0001300 что за номер
На Сахалине выделили отдельные линии для записи к врачам по телефону 1300
Наибольшее количество звонков связанно именно с этим
На линию 1300 уже поступило 200 тысяч звонков. Телефонный сервис по вопросам оказания медицинской помощи в регионе продолжает развиваться. Со времени запуска в апреле этого года он был усовершенствован – убраны ненужные функции, добавлены новые. Об этом ASTV.RU сообщили в пресс-службе областного правительства.
Если вначале это был канал для приема общего потока обращений, то сейчас выделены линии для записи к стоматологу, онкологу, помощи старшему поколению, а также для жалоб и консультационной помощи. Характер обращений самый разный – кому-то требуется инструктаж по записи на портале Госуслуг, другому – решить срочный вопрос.
– Недавно звонил мужчина, он находился на севере острова, а его маме в Аниве понадобилась экстренная помощь – резко подскочило давление, поднялся уровень сахара. Укол фельдшера скорой не принес ожидаемого эффекта. Женщине становилось все хуже. Сын вечером дозвонился до нас, и в этот же день его маму госпитализировали, – рассказывает руководитель call–центра Оксана Прокофьева.
В целом наибольшее количество звонков на линию 1300 связано с записью на прием к врачу, преимущественно к стоматологу. Для удобства пациентов увеличено время работы линии – теперь звонки принимают с 8.00 до 20.00. Вместе с повышением объемов работы стоит задача сохранения эффективности. Для этого введена система обратных звонков – ежедневно методом слепой выборки выбираются 10 обработанных номеров для дальнейшего опроса об оказанной услуге. Случаи неудовлетворительного оказания медицинской помощи встречаются, но носят единичный характер.
– 1300 оказался очень нужным механизмом для повышения доступности медицинской помощи. Этот канал помогает помогать конкретным людям и в то же время выявляет системные проблемы в отрасли. Эффективность сервиса в его оперативности, ни один вопрос не затягивается, а сразу поступает в работу, – отметил министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Ющук.
Запуск телефонной линии 1300 стал одной из важных мер по улучшению качества и доступности медицинской помощи. Для решения этих задач в регионе также организовано движение Серебряные волонтеры, созданы Окна доверия, запущена система телемедицинских консультаций.
За полгода количество операторов сall–центра выросло с 4 до 19. Это необходимая мера из-за резкого увеличения объема звонков. По статистике чаще всего сахалинцы и курильчане обращаются на линию утром – с 8 до 10 часов. К полудню количество абонентов значительно сокращается. С учетом этих особенностей формируется режим работы операторов – во время пиковых нагрузок на линию выходит максимальное количество специалистов.
Приходят СМС с номера 7757 с кодом подтверждения что это такое?
Почему вам пришла СМС с номера 7757?
Если вы получили сообщение с номера 7757, то скорее всего вы прямо сейчас находитесь в Москве и совершаете парковку своего автомобиля. Потому что это номер телефона «Московского паркинга», который обслуживает платные стоянки в центре города.
Если вы действительно сейчас занимаетесь парковкой машины, то СМС с номера 7757 с кодом подтверждения означает, что этим кодом вам нужно подтвердить вашу оплату за стоянку.
Если же вы сейчас не паркуете автомобиль и получили такое сообщение, то значит кто-то просто ошибся и случайно ввёл ваш номер телефона. Тогда просто проигнорируйте сообщение.
Вот и всё. Никакого мошенничества здесь нет — либо подтверждаем и оплачиваем парковку (если паркуетесь), либо игнорируем, и навсегда забываем.
В случае оплаты парковки таким способом деньги будут списаны либо со счёта вашего мобильного телефона, либо со счёта на сервисе «Московского паркинга», если средства там имеются на балансе.
Помните, что за неоплаченную парковку на вас может быть наложен крупный штраф или эвакуация автомобиля.
Как происходит оплата по СМС с номера 7757
Оплатить парковку с помощью сервиса 7757 достаточно просто. Нужно лишь иметь под рукой мобильный телефон. Причём подойдёт любой телефон, даже самый старый, кнопочный и без интернета. Главное, чтобы на счету имелась необходимая для оплаты сумма.
Чтобы оплатить парковку, сделайте следующее:
Остановитесь на парковочном месте и отправьте СМС сообщение на номер 7757 с текстом «номер парковки*номер автомобиля*количество часов».
Номер парковки указывается на знаке стоянки. Количество часов может быть от 1 до 24. Например, сообщение может выглядеть так:
2003*А 123 АА 199*1″ — на парковке с номером 2003, автомобиль с номером А 123 АА 199 останавливается на один час.
Если всё отправили верно, то получите СМС, в котором будет сумма для оплаты вместе с комиссией за перевод. Здесь же будет и запрос на подтверждение оплату. Его нужно подтвердить, если вы собираетесь здесь остановиться. Оплата парковки
Если оплаченное время парковки заканчивается, а вам всё ещё требуется стоянка. То вы можете продлить её, отправив на тот же номер 7757 сообщение с кодом «X4», где 4 — это количество дополнительных часов парковки. После оплаты указного времени парковка будет продлена. Вы должны будете получить подтверждение об этом по СМС также от номера 7757.
В любой момент, даже до завершения срока парковки, вы можете её остановить. Для этого следует отправить на 7757 сообщение с текстом «S» или «С». Тогда не израсходованные деньги будут зачислены на ваш баланс в сервисе «Московского паркинга» и будут учтены при следующей остановке. После прекращения парковки вы должны получить SMS подтверждение об этом от номера 7757.
Обратите внимание, что помимо оплаты самой парковки и комиссии за перевод, с вас у некоторых операторов может ещё взиматься и оплата за отправку СМС сообщений.
За два дня на новый телефон горячей линии сахалинского минздрава позвонили более 100 человек
За два дня на телефон горячей линии по вопросам здравоохранения 1300 поступило свыше 100 звонков. О том, как стартовал новый сервис, рассказали сегодня на пресс-конференции в доме правительства.
Люди обращаются по разным поводам: лекарственное обеспечение и невозможность взять талон на прием к врачу, оказание высокотехнологичной медпомощи и не слишком внимательное отношение медработников. Как рассказал заместитель председателя правительства Антон Зайцев, более 70% позвонивших, не дожидаясь ответа оператора, сами выбирали нужный им вариант и переключались на конкретное медучреждение или еще какую-либо организацию. С остальными звонками разбирались операторы.
— Да, были сложности, проблемы, а именно связанные с тем, что оператор транслировал обращение заявителя не адресату, заявителю приходилось перезванивать и он был направлен как раз-таки по назначению, — сказал Зайцев.
В этом, уверены в правительстве, ничего страшного нет. Линия работает в тестовом режиме и будет продолжать делать это в течение месяца, пока только в Южно-Сахалинске. Затем опыт предстоит тиражировать на всю область.
На сайте минздрава всегда был телефон, по которому от населения принимались обращения. Кроме того, можно было написать письмо в ведомство и в течение 30 дней ждать ответа. Новая система предполагает более эффективное и оперативное реагирование на жалобы и пожелания граждан.
— Самое главное еще, конечно, в этом проекте — это общественный контроль, — сказал зампред. — Мы понимаем, что каждый заявитель, который обращается на единый телефон, может оставить свои комментарии. Мы их видим. Это была очень большая проблема для нас, что очень многие обращения, которые у нас поступали учреждения, не получали обратной связи. Сейчас мы эту проблему решим.
Теперь, подчеркнул Антон Зайцев, сразу будет видно, где, в каком учреждении, на каком этапе оказания медицинской помощи система дает сбой. Все это позволит постепенно улучшать качество оказания медпомощи.
Представитель компании «Ростелеком» Максим Ситников сообщил, что компания крайне заинтересована в реализации проекта и хорошо понимает его большую социальную значимость.
— Для нас подобный опыт не является первым, мы во многих регионах реализуем различные контактные центры, понимаем специфику, понимаем, каким образом необходимо наладить бизнес-процессы, отстроить взаимодействие с органами власти, которые планируют получать объективную картинку и статистику на ежедневной основе, — сказал Ситников.
Номер 1300 введен в эксплуатацию совместно со всеми операторами связи, которые представлены на территории области. позвонить можно с любого телефона, бесплатно, в будни с 8 утра до 17 часов. Если нагрузка будет возрастать, подключат дополнительных операторов. На одну консультацию закладывается не более двух минут. Получателей медицинских услуг призывают активно пользоваться новым сервисом и рекомендуют представляться. Анонимные звонки не приветствуются. Персональные данные заявителей нигде засвечиваться не будут.
Сегодня обратился на линию 1300 с просьбой дать разъяснения, почему в нашем регионе, считающемся эндемически опасным по клещевому энцефалиту, прививки взрослому населению делаются на платной основе, да ещё и с оплатой через частную структуру.
Первый звонок. Оператор меня выслушала, я отметил, что жалоба НЕ на врача и не на лечебное заведение, а на систему в целом. Просит подождать. Итог — через почти 15 минут ожидания меня перевели. на поликлинику!
Звоню повторно — объясняю ситуацию, прошу не переводить на поликлинику, а предоставить информацию. Около 10 минут ожидания. и тут оператор просит меня перезвонить на 118 (. ) в справочную, чтобы. внимание. там узнать номер горячей линии министерства здравоохранения. На мой вопрос — а в собственно ваша работа — мне ответили «раздавать номера телефонов, но не принимать жалобы». Но номера министерства здравоохранения, к сожалению у них нет. Это просто атас. Вот такие «подготовленные и квалифицированные» операторы. (Стиль, орфография, пунктуация сохранены).
Обещанный платеж Мегафон
Обещанный платёж – удобная услуга во многих случаях. Если вы ждёте важного звонка, если хотите в любое время дозвониться до близких даже при отрицательном балансе, если планируете использовать интернет или другие услуги, на которые на данный момент не хватает средств с учётом текущего баланса – просто воспользуйтесь обещанным платежом.
Как взять обещанный платёж на Мегафоне
Услуга «Обещанный платёж» у оператора Мегафон предоставляется на платной основе. При этом взимается 5-20 рублей за суммы 50-300 руб. Взять платёж просто: для этого можно
Внимание! Плата взимается за каждый обещанный платёж, и снимается со счёта абонента при подключении услуги.
Приятный плюс: услуга доступна и в роуминге, поэтому вы не останетесь без связи с родными и близкими.
Как отключить обещанный платёж на Мегафоне
Перестаёт действовать обещанный платёж при пополнении баланса на сумму, равную или большую, чем размер взятого платежа.
Как подключить обещанный платёж на Мегафоне
Чтобы подключить обещанный платёж, нужно соблюсти условия, которые выставляет оператор сотовой связи. Мегафон указывает следующие требования:
Подключить платёж можно стандартно – через ussd-запрос *106# и вызов, а также смс или звонком на номер 0006.
Автоматический обещанный платёж Мегафон
Для ряда регионов Мегафон предоставляет услугу обещанного платежа в автоматическом режиме. Сумма может быть положительной – например, +10 рублей либо меньше. Для большинства регионов достаточно отправить смс любого содержания, исключая слова СТОП, STOP на номер 000600. Есть и ограничения: если вы подключаете услугу самостоятельно, через любую систему самообслуживания, количество таких платежей за месяц не должно превысить пяти единиц.
Условия зачисления «обещанных» денег на баланс в автоматическом режиме (размер комиссии, сроки – они могут составлять до 7 дней), а также номера для быстрого набора изменяются от региона к региону, поэтому обязательно уточните их на официальном сайте Мегафона в вашем городе.
Совет Сравни.ру: Будьте внимательны при оформлении обещанного платежа! Так, при сумме 1300 руб. комиссия может составлять 104 руб. А для VIP-клиентов, например, оформивших подписку на определённые пакеты услуг (таких, как безлимитный интернет), обещанный платёж абсолютно бесплатен.
Мошенничество! Новая схема, списание со сбера
Списание происходит по причине заражения смартфона клиента банка специальным вирусом.
Если к номеру телефона подключен Мобильный банк (СМС информирование и операции), то вирус перехватывает управление Мобильным банком и делает следующие операции:
а. Проверяет баланс по карте, направляя обычный USSD запрос в банк;
б. Если баланс положительный, то направляет СМС операции перевода средств (траншами до 8 000 рублей каждый) на счет мобильный номер телефона, или счет мошенника.
Чтобы скрыть свои действия, вирус стирает все входящие/исходящие СМС с короткого номера 900 Сбербанка.
Заражению подвержены смартфоны с ОС Android (Андроид), а также Iphone с взломанной ОС через Jailbrake, поэтому для предотвращения таких случаев, просим соблюдать следующие рекомендации:
а. Если вы не пользуетесь СМС переводами через номер 900, а совершаете все переводы через банкомат, или приложение Сбербанк Онлайн в смартфоне, то достаточно отправить слово НОЛЬ на номер 900. Это отключит услугу «Быстрый платеж» и не позволит вирусу совершать переводы.
б. Установите антивирус на смартфон. Это поможет минимизировать риск заражения вирусом.
д. Так же следуйте рекомендациям Сбербанка, изложенным по ссылке: http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/mobbank
Если вы столкнулись с ситуацией списания средств, Вам следует:
Немедленно позвонить в колл-центра Сбербанка по номеру 8-800-555-555-0 и после ответа системы нажать «1» для блокировки карты и составления претензии оператором.
Дубликаты не найдены
Если к номеру телефона подключен Мобильный банк.
дальше уже и не читал. По моему устанавливать и пользоваться этой прогой на мобиле уже огромный риск.
мобильный банк может работать просто на командах по смс, что либо устанавливать не нужно
Вот поэтому все операции с мобильным банком я выполняю посредством морально устаревшего кнопочного телефона, на котором даже нет толкового доступа в интернет!
если перевод происходит с карты сбера жертвы на карту сбера мошенника, причем тут ОПСОС?
В самом маркете тоже могут быть заражённые приложения, так что это не панацея.
ну, скажем честно, это не новая схема, год назад она бурно обсуждалась на другом ресурсе и даже по тв показывали жертв, но к празднику активизируются всякого рода мошенники и тс молодец, что напомнил.
Подтверждаю выше написанное. Ваш коммент 5 лет назад опубликован, за это время все еще больше изменилось, и совсем не в лучшую сторону. У меня Сбер в прошлом году умудрился дебетовую! карту в минус угнать (типа у них из-за сбоя в системе произошел овердрафт), одно мое заявление на возврат денег потеряли, другое приняли нехотя, деньги в итоге не вернули. Всего было потрачено на эти процедуры (не по моей вине, хочу заметить) 1,5 месяца ожидания официальных ответов и два дня стояния в очередях. После этого пользуюсь услугами других банков и проблем не знаю. А после того, как Сбер в этом году ввел комиссии практически за любую операцию по карте, как мне сказали знакомые, я вообще не понимаю зачем люди им пользуются.
Я пользуюсь другим банком, но в сбере самое гавеное все.
По поводу сбера не хочу больше ничего писать.
Ну а я вот могу тебе сказать что у меня со сбером проблем не возникало ни разу, пользуюсь аналогично 5 лет и что?
Зампред Сбербанка назвал «столицу» телефонного мошенничества
«Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он. По словам зампреда правления банка, в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1 тыс. колл-центров. Сейчас, рассказал Кузнецов, в городе действует около 150 колл-центров. Подобные центры есть во многих украинских городах, заявил он.
В прошлом году была популярна схема, при которой мошенники звонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка. «В этом году новый тренд — это звонок от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», — отметил Кузнецов.
МВД и Центробанк фиксируют рост телефонного мошенничества, рассказал зампред правления Сбербанка: по данным МВД, за 9 месяцев текущего года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России — на 30%. В «Сбере», по его словам, напротив, с начала года фиксируют сокращение числа атак на клиентов банка примерно в два раза. По словам Кузнецова, телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций.
В среднем клиентам «Сбера» поступает 3-7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.
По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.
В сентябре эксперты компании Bi.Zone (дочка «Сбера», которая разрабатывает продукты в области кибербезопасности) предупредили, что злоумышленники научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, специалисты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.
По данным опроса сервиса SiperJob, ежедневно получают подозрительные звонки 13% респондентов, несколько раз в неделю — 20%. Каждый шестой сообщил, что терял в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество.
На злобу дня ))
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
30 сентября Тверской суд Москвы арестовал на 2 месяца управляющего директора Сбербанка Евгения Зака (фамилия вполне говорящая) по подозрению в крупном мошенничестве. В этот же день был арестован и управляющий директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Максим Инкин.
Ранее следственные органы сообщили, что вице-президент Сбера Марина Ракова стала фигурантом дела о хищении более 50 млн рублей, на данный момент её местонахождение неизвестно.
Ну что тут скажешь, какое лицо рекламной кампании (Жоржа Милославского ещё не забыли?), такое и руководство! 🙂
P.S. Уж сколько лет прошло с момента выхода знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию», но согласитесь, друзья, что образ, созданный Леонидом Куравлёвым, не теряет своей актуальности. Во многом благодаря его актёрскому мастерству. Только немного обидно, что сейчас этот образ используют в рекламе разных услуг.)
Что известно о деле экс-замминистра просвещения Марины Раковой?
Следствие заочно предъявило бывшей замминистра просвещения России Марине Раковой обвинение в особо крупном мошенничестве. По данным источника ТАСС в правоохранительных органах, объявленная в розыск экс-чиновница может скрываться на территории Украины.
ТАСС собрал главное, что известно о деле Раковой.
Что известно о деле
Следствие полагает, что в 2019 году Ракова, которая тогда занимала пост замминистра, добилась выделения Фонду новых форм развития образования (гендиректором которого она была ранее) бюджетных средств для реализации государственных контрактов в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Одним из подрядчиков организации стала «Шанинка». По версии правоохранительных органов, в итоге деньги были похищены Инкиным и двумя другими фигурантами дела.
Как заявил источник ТАСС в правоохранительных органах, Ракову проверяют на причастность к другим эпизодам мошенничества, в ее деле могут появиться и другие фигуранты.
Раковой вменяют ч. 4 ст. 159 («Мошенничество») УК РФ, которая предполагает до десяти лет лишения свободы.
Расследованием дела занимается Следственный департамент МВД России.
Тверской суд Москвы 30 сентября отправил под стражу Максима Инкина, Евгения Зака и Кристину Крючкову. Они останутся в СИЗО до 29 ноября.
У самой Раковой, по данным источника ТАСС, проходили обыски, а 29 сентября следствие провело допрос экс-чиновницы. По итогам этих мероприятий ее не задерживали.
МВД России 1 октября сообщило, что Ракова объявлена в розыск. Как рассказал источник ТАСС, правоохранительные органы проверяют информацию, что она может скрываться на Украине.
Ракова занимала пост замглавы Минпросвещения с октября 2018 по март 2020 года. Сейчас она работает вице-президентом «Сбера» и курирует дивизион «Цифровые образовательные платформы», созданный в 2020 году.
Объявляя о назначении Раковой, Сбербанк подчеркивал, что она была руководителем проектного офиса национального проекта «Образование», отвечала в том числе за открытие центров «Точки роста», технопарков «Кванториум» и «IT-кубов».
Кристина Крючкова, по имеющимся данным, преподает в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), однако в списках сотрудников вуза она не значится. При этом на сайте «Шанинки» она обозначена как исполнительный директор.
Сбербанк узнал о претензиях к Раковой только 29 сентября, заявил журналистам первый зампред правления банка Лев Хасис. Ее обязанности временно передали проректору корпоративного университета «Сбера» Наталье Журавлевой
В «Шанинке» заявили, что вуз выполнил свои обязательства в рамках контракта с Фондом новых форм развития образования. В учреждении подтвердили, что полиция проводит проверку в вузе, и заверили, что оказывают правоохранительным органам «всестороннее содействие».
В РАНХиГС подчеркнули, что проверка МВД в «Шанинке» никак не связана с академией.
