22 октября 2004г. в составе корабельной авианосной группы из 9 кораблей Северного флота, включавшей тяжёлый атомный ракетный крейсер « Пётр Великий », ракетный крейсер « Маршал Устинов », эскадренный миноносец « Адмирал Ушаков » и суда обеспечения участвовал в походе в Северную Атлантику. С декабря 2008г. по февраль 2009г. выполнял задачи дальнего похода в Средиземном море и в Атлантическом океане, совершил заходы с дружественным визитом в порты Тартус (Сирия) и Мармарис (Турция).

В сентябре 2009г. на корабле успешно прошли государственные испытания самолеты МИГ-29К и МИГ-29КУБ. С 6 декабря 2011г. по 16 февраля 2012г. корабль в составе корабельной авианосной группы выполнял задачи дальнего похода в акватории Баренцева, Норвежского, Северного, Средиземного морей, в Атлантическом океане.

Бортовые номера: 111(1989), 113(1990), 082, 062, 063(1995).

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

Технические характеристики.

Водоизмещение (полное), т

55000

Главные размерения, м

302,3*72,3*9,14

Энергетическая установка

паротурбинная

Мощность паровых турбин, л.с.

4*50000

Скорость полного хода, уз.

Дальность плавания, мили

3850 (29 уз.), 8500 (18 уз.)

Экипаж, чел.

1960

Автономность, сут.

Вооружение.

Ракетное вооружение:

— ПКРК «Гранит»

12 ПУ (12 ПКР)

Зенитное ракетно-артиллерийское вооружение:

— ЗРК «Клинок»

— ЗРАК «Каштан»

— 30-мм ЗАК АК-630

24 ПУ (192 ЗУР) верт. пуска

256 ЗУР и 4800 выстрелов

8*6 (24000 выстрелов)

Противолодочное вооружение:

— комплексная система ПЛО и ПТЗ «Удав-1»

— РГБ

Авиационное:

— самолеты Су-27 (Су-33) / вертолеты Ка-27

12/24

Тяжелый авианесущий крейсер Варяг.

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

В 1995г. корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 г. был продан китайской фирме.

Более подробную и наглядную информацию можно подчеркнуть из представленного видео. Большое спасибо телеканалу «Звезда» и студии «Крылья России»

Авианесущие корабли Советского Союза. Фильм 1я и 2я части (2012).

Ударная сила №163: «Щит авианосца» (11.11.2008)

Гром над палубой. Судьба авианосца.

Источник

011 корабль бортовой номер

ПОДРОБНОСТИ О КАЖДОМ КОРАБЛЕ

«Удалой» (строительный N 111, Калининград) Заложен- 16 июля 1977 года, спущен на воду- 5 февраля 1980 г, вступил в строй Северного флота 31 декабря 1980 г.

Бортовые номера за период службы: 444 (с 1980 г.), 480 (с 1981), 695 (с 1983), 656 (с 1985), 630 (1987), 612 (с 1990), 637 (с 1993).

26-30.03 1984 г. нанес визит в Гавану (Куба). В 1988-1990 г. прошел ремонт в Кронштадте.

«Вице- адмирал Кулаков» (стр. N 731, Ленинград) Заложен- 5 ноября 1977 г, спущен- 8 мая 1980 г, вступил в строй Северного флота 10 января 1982 г.

Бортовые номера: 401 (с 1981), 623 (с 1983), 659 (с 1988), 666 (с 1990), 400 (с 1993).

3-7.11 1988 г. визит в Гавану (Куба). С 1994 г. переведен в Ленинградскую ВМБ и проходит ремонт и модернизацию в Кронштадте.

«Маршал Василевский» (стр. N 732, Ленинград) Заложен- 29 апреля 1979 г, спущен- 30 декабря 1981 г, вступил в строй Северного флота 8 декабря 1983 г.

Бортовые номера: 412 (с 1983), 645 (с 1985) 652 (с 1990).

«Адмирал Захаров» (стр. N 112, Калининград) Заложен- 16 октября 1981 г, спущен- 4 ноября 1982 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1983 г.

Бортовые номера: 443 (с 1984), 441 (с 1987) 464 (с 1988), 541 (с 1990), 501 (с 1991), 513 (с 1993).

«Адмирал Спиридонов» (стр. N 113, Калининград) Заложен- 11 апреля 1982 г, спущен- 28 августа 1984 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 4 марта 1985 г.

Бортовые номера: 499 (с 1984), 563 (с 1987), 541 (с 1988), 533 (с 1990), 555 (с 1993).

4-8 июля 1986 г. визит в Вонсан (КНДР), 8-12 августа 1991 г. визит в Бомбей (Индия).

«Адмирал Трибуц» (стр. N 733, Ленинград) Заложен- 19 апреля 1980 г, спущен 26 марта 1983 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1985 г.

Бортовые номера:- 415 (с 1985), 472 (с 1987), 592 (с 1988), 552 (с 1992), 564 (с 1993).

«Маршал Шапошников» (стр. N 114, Калининград) Заложен- 25 мая 1983 г, спущен 27 декабря 1984 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1985 г.

Бортовые номера: 430 (с 1986), 469 (с 1987), 555 (с 1989), 534 (с 1990), 543 (с 1993)

«Маршал Жуков», с 1984 г. «Маршал Буденный», с 1985 г. «Симферополь», с 21.01.1996 г. «Североморск» (стр. N 115, Калининград) Зало- жен- 6 апреля 1984 г, спущен 29 декабря 1985 г, вступил в строй Северного флота 30 декабря 1987 г.

Бортовые номера: 487 (с 1988), 684 (с 1991), 619 (с 1994)

16-20.07.1991 г. визит в Мейпорт (США).

«Хабаровск», с 24.05.1982 г. «Адмирал Левченко» (стр. N 734, Ленинград) Заложен 27 января 1982 г, спущен 21 февраля 1985 г, вступил в строй Северного флота 30 сентября 1988 г.

Бортовые номера: 405 (с 1988), 691 (с 1989), 671 (с 1990), 605 (с 1993)

11-15.10.1993 г. визит в Тулон (Франция).

«Адмирал Виноградов» (стр. N 116, Калининград) Заложен 5 февраля 1986 г, спущен 4 июня

1987 г, первый выход в море 13 сентября 1988 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1988 г.

Бортовые номера: 493 (с 1988), 554 (с 1989), 606 (с 1992), 572 (с 1993)

«Адмирал Харламов» (стр. N 117, Калининград) Заложен 7 августа 1986 г, спущен 29 июня 1988 г, вступил в строй Северного флота 30 декабря 1989 г.

Бортовые номера: 498 (с 1990), 606 (с 1991), 678 (с 1994)

30.06-5.07.1993 г. визит в Галифакс (Канада), 7-11.1993 г. в Бостон (США), 8-11.07.1994 г. в Роттердам (Голландия).

«Адмирал Пантелеев» (стр. N 118, Калининград) Заложен 28 апреля 1988 г, спущен 7 февраля 1990 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 19 декабря 1991 г.

Бортовые номера: 461 (период испытаний), 467 (с 1992), 548 (с 7.10.1993)

011 корабль бортовой номер. Смотреть фото 011 корабль бортовой номер. Смотреть картинку 011 корабль бортовой номер. Картинка про 011 корабль бортовой номер. Фото 011 корабль бортовой номер

БПК «Адмирал Виноградов» на День ВМФ 1994 г. и на выходе в Амурский залив (1989 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *