X

Шлифовка бетонного пола: выполняем процесс правильно


 
Оглавление статьи

Большие помещения, будь-то общественные здания, производственные цеха или ангары всегда нуждаются в жёстком, ровном и гладком основании, и для этого как нельзя лучше подходит бетон. Поэтому многих интересует вопрос, как производится шлифовка бетонного пола своими руками при помощи специальной техники, именуемой в народе «вертолётом».

Ниже мы расскажем о такой работе, об этих замечательных шлифовальных машинах, а также посмотрим видео в этой статье по теме прочтенного материала.

Шлифовка бетонных полов «вертолётами»

Шлифовка бетонных полов «вертолётами»

Машины и производственный процесс

Что такое топпинг

Так выглядит пол после топпинга

Так выглядит пол после топпинга

В строительстве топпингом называют смесь, которой покрывают бетонные площадки для того чтобы покрытие пола квартиры или дома стало более прочным. В его основе содержится цемент с различными примесями, в составе которых может быть частицы металла, корунд или кварц.

Для повышения износостойкости при высоких нагрузках используют добавки из корундовых материалов, а при очень высоких нагрузках используют металлические частицы. Кварцем же обходятся при средних нагрузках, например, в общественных зданиях или даже в производственных цехах с применением лёгкого транспорта типа погрузчиков и автокаров.

Конечно, цена на бетонный пол с упрочняющим покрытием будет несколько выше, но в таком случае вы защищаете основание от разрушения, которому способствуют внешние факторы, такие как температурные перепады, влага и механические нагрузки. (см. также статью Как выровнять бетонный пол своими руками)

Давайте подробнее обратим внимание на те выгоды и достоинства, которые вы приобретаете, благодаря такой обработке:

  • Благодаря ударопрочности на поверхности не возникает трещин, сколов и иных механических повреждений даже при сильных ударах.
  • В разы увеличивается износостойкость, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационный ресурс всей конструкции.
  • Топпинг нейтрален абсолютно ко всем химически активным веществам, значит, его можно использовать в цехах с химической продукцией.
  • Такой пол обладает антистатическими свойствами, а также полностью исключает возникновение пыли.
  • Структура покрытия может быть зернистой, гладкой и блестящей – это позволяет декорировать его по своему усмотрению.

Машины для шлифовки и нанесения топпинга

Ручная тележка-дозатор для нанесения топпинга TREMIX 830

Ручная тележка-дозатор для нанесения топпинга TREMIX 830

  • Принцип работы такой тележки, которую вы видите на фото вверху, состоит в распределении упрочняющей смеси по бетонному полу. Для загрузки порошкового материала там существует бункер, который по всей длине снизу закрывается заслонкой. Эту заслонку можно открыть рычагом поворотной перекладины, которая соединяется с ней тягами.
  • Чтобы изменить степень открывания заслонки, нужно переустановить специальную упорную планку, которая, в свою очередь, фиксируется винтовой ручкой. Действие происходит следующим образом: после открытия заслонки оператор начинает толкать тележку с той или иной скоростью, что приводит в движение барабан внутри бункера. Во время вращения барабан выталкивает топпинг через заслонку и тот равномерно ложится на бетонную поверхность (для управления таким агрегатом требуется только один оператор).
Затирочная машина однороторная

Затирочная машина однороторная

  • Затирочно-шлифовальные машины подразделяются на два основных класса – однороторные (ручные) и двухроторные (с вмонтированным креслом оператора) и предназначены для доведения поверхности бетонного пола до идеального состояния.
  • Однороторная машина для шлифовки бетонного пола предназначена для выполнения небольших объёмов работ, поэтому чаще всего используется в гражданском строительстве. Агрегат может быть оснащён четырёхтактным двигателем и работать на бензине, которого хватает на 2-3 часа до следующей заправки. Также «вертолёт» оснащают электродвигателем, который запитывается от 380 В (трёхфазный).
Затирочная машина двухроторная

Затирочная машина двухроторная

  • В промышленном строительстве, то есть, на больших объектах чаще применяется двухроторная шлифовальная машина для бетонного пола, в которую вмонтировано операторское кресло. На современных двухроторных машинах устанавливается компьютерное управление, но, тем не менее, оператор всегда может воспользоваться привычными рычагами. Работает агрегат на бензине.
  • Такое оборудование для шлифовки бетонного пола применяется также и для затирки – всё зависит от того, чем вы будете работать диском или лопастями, а также от скорости вращения диска. Так, скорость от 80 до 100 об/мин хороша для затирочных работ по жидкому бетону; на скорости 100-150 об/мин работают универсальные «вертолёты», а вот 150-190об/мин самая лучшая скорость для финишной отделки.

Рекомендация. В закрытых и плохо проветриваемых помещениях, независимо от масштабов, а также от того, гражданское это строительство или промышленное, следует использовать «вертолёты» с электрическим приводом.

Бетонный пол с топпингом

Устройство бетонного пола

Устройство бетонного пола

На данный момент мы разобрались, чем отшлифовать бетонный пол, но не обращали внимания на его конструкцию, но от этого напрямую зависит не только качество, но и, вообще, целесообразность топпинга и шлифовки. Несмотря на то, что упрочнитель создаёт очень жёсткую и ударопрочную поверхность, под ней должно быть не менее прочное основание, которым и служит все конструкция бетонного пола целиком.

Обязательным условием для заливки инструкция предусматривает наличие подушки, которая обычно засыпается из крупного песка, слоем от 220 до 400 мм. На неё в обязательном порядке укладывается отсечная гидроизоляция, что в дальнейшем предохраняет плиту от разрушительного воздействия влаги. Затем заливается слой бетона, на котором устанавливается армирующая двойная сетка.

Армирующая сетка

Армирующая сетка

Для монтажа сетки используют рифлёный прут AIII сечением не менее 10-12 мм, но учитывая то, что площади достаточно большие, весь каркас собирают из готовых сваренных модулей с ячейкой 200×200 мм и фиксируют их друг с другом вязальной проволокой или сваркой.

Верхний уровень обрешётки с нижним соединяют вертикальными прутами арматуры, но не каждом пересечении, а по 4-5 штук на один квадрат. Всё это заливается бетоном не ниже М300, который уплотняется глубинными вибраторами и/или виброполутёрами.

Рекомендация. Все работы по заливке, а также технология шлифовки бетонного пола должна соответствовать СНиП 2.03 13-88.

Распределение топпинга ручной тележкой-дозатором

Распределение топпинга ручной тележкой-дозатором

Мы рассматриваем, как отшлифовать бетонный пол своими руками и через 2-3 дня после заливки бетона на пол и его затирки при помощи тележки-дозатора или просто лопатой, наносим слой упрочнителя. Через 15-20 минут, как только впитается вода, поверхность обрабатывают диском.

Этот слой лучше всего засыпать на ½ толщины, а после этого добавлять оставшийся слой. Для полов со средней нагрузкой расход топпинга составит от 3 до 5 кг/м2, при большой нагрузке – от 5 до 8 кг/м2 (расход цветного топпинга – 7-8 кг/м2).

Шлифование бетонного пола происходит через 30-60 минут (по 2-3 прохода), по мере его высыхания, но схватывается он быстрее у колонн и мест стыковки с другим сухим полом. Так как шлифовать бетонный пол приходится «на глаз», то плоскость всё время проверяют уровнем и рейками и после окончания шлифовки наносят слой лака.

Полы после финишной отделки

Полы после финишной отделки


Через 2-3 дня после вскрытия лаком прорезают усадочные швы, глубина которых должна составлять не менее 1/3 толщины плиты. По шагу максимальное расстояние между швами должно составлять сумму 26-ти значений толщины бетона. Швы заполняются герметиком или поливинилхлоридным шнуром.

Заключение

Когда закончена шлифовка бетонного пола вертолетом, и он вскрыт лаком до окончания высыхания бетона (28 суток) следует поддерживать температуру воздуха не ниже 5⁰C. Если температура воздуха ниже 5⁰C или выше 30⁰C, а также при наличии сквозняков или ветра, залитая площадка закрывается целлофановой плёнкой.
Через 2-3 дня после вскрытия лаком прорезают усадочные швы, глубина которых должна составлять не менее 1/3 толщины плиты. По шагу максимальное расстояние между швами должно составлять сумму 26-ти значений толщины бетона. Швы заполняются герметиком или поливинилхлоридным шнуром.

Заключение

Когда закончена шлифовка бетонного пола вертолетом, и он вскрыт лаком до окончания высыхания бетона (28 суток) следует поддерживать температуру воздуха не ниже 5⁰C. Если температура воздуха ниже 5⁰C или выше 30⁰C, а также при наличии сквозняков или ветра, залитая площадка закрывается целлофановой плёнкой.

Автор:

Виктор

1 2
Поделиться:
Мы искренне надеемся, что проделанная нами работа принесет вам практическую пользу.
Успехов в ремонте!

Как выполнить монтаж пола

получите бесплатный пошаговый видео-курс

+ бонусные уроки:

  • Как сделать стяжку пола своими руками
  • Правильная укладка линолеума на пол
  • Монтаж плинтуса своими руками
  • Монтаж деревянного пола по лагам
  • Как самостоятельно уложить ламинат

... и еще несколько сюрпризов:)



Остались вопросы? Задайте их в нашей группе вконтакте



Добавить комментарий

Please leave this field empty.

Задайте вопрос эксперту

Обязательно приложите ФОТОГРАФИЮ проблемы! Чем яснее проблема - тем проще ответить эксперту









Удалить

Удалить

Удалить

Удалить

Добавить файл

Ответ эксперта придет вам на почту. Обычно время ответа от 30 минут до 2 суток

Top