Домашняя работа
Экс-замминистра и вице-президент «Сбербанка» Марина Ракова не явилась на допрос, отключила телефон и скрылась в неизвестном направлении
Вчера, 29 сентября домой к женщине с обыском пришли следователи, которые предъявили ей обвинение в хищении 50 миллионов рублей. После мероприятий задерживать подозреваемую не стали.
По версии следствия, в 2019 году, будучи замминистра просвещения, Ракова пролоббировала выделение бюджетных средств «Фонду новых форм развития образования». Средства освоили, но качество работ оказалось не таким, о котором заявлялось по контрактам.
В 2020 году Ракова устроилась топ-менеджером в «Сбербанк», где руководила отделом «Цифровые платформы образования».
Ответ на пост «Вице-президент Сбербанка Марина Ракова стала фигурантом дела о хищении 50 миллионов руб»
ГЕРОИНЮ РАССЛЕДОВАНИЯ ЦАРЬГРАДА ОБВИНЯЮТ В ХИЩЕНИИ 50 МИЛЛИОНОВ. ЕЩЁ ПО 150 МИЛЛИОНАМ ИДЁТ ПРОВЕРКА
Прошли обыски у Марины Раковой. Бывшая девочка-вундеркинд с Алтая претендовала на то, чтобы стать первым лицом отечественного просвещения, но, кажется, влипла в очень нехорошую историю.
Царьград что-то подозревал
Сотрудники МВД России сделали новые шаги в расследовании возбуждённого 9 августа 2021 года уголовного дела по факту хищений денежных средств, предназначенных на реализацию государственных контрактов в сфере образования (ч.4 ст.159, мошенничество, УК РФ, ущерб – более 50 миллионов рублей).
По материалам следствия, к указанной деятельности причастна бывшая заместитель министра просвещения России Марина Ракова. Та самая Ракова, о сомнительной деятельности которой Царьград подробнейшим образом рассказал в своём расследовании, выпущенном в апреле 2021 года!
Деньги заплачены, работа выброшена
Следователям удалось получить данные о том, что, находясь на должности заместителя министра просвещения России, в 2019 году Марина Николаевна «в корыстных интересах» пролоббировала выделение ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», генеральным директором которого была незадолго до этого, бюджетных средств, предназначенных на реализацию государственных контрактов в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
В качестве подрядной организации руководством Фонда привлекалась частная Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН, ректор С. Зуев), одним из учредителей которой является, к примеру, Институт Гайдара.
Несмотря на высокий статус подозреваемой, профильные экспертизы указанных контрактов показали очень печальные факты. Отчётная документация фальсифицирована, выполненные работы не соответствуют требованиям, практическое применение не представляется возможным. Денежные средства, соответственно, выплачены за эту «работу» необоснованно.
После обширной предварительной подготовки 28 сентября 2021 года проведены следственные действия (обыски). В частности, следователи пришли на место жительства и в рабочие кабинеты Марины Раковой и аффилированных с нею лиц.
Но не закончена и бумажная работа – проводятся дополнительные экспертизы по контрактам ещё на 150 миллионов рублей. Министерство просвещения проводит огромное количество тендеров, и ко многим из них была причастна бывшая заместительница его руководителя.
Щипать бюджет – интеллектуальный труд
Надо отметить, что именно научная и консультационная деятельность является самой коррупциогенной во всей системе государственных закупок, и отнюдь не только в России. Оценить обоснованность трат на ремонт дороги или закупку халатов несложно, с интеллектуальным продуктом всё гораздо хитрее. Для широкой общественности эту язву обнажил в 2013 году тогдашний депутат Госдумы Илья Пономарёв, который в борьбе за всё хорошее против консерватизма и мракобесия брал по 30 тысяч долларов за каждую лекцию в находившемся на государственном финансировании фонде «Сколково». Часть денег пришлось вернуть, после чего Илья Владимирович уехал с жестокой Родины на понимающий Запад.
Но и до, и после Пономарёва разнообразные физические и юридические лица доили и продолжают доить бюджеты разных уровней, продавая государству «интеллектуальную собственность» третьей свежести. Зачистка этого «рынка» совершенно необходима – по нашей оценке, она может сэкономить государству сотни миллиардов рублей ежегодно.