использование фанеры при судостроении

Здравствуйте, интересует покрытие полов из фанеры в каюте катера, главные требования износостойкость к стиранию и не скользкость.
Ответ эксперта
Добрый день. Для судостроения применяется особый вид фанеры, так называемой  «бакелитовой». Подобный материал является самым высокопрочным и влагостойким сортом подобного материала.

Он производится только из лиственных сортов древесины, как правило, слоев березового шпона. Стоит предупредить, что для процесса приклеивания слоев между собой применяются  достаточно токсичные фенолформальдегидные составы.

Фиксация слоев шпона бакелитовых видов фанеры производится при помощи особого бакелитового клея, а также с применением способа спрессовывания. Подобный материал может иметь совершенно разные типовые размеры. Главенствуют среди них стандартные габариты. В то же самое время, каждая отдельная компания, производящая фанеру, вправе изготавливать ее по собственным техническим условиям (ТУ), вплоть до  размеров листов в 770 сантиметров в длину.

Подобный шпон  природной древесины обладает пропиткой особым бакелитовым видом лака. Продукцию часто дополнительно защищает особая защитная пленка. Следует отметить, что среди всех разновидностей фанеры, бакелитовый ее тип является наиболее прочным, долговечным и предельно влагостойким.

Исходя из этого, данный вид фанеры, еще с начала 20 века применяется в авиа-, а также судостроении. Благодаря последнему случаю, бакелитовую фанеру часто называют  «морской» или «авиационной».

Плотность подобного материала равняется практически 1200 килограмм на один метр кубический. А это сопоставимо с легкими видами бетона. Это, согласитесь, немало. Что интересно – данная разновидность фанеры является единственной, которая может утонуть в воде.  Иными словами – имеет очень большую плотность.

Поверхность данного материала обладает очень высоким уровнем устойчивости к влаге, а также свойством противостоять механическим нагрузкам и действию внешних факторов. Довольно часто подобной фанерой облицовывают борта судов, катеров, автомашин, морских кораблей, речных судов, прицепов и прочих технических приспособлений.

Производство качественной бакелитовой фанеры осуществляется, исходя из норм, которые озвучиваются в соответствующих положениях, в соответствии с требованиями ГОСТ.

Наружные слои материала должны производиться из первосортного лиственного шпона. При этом, слои шпона должны склеиваться перпендикулярно росту волокон. К сожалению - пропитка материала фенолформальдегидными видами смол является обязательным этапом производства.

На данный момент производят такие основные марки бакелитовых фанер:

  • ФБС;

  • ФБС-1;

  • ФБС-А.


Отличительные качества подобных материалов состоят в том, что слои их шпона пропитываются  при помощи смол, которые растворяются спиртом.

Например, бакелитовые категории фанеры ФБВ, а также ФБВ-1 обладают пропиткой слоев шпона водорастворимыми смолами.

Аналог ФБС-1/А является недорогим бюджетным способом использовать бакелизованную фанеру (у нее два поперечных шпонированных слоя никогда не обрабатываются).

Очень интересна категория материала ФБС/К.

Она встречается крайне редко. Ее шпонированные слои проклеиваются природным казеиновым клеем.

В заключении хочется отметить, что бакелитовая фанера является наиболее приемлемым типом фанеры для судостроения. Она предельно влагостойкая, не боится температурных перепадов, не расслаивается от них.
);">
Автор:

Феликс

0 0
Поделиться:
Мы искренне надеемся, что проделанная нами работа принесет вам практическую пользу.
Успехов в ремонте!
Добавить комментарий
Top